Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-09-04 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здесь, в дополнении к содержанию первого стиха, говорится, что установлена тьма, т.е. ощущение отделенности, нахождения вне ощущения связи с Творцом, для того, чтобы создать тайну Его замысла, которую Творение должно раскрыть путем собственных усилий.
«… и также облако и туман вокруг Него».
Потому что отдалил Он себя водой и воздухом. И смешаны они друг с другом в представлении Малхут, отделяя ее от Всесильного. Написано: «и туман вокруг Него». И это выше облаков. А ниже тумана – облака. Вода, пар. Вода в смеси с воздухом. И это то, как Малхут представляет Всесильного - через облака и туман.
Первое – различимое и могущее быть описанным. Второе – нераспознаваемая субстанция, скрывающая собственно Его. Облака и туман – Зеир Анпин и Бина. Состояния, отделяющие Творение от Всесильного в соответствии с записями (решимот), которые введены в начальную точку.
И облака, и туман - смесь воздуха и воды. На языке Каббалы – Зеир Анпин и Бина.
Только облака – более материальная, «плотная» субстанция, заслоняющая Свет и, это - З’’А, переходящий в свойства Бины. Туман же, который вокруг Него – это З’’А, но уже совместившийся со свойствами Бины и переходящий в свойства Хохмы, которая является одеждой (Славой) Всесильного.
Это – [логическая] трудность. Пришёл стих третий (Те hилим 97:2) и разрешил [противоречие] между ними: «Также тьма не темна для Тебя и ночь, как день засветит», - как тьма, так и свет».
Приходит третий стих и разрешает кажущееся противоречие первых двух.
И мы знаем, почему. Потому что скрытие существует исключительно в ощущениях самих частей парцуфа Адама. Однако для Него не существует понятия тьмы. Все души – открытая книга для Всесильного, пребывает Он в постоянной связи и постижении всех движений душ человеческих. В постоянном излучении Любви и Добра по отношении ко всем частям Творения.
|
Продолжение фразы выясняет существование реальности ночи также и для Всесильного - «…для Тебя и ночь, как день засветит». И это говорит нам о том, что Всесильный ощущает все то, что чувствует Израиль, как собственное состояние.
Ночью начинается день. И если не было бы ночи, не было бы усилия по преодолению сокрытия. И не пришел бы Свет.
Нет никакого здесь противоречия. Не может быть Света без тьмы. Потому что Свет постигаем только из тьмы. И тьма является обязательным условием постижения Света.
И то, как будет ощущать Израиль Свет, приходя к нему из сокрытия, из тьмы, будет, одновременно и ощущением самого Всесильного.
2. Сказал раби Берахья: «Что означает написанное (Брейшит, 1:2): «И земля была пуста и хаотична (то hу ва-во hу)»? Что слышится из [слова] «была» (hайта)? Что уже была. И что такое «то hу»? Вещь, изумляющая (hа-мат hэ) сынов человеческих. И что такое «во hу»? Была - «то hу», а стала - «во hу». И что такое «во hу»? Вещь, в которой есть действительное (мамаш), как написано «во hу», - «бо hу» («в нём оно»).
Сказал раби Берахья: «Что означает написанное (Брейшит, 1:2): «И земля была пуста и хаотична (то hу ва-во hу)»? Что слышится из [слова] «была» (hайта)? Что уже была. И что такое «то hу»? Вещь, изумляющая (hа-мат hэ) сынов человеческих.
Конечно, Пустота была первой, существовала раньше. И уже была. Потому что задумана она была сразу. Как точка бесконечной глубины, в которой раскрывается отрицательная бесконечность, обратная бесконечности породившего ее Всесильного. В начале замысла – его конец. Задумана Малхут была как противоположная Всесильному.
И, следовательно, нет никакой возможности постижения уходящей в ничто бесконечности, нет никакой возможности структурировать, или описать ее в чувственных ощущениях.
А раз скрыта бездонная глубина начальной точки творения от какого либо постижения, то все представляется Пустотой, или, иначе говоря, отсутствием информации.
|
Отсутствие возможности какого-либо структурирования, как в постижении своих органов чувств, так и во внутренних мысленных образах, не может быть основой для каких бы то ни было умозаключений, о чем написано - «И что такое «то hу»? Вещь, изумляющая (hа-мат hэ) сынов человеческих.».
«И что такое «во hу»? Была - «то hу», а стала - «бо hу». И что такое «бо hу»? Вещь, в которой есть действительное (мамаш), как написано «бо hу», - «бо hу» («в нём оно»).
Бо-Ху. Ху – оно, Бо - в нем. Что значит «В нем оно»? Хаос, нестройность, отсутствие порядка – это ощущение пространства и времени.
Разрывности, которая возникает в результате трансляции, наведения ощущения существования в физическом, материальном мире.
