Знакомство с рассказом «Звери» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Знакомство с рассказом «Звери»

2019-08-07 317
Знакомство с рассказом «Звери» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Ребята, мне очень хочется познакомить вас с еще одним рассказом М. Пришвина. Послушайте его и попробуйте понять его смысл.

Звери

Маленького слепого лисенка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она любила его, и он ласкался к ней, как к родной матери.

В лукошке окотилась кошка, котят забросили, другая вскоре окоти­лась в том же лукошке — оставили одного. Тогда обе кошки одного ко­тенка стали кормить: родная уйдет — лезет в лукошко чужая. И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему вместо матери.

Несправедливо бранятся зверем. Хуже нет, когда скажут: «Вот на­стоящий зверь». А между тем у зверей этих хранится бездонный запас любви и нежности.

(Высказывания учеников по тексту.)

VI. Рефлексия

- Продолжите предложения.

· Сегодня на уроке я узнал,..

· На этом уроке я похвалил бы себя за...

· После урока мне захотелось...

· Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

- Чему учат нас рассказы М. Пришвина?

- Почему свой рассказ он назвал «Выскочка»?

Домашнее задание

Написать свою историю наблюдений за животными.

 

Урок 91. Е.И. Чарушин «Кабан»

Цели: расширить знания о жизни и творчестве Е.И. Чаруши­на; учить анализировать текст, пересказывать его; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;  

  метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельно­сти, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ худо­жественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, К — ответы на вопросы на основе художест­венного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе,

личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, ува­жение к старшим).

Оборудование: выставка книг Е.И. Чарушина, портрет писате­ля, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Какие истории вы приготовили? Кто из вас умеет наблюдать за природой?

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина

- Послушайте рассказ о писателе, чье произведение будем изучать.

(Читает заранее подготовивший сообщение ученик.)

Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — русский художник и пи­сатель, книжный график. Много лет назад в старинном городе Вятке (ныне г. Киров) жил маленький мальчик Женя. Он очень любил живот­ных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и еще

двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тете­рок, вел дружбу с трехногим псом Бобкой.

На день рождения отец дарил ему книги о природе — «Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке», семь томов А. Брема «Жизнь животных». Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешественником, знаменитым ученым и бесстрашным предводителем индейцев. А потом брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту, индейцев на лошадях. Особенно хо­рошо Женя рисовал зверей и птиц, о которых прочитал в книгах и каких видел в жизни.

Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

(Затем о Е.И. Чарушине рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами.

- Подберите синонимы к словам.

БАЛОВСТВО — (потворство, шалость).

УНИМАТЬ — (успокаивать).

СШИБИТЬ — (сразить, побить, уронить).

- Подберите антоним к слову «начальник». (Подчиненный.)

- Объясните значение слов.

МАРАЛ — (крупный сибирский и среднеазиатский олень с боль­шими рогами).

СОПЕТЬ — (тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки).

ГУСЬКОМ — (один вслед за другим, вереницей).

НЕБОСКРЕБ — (очень высокий многоэтажный дом).

- Как вы понимаете выражения: «...начнет скакать по заго­родке теленком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь»; «и ходу из сада»?

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.