Порядок проведения проверки органами статистики. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Порядок проведения проверки органами статистики.

2019-08-26 74
Порядок проведения проверки органами статистики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании Конституции и Закона ЛНР «О государственной статистике» от 18.05.2015г. № 65-II органы государственной статистики имеют право изучать состояние первичного учета и статистической отчетности, проверять достоверность первичных и статистических данных, представленных респондентами, а также применять при этом в порядке, установленном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области статистики, метод непосредственного посещения производственных, служебных и других помещений, участков и т.п. юридических лиц, их филиалов, отделений, представительств и других обособленных структурных подразделений, а также граждан - субъектов предпринимательской деятельности.

Проведение таких проверок регулируется приказом Государственного комитета статистики Украины № 186 от 19.06.2003 «Об утверждении Порядка проведения проверок достоверности первичных и статистических данных, изучения состояния первичного учета и статистической отчетности органами государственной статистики».

Органы государственной статистики I и II уровней (см. рис. 2.2) и должностные лица, от имени этих органов участвуют в проведении статистической наблюдений и имеют соответствующее поручение на проведение проверки, определяются как проверяющие органы.

Рис. 2.3. Формы представления статистической информации и ее пользователи

 

Объектами проверки органов государственной статистики является состояние первичного учета и статистической отчетности, первичных и статистических данные (информация, содержащаяся в бланках первичного учета, формах отчетности, других статистических формулярах, необходимых для проведения статистических наблюдений), соответствие нормативных и учредительных документов респондента сведениям Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.

С убъектами проверки являются респонденты, подлежащие статистическому наблюдению, а именно:

- юридические лица, их филиалы, отделения, представительства и другие обособленные структурные подразделения, которые находятся на территории Украины;

- физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, которые находятся на территории Украины.

Виды проверок, проводимых органами государственной статистики представлены на рис. 2.4.

Тематические проверки проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной области статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений.

К омплексные проверки проводятся по двум и больше отраслям статистики и соответственно по нескольким формам отчётности.

П овторные проверки проводятся в течение года со времени предыдущего по одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или порасширенному перечню форм с целью контроля устранения установленных предварительной проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических даннях.

С овместные проверки (тематические, комплексные, повторные) проводятся органами государственной статистики по приглашению других уполномоченных на это органов, в частности, контролирующих органов: государственной налоговой службы, таможенных органов, органов государственного казначейства, органов государственной контрольно-ревизионной службы и т.д.

П роверяющие обязаны соблюдать требования Конституции Украины, законов Украины «О государственной статистике», «О государственной службе», других нормативно-правовых актов и имеют следующие права:

- непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;

- получать и знакомиться со всей без исключения информацией и документацией о состоянии первичного учета и данных статистических наблюдений;

- получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из всех без исключения документов по объектам проверки;

- в случае необходимости в детальном выяснении фактического положения дел осуществлять изучение и осмотр документов (осмотр проводится обязательно в присутствии субъекта проверки);

- требовать и получать от субъектов проверки, в случае виявления приписок и других искажений первичных и статистических данных, внесения исправлений в формы отчетности, других статистической формуляров;

- в случае невыполнения требования о внесении в недельный срок исправлений в формы отчетности, другие статистические формуляры самостоятельно вносить указанные исправления с последующим сообщением об этом субъектам проверки.

Субъекты проверок имеют следующие права и обязанности:

- требовать от проверяющих предъявления поручения на право проведения проверки;

- предоставлять проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления о ходе и результатах проверки;

- требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;

- предоставлять письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;

- обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно у руководителя соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке;

- допускать проверяющих к проведению проверки при наличии у них соответствующего поручения;

- обеспечивать проверяющим условия, необходимые для проведения проверки, и содействовать ее надлежащей организации, а именно: предоставлять рабочее место и возможность пользоваться средствами телефонной связи и оргтехникой, представлять по требованию проверяющих необходимую информацию, в том числе архивную и информацию с ограниченным доступом, которая касается деятельности субъекта проверки (справки, данные регистров бухгалтерского учета, финансовые отчеты и т.п.);

