Производящие основы эргонимов центральных улиц Гранады — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Производящие основы эргонимов центральных улиц Гранады

2019-08-27 495
Производящие основы эргонимов центральных улиц Гранады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Производящая основа Количество эргонимов Процентное соотношение, %
1 Функциональная лексика 34 34
2 Антропоним 17 17
3 Топоним 15 15
4 Артефакт 12 12
5 Соционим 6 6
6 Нумероним 5 5
7 Фитоним 4 4
8 Ассоциативная лексика 2 2
9 Урбаноним 2 2
10 Зооним 1 1
11 Космоним 1 1
12 Мифоним 1 1

На центральных улицах Гранады значительная часть эргонимов, а именно больше трети от общего числа названий, представляют собой функциональную лексику (34 примера). Такая производящая основа заключает основной смысл наименования, указывает на сферу деятельности той или иной организации. Посредством такого названия для потенциального реципиента довольно легко определить какие услуги или товары предоставляются, заинтересован ли он в них, нужно ли ему туда обратиться. Например, Super Perfumerías, The Travel Brand, Adeslas Segur Caixa, Asesoría Laboral, Fiscal y Jurídica, Laboratorios Scada Oficina, Vision Optic, Alimentación General, Optica, Compra de Oro, Mercadona.

На втором месте по количеству находятся эргонимы, для которых в качестве производящей основы служат антропонимы (17). Такие наименования могут быть образованы от имён или фамилий учредителей, владельцев организаций или предприятий, либо на основе эстетического восприятия и благозвучия. Например, Susana Ran, Zapatería Guiligan, Dasha Belleza de Calidad, Tucton Zapatos, Droguería y Perfumería Ana Pilar, Papelería Martin. Также среди данных наименований-антропонимов есть имена известных людей. Например, Colegio Mayor Montaigne (Мишель де Монтень – французский писатель и философ), Librería Fleming (Александр Флеминг – британский ученый), Hotel Abén Humeya (Абен Умея – лидер Андалусии). В целом, можно сказать, что при виде таких названий у реципиентов зачастую возникают положительные, доверительные ассоциации, именно поэтому номинаторы часто выбирают антропонимы для номинации городских объектов.

Немного меньше представлены эргонимы-топонимы (15). В таких эргонимах семантика заключена в названиях географических объектов, возможно имеющих особое значение для номинатора, владельца, местности или региона в целом. Так, на центральных улицах Гранады можно увидеть организации, названия которых отражают те или иные места Испании. Например, Sabadell Banco, Santader Banco, Hotel Vincci Granada, Granada Languge School, Don Armario Granada, Servicios Inmobiliarios Á mbito Andaluc í a, Cervecer í a Madrid, Peque ñ o Mundo en Granada (Сабадель, Сантадер, Гранада, Мадрид – города Испании, Андалусия – автономное сообщество в Испании). Также представлены топонимы, находящиеся за пределами Испании: Artesan í as Medina, San Francisco, Pizza Roma.

Затем следуют эргонимы, для которых артефакты служат производящей основой (12). В данном случае с помощью таких названий, указывающих на искусственно созданный человеком объект, можно определить сферу деятельности организации, престиж и значимость заведения в конкретном регионе. Например, Makro Sof á, Techocasa, Caja Rural, Alhambra, Natur House.

В ходе нашего исследования нам встретились эргонимы с производящей основой соционимов (6). Эргонимы-соционимы являются определенным ориентиром для потенциальных клиентов и потребителей, указывают статус заведения, могут быть хорошо знакомы для аудитории. Например, Humana, Edificio Presidente, Sue ñ os de Ni ñ os, Burger King.

Среди всех рассмотренных нами наименований нумеронимы стали производящей основой для определенного числа эргонимов (5). Такие названия сочетают в себе как словесный, так и числовой компонент. Такие наименования могут содержать числа значимые для номинатора, владельца либо аудитории, выделять заведения среди множества подобных, также может заменяться словесный компонент на числовой на основе фонетической схожести. Например, Perfect 4 Up, LeSalon 11, Cafeter í a Frico 42, II Horno.

Далее по количеству следуют эргонимы (4), в производящей основе которых лежат фитонимы (названия растений). На наш взгляд, такие наименования могут быть выбраны на основе эстетического благозвучия или восприятия, указывать на непосредственную сферу деятельности той или иной организации. Например, Flor y Nata, Herbolaria, Frutas de Temporada. Также в наименовании городского объекта можно встретить название растения, которое произрастает в данном регионе или имеет особое отношении в местной культуре. Например, Arrayanes Viajes y Congresos. Именно Средиземноморье является местом происхождения такого растения, как мирт (arrayan).

Среди рассмотренных нами эргонимов можно встретить единицы, для которых ассоциативная лексика служит в качестве производящей основы (2). Такие эргонимы образуются на основе сравнения, которое может быть связано зачастую с благоприятными эмоциональными ассоциациями для реципиента. Например, La Algazara, Mis Caprichos.

Также мы можем видеть небольшое количество эргонимов (2), в производящей основе которых заложены урбанонимы (внутригородские объекты). В данном случае в названии объекта уже указано его месторасположение. Так, например, Ortopedia T écnica Avenida находится на крупнейшей улице Гранады проспект Коститусьон, а Cafe Bar Avenida на одной из значимых улиц Гранады проспект Андалусия.

И в конце в равном количестве следуют эргонимы с производящей основой зоонима (1), космонима (1) и мифонима (1), а именно названия Nycar, El Sol и Tu Paraiso Digital соответственно. Подобные названия могут быть понятны и хорошо известны для целевой аудитории, вызывая тем самым положительные ассоциации и доверительное отношение к заведению или организации.

В следующей части нашего исследования при анализе мы затронули функциональный аспект эргонимов, рассмотрели каким образом реализуются функции эргонимов центральных улиц Гранады. Следует отметить, что эргонимы по своей сути представляют собой полифункциональные единицы, то есть выполняют несколько функций одновременно.  Так, с центральных улиц Гранады мы получили следующие данные: 100 эргонимов выполняют номинативно-выделительную функцию и функцию охраны собственности, то есть 100% наименований в процентном соотношении; информативная функция присуща 65 эргонимов, то есть 65%; 36 эргонимов выполняют рекламную функцию, 36% соответственно; среди всех наименований нам встретились 32 эргонима с мемориальной функцией, а именно 32%; и 12 эргонимов обладают эстетической функцией, а это 12% от всех примеров (см. Табл. 3, Приложение 3 Рис. 3).

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.