Хаос. Разрывность. Дискретность. То, в чем мы находимся. Внутреннее во внешнем. Вот эта разрывность и является последствием преодоления тоху. То есть абсолютной Пустоты, которая представляется Человеку «изумляющей».
Творение же в целом, весь мир, окружающий его, изначально представляется человеку хаотичным. Сама точка, Малхут, создана в ощущении непознаваемости системы Высшего управления.
Нет видимости управления изнутри - наружу. Снизу нет постижимости Высшего. С Земли нет видимости дальше Небес. Из Далет де Далет не видно ничего. И поэтому Творение ощущает внутри себя хаотичность внешнего.
Забавно видеть подтверждение этой истины в том, что с точки зрения современной науки хаотическим представляется и окружающий нас мир.
Ведь современная физика описывает Вселенную с помощью стохастических процессов. Цепь случайностей. Никакого центрального управления. Никакой Высшей силы. Ничего нет. Есть лишь хаотическое движение. Это является принципом всех естественных наук. Случайность. Теория вероятностей. Выбросы. Стохастические оценки и так далее. Боху.
3. И почему начал Тору с «Бет»? Поскольку начал благословение (браха). И откуда известно, что Тора называется Браха? Ибо сказано (Дварим, 33:23): «И наполнен благословением Б-га, запад (ям) и юг унаследовал», и море (ям) – это именно Тора, как сказано (Иов, 11:9): «И шире моря». И что означает «И наполнен благословением Б-га»? Всякое место, где сказан «Бет», - это язык благословения (лашон браха), как то, что сказано: «В начале (бе-рейшит)», а «начало» (рейшит) – это именно Мудрость (хохма), как сказано (Те hилим 111:10): «И начало мудрости – страх Б-жий», и Мудрость – это именно благословение (браха), как сказано (Млахим- алеф (Книга Царей первая), 2:45): «И благословил Б-г Шломо», и написано (Млахим-алеф, 5-26): «И Б-г дал мудрость Шломо». Сравнение (машаль) с царём, который выдал дочь свою за сына своего, и дал её ему на свадьбе и сказал: «Делай с ней то, что хочешь».
|
И почему начал Тору с «Бет»? Поскольку начал благословение (браха). И откуда известно, что Тора называется Браха? Ибо сказано (Дварим, 33:23): «И наполнен благословением Б-га, запад (ям) и юг унаследовал», и море (ям) – это именно Тора, как сказано (Иов, 11:9): «И шире моря». И что означает «И наполнен благословением Б-га»? Всякое место, где сказан «Бет», - это язык благословения (лашон браха)…
Благословение Всесильного. И благословение Его «шире моря».Почему - «И шире моря»? Потому что море – это Свет Хасадим, Любовь, которой должен наполнится Израиль к Всесильному. «И море (ям) – это именно Тора». Следуя путем Торы, придет Израиль к исправлению, к наполнению Любовью к своему Отцу.
«И шире моря» - потому, что ощущение наполнения Любовью к Создателю будет у Творения бескрайним.
Замысел Творения наполнен Любовью Создателя, т.к. собственно слияние в любви Творца и Творения с целью бесконечного наслаждения созданными Им бесчисленными множествами сценариев этого слияния и есть цель Игры.
И поэтому Творение – Адам, «наполнен благословением Б-га», Его любовью с самого начала. И должно раскрыться это благословение, браха в собственных усилиях Рош де Адам – народа Израиля. Поэтому - «запад (ям) и юг унаследовал», т.е заложено в начальных решимот Исраэль свойства желания получать (юг) и отсутствие стремления к соединению в любви с Всесильным (запад).
Однако необходимо осознавать, что какую бы бесконечность наполнения Творения Он ни создал, Он сам - все равно выше. Ведь все созданное Им - творение Его. И Благословение Его. Его любовь изначальна и первична по отношению к тому, что создавал Он.
|
И начало Замысла в конце его.
Создатель всегда превышает то, что Он создал. Он всегда больше чем создание Его.
Он создал - Малхут, бездонный колодец. Но вокруг - все равно Он. Он создал его. И Он же может заполнить его.
Он сам несоизмерим с тем, что требуется от Творения в целом. Ведь от Творения требуется постичь Имя Его. То есть наполниться обратной любовью к Нему в бесконечном объеме, каковой Он заложил в Творение. А заложил Он в Творение тот объем, который называется Тора.
И поэтому вся Тора – это Благословение. И начинается она с буквы Бет. Берешит, Браха. Берешит – В начале, в изначальном Благословении Любовью все создано. И Записано. Записано – значит Создано.
Он записал, создал запись. И Создал таким образом в точке Творения «всекартины и все рельефы» как об этом пишет Раби Шимон в «Зоар».
Т.е. Создал Тору и буквами Торы Сотворил исправляющие миры – «картины и рельефы».
