Задумана Малхут де Малхут, душа Адама, как бесконечное желание. Минус бесконечность. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Задумана Малхут де Малхут, душа Адама, как бесконечное желание. Минус бесконечность.

2019-09-04 132
Задумана Малхут де Малхут, душа Адама, как бесконечное желание. Минус бесконечность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создал Он как обратное состояние Себе. Из свойств, отсутствующих в Нем. С момента создания точки и помещения ее в Свою мысль стала она объектом Его игры и существует в Нем.

Качество, называющееся зло, придумано Им. Тогда оно есть у Него.

Поэтому «Учит, что есть у Святого, благословен Он, качество, называемое «зло» (ра)». Всегда говорится, что нет у Него такого качества. Но с момента создания Им есть оно у Него.

«И оно – с севера от Святого, благословен Он. Как написано: «С севера откроется зло на всех жителей земли». Не было этого зла у праотцев. Оно «откроется на всех жителей земли». «с севера».

«Всё зло, которое приходит ко всем жителям земли, - с севера оно приходит». И не говорится здесь о народе Исраэль. Оно приходит с севера, то есть от Всесильного. И нет ничего, что приходило бы из другого источника, помимо Него. 

 

Чем выше текст, ближе к Нему, тем меньше дискретности и связывающих и объясняющих понятий между основными терминами, а всё сжимается. В конце концов, это одним импульсом становится.

И нет разницы между звуком и зрением, обонянием и вкусом. Разница между всем передаётся в одном.

Народ Исраэль, который собрался около Священной Горы, - видели они Глас Его. Дал Он им возможность ощущать Его информацию в единстве. Без расслоения информации внутри нашего тела на отдельные каналы восприятия.

Эта информация даётся слитно. И только уровень её расщепления характеризует восприятие миров. Этот процесс происходит внутри нас.

И в зависимости от того, как меняется принимающий инструмент, всё более и более сжимается информация, становится однородной и не расщепляемой на отдельные каналы её получения.

163. И что это за «качество одно»? Это – форма руки (цурат яд). И у неё – посланников множество, и имя каждого из них – «зло» (ра). Но есть среди них малые и большие. И они приговаривают (мехайвин) мир. Ибо «то hу» - в стороне севера. И «то hу» - это именно зло, изумляющее (hа-мат hэ) мир. До того, что вводит в грех. И всякое дурное стремление (йецер hа-ра), которое есть в человеке, - оттуда оно приходит. И почему помещено слева? Потому что нет у его управления (ршут) в мире нигде, кроме севера, и не привык [быть] нигде, кроме севера, и не хотел быть нигде, кроме севера. Ведь если бы был на юге, до того, что выучил бы путь юга, как смог бы запутывать? Задержался бы на несколько дней, выучился и не вводил бы в грех. Поэтому Он вечно на севере, слева. И это именно то, что написано (Брейшит, 8:21): «Ибо стремление (йецер) сердца человека злое от молодости его (ра ми-неурав)». Злое оно от молодости его. И склоняется только влево. К которому уже привыкло. Из-за этого сказал Святой, благословен Он, Исраэлю (Шмот, 15:26): «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего. И прямое в глазах Его будешь делать, и прислушаешься к заповедям Его». А не к заповедям дурного стремления. «И соблюдёшь Его законы». А не законы дурного стремления. «Я, Бог, врачеватель твой».

 

«Ведь если бы был на юге, до того, что выучил бы путь юга, как смог бы запутывать»? Все должно приходить от Меня к вам в непостижимости, с севера. Потому что если все с юга приходило, как бы Я запутывал вас?

«Поэтому Он вечно на севере, слева». В ы никогда заранее не предположите, что Он для вас приготовил. И «слева», в виде помехи.

«И что это за «качество одно»? Это – форма руки. И у неё – посланников множество, и имя каждого из них – «зло» (ра). Но есть среди них малые и большие, и они приговаривают (мехайвин) мир, ибо «то hу» - в стороне севера». Что такое «то hу»? Это неясность, ничто, непросматриваемость.

Здесь говорится: «И что это за «качество одно»? «качество одно» - это то, на что направлена Игра. Это качество Его руки. То, как мы ощущаем желания Его относительно себя самих.

«И у неё – посланников множество, и имя каждого из них – «зло». Все эти воздействия мы воспринимаем как бесконечную цепь страданий, перемежающихся редкими паузами отдыха. Страдания двигают, а наслаждения нет. Поэтому все Его посланники – «имя каждого из них – ра».

