Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (в ред. от 28.11.2015 вступил в силу с 01.01.2016) в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного влияния, содействует формированию водно-экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности населения Российской Федерации, а также более эффективному научно обоснованному использованию воды и ее охране от загрязнения, замусоривания и исчерпывания.
В Водном Кодексе отражены все вопросы, касающиеся водного хозяйства Российской Федерации:
- определены основные термины;
- государственные, межгосударственные и региональные программы в отрасли использования и охраны вод и обновления водных ресурсов;
- государственное управление в отрасли использования и охраны вод и обновление водных ресурсов;
- компетенция государственных органов в отрасли управления и контроля за использованием и охраной вод и обновления водных ресурсов;
- контроль за использованием и охраной вод и обновлением водных ресурсов;
- государственный учет вод. Государственный водный кадастр;
- экономическое регулирование рационального использования и охраны вод и обновление водяных ресурсов;
- стандартизация и нормирование в отрасли использования и охраны вод и обновления водных ресурсов;
- водопотребители. Права и обязанности;
- виды и порядок водоиспользования;
- специальное водоиспользование для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения;
- специальное водоиспользование и пользование водными объектами для лечебных, курортных и оздоровительных целей;
- особенности специального водоиспользования и пользования водными объектами для нужд отраслей экономики;
- условия сброса обратных вод в водные объекты;
- эксплуатация водохозяйственных систем;
- использование реками;
- приграничные воды, водные объекты, которые имели радиоактивное загрязнение;
- использование землями водного фонда. Водоохранные зоны и зоны санитарной охраны;
- водные объекты природно-заповедного фонда;
- охрана вод от загрязнения мусором и исчерпания;
- предупреждение вредным действиям вод и авариям на водных объектах и ликвидации их последствий;
- решение споров по вопросам использования и охраны вод и обновления водных ресурсов;
- ответственность за нарушение водного законодательства.
2.6. Правила охраны внутренних морских вод
и территориального моря от загрязнения и засорения
Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения разработаны в соответствии со статьей 100 Водного Кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Правила регламентируют деятельность по предупреждению загрязнения и засорения внутренних морских вод и территориального моря, устьевых участков рек, прибрежных защитных полос морей, морских заливов, лиманов, островов во внутренних морских водах, а также условия обеспечения благоприятной морской среды для водных растений и животных.
Правила не регламентируют порядок сброса материалов с целью их захоронения.
Правила определяют основные термины, касающиеся водного хозяйства Украины.
Владельцы и пользователи судов и других плавсредств согласовывают с Министерством охраны окружающей среды и проводят мероприятия по предупреждению загрязнения и засорения вод.
Все операции с любыми вредными веществами подлежат обязательной регистрации в специальных судовых журналах.
Все оборудование судов по очистке всех сбросов должно соответствовать требованиям, установленным международным договорам РФ.
В четырехмильной зоне прибрежных вод запрещается сброс загрязняющих веществ и их смесей, они должны собираться в емкости и сдаваться на береговые сооружения, или обезвреживаться на судне с оформлением соответствующих документов, или сбрасываться в соответствии с требованиями МАРПОЛ 73/78.
Запрещается сброс промывочных и замывочных вод после мытья танков, трюмов, котлов и другого оборудования во внутренние морские воды и территориальное море.
В аварийных ситуациях сброс возможен в районах вод, оговоренных в "Правилах…", только при условии выполнения требований по охране человеческой жизни на море и сохранности плавсредства, при этом приняв все возможные меры по охране окружающей морской среды.
Приказы администрации портов по предупреждению загрязнения акваторий портов подлежат обязательному согласованию с государственными инспекциями охраны внутренних морских вод и территориального моря Министерства охраны окружающей среды.
Государственный контроль за выполнением требований, предусмотренных "Правилами охраны внутренних морских вод и территориального моря от засорения и загрязнения" осуществляется органами Министерства охраны окружающей среды, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департаментом Росприроднадзора, в соответствии с их полномочиями.
Предприятия, учреждения, организации и граждане Российской Федерации, а также иностранные юридические и физические лица, виновные в нарушении требований "Правил…" несут ответственность согласно законодательству.
2.7. Судовой План чрезвычайных мер
по борьбе с загрязнением нефтью
2.7.1. Содержание Плана
Согласно Правилу 26 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 каждый танкер валовой вместимостью 150 т и более и каждое судно, не являющееся танкером, валовой вместимостью 400 т и более должны иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (далее - План).
План представляет собой рекомендации капитану и лицам командного состава на борту судна в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, т.е. события, которое повлекло или может повлечь сброс в море нефти или нефтесодержащих вод.
План должен включать:
- процедуру, которую должен выполнить капитан или другие лица, несущие ответственность за судно, при передаче сообщения об инциденте, вызывающем загрязнение нефтью;
- перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью;
- описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна, для уменьшения сброса нефти в результате инцидента или управления им;
- процедуры и пункт связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.
