Водный кодекс Российской Федерации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Водный кодекс Российской Федерации

2019-08-07 157
Водный кодекс Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (в ред. от 28.11.2015 вступил в силу с 01.01.2016)  в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного влияния, содействует формированию водно-экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности населения Российской Федерации, а также более эффективному научно обоснованному использованию воды и ее охране от загрязнения, замусоривания и исчерпывания.

В Водном Кодексе отражены все вопросы, касающиеся водного хозяйства Российской Федерации:

- определены основные термины;

- государственные, межгосударственные и региональные программы в отрасли использования и охраны вод и обновления водных ресурсов;

- государственное управление в отрасли использования и охраны вод и обновление водных ресурсов;

- компетенция государственных органов в отрасли управления и контроля за использованием и охраной вод и обновления водных ресурсов;

- контроль за использованием и охраной вод и обновлением водных ресурсов;

- государственный учет вод. Государственный водный кадастр;

- экономическое регулирование рационального использования и охраны вод и обновление водяных ресурсов;

- стандартизация и нормирование в отрасли использования и охраны вод и обновления водных ресурсов;

- водопотребители. Права и обязанности;

- виды и порядок водоиспользования;

- специальное водоиспользование для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения;

- специальное водоиспользование и пользование водными объектами для лечебных, курортных и оздоровительных целей;

- особенности специального водоиспользования и пользования водными объектами для нужд отраслей экономики;

- условия сброса обратных вод в водные объекты;

- эксплуатация водохозяйственных систем;

- использование реками;

- приграничные воды, водные объекты, которые имели радиоактивное загрязнение;

- использование землями водного фонда. Водоохранные зоны и зоны санитарной охраны;

- водные объекты природно-заповедного фонда;

- охрана вод от загрязнения мусором и исчерпания;

- предупреждение вредным действиям вод и авариям на водных объектах и ликвидации их последствий;

- решение споров по вопросам использования и охраны вод и обновления водных ресурсов;

- ответственность за нарушение водного законодательства.

 

2.6. Правила охраны внутренних морских вод

и территориального моря от загрязнения и засорения

 

Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения разработаны в соответствии со статьей 100 Водного Кодекса  Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Правила регламентируют деятельность по предупреждению загрязнения и засорения внутренних морских вод и территориального моря, устьевых участков рек, прибрежных защитных полос морей, морских заливов, лиманов, островов во внутренних морских водах, а также условия обеспечения благоприятной морской среды для водных растений и животных.

Правила не регламентируют порядок сброса материалов с целью их захоронения.

Правила определяют основные термины, касающиеся водного хозяйства Украины.

Владельцы и пользователи судов и других плавсредств согласовывают с Министерством охраны окружающей среды и проводят мероприятия по предупреждению загрязнения и засорения вод.

Все операции с любыми вредными веществами подлежат обязательной регистрации в специальных судовых журналах.

Все оборудование судов по очистке всех сбросов должно соответствовать требованиям, установленным международным договорам РФ.

В четырехмильной зоне прибрежных вод запрещается сброс загрязняющих веществ и их смесей, они должны собираться в емкости и сдаваться на береговые сооружения, или обезвреживаться на судне с оформлением соответствующих документов, или сбрасываться в соответствии с требованиями МАРПОЛ 73/78.

Запрещается сброс промывочных и замывочных вод после мытья танков, трюмов, котлов и другого оборудования во внутренние морские воды и территориальное море.

В аварийных ситуациях сброс возможен в районах вод, оговоренных в "Правилах…", только при условии выполнения требований по охране человеческой жизни на море и сохранности плавсредства, при этом приняв все возможные меры по охране окружающей морской среды.

Приказы администрации портов по предупреждению загрязнения акваторий портов подлежат обязательному согласованию с государственными инспекциями охраны внутренних морских вод и территориального моря Министерства охраны окружающей среды.

Государственный контроль за выполнением требований, предусмотренных "Правилами охраны внутренних морских вод и территориального моря от засорения и загрязнения" осуществляется органами Министерства охраны окружающей среды, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департаментом Росприроднадзора, в соответствии с их полномочиями.

Предприятия, учреждения, организации и граждане Российской Федерации, а также иностранные юридические и физические лица, виновные в нарушении требований "Правил…" несут ответственность согласно законодательству.

 

 

2.7. Судовой План чрезвычайных мер

по борьбе с загрязнением нефтью

 

2.7.1. Содержание Плана

 

Согласно Правилу 26 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 каждый танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое судно, не являющееся танкером, валовой вместимостью 400 т и более должны иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (далее - План).

План представляет собой рекомендации капитану и лицам командного состава на борту судна в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, т.е. события, которое повлекло или может повлечь сброс в море нефти или нефтесодержащих вод.

План должен включать:

- процедуру, которую должен выполнить капитан или другие лица, несущие ответственность за судно, при передаче сообщения об инциденте, вызывающем загрязнение нефтью;

- перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью;

- описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна, для уменьшения сброса нефти в результате инцидента или управления им;

- процедуры и пункт связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.