«Но есть среди них малые и большие. И они приговаривают (мехайвин) мир. Ибо «то hу» - в стороне севера. И «то hу» - это именно зло, изумляющее мир. До того, что вводит в грех. И всякое дурное стремление, которое есть в человеке, - оттуда оно приходит». Есть большие и малые. «И они приговаривают мир». «Создает Он мир каждое мгновение», читаем мы в сидуре. Каждая реакция парцуфа Адам на это воздействие приговаривает его. То есть предопределяет следующее мгновение мира. И так происходит все время. Предыдущее состояние определяет каждое последующее.

«Ибо «то hу» - в стороне севера». Непостижимость. Мы ничего не можем сказать относительно того, что приходит от Него. Не просматривается ничего.

Он говорит о «то hу», лежащее ниже уровня постижения человека с точки зрения желания получать. Бездонным колодцем называемым или пропастью. «то hу» лежит и с другой стороны. Не могло быть создано первое, не будучи бесконечно второе. 

Никакого представления у нас нет о желаниях центра Малхут де Малхут. Так же мы не можем ничего сказать о желаниях Его самого.

Как мы можем сказать о том, какое положительное напряжение, наслаждение на конце искры Буцина де Карденуто? Точно так же мы ничего не можем сказать о том, какой глубины сосуд создается на конце этой искры.

Таким образом, «то hу» с севера – «это именно зло, изумляющее мир. До того, что вводит в грех. И всякое дурное стремление». Оно приходит сверху, но содержится снизу. И термином «то hу» объединяется то, что вложено в качестве решимот в человека. Оно приходит от бесконечности и порождает отрицательную бесконечность. И это то, что приводит мир в изумление каждый раз, вводя его в грех.

И здесь смыкается понятие «то hу» в привычном виде внизу, и понятие «то hу» в непривычном виде вверху.

       «то hу» - это именно зло, изумляющее (hа-мат hэ) мир, до того, что вводит в грех, и всякое дурное стремление (йецер hа-ра), которое есть в человеке, - оттуда оно приходит». Здесь соединение бесконечности и абсолютно непостижимости того, что сверху, с бесконечностью и абсолютной непостижимостью в отрицательном плане того, что создано этой непостижимостью снизу. И именно это вызывает все, что в человеке происходит. Этим и определяется свобода выбора. Он находится все время между двумя магнитами: бесконечными плюсом и минусом. В этом заложен сам принцип свободы воли.

«оттуда оно приходит. И почему помещено слева»? Потому что в букве Шин средняя линия начинается из левой части.

«Потому что нет у его управления (ршут) в мире нигде, кроме севера, и не привык быть нигде, кроме севера, и не хотел быть нигде, кроме севера». Если бы средняя линия начиналась из правой части буквы Шин, то не было бы никакой возможности запутать.

Средняя линия - это усилие по переходу из левого состояния в правое.

«И почему помещено слева? Потому что нет у его управления (ршут) в мире нигде, кроме севера, и не привык быть нигде, кроме севера, и не хотел быть нигде, кроме севера». «бо hу» задумано и реализовано.

Бесконечность любви, в которой существует замысел исправления, превращается в бесконечность Хаоса. И там, и там непостижимость. И это «боhу». Но «боhу» плюс и «боhу» минус, Алеф, что отражает начало.

«Ведь если бы был на юге, до того, что выучил бы путь юга, как смог бы запутывать? Задержался бы на несколько дней, выучился и не вводил бы в грех». Творение само себя.

«Задержался бы на несколько дней». На несколько тикуним всего лишь. Для того, чтобы точно выяснить все аспекты.

«Задержался бы на несколько дней, выучился и не вводил бы в грех». Из-за того, что не даёт систему исправления: не даёт левое, для того чтобы делал ты усилие в правое, не позволяет Он тебе совершенствоваться. И таким образом вводит в грех.

 

«Поэтому Он вечно на севере, слева. И это именно то, что написано: «Ибо стремление (йецер) сердца человека злое от молодости его». От момента его появления и от малого количества тикуним.

«З лое оно от молодости его» – от малого количества дней тикуним. «И склоняется только влево». Потому что постоянно должно находиться в борьбе. И выходить из борьбы слева направо, строя среднее.

«К которому уже привыкло». Потому что это есть суть его. И рожден он в состоянии левого.

«Из-за этого сказал Святой, благословен Он, Исраэлю: «Если послушаешь голоса Всевышнего». Везде рассыпаны ницуцот, знания. Понять то, о чем там говорится, можно только изучив правое. 

«Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего. И прямое в глазах Его будешь делать. И прислушаешься к заповедям Его». А не к заповедям дурного стремления. «И соблюдёшь Его законы». А не законы дурного стремления. «Я, Бог, врачеватель твой».

