Краткий обзор биографии М.М. Зощенко — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Краткий обзор биографии М.М. Зощенко

2019-08-07 603
Краткий обзор биографии М.М. Зощенко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 г. в семье ху­дожника в Петербурге (по другим сведениям в Полтаве). В 1913 г. после окончания гимназии поступил в Петербургский университет на юриди­ческий факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшей­ся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов; командовал батальоном; был трижды ранен, отравлен газами, окончил войну в чине штабс-капитана. Впоследствии опыт военных лет, знание солдатской и офицерской среды так или иначе отражались в его произведениях, в том числе в первой книге «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». После Февральской революции М.М. Зощенко служил в Петро­граде в должности коменданта Главного почтамта и телеграфа, а с июля 1918 г. — в пограничной охране в Стрельне и Кронштадте, но вскоре пе­ревелся в действующую армию и воевал в Красной Армии под Нарвой и Ямбургом. Последствия ранений, однако, давали себя знать. Кроме того, приходилось постоянно искать заработки, М.М. Зощенко пере­менил несколько должностей, перепробовав разные профессии, что так и не дало какой-либо бытовой устроенности и покоя, но зато обогатило массой знаний и жизненных наблюдений. С 1920 г. М.М. Зощенко занял­ся литературной работой. Именно в литературе он видел свое настоящее призвание.

Первая книга Зощенко «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» (1922) представляла собой сборник юмористических новелл, где все персонажи — мещане, пытающиеся приспособиться к новым условиям существования. Внутренняя драматичность рассказов, не про­

чувствованная в 1920-е гг. ни читателями, ни критикой, более выпук­ло и едва ли не обнаженно проявилась в его повестях. Они, по замыслу писателя, должны были показать, как деньги, корыстолюбие и другие пороки, свойственные людям «старого мира», калечили человеческие души. Замысел ему подсказал М. Горький, и Зощенко, следуя его сове­там, старался показать, что социалистическая эпоха представляет собой торжество светлых идеалов и конец старых предрассудков, победу добра над вековечным злом.

Однако в 1946 г. в известном постановлении ЦК ВКП(б) «О журналах "Звезда" и "Ленинград"» он был назван пошляком и врагом советской литературы.

Умер Зощенко 22 июля 1958 г. в Ленинграде; похоронен в Оестро- рецке.

 

 

Урок 7 7. Обобщающий урок «Страна детства»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.

Планируемые результаты:

предметные: умения ориентиро­ваться в содержании раздела, читать вслух с постепенным перехо­дом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух ху­дожественное произведение;

метапредметные: Р — формулирова­ние учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем дея­тельности по теме урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договариваться о совместных действиях);

личност­ные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писате­лей, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прежде чем начать урок, вспомним, как называется раздел, произведения которого мы закончили изучать. («Страна детства».)

II. Конкурсная программа

- Разделимся на две команды.

- Придумайте название и девиз своей команды. Они должны быть созвучны с темой раздела.

Этап I. «Знаешь ли ты произведения раздела?»

· Какое произведение открывает раздел? («Как я ловил чело- венков».)

· Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года. (Минька и Леля.)

· Эта девочка вдохновила великого композитора. (Дагни Педерсен.)

· Обиженная тетя предсказала Миньке, что он будет... (раз­бойником).

· Мальчик положил кусок от него на пароходик, около бу­дочки. (Леденец.)

· Этот инструмент мог петь обо всем. (Рояль.)

Этап II. «Где это было?»

· Где проводил осень Эдвард Григ? (Около Бергена.)

· Когда он был маленький, его отправили жить туда. Там и произошла эта неприятная история. Куда был отправлен мальчик? (К бабушке.)

· В каком городе родился К.Г. Паустовский? (В Москве.)

· Где провел детство Б. Житков? (В Одессе.)

· В Санкт-Петербурге, в семье художника родился... (Михаил Михайлович Зощенко).

· Чьим школьным другом был К.И. Чуковский? (Б. С. Жит­кова.)

Этап III. «Модернизированные пословицы и поговорки»

- Изменив всего лишь одно или два слова, верните совре­менным пословицам и поговоркам их прежнее звучание. Объясните их смысл.

· По лесу надо с корзинкой ходить. (По лесу надо с умом хо­дить.)

· Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

· Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. (Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)

· Испокон века телевизор растит человека. (Испокон века книга растит человека.)

· Первая двойка прощается. (Первая вина прощается.)

· На шпаргалке далеко не уедешь. (На обмане далеко не уедешь.)

Этап IV. «Проверь себя»

1-а     команда готовит ответы на вопросы 3,9 на с. 65-66 учебника.

2-я     команда готовит ответы на вопросы 7,8 на с. 65-66 учебника. Этап V. «Каверзные вопросы»

- Подготовьте три вопроса для другой команды. Задайте их. (Команды обмениваются вопросами.)

