Сравнение (машаль) с царём, который выдал дочь свою за сына своего, и дал её ему на свадьбе и сказал: «Делай с ней то, что хочешь». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сравнение (машаль) с царём, который выдал дочь свою за сына своего, и дал её ему на свадьбе и сказал: «Делай с ней то, что хочешь».

2019-09-04 144
Сравнение (машаль) с царём, который выдал дочь свою за сына своего, и дал её ему на свадьбе и сказал: «Делай с ней то, что хочешь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В меру слияния с ней, наполнения ее, получишь то, что Я тебе отдал.

Дочь – изначально созданные желания «женского» начала в человеке, которые, будучи исправленными, наполняются любовью к Всесильному и ощущению слияния с ним.

«Делай с ней то, что хочешь» - означает, что есть у человека всегда свобода воли, свобода выбора между усилием в направлении исправления и следованием своим желаниям.

Иначе говоря, между восприятием окружающего мира, как системы Его исправляющего воздействия на тебя, наполненного Любовью, или, как существующей независимо от тебя реальности.

 

4. И почему та «Браха» - от слова «барух» (благословен)? Может быть, - от слова «берех» (колено)? Как написано (Йишайа, 45:23): «Ибо предо Мной преклонится всякое колено», а [значит, «Браха» - это] то место, где всякое колено преклоняется. На что это похоже? На желающих видеть лицо царя и не знающих, где царь и где дом его. Спрашивают сначала, где дом царя, а потом спрашивают, где царь. Поэтому [написано]: «Ибо предо Мной преклонится всякое колено» - и даже высшие, и [написано далее] - «поклянётся всякий язык».

 

Нет разницы между берех и браха. Потому что колено есть все, что отходит в виде колен от изначального замысла Его. От ростков, от Праотцов.

Все в любви образуется. Ключ ко всему - любовь. Даже к действиям в отношении врагов твоих. Любовь к Нему, не к врагу, не к душе Амалека. А любовь к цели Творения, к Создателю. И действия против Амалека – это тоже в любви. Но в любви, естественно, не к тому, память о чем должен ты стереть. А действия в любви к Творцу. Ключ ко всему - Любовь.

 

«Ибо предо Мной преклонится всякое колено», а [значит, «Браха» - это] то место, где всякое колено преклоняется. На что это похоже? На желающих видеть лицо царя и не знающих, где царь и где дом его. Спрашивают сначала, где дом царя, а потом спрашивают, где царь. Поэтому [написано]: «Ибо предо Мной преклонится всякое колено» - и даже высшие, и [написано далее] - «поклянётся всякий язык».

 

Каждый, всякий преклонит колена. И всякое колено создано в Благословении. Поэтому само создание колен необходимо для того, чтобы благословение стало достоянием не только мудрецов, но всего народа Исраэль. Достоянием – то есть постижением.

Не было бы колен – не было бы достигнуто благословение внутри, обратное тому, которое ниспослано свыше. И поэтому браха, благословение и берех, колено – одинаковые слова.

Для того, чтобы благословение вошло в народ Исраэль, необходимо, чтобы Исраэль размножился, разделился на колена, в соответствии с разницей свойств, заложенных в творении. И колена эти начали бы проходить тикуним, исправления, необходимые для исправления выделенных в каждом колене свойств.

Поэтому, сама Игра является благословением. Как благословением является и спиральное развитие колен. Одного не существует без другого.

И, таким образом, независимо, от того, какое колено будет перед Святым, благословен Он.

И какого духовного постижения не достиг бы народ Израиля в этом колене, все равно – преклонится пред Ним.

И поклянется в верности Ему всякий язык, т.е. - все народы мира.

5. Сел раби Рахумай и разъяснил: «Что означает написанное: «И наполнен благословением Б-га, запад (ям) и юг унаследовал»? Что во всяком месте «Бет» - от слова «барух» (благословен), ибо он «наполнен», как сказано: «И наполнен благословением Б-га». И оттуда – поит (машкэ) нуждающихся. И что означает «наполнен»? Объяснение: от «наполненного» взял совет сначала. На что это похоже? На царя, который хотел построить дворец из скал могучих. Скалывал вершины и обтёсывал скалы, и вышел для него большой источник воды – воды живой (маим хаим). Сказал Царь: «Поскольку есть у меня воды текущие, посажу сад и наслажусь им – я и весь мир», и об этом написано (Мишлей (Притчи), 8:30): «И буду около Него находиться, и буду в наслаждениях день за днём, веселиться перед Ним во всякое время». Сказала Тора: «Две тысячи лет была я за Его пазухой наслаждением, как сказано: «День за днём (йом йом)», а день Вс-вышнего – тысяча лет, как сказано (Те hилим 90:4): «Ибо тысяча лет в глазах Твоих – как день вчерашний, который прошёл». Отсюда и далее – временами, как сказано «во всякое время». А остальное (время) – для мира, как сказано (Йишайа, 48:9): «Хвалу Мою выдохну для тебя». И что такое «хвалу Мою»? Как написано (Те hилим 145:1): «Хвала для Давида: превознесу Тебя». Что такое «Хвала»? Из-за того, что «превознесу Тебя». И что такое «вознесённость» (ромемут)? Из-за того, что [написано далее] «благословлю Имя Твоё во веки веков».