 

164. Что выигрывает дурное стремление (йецер hа-ра)? На что это похоже? На царя, который назначил наместников над областями царства его и над торговлей его, и над каждым [из дел] – ответственного. [Одного] над складами еды хорошей, и одного – над складом камней. Пришли со всего мира покупать из складов еды хорошей. Пришёл тот, кто ответственен за склад камней и увидел, что у того покупают. Что сделал? Послал посланников разрушить слабые дома, ибо с сильными не справятся, сказав: «Пока будут стараться разрушить один дом из сильных, разрушат двадцать из слабых, и придут все, и купят камни у меня, и я не буду незначительней приятеля моего». И это – то, что сказано (Йирмия, 1:14): «С севера откроется зло на всех жителей земли». И затем написано: «Ибо вот Я зову все семьи царств северных, - речь Всевышнего. И придут, и поместит каждый человек трон свой на входе в ворота Йерушалаима и т.д.». И зло будет их занятием, и там дурное стремление (йецер hа-ра) будет стараться постоянно. И из чего слышно, что Сатан – это язык склонения (лишна де-матэ)? Из того, что он склоняет (матэ) весь мир в сторону виновности (ле-хаф хова), и написано (Брейшит, 38:16): «И отклонился к ней с дороги» и переводим (на арамейский) «у- ста левата», и написано (Мишлей (Притчи), 4:15): «Отклонись (стэ) от него и пройди».

 

Тоhу – это ничто, хаос, непостижимое и не просматриваемое, и не сопоставимое, и не определяемое. Но хаос, ничто, бесконечность, бездонная пропасть может быть порождена только бесконечностью.

Замысел ее находится на севере. В недрах Его. Наверху. На том уровне, которого не может достичь наше сознание. И этот уровень для нас – тоhу. То есть то, что вообще непостижимо.

Но тоhу несёт в себе отрицательный заряд с точки зрения русского звучания – хаос. Хаос – это значит дезорганизованность. Нет структурирования, порядка.

Но что такое порядок? Порядок – это постижимость. С точки зрения муравья городская жизнь – это тоhу. Он не чувствует никакого порядка, регулирования, структурирования. С точки зрения собаки - уже нет. Собака осознает, что вот это трасса для движения машин, а вот это помойка.

Север – это место тоhу. Мы не можем там что-то структурировать вообще. У нас нет никакого постижения.

Но именно эта позитивная непостижимость – плюс бесконечность рождает то, из чего мы должны выбраться. Абсолютное тоhу, то есть непостижимость внизу, ту нашу часть, с которой Он не даёт нам возможности ознакомиться.

В центре колоссальной глубины отрицательного желания получения создана точка. И это для нас тоже тоhу. Мы не можем никак структурировать эти желания, придать им вид. Это то, что мы называем преисподней, адом, бездонным колодцем. Это то, что мы не можем описать, потому что нет там ничего – тоhу. Это бесконечность вниз.

Буцина Хадаша – это всё, что было в Его замысле. И на конце её сосредоточена вся энергия – тоhу плюс, тоhу севера. То, что образуется на её конце в виде ощущения этого тоhу севера, концентрированного в одной точке, на конце искры Буцина де Хадаша или де Корденуто, вмещающает в себя все усилие Всесильного, тоже тоhу, только воспринимающее, со знаком минус.

Здесь всё это обкатывается, спрессовывается и выдавливается в один импульс - Тоhу на севере.

Не могло быть сказано, что существует нечто кроме Него. И даже это тоhу - это тоже Он.

Только в потенциале. Он всего себя вместил в Создание. В том постижении Себя, в котором мы можем понять Его, с точки зрения Славы Его.

Невозможно сопоставить с Ацмуто ничто, что мы постигаем в словах. Поэтому Слава Его - это и есть Он. Но не Он это, а то, что Он хочет дать нам в конечном результате Игры. Ор Элион – ощущение высшего зивуга, слияния с Ним. Бесконечности игры в наслаждениях.

Играя с буквами, создаёт Он мир. Из букв создаёт Он слова, из слов описания. И путём продуцирования из букв смыслов или последовательностей желаний, потенциально оживляемых совокупностей келим рисует Он картинки этого мира. И всех последующих миров до того момента, пока не кончаются буквы.

Тора - это геном. Это вся программа развития Рош де парцуф де Адам, всего Адама в целом. И когда разбираем значение отрывков из Торы, мы расшифровываем отдельные элементы этого генома с точки зрения содержащейся в них программы исправления. А реализация этих программ проистекает на всём протяжении Игры. Но замысел Его предстаёт перед нами в бесконечном количестве смыслов всегда в одном толковании. Все остальные толкования относятся к тем условиям Игры, которое называется запутывание. Если во время толкования суть не выявляется, то оно относится к Его Игре, связанной с разрушением домов.

