Защита от поражения электрическим током. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Защита от поражения электрическим током.

2019-08-07 317
Защита от поражения электрическим током. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-прфилактические мероприятия. Лучшей мерой борьбы с несчастными случаями от поражения электрическим током является их предупреждение.

Для предупреждения несчастных случаев необходимо широко распространять правильные сведения об опасности, которую несёт электрический ток, изучать и соблюдать правила техники электробезопасности, инструктировать персонал и бороться с ложными представлениями о "безопасности" низкого напряжения.

При эксплуатации электрооборудования необходимо широко применять защитные средства для изоляции человека от токоведущих частей и от земли (резиновые перчатки, галоши и коврики, изолированные штанги, щипцы, инструмент с изолированными ручками). Необходимо также широко применять приборы, с помощью которых можно обнаружить напряжение, и испытательные приборы для определения исправности изоляции.

Вероятность поражения в значительной мере снижается при применении таких защитных средств.

Указанные защитные средства необходимо периодически проверять испытанием на повышенное напряжение, особенно изделия из резины, изолирующие свойства которой резко падают под воздействием бензина, кислот, щелочей, а также под влиянием света, высокой температуры и механических повреждений.

Снижению опасности поражения электрическим током в значительной степени способствует организованный порядок выполнения работ и допуска к ним.

К обслуживанию судового оборудования могут допускаться только лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную дипломом или свидетельством. Выполнение ремонтных работ под напряжением не допускается.

При работе вблизи частей, находящихся под напряжением (например, на выключенной секции ГРЩ), работающий должен оградить себя от токоведущих частей и от окружающих металлических частей, применяя для этой цели изоляцию: сухие доски, тонкие листы текстолита или сухую ткань, свернутую в несколько раз; работу в этих условиях разрешается выполнять только с разрешения старшего механика и под непосредственным наблюдением судового электромеханика.

Осмотры, ремонты и другие работы следует производить только в определённом инструкциями порядке и широко использовать различного рода предупреждающие надписи и плакаты.

На выключателе или автомате, отключающем кабель, питающий установку, где производится ремонт, следует вывешивать предостерегающий плакат: "Не включать - ремонт".

При наличии плавких предохранителей, помимо выключения кабеля, следует снять предохранители.

Конструктивные мероприятия. Конструктивные мероприятия по защите от поражения электрическим током должны обеспечить:

- защиту от прикосновения к токоведущим частям;

- защиту от перехода напряжения на нетоковедущие части;

- защиту от перехода высшего напряжения на сторону низшего напряжения;

- защитную сигнализацию и блокировку.

В судовых электрических установках допускается применение ГРЩ только без каких - либо обнажённых токоведущих частей на лицевой стороне.

Пространство позади ГРЩ, в тыльной части которых расположены голые токоведущие части, требующие обслуживания, должны быть ограждены перегородками с дверями, запирающими на ключ. Кроме того, поскольку во время качки обслуживающий электрик может потерять равновесие, вдоль задней стороны щита должны быть изолированные поручни, за которые можно держаться.

Пускорегулирующие устройства электродвигателей судовых механизмов и другие аппараты, расположенные по всему судну, создают опасность возможности случайного прикосновения. поэтому отдельные аппараты или комплект их при наличии открытых токоведущих частей должны быть заключены в металлический шкаф или кожух с выведенными наружу органами управления.

Необходимо защищать металлические нетоковедущие части электрооборудования от перехода на них напряжения, так как в процессе эксплуатации электрооборудования приходится браться, например, за штурвалы реостатов, рукоятки контроллеров, корпуса электродвигателей и т.п.

Для защиты персонала при переходе напряжения на металлические нетоковедущие части последние надёжно заземляют (защитное заземление). Иногда металлические нетоковедущие части покрывают изоляцией или изготовляют их из изоляционного материала.