Этап VI. «Назови произведение и его автора»

- Отгадайте загаданное слово в пословицах и поговорках. До­гадайтесь, к какому произведению оно является ключевым.

Для 1-й команды

· Поздний он гложет кость.          

· Из песни слова не выкинешь, из-за стола его не выгонишь.

· Незваный он хуже татарина.

Ответ: гость. «Елка». М.М. Зощенко.

Для 2-й команды

· Не вся та она, что звучит.

· Под хорошую ее и змеи пляшут.

· Фома ее разумеет, а Ерема плясать умеет.

Ответ: музыка. «Корзина с еловыми шишками». К.Г. Пау­стовский.

Для обеих команд

- О каком поступке идет речь в этих пословицах? К какому произведению их можно отнести?

· Ворота открыты, а он в подворотню лезет.

· За тараканом — с барабаном, за комаром — с топором.

· Зачем туда с топором, где нож положен.

Ответ: необдуманность. «Как я ловил человечков». Б.С. Житков.

III. Подведение итогов

(Награждение команды-победительницы.)

 

Урок 78. Оценка достижений

Цель: проверка сформированности умения работать с тестом по изученному разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтож­ную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

1. «Елка»

2. «Как я ловил человечков»

3. «Корзина с еловыми шишками»

4. «Мальчики»

А2. Как зовут Житкова?

1. Борис Степанович    3.  Константин Георгиевич

2. Степан Борисович    4.  Михаил Михайлович

АЗ. Какое произведение написал Б.С. Житков?

1. «Елка»

2. «Как я ловил человечков»

3. «Корзина с еловыми шишками»

4. «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1. Б.С. Житков 3.  КГ. Паустовский

2. М.М. Зощенко 4.  В.В. Голявкин

А5. Определите жанр произведения «Елка».

1. повесть           3.  басня

2. рассказ 4.  сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Висеть, бездельничать, ходить.

1. наслаждаться 3.  болтаться

2. смотреть        4.  сидеть

В2. Что означает выражение «золотушный ребенок»?

1. золотой ребенок

2. послушный, хороший ребенок

3. больной, истощенный ребенок

4. рыжий ребенок

ВЗ. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

1. Дагни           3. Леля

2. бабушка         4.  внук

В4. Выберите антонимы к слову «худенькие».

1. жирные         3.  хорошие

2. толстые        4.  тонкие

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Корзина.)

                                                        Новая посудина — Вся в дырках.

1. «Корзина с еловыми шишками»

2. «Елка»

3. «Как я ловил человечков»

4. «Мальчики»

С2. Найдите олицетворения из одного произведения.

1. Эхо — как птица пересмешник.

2. Рояль мог петь.

3. Клавиши тосковали, смеялись.

4. Пароходик важно стоял на полке.

С3. О каком авторе идет речь?

Он писал: «Желание необыкновенного преследовало меня с детства. Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». Огромное влияние на него, особенно в годы юности, оказал А. Грин.

1. о Б.С. Житкове 3.  о М.М. Зощенко

2. о КГ. Паустовском 4.  об А.П. Чехове

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

1. «Корзина с еловыми шишками»

2. «Как я ловил человечков»

3. «Елка»

4. «Мальчики»

А2. Как зовут Паустовского?

1. Георгий Константинович

2. Константин Георгиевич

3. Борис Степанович

4. Михаил Михайлович

А3. Какое произведение написал М.М. Зощенко?

1. «Елка»

2. «Как я ловил человечков»

3. «Корзина с еловыми шишками»

4. «Главные реки»

А4. Кто написал произведение «Елка»?

1. Б.С. Житков 3.  М.М. Зощенко

2. В.В. Голявкин 4.  К.Г. Паустовский

А5. Определите жанр произведения «Как я ловил человечков».

1. рассказ 3.  басня

2. повесть     4.  сказка

В1. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются.

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1. ходить              3.  болтаться

2. смотреть   4.  гулять

В2. Что означает выражение «Я сейчас вернусь, живым духом»?

1. вернусь живым и здоровым

2. вернусь поздно

3. вернусь, когда смогу

4. вернусь очень быстро

В3. Определите героев произведения «Корзина с еловыми шишками».

1. Григ                    3.  бабушка

2. тетушка Магда     4.  брат и сестра

В4. Выберите антонимы к слову «добродушный».

1. злой            3.  дурной

2. жестокий  4.  ласковый

С1. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается этот предмет. (Рояль.)

                                   Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах.

1. «Как я ловил человечков»

2. «Корзина с еловыми шишками»

3. «Елка»

4. «Главные реки»

С2. Выберите эпитеты из одного произведения.

1. голые борта    3.  горные леса

2. грибной воздух    4.  шелест листьев

С3. О каком авторе идет речь?

Он родился в семье художника в Петербурге. После окончания гим­назии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов.

1. о М.М. Зощенко       3.  о Б.С. Житкове

2. о К.Г. Паустовском 4.  об А.П. Чехове


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.