Сокращение текстов отражает совпадение свойств для распознавания информации. Чем ближе вы по свойствам, структуре информации, которая в вас находится к источнику дополнительной информации, которая находится вне вас, тем меньшее количество информации должно выходить от этого источника к вам, чтобы вы её распознавали. Это называется сокрытие, запечатывание.

На самом деле, запечатывания нет. Вместо разложения на все спектры на определённом уровне даётся только три цвета. А на определённом - просто один луч. Но если все есть необходимые в тебе свойства для того, что бы на любом уровне разложить это на все спектры, то тебе всё равно где воспринимать сигнал, над призмой или под ней. Между первой и второй призмой, третей и четвёртой призмой или сверху всех призм.

«Послал посланников разрушить слабые дома, ибо с сильными не справятся». Те души, которые требуют большего воздействия, испытывают его. Мы видим это в народах мира, там, где самый низкий уровень духовного развития. Разрушаются наиболее слабые дома. А сильные не трогаются.

Это общий закон. Он всегда действовал, но скорость и объём этого процесса увеличивается по мере приближения последнего дня и вхождения в него.

Ибо, вот: «С севера откроется зло на всех жителей земли». Зло откроется в будущем. Пишется это в начале пути исправления.

А в будущем «откроется зло на всех жителей земли». Мы читаем о том, что сейчас и происходит.

И «С севера откроется зло». То есть из Его замысла любви придёт кажущееся зло людям, не сопоставимым с тем замыслом, который несёт Он.

Приведу пример. Вы сидите перед стеной и вся она - экраны телевизоров. И на одних экранах показывают ужасы, страшные сюжеты, а на других - замечательное, веселое, радостное. Вы сами выбираете, какие смотреть. Если смотрите на страшные ужасы, то вас будет засасывать всё больше и больше. Но если смотрите замечательные картины, которые показывают на совсем маленьком количестве экранов, остальное всё – те, на которые вы не смотрите, выключаются. Мало того, они даже переворачиваются, задней стенкой.

Если вы концентрируетесь на том, что везде находите и раскрываете Его, то всё представляется в другом свете. Видите вы замысел Его, как Он трудится над вами. Это очень тяжёлое состояние. Предельное всегда.

А потом думаете: «Надо просто посмотреть на это с другой стороны». Ведь ничего не меняется, только ваше внутреннее состояние. Ничего нет, носители какие-то. Один, другой что-то показал, третий что-то сделал. Это всё биты информации.

Просто надо понять, какой блестящий замысел. Раскрытие этой записи приводит в состояние, которое нами переносимо на грани разочарования во всём. Но это всего лишь неслышимое и неспособное быть измеренным и оцененным движение Его мысли при создании сценария исправления.

И такое точно неслышимое движение мысли приводит к изменению полному нашего состояния в другую противоположность. Но при этом надо оценивать Его совершенство. И даётся это, что бы мы трезво оценили себя. И думаешь, что ты такой большой и продвинутый. Но показывает тебе в одну секунду, что ничего нет, кроме Него.

И это на всех уровнях. В Торе написано: периодически приходил Моше в состояние отчаяния: «Не могу я больше ничего поделать с этим народом». Обращался к Нему с молитвой. Такой народ.

«И затем написано: «Ибо вот Я зову все семьи царств северных, - речь Всевышнего. И придут, и поместит каждый человек трон свой на входе в ворота Йерушалаима и т.д.». И зло будет их занятием, и там дурное стремление (йецер hа-ра) будет стараться постоянно».

«все семейства царств северных». Зову Я все милохим, задуманные в бесконечностях Всесильного. Зову – голос в любви помещаю. И «речь Всевышнего», его любовь, Браха – речь, голос Его.

«И придут», и ниспустятся все милохим или цари. Цари, то есть те, кто имеют потенцию стать царями. Все свойства, которые, будучи исправленными, позволят достичь света Йехида.

«и поместит каждый человек трон свой на входе в ворота Йерушалаима». «Поместит трон свой», то есть своё представление о себе и этим закроет вход в Йерушалаим. «Поместит трон свой в воротах Йерушалаима». Центральность свою, своё я, пьедестал свой разместит каждый человек в воротах Йерушалаима. Потому что состояние Рош де Адам, народа Исраэль влияет на возможность входа в Йерушалаим. И каждый ставит свой трон именно в воротах. Трон, а трон только один. И трон даётся тому, кто чист. И это всегда только один. Остальные абсолютно связаны с ним. Но каждый приносит свой трон и устанавливает его в воротах Йерушалаима.