2.7.2. Требования к передаче сообщений
Сообщение об инциденте должно передаваться ближайшему прибрежному государству всякий раз, когда происходит фактический:
- сброс нефти в результате повреждения судна или его оборудования, или в целях обеспечения безопасности судна, или спасения людей на море; или
- сброс, во время эксплуатации судна, нефти, количество или мгновенная интенсивность сброса которой превышает допустимые Конвенцией нормы.
Сообщение должно передаваться ближайшему прибрежному государству и при ситуации, которая хотя и не вызывает фактического сброса, но определяется как вероятность сброса. К ней относятся следующие случаи:
- повреждения, выход из строя или поломка, которые влияют на безопасность судна (столкновение, посадка на мель, пожар, взрыв, повреждение конструкции, затопление, смещение груза); и
- выход из строя или поломка механизмов и оборудования, которые ведут к нарушению безопасности мореплавания (выход из строя и поломка рулевой машины, гребной установки, электроэнергетической установки, важного судового навигационного оборудования).
2.7.3. Меры по контролю за сбросами
В Плане указываются обязанности членов экипажа при разливе нефти, которые будут зависеть от назначения и характеристики судна, количества членов экипажа и т.д. и видов разливов нефти.
Наиболее характерными видами разливов являются:
1) эксплуатационные, причинами которых служат:
- утечки из трубопроводов, шлангов и их соединений;
- переполнение цистерн при приеме топлива и масла (бункеровке) или внутрисудовой перекачке топлива в целях изменения посадки судна, улучшения его остойчивости или других целей;
- течь корпуса. Особенностью этого вида следует считать то, что возможна ситуация, когда нельзя определить, по крайней мере, в начале разлива, конкретное место утечки.
2) аварийные, которые являются, как правило, следствием видов аварий:
- посадка на мель;
- пожар/взрыв;
- столкновение;
- повреждение корпуса;
- чрезмерный крен.
Планом предусмотрены только мероприятия и действия по прекращению утечек и ликвидации их последствий при разливе нефтепродуктов, неочищенных нефтесодержащих вод из труб, шлангов и их соединений, расположенных в местах, где нарушение их герметичности может привести к загрязнению моря нефтью.
Планом предусмотрены также мероприятия и действия по прекращению утечек и ликвидации их последствий при разливе нефти через переливные и воздушные трубы цистерн, заканчивающиеся на открытых палубах, что также может привести к попаданию нефти в море.
Действия, которые должны быть предприняты экипажем для прекращения или сведения к минимуму эксплуатационных разливов нефти и ликвидации их последствий рассмотрены в Плане и по каждому действию капитан обязан назначить ответственное лицо.
При проведении операций по ликвидации разливов нефти необходима следующая документация:
1) общая схема судна;
2) схема расположения топливных, масляных танков и их воздушных труб;
3) схема системы приема-выдачи топлива и масла.
Документация должна находиться в папке по борьбе за живучесть судна на главном командном посту.
2.7.4. Сводная схема последовательности действий
Эта схема (рисунок 2.1) является планом развития действий, которые должен выполнять судовой персонал в борьбе с аварийным загрязнением. Этапы действий спланированы так, чтобы помочь персоналу судна в действиях по остановке или сведения к минимуму сброса нефти и смягчению его воздействия. Эти этапы подразделяются на две основные категории: передача сообщений и действия.
2.8. Организация бункеровки судна нефтепродуктами
2.8.1. Общие требования
Любая бункеровочная операция нефтепродуктами содержит: подготовку, проведение и окончание ее, а также меры, направленные на исключение загрязнения моря, и проводится под непосредственным руководством второго механика (масла), третьего механика (топливо) или лица, назначенного капитаном судна. Перед приемом нефтепродуктов должна составляться технологическая карта, которая утверждается капитаном.
Перед бункеровкой вахтенный помощник капитана и лицо, ответственное за бункеровку, проводят инструктаж по предотвращению разлива нефтепродуктов при бункеровке лицами экипажа, участвующим в бункеровке судна. Вахтенный помощник капитана организовывает усиленное наблюдение вокруг судна.
При подготовке и в период проведения бункеровочных операций необходимо:
- надежно закрепить и постоянно удерживать судно у причала или борта бункеровщика;
- во избежание возможных разливов нефти не допускать бункеровку на рейде при неблагоприятной погоде, но в любом случае бункеровка на рейде должна проводиться с разрешения капитана порта;
- на обоих судах постоянно контролируется состояние шланга специально для этого выделенными членами экипажа;
- на время бункеровки заглушить все шпигаты, через которые может пролитая нефть попасть за борт. Плотность закрытия должна исключить даже просачивание нефти за борт;
- под фланцами соединенных шлангов и в месте присоединения к судовому трубопроводу, а также под вентиляционными трубами танков, в которые принимается топливо, установить поддоны достаточной вместимости, предназначенные для сбора возможных утечек нефти;
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!