Самарская область в контексте пространственного развития России — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Самарская область в контексте пространственного развития России

2019-08-07 139
Самарская область в контексте пространственного развития России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коллеги, несколько слов о пространственном развитиии. Во время визита в Самарскую область Президент страны  дал поручение о выработке предложений о вхождении Самарской области в глобальные транспортные коридоры, внесения изменения в транспортную стратегию Российской Федерации. Нам удалось эти поручения реализовать. Как следствие, это стало началом в этом году строительства мостового перехода через реку Волга. Получив поручение Президента, в начале сентября я уже доложил Владимиру Владимировичу о том, что мы полностью готовы, закончили проекты, получили все необходимые подтверждения, и как результат, в текущем году уже предусмотрены деньги на начало этих работ. 

Коллеги, мы приступаем к строительству моста. Мы планируем, что этот мост протяженностью 3 км 750 м  с четырехполосным движением откроется уже в 2024 году. К тому моменту к селу Климовка от Сызрани будет подведена федеральная трасса М5, и через эту артерию пойдет весь транзитный транспорт, включающий наш регион в международный транспортный коридор, выходя на особую экономическую зону, обводную дорогу вокруг Тольятти с выходом на М5. А Волжская ГЭС больше будет работать на региональные и межмуниципальные перевозки.

Значение этого моста для нашего региона трудно переоценить. Его можно сравнить разве что со строительством Александровского моста через Волгу в конце XIX века. Благодаря тому мосту мы на 100 с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперёд.

Дорогу же на юг от Самары в значительной мере облегчит Фрунзенский мост, работы по которому вышли на финишную прямую. Мы планируем открыть по нему движение уже в конце года.

В течение последующих шести лет в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нам необходимо отремонтировать 1400 км автомобильных дорог регионального и местного значения, в полтора раза повысив уровень нормативного состояния региональной дорожной сети. В рамках Самарско-Тольяттинской агломерации этот показатель должен составить 85%, сейчас он около 55%.

Но дороги – это только часть интеграции Самарской области в единое экономическое пространство. Недавно Правительство России утвердило Стратегию пространственного развития.  В ней выделяются крупные макрорегионы со своей специализацией и особенностями. И Самарская область, конечно, вправе претендовать на статус интеграционного центра Волго-Уральского макрорегиона.

Для этого у нас есть все предпосылки. Мы географически находимся в центре этого макрорегиона. У нас есть Куйбышевская железная дорога, которая объединяет все эти территории. У нас расположено Поволжское управление Сбербанка. У нас находятся межрегиональные центры управления электроэнергетикой, почтой и газотранспортной системой. Мы добились решения о размещении именно в Самаре VI кассационного суда, который будет крупнейшей судебной инстанцией кассационной в Российской Федерации, не считая, конечно, столицы. Кстати, я говорил, что буду добиваться компенсации средств, которые сегодня регион тратит на возведение здания суда, и на встрече с Дмитрием Анатольевичем Медведевым я поставил этот вопрос. И поручение Председателем Правительства уже дано.  Ещё раз подчеркну, это совершенно другой статус региона благодаря этому суду, и около 600 новых рабочих мест высокооплачиваемых. Вот так мы должны действовать, а не бояться таких решений. Кто боится – тот проигрывает.

В настоящее время Правительством Российской Федерации готовится план реализации Стратегии пространственного развития. Поручаю правительству региона представить конкретные предложения для его формирования и защиты на федеральном уровне так же, как мы успешно справились с заявочной кампанией по национальным проектам.

  Самарско-Тольяттинская агломерация

Коллеги, отдельно хотел бы сказать о нашем замечательном преимуществе – о Самарско-Тольяттинской агломерации. Разговор  про Самарско-Тольяттинскую агломерацию, в которой проживают 3/4 жителей региона, идет давно. Она является крупнейшей нестоличной агломерацией в стране. Но и во времена плановой экономики, и в постсоветский период развитие агломерации шло достаточно стихийно, неуправляемо.  Основным мотивом, основной движущей силой процесса было стремление людей, живущих в крупных городах, приобрести жилье, земельный участок где-то в пригороде, где дешевле, просторнее, экологичнее. И наоборот – стремление сельчан и жителей малых городов получить работу в Самаре и Тольятти. И сегодня мы каждый день видим маятниковые транспортные потоки из города и в город. А летом в выходные дни пиковая нагрузка на магистрали создает многокилометровые пробки.

Стихийное развитие агломерации порождает очень серьезные диспропорции, которые требуют государственного регулирования, требуют серьезных вложений в инфраструктуру. Посудите сами – сегодня, чтобы доехать из Красноглинского района Самары в Куйбышевский район, потребуется гораздо больше времени, сил, я бы сказал,  еще и нервов, чем путь из Самары до Тольятти.

Еще один перекос мы видим в период дачного сезона. В этот период медицинские, правоохранительные, коммунальные, дорожные службы в таких районах, как Волжский, Красноярский, Кинельский, Ставропольский, работают с двойной и иногда и с пятерной нагрузкой, потому что в этот период число людей, реально проживающих на территориях этих районов, увеличивается в разы. А нормативы для них рассчитываются от численности населения, постоянно проживающего на соответствующей территории и имеющего официальную регистрацию.

Такими же экономически абсурдными выглядят наши традиционные линии территориального разделения в новостройках, таких как, например,  Крутые Ключи. Здесь построено и строится много доступного жилья. Но для нормальной жизни людей требуются детские сады, школы, больницы, и мы их проектируем и строим. Но буквально через дорогу на территории поселка Петра Дубрава есть вполне добротные объекты социальной инфраструктуры, работающие иногда не в полную загрузку. А чуть подальше – такие же в Смышляевке, но это другое муниципальное образование.