«И зло будет их занятием, и там дурное стремление (йецер hа-ра) будет стараться постоянно». «Поколение Машиаха будет подобно оскалу собаки». И настанет время, когда каждый будет стараться поместить трон свой. Состояние каждого и всех будет абсолютно противоположно намерению и стремлению Всесильного и детей Его, которые идут к Нему, за сыном Его.

Все дети Его. Но это то свойство, когда Он их называет именем. И тогда будет зло «стараться постоянно», без перерывов.

«Из чего слышно, что Сатан - это язык склонения (лишна де-матэ)?»

«язык склонения» – язык производит звуки, слова. Находится он во рту. И, казалось бы, язык не должен производить зла. Таким образом, Сатан производит зло, то есть слова зла, иллюзию добра. Клипот. Желания, которые кажутся положительными, и удовлетворение которых представляет собой мгновенное наслаждение.

Это язык. Желание дать себе самому добро. Ты движим любовью, только наоборот. Поэтому «язык склонения». Тот инструмент, который создан для добра, звука, речи, для состояния Зеир Анпин. Зеир Анпин в исправленном состоянии – звук, Бина. Этот инструмент является инструментом Сатана, потому что производит он клипот.

Это абсолютно тоже самое, что мы говорили о тоhу. Луч в сердце, только направлен в разные стороны, Йод. Но Йод-то есть. Язык-то есть. Замысел, речь Его. Слово. «Сначала было слово».

Сатан – это язык. Поэтому буква Алеф имеет Йод, направленные в разные стороны.

«И из чего слышно, что Сатан – это язык склонения»? «слышно» – постигается в любви. Слух – это свойство человека, которым он может отличить мертвое от живого, животное от человеческого, любовь от нелюбви.

«Из чего слышно, что Сатан – это язык склонения (лишна де-матэ)? Из того, что он склоняет (матэ) весь мир в сторону виновности (лехаф хова), и написано: «И отклонился к ней с дороги». Всё время уводит с дороги. «и переводим (на арамейский) «у-ста левата», и написано: «Отклонись (стэ) от него и пройди». То есть в обратную сторону отклонись и пройди. От левой ветви сделай усилие в правую.

165. «В семидесяти пальмах (Шмот, 15:27) – какой смысл? Но получили они заповеди. Как написано (там же): «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего». И сразу – «пришли в Элим (ва-йавоу элима)». Что такое «элима»? «Эли – ма» (Бог мой – «что»). «И там – двенадцать источников воды». Святой, благословен Он, сначала дал им источники, а потом вернул им камни, как написано (Йеошуа, 4:9): «И двенадцать камней». Какой смысл? Из-за того, что сначала Тора в мире сравнивалась с водой, а потом установилась в постоянном месте. Так, как воды не делают, ибо сегодня – здесь, а завтра – далее».

«В семидесяти пальмах – какой смысл»? «Но получили они заповеди. Как написано: «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего». И сразу – «пришли в Элим (ва-йавоу элима)». Что такое «элима»? «Эли – ма» (Бог мой – «что»)».

«Бог мой – «что». Эти - что?

«В семидесяти пальмах - какой смысл»? Какой смысл в семи сфирот, определённых как структура Творения, если не дан источник жизни, который оживляет их в отсутствии постижений собственных? И не дано восприятие раскрытия записей в виде ощущения Неба и Земли, которые сопровождают Творение, начиная от первого осознания и кончая последним. 

Шломо говорил: «И создано это против этого». Что это такое? Создано постижение Неба и Земли в виде биполя: плюс - минус. Не существует постижения Неба или только Земли. Постижение Неба зависит от осознания себя. Кто есть ты, стоящий на Земле? И какая разница между тобой и Всесильным?

Представление о себе в меру постижения собственных свойств и мира, окружающего тебя, и его отражения. Точно так же ты ощущаешь в разнице свойств Всесильного. Весь клубок решимот сопровождает человека, начиная от первого Адама, Адама аРишон. Адама, который осознал себя во всём блеске картин, которые описывает Бааль Сулам.

Адам аРишон, Адам первый – это тот, кто понимает, как он возник в виде комплекса ощущений самоосознания в разнице собственных свойств и Всесильного. И это означает: создано Небо и Земля в его представлении о себе. То есть Всесильный отделил его от Себя и дал осознание себя как Творения. А также ввёл в него всю картину.

«В семидесяти пальмах – какой смысл»? То, что существует как пальма, соединение мужского и женского. Какой в этом смысл? Чтобы развивалось самоощущение в постоянном соединении постижения, что такое Он – «Эли», и что такое я – «ма». То есть сил воздействия высших «Эле», Эти и «ма», себя.