Защитному заземлению подлежат: корпуса всех электрических машин и трансформаторов; кожухи реостатов, контроллеров, станций управления, магнитных контроллеров и пускателей, а также других аппаратов; корпуса всей сетевой и осветительной арматуры, металлические оболочки кабелей и т.п.

Для этой цели, согласно Правилам Регистра Судоходства, электрооборудование должно иметь специальные болты или шурупы, предназначенные для заземления их корпусов.

Для улучшения ориентировки обслуживающего персонала следует применять сигнальные лампы, предупреждающие о наличии напряжения на щитках, аппаратах и пускорегулирующих устройствах.

Электросварочные установки с источниками переменного и постоянного тока, предназначенные для сварки в особо опасных условиях (отсеках судна, танках, туннелях, при наружных работах), должны быть оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его до напряжения 12 В с выдержкой времени не более 0,5 с.

 

3.3. Общие положения при несении ходовой вахты на мостике

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей. На судах, находящихся в эксплуатации, вахтенная служба осуществляется круглосуточно. Порядок несения вахтенной службы устанавливается управлениями пароходств, флота или порта. Вахты делятся на ходовые и стояночные. Продолжительность ходовой вахты - 4 часа, стояночной - в зависимости от условий устанавливается капитаном судна.

Матрос-рулевой и матрос-впередсмотрящий обязаны прибыть на вахту за 10-15 минут до начала вахты. В ночное время суток зрение у заступающих на вахту должно адаптироваться. Заступающие на вахту должны получить разрешение у вахтенного помощника капитана на прием вахты.

Матрос-рулевой принимает у сдающего вахту курс судна по гиро- и магнитному компасам, способ управления судном (ручное или автомат), какой насос в работе и время его переключения, распоряжения по вахте. После приема вахты заступивший матрос-рулевой докладывает вахтенному помощнику капитана о приеме вахты, курс судна по гиро- или магнитному компасам и приступает к управлению судном.

Матрос-впередсмотрящий принимает у сдающего вахту обстановку вокруг судна (горизонт): наличие судов, огни, береговую черту, буи, состояние видимости, погодные условия, ночью – горение навигационных огней, поднятые днем сигналы на судне, распоряжения по вахте и ведет наблюдение по всему горизонту. Принявший вахту матрос-впередсмотрящий докладывает вахтенному помощнику капитана о приеме вахты и обстановку вокруг судна.

В случае, когда матрос-рулевой может обеспечить наблюдение по всему горизонту, включая и управление судном, впередсмотрящий может не выставляться, в этом случае его обязанности выполняет матрос-рулевой.

Вахтенным матросам запрещается оставлять свое рабочее место даже кратковременно.

Вахтенные матросы обязаны: управлять движением судна, контролировать обстановку вокруг судна и немедленно докладывать об изменении обстановки или неполадках в управлении судном вахтенному помощнику капитана.

Вахтенные матросы должны быть в одежде установленной формы.

Вахтенные матросы во время тревог занимают свои места, предусмотренные расписаниями по тревоге, только после передачи вахты лицам, заступающим на вахту по тревоге, и после получения разрешения у вахтенного помощника капитана.

 

Общие положения при выполнении палубных работ

Требования, предъявляемые к одежде лиц

Общесудовой службы

 

Члены общесудовой службы должны носить хорошо подогнанную спецодежду, застегнутую на все виды застежек, на которой должны отсутствовать свободные концы завязок. Ношение незаправленных рубашек с закатанными рукавами при выполнении палубных работ запрещается. При работе в рефрижераторных трюмах с минусовыми температурами необходимо надевать теплую одежду, валенки, а также шапки и каски.

При работах в штормовых условиях необходимо поверх рабочей одежды надевать штормовки, резиновые сапоги, каски, спасательные жилеты, испытанные страховочные пояса с карабинами.

При работе по очистке корпуса от ржавчины необходимо надевать защитные очки и респираторы.

 

Требования техники безопасности


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.