 

«Сел раби Рахумай и разъяснил». Низошел до раби Нехуниа. Но Раби Нехуниа - душа высочайшего постижения. Он был одним из старейшин Сангедрина. И учителем великих - раби Акивы и раби Шимона. Но раби Рахумай «сел и разъяснил». Низошел до уровня.

В предисловии к российскому изданию «Бахир» приводятся размышления о том, кто такой раби Рахумай. Нет его нигде в записях Сагендрина и понимаем мы, что и не было никогда такого человека в теле. Сами буквы имени раби Рахумая объясняют нам с кем мы имеем дело.

Первая буква имени его – «рейш» уже означает, что снизошел Он. Движением слева – направо и – вниз ниспослал Он посредством «рейш» желание в Творение и замысел его исправления, наполнения светом Ор Хасадим. Соединена буква «рейш» в имени раби с буквой «хет», следующей за ней, открытой только снизу и, поэтому, наполнена эта буква может быть только снизу вверх. Т.е. Замыслом Творца, соединенным с усилиями самого творения.

Следующая за «хет» и соединенная с ней в имени – буква «вав», обозначающая Зеир Анпин, проводящий Свет в Малхут.

Постижением З’’А в своем исправлении, Малхут (следующая буква – «мем» в имени Рахумай) достигает уровня слияния по свойствам с Творцом.

 

Это отражено в следующей букве имени – «алеф».

И в слиянии свойств достигается постижение замысла творения. Об этом говорит нам буква «йод» в конце имени Рахумай.

Снизошел и дал. Рахумай – это Он и есть. Это Его откровения, приводятся здесь. И приходят Его слова с уровня имени Рахумай, кто соответствует тринадцатым Вратам – Рош де Малхут Элион.

Теперь нам понятно, почему именно с буквы «рейш» начинается слово «раби» в иврите и почему за ней следуют буквы «бет» и «йод». Ведь слово «раби» означает «учитель» - тот, кто зарождает в душе ученика желание к наполнению и помещает в нем стремление к духовному подъему, обучая Любви к Всесильному (буква «бет») и наполняя его Мудростью (буква «йод»).

«Что означает написанное: «И наполнен благословением Б-га, запад (ям) и юг унаследовал»? Что во всяком месте «Бет» - от слова «барух» (благословен), ибо он «наполнен», как сказано: «И наполнен благословением Б-га». И оттуда – поит (машкэ) нуждающихся. И что означает «наполнен»? Объяснение: от «наполненного» взял совет сначала. На что это похоже? На царя, который хотел построить дворец из скал могучих. Скалывал вершины и обтёсывал скалы, и вышел для него большой источник воды – воды живой (маим хаим). Сказал Царь: «Поскольку есть у меня воды текущие, посажу сад и наслажусь им – я и весь мир», и об этом написано (Мишлей (Притчи), 8:30): «И буду около Него находиться, и буду в наслаждениях день за днём, веселиться перед Ним во всякое время».

 

Все творение наполнено благословением Святого, Его любовью. Но, в соответствии с Замыслом Его, введены в решимот творения изначальные состояния, которые называются «запад» - отсутствие любви к Всесильному и «юг» - желание получать наслаждение.

И это означает, что независимо от внутренних ощущений парцуфа Адама, сами эти состояния созданы в замысле конечного достижения творением состояния абсолютной любви к своему Создателю - «… во всяком месте «Бет» - от слова «барух» (благословен)».

 

«И наполнен благословением Б-га». И оттуда – поит (машкэ) нуждающихся. И что означает «наполнен»? Объяснение: от «наполненного» взял совет сначала.

 

Втворение введены изначально все состояния. Как прошлые, так и текущие, и будущие.

Будущие состояния несоизмеримы, в сравнении с текущими, по своему наполнению любовью к Святому. Именно эти будущие состояния, качественно отличающиеся по своему духовному уровню восприятия Его внешнего воздействия, принято называть мирами.

Поэтому оттуда, из этих высших миров, т.е. записей будущих состояний парцуфа Адама, наполненных любовью, поит Он нуждающихся – души людей, давая им живительную силу для духовного роста.

Не приходит свет в кли сам собой от Высшего, к низшему. Сначала -Высший «дает совет», т.е. вводит в творение необходимые для исправления решимот и берет, таким образом, «совет» от «наполненного», низший - творение.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.