- своевременно предоставлять объяснения и обоснования по объекту проверки;

- ознакамливаться с актом проверки и подписывать два экземпляра документа;

- в случае обнаружения приписок и других искажений первичных и статистических данных вносить исправления в статистическую отчетность, других статистические формуляры и во все взаимосвязанные показатели других отчетов и подавать исправленные формы отчетности, другие статистические формуляры органам государственной статистики и всем адресатам, которым были направлены недостоверные данные. Исправления вносятся не позднее недельного срока после выявление нарушения в данных за тот отчетный период, в котором были допущены приписки и другие искажения, а также в соответствующие нарастающие итоговые данные;

- принимать неотложные меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Алгоритм проведения проверки респондентов органами государств ной статистики представлен на рис. 2.5.

Субъект проверки, который подлежит проверке, предупреждается письменно не позднее чем за три календарных дня до начала проверки.

При этом в сообщении о проведении проверки указываются:

- должности, фамилии, имена и отчества лиц, которые будут проводить проверку;

- вид проверки;

- программа проверки.

На всех участников проверки оформляются поручения, в которых указываются должности, фамилии, имена, отчества проверяющих. Поручение обязательно подписывает руководителя органа статистики. Кроме того, проверяющим выдается копия уведомления о проверке с датой его отправки респонденту.

Перед началом проверки проверяющие должны предъявить респонденту поручение на проверку и личные служебные удостоверения.

Программа проверки подробно прорабатывается и утверждается руководителем органа статистики. В ней отражается:

- перечень форм отчетности, других статистических формуляров, подлежащих проверке;

- отчетный период, за который проверяются данные;

- реквизиты респондента, в частности форму собственности, вид экономической деятельности и т.д.;

- инструкции и разъяснения, которыми проверяющие будут руководствоваться во время проверки;

- перечень первичных документов, на основании которых составляются формы отчетности, другие статистические формуляры, которые будут проверяться;

- порядок сравнения взаимосвязи показателей форм отчетности, других проверяемых статистических формуляров, с показателями других форм отчетности и статистических формуляров;

- сроки проведения проверки и представления материалов о ее результатах. Результаты проверки оформляются в виде акта (приложение В).

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых обязательно остается у респондента. В акте записываются:

- дата составления;

- фамилии, имя, отчество проверяющих, реквизиты и данные респондента, лиц, присутствующих при проверке, и отвечающих за ведение первичного учета, статистической отчетности и достоверность первичных и статистических данных;

- формы отчетности, другие проверяемые статистические формуляры за какой отчетный период;

- нарушения, установленные проверкой, а также фамилии, имя, отчество и должности лиц, которые подписывали формы отчетности, другие статистические формуляры, и в которых найдены нарушения;

- как нарушения повлияли на показатели отчета, а также то, какой характер имели такие нарушения (были постоянными или случайными, а если проводилась повторная проверка, отмечают, как были выполнены рекомендации предыдущих);

- рекомендации по устранению нарушений (отражаются те исправления, которые респондент должен был внести во время проверки).

Акт проверки подписывают проверяющие и респондент (руководитель респондента). Увидеть и прочитать акт можно только после пидписания его проверяющими. Респондент может предоставить органу статистики замечания к акту. На это отводится три дня после ознакомления и подписания акта.

Получив такие замечания, органы статистики должны рассмотреть их в течение пяти дней, а по результатам составить отдельную справку. Замечания и справка прилагаются к акту проверки и является его неотъемлемой частью.

Все материалы о результатах проверки передают руководителю органа статистики. Именно он принимает решение о привлечении к ответственности виновных должностных лиц в случаях, когда респондент ненадлежащим образом обеспечивал состояние первичного учета и статистической отчетности, не подавал данные для проведения статистических наблюдений или подавал недостоверные, не в полном объеме, не по форме или с опозданием.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.