И Сделал это в Благословении, в Любви.
Всякое место, где сказан «Бет», - это язык благословения (лашон браха), как, то, что сказано: «В начале (бе-рейшит)», а «начало» (рейшит) – это именно Мудрость (хохма), как сказано (Те hилим 111:10): «И начало мудрости – страх Б-жий
», и Мудрость – это именно благословение (браха), как сказано (Млахим- алеф (Книга Царей первая), 2:45): «И благословил Б-г Шломо», и написано (Млахим-алеф, 5-26): «И Б-г дал мудрость Шломо».
Прелесть этого откровения в том, что здесь в каждой фразе – вся Каббала. И Благословением создал Он Творение. Заранее любя, как само Творение, так и все его усилия, и сам результат исправления.
И вообще все – «Эт», «Ве-Эт».
Все, что создал Он. Всю совокупность своего Творения и всю совокупность бесконечностей Сотворенной игры Он любит изначально.
И все варианты бесконечных усилий человека, Адама. И всех частей его - каждой из душ. Всесильный создал это все для Любви.
Поэтому - Благословение, Браха довлеет надо всем.
Но само Благословение (море) есть Тора. Тора есть одновременно и Благословение и Мудрость.
… «начало» (рейшит) – это именно Мудрость (хохма)
То, что начало, Решит – и есть Мудрость, естественно, потому что в начале - это концентрированный замысел всего, Решит. Он создал мгновенно все и воплотил все.
И в этом мудрость Всесильного. Это мудрость бесконечности.
Но в Мудрости проявляется Любовь. Любовь является сосудом Мудрости. Только в любовь входит мудрость. Мудрость не может войти и наполнить зло.
Зло проявляется только лишь как непонимание воздействия системы Высшего управления, для того, чтобы воспитать любовь. Зло является только фактором воздействия. Оно есть только в меру, которая необходима нам для возвышения Творения. Нет его в отдельном, независимом от цели Творения существовании.
|
Мы читаем в Торе, что победил Израиль могущественных владык и царей земных, которые были сильнее его. Невозможно было в разуме победить.
Моше верил и знал, что нет кроме Всесильного никого и что сказано Им, что отдает он их в руки ему. И этого было достаточно. И знал Моше,что если будет сказано Им - крепость ударишь кулаком или ладонью, посохом своим ударишь крепость. И развалится она. Но, когда сказано было действовать посохом, должен был он верить безусловно в то, что должно произойти. А если не верил он, то, значит, и не происходило.
Сомневался и был наказан.
Нет никого кроме Него. Стены крепостей, броня или что-то еще, превращаются в ничто, когда ты выполняешь волю Всесильного. Можешь выстрелить из рогатки в танк, если Он приказал тебе. И Он пробьет его насквозь.
В этом мире нет ничего невозможного, если Он приказал. И если в этой вере ты движешься, то нет преград. В этой вере – мудрость постижения всей структуры мироздания, которая суть – есть только воля Его.
Но в начале мудрости – страх Господень. Это то, о чем мы говорим так много. Как только ты понимаешь, что Он есть все, ты боишься Его, потому что ты понимаешь, таким образом, что ты – ничто.
Ты - всего лишь замысел Его. Вообще ничто, по сравнению с тем самоосознанием, в котором ты существуешь до момента этого откровения.
Самонадеянное человеческое двуногое существо – это всего лишь Его проекция на нечто, что тебе неизвестно.
А сама эта проекция ничего не значит. Это фантом. Тебя нет. И вот эта абсолютная зависимость, то осознание бесконечной разности свойств - кем являешься ты, и кто есть Он, наполняет тебя страхом.
И это начало любви. Начало мудрости - в начале любви. Как только ты начинаешь бояться, трепетать перед Ним, ты начинаешь любить Его, т.к. нельзя не любить и не восхищаться Совершенством.
В той мере, в какой растет в тебе любовь к Нему, входит в тебя Его мудрость.
«И начало мудрости – страх Б-жий», и Мудрость – это именно благословение (браха), как сказано (Млахим- алеф (Книга Царей первая), 2:45): «И благословил Б-г Шломо», и написано (Млахим-алеф, 5-26): «И Б-г дал мудрость Шломо».
Но благословение – это есть любовь. И настолько, насколько ты входишь в зивуг со Всесильным, становишься ты мудрей. Благословение входит в тебя. «И благословил Б-г Шломо». А кроме того … и написано: «И дал Б-г мудрость Шломо».
Благословил и дал мудрость – одно и то же. Полюбил его за любовь его. Одно вошло в другое. И Дал ему мудрость. Потому что приобрел Шломо свойство Всесильного. И в меру постижения свойств Его, т.е. в сравнении с Ним по свойствам, стал обладать частью Его мудрости.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!