«Что такое «элима»? «Эли – ма» (Бог мой – «что»)». «Бог мой – «что» - это утверждение. Оне – это Нечто и я.

«И там – двенадцать источников воды». «двенадцать источников воды» - это двенадцать врат, стадий приближения к жизни постоянной, «источников воды». Почему «двенадцать»? Четыре, умноженное на три. Изменение трех внутренних состояний себя на четыре бхинот.

«Святой, благословен Он, сначала дал им источники, а потом вернул им камни, как написано: «И двенадцать камней». Какой смысл? Из-за того, что сначала Тора в мире сравнивалась с водой, а потом установилась в постоянном месте». «Так, как воды не делают, ибо сегодня – здесь, а завтра – далее». Нет постижения «воды» до тех пор, пока нет постижения «камня». Сначала Он создал «воду» - жизнь. Но для того, что бы понять жизнь, надо создать нежизнь.

«Какой смысл? Из-за того, что сначала Тора в мире сравнивалась с водой, а потом установилась в постоянном месте. Так, как воды не делают, ибо сегодня – здесь, а завтра – далее». Сначала пролилась Его любовь: браха, Берейшит, Бет. А потом «камни».

Почему «двенадцать камней»? На каждом уровне духовного развития, которых двенадцать, от «ма» до «Эле», мы имеем сравнимое с нашим текущим постижением Неба восприятие земли, неживого. И они отдельно существовать не могут. Иначе, какой смысл в Творении?

Надо отойти так далеко, чтобы видно было всего Всесильного по мере сближения с Ним. Поэтому «камни» всегда существуют. Мы можем опереться на текущее неживое.

Мы не можем определить, какое Небо, если не знаем, какой «камень», Земля. Нет ощущения Земли, нет постижения Неба.

Адама аРишон как личности не существовало, пока ему не дали Хаву. Показали собственную часть желаний как нечто другое – это и было неживое для него. И это неживое всё более и более отвердевало, пока он по-настоящему не вкусил все прелести существования в сокрытии.

Для того, чтобы Адам мог понять, в какой разнице свойств он находится, ему надо было показать Землю. Нарастание чувственного восприятия Земли - начиная от Хавы и далее.

166. «Что такое семьдесят пальм (Шмот, 15:27)? Учит, что семьдесят уровней есть у Святого, благословен Он, и черпают из двенадцати простых (пшутим). Как воды эти просты, так и они – просты. И откуда [известно], что пальма (тамар) – это уровень (кома)? Ибо написано (Шир а-ширим (Песнь песней), 7:8): «Это силуэт твой (коматэх). Ты похожа на пальму». И [не только это], но и то, что есть у пальм семьдесят видов. Как написано (Шмот, 15:27): «И семьдесят пальм». И не были похожи эта на ту, и действия этой – на [действия] той, и вкус этой не похож на вкус той».

«Что такое семьдесят пальм? Учит, что семьдесят уровней есть у Святого, благословен Он, и черпают из двенадцати простых (пшутим). Как воды эти просты, так и они – просты». «черпают из «двенадцати простых» - это значит, что присоединяются к тому, что едино, изотропно, просто и не разделяемо. И они из этого «черпают». Постепенно возвышаясь, присоединяются к этой простоте.

«Как воды эти просты, так и они – просты. И откуда известно, что пальма (тамар) – это уровень (кома)»? «пальма (тамар)» - это уровень «кома».

«тамар» - это Тав, Мэм, Рейш. И тогда мы получаем, что путём Его записей подъёма исправляется Малхут и получает наследие Всесильного Рейш.

«Это уровень (кома)»? «кома» пишется: Каф, Вав, Мэм, Хей. Переходит Малхут от Мэм Малхут к состоянию Хей Бина. Но только в меру Вав из всего, что есть коль, Каф.

Из всего доступного для движения слева направо, созданного Всесильным, в меру того, что передаётся навстречу усилию Творения через Вав, Мэм сравнивается с Хей.

«тамар» - это «кома». Она в том размере «пальма», в коей мере совершает усилие, чтобы стать «пальмой». То есть отдающей и получающей, совершенной.

«Ибо написано: «Это силуэт твой (коматэх). Ты похожа на пальму». «Это силуэт», уровень твой. «Ты похожа на пальму». Говорится о девушке в «Песни Песней». Но конечно это о Творении, о Малхут. В меру твоих усилий «Ты похожа на пальму».

«И не только это, но и то, что есть у пальм семьдесят видов. Как написано: «И семьдесят пальм». И не были похожи эта на ту, и действия этой – на действия той, и вкус этой не похож на вкус той». Семьдесят сфирот, семь на десять. Мы двигаемся от Малхут к Хесед. И на каждом уровне у нас свой вкус, ощущение, раскрытие. И не похожи одна пальма на другую.

