Б.С. Житков «Как я ловил человечков» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

2019-08-07 311
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: расширить знания о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: умения работать с тек­стом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с тек­стом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст);

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, ис­ходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоя­тельный и целенаправленный выбор книги, К – ответы на во­просы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязан­ностей, составление плана совместных действий, умение дого­вариваться о совместных действиях);

личностные: осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спа­сение), формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), аудио- приложение к учебнику, выставка книг по теме урока, портрет писателя, карточки с заданиями.

Ход урока 1

I.Организационный момент

II. I Речевая разминка

                                     Я однажды видел сам: Як летал по небесам,

                                    Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани,

                              Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил...

                              Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне.

                                                                                                           В. Лунин

Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя на слоги, сердито, с радостной интонацией, с вос­хищением, с ускорением, тихо, громко, скороговоркой, вы­разительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

- Как бы вы озаглавили стихотворение В. Лунина?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Почему столько чудес приснилось мальчику? (Скорее всего, он фантазер.)

- Прочитайте, что здесь написано. (Страна детства.)

S С W Т VI РА LW H N A G ДЕ SW T С IL T WSG ВА L

- Как вы понимаете это название?

- Произведения, о ком и о чем повествующие, могут быть помещены в этот раздел? (Предположения учащихся.)

- Откройте учебник на с. 37 и прочитайте, с чем мы познако­мимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?,

- Произведением какого автора открывается новый раздел? (Б. Житкова.)

- Что вы о нем помните, какие произведения читали? («Храб­рый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезь­янку» и др.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Б.С. Житкова

(Рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над рассказом «Как я ловил человечков»

(Первичное чтение на с. 38—46 учебника. Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произве­дение читает актер.)

- Понравился ли вам рассказ?

- Какие чувства вы испытали при чтении?

Словарная работа

- Объясните значение слов.

КОРМА - (задняя часть судна, лодки и некоторых других транс­портных средств).

МАЧТА - (вертикальная конструкция на палубе (на парусных суднах - для установки парусов), а также сооружение в виде укреп­ленного столба (ствола) для разных технических целей).

ПАЛУБА - (горизонтальное перекрытие в корпусе судна, само­лета, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна).

ПОЛИРОВАТЬ - (натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-нибудь).

ЛАКИРОВАТЬ - (1) покрывать лаком; 2) идеализировать, при­украшивать).

Подберите синонимы к словам.

ВСАМДЕЛИШНЫИ — (взаправдашний (разг.), настоящий, на­туральный).

СМОТРЕТЬ - (глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылу­питься (прост.), впериться, уставиться (разг.), пялиться, воззрить­ся (прост.), поглядывать, взглядывать и др.).

БОЛТАТЬСЯ — (висеть, бездельничать, ходить).

- Подберите антонимы к словам «тайком», «торопливо». (От­крыто, явно; медлительно.)

- Как вы поняли выражение «Я сейчас вернусь, живым ду­хом»? (Вернусь очень быстро.)

VII. Рефлексия

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.