Сказал Царь: «Поскольку есть у меня воды текущие, посажу сад и наслажусь им – я и весь мир» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сказал Царь: «Поскольку есть у меня воды текущие, посажу сад и наслажусь им – я и весь мир»

2019-09-04 133
Сказал Царь: «Поскольку есть у меня воды текущие, посажу сад и наслажусь им – я и весь мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сказал Царь» - значит, что Сотворил решимот всех состояний человека, которые обеспечивают его развитие до уровня, в котором он может доставить наслаждения самому Царю. И это состояние есть «сад», которым насладится Святой.

Слова «посажу сад» - означают развитие в усилиях самого человека. Который, при этом, перемещается по бесконечным, совершенным в каждой своей реализации, ветвлениям записей, ведущих его вверх, к состоянию абсолютной Любви. Эту бесконечность совершенных ветвлений решимот, проходимых человеком в усилиях по раскрытию и оправданию Всесильного, называют «Древом жизни».

И поэтому – «сад», т.е. совокупность деревьев. Или – совокупность состояний всех частей головы парцуфа Адам, достигших уровня «живого», т.е. любви к Святому.

 

«…и об этом написано (Мишлей (Притчи), 8:30): «И буду около Него находиться, и буду в наслаждениях день за днём, веселиться перед Ним во всякое время».

 

Здесь говорится от лица Творения, которое, достигнув состояния «сада», будет постоянно находиться в состоянии наслаждения, веселясь перед Ним.

Но, так как будет находиться оно перед Святым, т.е. не достигая Его, то поэтому здесь присутствуют слова, характеризующие продолжающееся исправление, а именно – ощущение творением и внешнего, и внутреннего. Для него они еще не слились в изначальном единстве. И, поэтому, - «день за днем» и «во всякое время».

6. Что такое «благословение» (браха)? На что это похоже? На царя, который посадил деревья в саду своём, и, несмотря на то, что выпадают дожди и поят постоянно, и также почва влажная и поит постоянно, должен он поливать их из источника, как сказано (Те hилим 111:10): «Начало мудрости – страх Б-жий, разум благой – для всех исполняющих их». Тогда скажешь, что нет ей ни в чём недостатка, ведь сказано (там же): «И хвала Его пребудет вовеки».

 

«Что такое «благословение» (браха)? На что это похоже? На царя, который посадил деревья в саду своём, и, несмотря на то, что выпадают дожди и поят постоянно, и также почва влажная и поит постоянно, должен он поливать их из источника…»

«… должен он поливать их из источника…». Без Него ничего не существует. Без Его вмешательства в каждое мгновение, нет мира. Он возобновляет это творение каждый день, каждое мгновение. Воссоздавая его в новом виде. Даже если выпадают дожди и поят постоянно, все равно, Он должен поливать.

То, что дождь поит землю постоянно и также почва влажная, все это потому, что создано Им и находится в замысле изначально. Записан этот замысел в уровне управления «офаним», кругами. Т.е. в уровнях света «хая» и «йехида».

Но, несмотря на реализованную в этом уровне постижения Его замысла, систему управления, все равно, должен Он постоянно контролировать весь процесс. И каждое мгновение обновлять этот мир в соответствии с текущим, мгновенным состоянием парцуфа Адам.

 

«… как сказано (Те hилим 111:10): «Начало мудрости – страх Б-жий, разум благой – для всех исполняющих их». Тогда скажешь, что нет ей ни в чём недостатка, ведь сказано (там же): «И хвала Его пребудет вовеки».

 

Развитие души человека, которое обеспечивается под постоянным контролем и при постоянном участии Всесильного, должно обеспечить ему достижение такого начального уровня, который позволит ему, хотя бы в первом приближении, осознать бесконечность разницы свойств себя самого и Всесильного, создавшего его.

Это осознание немедленно порождает в человеке ощущение собственной ничтожности по сравнению с Бесконечностями Святого. И это – страх Божий. Но страх – начало Любви, потому что осознает свою ничтожность человек перед Бесконечностями Добра и Любви, породившего его Святого Творца.

Любовь же является сосудом мудрости, т.к. даря Ему свою любовь, начинает человек вступать в слияние свойств с Высшим, получая, таким образом, в награду толику от бесконечностей мудрости и разума Его.

Тогда, в новом – разумном состоянии, понимает человек, что все происходящее с ним есть абсолютное Добро и Любовь. И нет у него ни в чем недостатка, т.к. «И хвала Его пребудет вовеки». Но написано в тексте «ей недостатка». На иврите это означает свойство «никева» - женского начала, т.е. желания получения.

 

7. Сел раби Аморай и разъяснил: «Что означает написанное: «И наполнен благословением Б-га, запад (ям) и юг (ве-даром) унаследовал»? Так сказал Моше: «Если пойдёшь по законам Его – унаследуешь мир этот и мир будущий». Мир будущий, который подобен морю (ям), как сказано: «И шире моря», и мир этот, подобный югу (даром), как сказано (Йеошуа, 15:19): «И в землю южную (нэгев) поместил Ты меня» и переводим мы (на арамейский): «И в землю южную (дарома)».

 

Этот параграф следует комментировать в его единстве, т.к. по своему содержанию он неразрывен.

 

«И наполнен благословением Б-га, запад (ям) и юг (ве-даром) унаследовал».

 

Изначально созданные в человеке состояния должны, в соответствии с замыслом Всесильного, дать ему возможность путем самостоятельных усилий, постепенно перейти от «Древа познания» к «Древу жизни».

Под этими, как мы далее увидим, очень точными образами, в Каббале скрываются понятия движения по бесконечным ветвлениям решимот, созданных Всесильным.

В первом случае («Древо познания») – это прохождение человеком бесконечной смены внешних воздействий и соответствующих внутренних состояний, без всякого осознания их взаимосвязи с Высшим управлением.

В этом периоде своего развития человек находится в «познании», т.е. в накоплении, аккумулировании опыта своих состояний, которые он связывает исключительно с воздействием на него окружающего мира.

В этот период, он также находится в абсолютной уверенности в том, что мир существует отдельно от него и комфортность пребывания в этом мире зависит исключительно от адекватности действий самого человека.

Мудрецы Каббалы, достаточно иронически, называли это состояние человека нахождением «в разуме», т.е. в полном сокрытии от него факта существования Высшего управления.

Изначальное состояние человека, которое служит причиной его движения по «Древу познания» и которое характеризуется отсутствием в душе человека любви к Всесильному, называется «Западом».

И здесь мы помним, что нарастание Света Хасадим, происходит в душе человека слева направо, т.е., с Запада на Восток.

Начальное состояние, в котором должны находится души людей – Запад, наполнен благословением Святого, Его любовью, т.к. именно полное сокрытие истинной картины мира и является условием принципиального изменения человеком самого себя, в процессе собственных усилий.

Иначе невозможно достичь результата Игры – полного слияния в Любви.

 

Термин «Юг» подразумевает полную реализацию тех свойств, которые поместил Святой в начальную точку творения, в виде бесконечностей желания получать, противоположных Ему самому.

«И в землю южную (нэгев) поместил Ты меня»

И это унаследовал человек, без самостоятельных на то усилий.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.