 

167. И сказал ты: семьдесят пальм – семьдесят уровней. Но ведь сказал ты – семьдесят два! Но их – семьдесят один и Исраэль – [итого]семьдесят два, однако они не обобщены. Но ведь сказал ты: семьдесят! Но один – министр Сатан. На что это похоже? На царя, у которого были дети. Купил им рабов, и сказал им: «Вот вам всем поровну». Сказал один из них: «не хочу с ними, ибо есть у меня способность украсть у всех всё!». Сказал царь: «Поскольку оно так, не будет у тебя доли среди них». И сделал по всей способности своей: вышел и подстерёг их на дороге, показал им много золота, камней драгоценных и богатств, и сказал им: «Сверните ко мне». Что сделал царь? Собрал богатства свои и богатства сыновей своих всех и показал рабам и сказал им: «Пусть не запутает вас путаник этот, говорящий, что богатства его многочисленней богатств моих. Вот богатства того сына-обманщика, который хочет вас обокрасть. А вы не слушайте его, ибо сначала – сгладит слова свои, чтобы вы поймались в сети его, а потом – насмеётся. А вы – рабы мои, и сделаю вам все благое, если не послушаете его и не свернёте за ним, ибо он – министр над «то hу» (изумляющей пустотой – Раши), как сказано (Шмуэль-алеф (Первая Книга Шмуэля), 1:12): «И не сверните, ибо [вы] – за то hу, которые не помогают и не спасают, ибо то hу они», - но только могут навредить, и вот я советую вам (Шмот, 15:26): «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего, и прямое в глазах Его сделаешь, и прислушаешься к заповедям Его и соблюдёшь законы Его», - оттого что соблюдёшь законы Его – «всякуя болезнь, которую Я дал в Египте, не дам тебе». Зачем сказал всё это? Но [чтобы] закрыть ему все двери, чтобы не нашёл тебя – один раз мягким, один раз – твёрдым, [ибо]при соблюдении твоём всех законов Его, «всякуя болезнь, которую дал Я в Египте», - посредством его, «не дам тебе». И что такое «ибо Я, Бог, врачеватель твой»? Когда побил его (чтобы понадобилось лечить)? Но – когда придёт он и побьёт, - «Я, Бог, врачеватель твой».

 

Семьдесят уровней у Всесильного. «Но ведь сказал ты - семьдесят два»? И что такое семьдесят два? Двенадцать на шесть - семьдесят два.

«Но ведь сказал ты - семьдесят два»? А почему семьдесят? Да, семьдесят уровней постижения, но надо пройти двенадцать врат. И в первые врата мы выходим из уровня Сатан. И двигаемся в уровень Исраэль. Ты являешься семьдесят вторым, потому что совершаешь усилия для прохождения в ворота.

Семьдесят уровней ты должен пройти. Но в семидесяти уровнях существует то, что тянет тебя назад, и твои усилия, которые двигают вперед. И всего семьдесят два.

«Но ведь сказал ты: семьдесят! Но один – министр Сатан». Он министр. Потому что это – творение Его.

«На что это похоже? На царя, у которого были дети. Купил им рабов, и сказал им: «Вот вам всем поровну». Сказал один из них: «не хочу с ними, ибо есть у меня способность украсть у всех всё!». О дин из рабов сказал.

 

«Сказал царь: «Поскольку оно так, не будет у тебя доли среди них». И сделал по всей способности своей: вышел и подстерёг их на дороге, показал им много золота, камней драгоценных и богатств, и сказал им: «Сверните ко мне». Что сделал царь? Собрал богатства свои и богатства сыновей своих всех и показал рабам и сказал им: «Пусть не запутает вас путаник этот, говорящий, что богатства его многочисленней богатств моих». Сделал по «способности своей» раб, который хотел украсть у них. «показал им», но не дал. Раб, который сказал: «Не нужно мне ничего. Я могу украсть у них у всех».

Это начальный уровень – Сатан. Нет у него ничего. Одно желание получать. Но настолько оно сильно мешает человеку двигаться вперед, что все время сбивает его с пути, показывая несуществующее. Объявляя драгоценным то, чего нет.

«Пусть не запутает вас путаник этот, говорящий, что богатства его многочисленней богатств моих». Что такое все то, чем манит вас, по сравнению с тем, что могу дать вам я (говорит Сатан). 

«Вот богатства того сына-обманщика, который хочет вас обокрасть. А вы не слушайте его, ибо сначала – сгладит слова свои, чтобы вы поймались в сети его, а потом – насмеётся. А вы – рабы мои, и сделаю вам все благое, если не послушаете его и не свернёте за ним, ибо он – министр над «то hу». «И не сверните, ибо вы – за то hу, которые не помогают и не спасают, ибо то hу они». Не идите вслед желаниям своим.