 

2.7.2. Требования к передаче сообщений

 

Сообщение об инциденте должно передаваться ближайшему прибрежному государству всякий раз, когда происходит фактический:

- сброс нефти в результате повреждения судна или его оборудования, или в целях обеспечения безопасности судна, или спасения людей на море; или

- сброс, во время эксплуатации судна, нефти, количество или мгновенная интенсивность сброса которой превышает допустимые Конвенцией нормы.

Сообщение должно передаваться ближайшему прибрежному государству и при ситуации, которая хотя и не вызывает фактического сброса, но определяется как вероятность сброса. К ней относятся следующие случаи:

- повреждения, выход из строя или поломка, которые влияют на безопасность судна (столкновение, посадка на мель, пожар, взрыв, повреждение конструкции, затопление, смещение груза); и

- выход из строя или поломка механизмов и оборудования, которые ведут к нарушению безопасности мореплавания (выход из строя и поломка рулевой машины, гребной установки, электроэнергетической установки, важного судового навигационного оборудования).

 

2.7.3. Меры по контролю за сбросами

 

В Плане указываются обязанности членов экипажа при разливе нефти, которые будут зависеть от назначения и характеристики судна, количества членов экипажа и т.д. и видов разливов нефти.

Наиболее характерными видами разливов являются:

1) эксплуатационные, причинами которых служат:

- утечки из трубопроводов, шлангов и их соединений;

- переполнение цистерн при приеме топлива и масла (бункеровке) или внутрисудовой перекачке топлива в целях изменения посадки судна, улучшения его остойчивости или других целей;

- течь корпуса. Особенностью этого вида следует считать то, что возможна ситуация, когда нельзя определить, по крайней мере, в начале разлива, конкретное место утечки.

2) аварийные, которые являются, как правило, следствием видов аварий:

- посадка на мель;

- пожар/взрыв;

- столкновение;

- повреждение корпуса;

- чрезмерный крен.

Планом предусмотрены только мероприятия и действия по прекращению утечек и ликвидации их последствий при разливе нефтепродуктов, неочищенных нефтесодержащих вод из труб, шлангов и их соединений, расположенных в местах, где нарушение их герметичности может привести к загрязнению моря нефтью.

Планом предусмотрены также мероприятия и действия по прекращению утечек и ликвидации их последствий при разливе нефти через переливные и воздушные трубы цистерн, заканчивающиеся на открытых палубах, что также может привести к попаданию нефти в море.

Действия, которые должны быть предприняты экипажем для прекращения или сведения к минимуму эксплуатационных разливов нефти и ликвидации их последствий рассмотрены в Плане и по каждому действию капитан обязан назначить ответственное лицо.

При проведении операций по ликвидации разливов нефти необходима следующая документация:

1) общая схема судна;

2) схема расположения топливных, масляных танков и их воздушных труб;

3) схема системы приема-выдачи топлива и масла.

Документация должна находиться в папке по борьбе за живучесть судна на главном командном посту.

 

 

2.7.4. Сводная схема последовательности действий

 

Эта схема (рисунок 2.1) является планом развития действий, которые должен выполнять судовой персонал в борьбе с аварийным загрязнением. Этапы действий спланированы так, чтобы помочь персоналу судна в действиях по остановке или сведения к минимуму сброса нефти и смягчению его воздействия. Эти этапы подразделяются на две основные категории: передача сообщений и действия.

 

2.8. Организация бункеровки судна нефтепродуктами

 

2.8.1. Общие требования

 

Любая бункеровочная операция нефтепродуктами содержит: подготовку, проведение и окончание ее, а также меры, направленные на исключение загрязнения моря, и проводится под непосредственным руководством второго механика (масла), третьего механика (топливо) или лица, назначенного капитаном судна. Перед приемом нефтепродуктов должна составляться технологическая карта, которая утверждается капитаном.

Перед бункеровкой вахтенный помощник капитана и лицо, ответственное за бункеровку, проводят инструктаж по предотвращению разлива нефтепродуктов при бункеровке лицами экипажа, участвующим в бункеровке судна. Вахтенный помощник капитана организовывает усиленное наблюдение вокруг судна.

При подготовке и в период проведения бункеровочных операций необходимо:

- надежно закрепить и постоянно удерживать судно у причала или борта бункеровщика;

- во избежание возможных разливов нефти не допускать бункеровку на рейде при неблагоприятной погоде, но в любом случае бункеровка на рейде должна проводиться с разрешения капитана порта;

- на обоих судах постоянно контролируется состояние шланга специально для этого выделенными членами экипажа;

- на время бункеровки заглушить все шпигаты, через которые может пролитая нефть попасть за борт. Плотность закрытия должна исключить даже просачивание нефти за борт;

- под фланцами соединенных шлангов и в месте присоединения к судовому трубопроводу, а также под вентиляционными трубами танков, в которые принимается топливо, установить поддоны достаточной вместимости, предназначенные для сбора возможных утечек нефти;


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.