«но только могут навредить, и вот я советую вам: «Если послушаешь голоса Всевышнего, Бога твоего, и прямое в глазах Его сделаешь, и прислушаешься к заповедям Его и соблюдёшь законы Его», - оттого что соблюдёшь законы Его – «всякуя болезнь, которую Я дал в Египте, не дам тебе». Прямая инструкция. Что же не делаете? Ведь сказано. Что же еще должен сделать Я, чтобы поверили, что есть Я?

«Зачем сказал всё это? Но чтобы закрыть ему все двери, чтобы не нашёл тебя». О н, министр.

«один раз мягким, один раз – твёрдым». Когда ты в вере, когда ты нет. И не воспользовался слабостью твоей – затем Я сказал это.

И говорю всегда Я - «ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛО HЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД». «СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ – БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН!»

И нет другого.

 

«ибопри соблюдении твоём всех законов Его, «всякуя болезнь, которую дал Я в Египте», - посредством его, «не дам тебе». Находясь в твердой вере, не будешь мягким, и не будет болезней у тебя.

«Но – когда придёт он и побьёт, - «Я, Бог, врачеватель твой».

Что значит – «Я, Бог, врачеватель твой»? Кто же дает тебе болезни, если не Я? «Я, Бог, врачеватель твой» от страданий в тех тикуним, которые ты сам выбираешь, потому что не веришь в Меня. Он побьет тебя, Сатан. И после того, как потреплет жизнь в многочисленных гильгулим, приду Я и вылечу тебя.

Рабы Его – это те, кто следует Его установлениям. А сын Сатана прислушивается только к внутренней сущности своей. Душа Сатана в нем.

У Сатана нет рабов. Он не заставляет ничего делать людей. Люди, следуя Сатану, руководствуются собственным я. То есть являются они детьми Сатана.

Раб Его - это тот, кто совершает работу внутреннюю, тяжелую каждодневную. Тот, кто следует своим желаниям, никакой работой себя не обременяет. Действует он в соответствии с собственными устремлениями. И если они его уводят в сторону, то является он сыном Сатана. Или дочерью его.

 

168. И что это, что сказал ты: «восьмое» (шмини)? Из-за того, что с него начались восемь и им завершились восемь в счёте, хотя в действии он является седьмым. И что это? Что начались им восемь дней Союза Обрезания. И эти восемь – не что иное, как семь. И почему сказал Святой, благословен Он, «восемь»? Потому что это – восемь концов (кцавот), которые есть в человеке. И каковы они? Руки правая и левая, ноги правая и левая, голова и тело, и Союз решающий (брит махриа), и жена его, которая – пара его. Как написано (Брейшит, 2:24): «И прилепится к жене его, и будут плотью одной». Вот – восемь. И эти восемь дней обрезания – соответствуют им. И восемь этих – не что иное, как семь, так как тело и союз являются одним, таковы восемь.

«Союз решающий» - это «брит махриа» или брит мила.

Сколько всего частей тела? Восемь.

«И что это, что сказал ты: «восьмое» (шмини)? Из-за того, что с него начались восемь и им завершились восемь в счёте, хотя в действии он является седьмым».  Снизу вверх и сверху вниз. В действии седьмое – это Малхут. Потому что это мир действий. А в счете Хей – восьмая. Если считаем мы снизу вверх. И то, что в действии является седьмым – Хей, в счете является восьмым.

Что такое восемь? Уровень Бина.

«И что это? Что начались им восемь дней Союза Обрезания». Начались буквой Хей. В букве Хей содержится весь замысел единения, союза Творца и Творения.

В Бина содержится он. Потому что Бина - корень Малхут. И в ней заложен весь замысел Творения.

«Что начались им восемь дней Союза Обрезания» – брит мила. «И эти восемь - не что иное, как семь». Все, что было заложено в восьмом, должно реализоваться в исправленных семи, достигающих этого восьмого.

«И почему сказал Святой, благословен Он, «восемь»? Потому что это – восемь концов (кцавот), которые есть в человеке. И каковы они? Руки правая и левая, ноги правая и левая, голова и тело, и Союз решающий (брит махриа)», он же священный.

«и жена его, которая – пара его. Как написано: «И прилепится к жене его, и будут плотью одной». Вот – восемь. И эти восемь дней обрезания – соответствуют им. И восемь этих – не что иное, как семь, так как тело и союз являются одним, таковы восемь».

И вот восьмое – женское начало. Оно должно прилепиться к остальным семи.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.