Таким образом, уже подошли к рубежу, когда на территории Самарской области требуется принятие конкретных управленческих решений по развитию Самарско-Тольяттинской агломерации. Это создание:

· единой, взаимодополняющей социальной инфраструктуры;

· единого рынка труда;

· внятных, прозрачных компенсационных механизмов для местных бюджетов, несущих дополнительные нагрузки либо теряющих доходные источники;

· единой транспортной системы, позволяющей использовать имеющиеся ресурсы максимально эффективно.

Исходя из этих задач, поручаю правительству области к 1 сентября текущего года внести предложения по управлению агломерацией, согласовав их с органами местного самоуправления территорий, входящих в агломерацию. Коллеги, от многолетних разговоров нам нужно переходить к конкретным делам. Система управления агломерацией должна быть выстроена, и хватит уповать, что нет якобы понятия агломерации в федеральном законодательстве, кстати, понятие появилось в Стратегии пространственного развития, на несовершенство законодательства. Нужны изменения в законодательство – давайте их инициировать. Умеем использовать существующие механизмы – давайте это делать. Хватит это обсуждать, надо действовать.

И, конечно, я поручаю  министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области подготовить предложения по оптимизации сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок населения агломерации, создав единую маршрутную сеть.

 

Ответственность власти

Коллеги, задачи, стоящие сегодня перед страной, перед регионом, беспрецедентны. Они диктуют всем нам жесткую необходимость максимальной мобилизации, работу на внятный, очевидный и проверяемый результат. Осенью при формировании правительства области мы проводили собеседования с руководителями всех отраслевых министерств. И согласовали с ними ключевые показатели эффективности возглавляемых ими ведомств. Сегодня часть из них я озвучил. По ним и судить будем, как работает тот или иной руководитель. Я думаю, это справедливо, ничего личного.

По тем вопросам, которые отнесены к компетенции органов местного самоуправления, названные показатели должны стать основой для определения объема стимулирующих субсидий, которыми они смогут воспользоваться по своему усмотрению, поступающих в муниципальные бюджеты в зависимости от степени исполнения целевых показателей.

Сегодня я утвердил распоряжение, которое определяет конкретные показатели результативности каждого органа исполнительной власти, которые должны быть достигнуты по итогам 2019 года. Это и показатели, предусмотренные национальными проектами, и другие критерии, необходимые для опережающего развития. Это не абстрактные, не вымышленные показатели. Все они обоснованы реальными задачами и подкреплены необходимым финансированием. И способность руководителей развивать вверенную им сферу деятельности мы будем во многом определять исходя из их способности достигать именно результата, достигать цели, а не имитацией деятельности.

Еще одним показателем эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления должны стать оценки, даваемые населением. Мы ведем регулярный мониторинг общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих органов управления. И эти оценки также должны учитываться при принятии кадровых и организационно-финансовых решений. По-другому сейчас просто нельзя.

Мы должны реагировать и на мнение, оценки, даваемые органам власти в сетевых сообществах. Если раньше говорили, что миром правит мнение, то сейчас зачастую складывается ощущение, что это мнение формируется в сетевых сообществах. Информация в них разносится быстрее, чем даже через телевидение. Она имеет вирусный характер. Подчас она недостоверна, но это не значит, что мы вправе ее игнорировать.

Каждый государственный и муниципальный служащий должен научиться жить под «стеклянным колпаком», в условиях тотального общественного контроля, когда каждое слово, каждое действие моментально становится достоянием тысяч, а иногда и миллионов наших сограждан. И мы должны уметь  излагать свою позицию максимально корректно, уважительно и терпеливо. Этому нужно безотлагательно учиться. Мы должны в своей работе соответствовать темпу времени, как бы трудно это порой ни было.

За месяц в виртуальную приемную Губернатора приходит в среднем 3,5 тыс. сообщений. При этом жалобы составляют почти 86 %. Оставить их без внимания нельзя. Ведь для многих такое обращение – это последнее письмо надежды. При этом 92,8 % обращений относятся к компетенции муниципальных органов власти.

Коллеги, в минувшем году мы развернули систему мониторинга социальных сетей «Инцидент-менеджмент». Она позволит отслеживать и реагировать на негативные отклики по проблемным вопросам в регионе. За полгода этой системой отработано более 6 тыс. инцидентов. И опять основная масса вопросов, поднимаемых людьми и сетевыми сообществами, это вопросы сугубо местные: благоустройство – 2 759 случаев, ЖКХ – более 2000, дороги – 715, общественный транспорт – 300.

Чтобы приблизить власть к людям, мы должны предложить простую, понятную и быструю систему прямой коммуникации граждан со всеми службами и организациями, призванными работать на них. При этом система будет гораздо эффективнее, если региональная власть будет контролировать результат обращений, а не заниматься их рассылкой тем муниципалитетам, кому они на самом деле и адресованы. На основании такого контроля мы будем заключать либо не продлевать служебные контракты с руководителями соответствующих служб и подведомственных учреждений. Я жду такого программного продукта, такого мобильного приложения от наших разработчиков. Этот проект должен стать составной частью программы развития «Цифровой экономики».

В работе с людьми, помимо новых технологий, нам нужно учитывать и изменение ценностных ориентиров. Сегодня в жизнь входит молодёжь, которая не помнит советский период. На подходе те, для кого 90-е – это уже история. Их менталитет, их личный опыт, а значит, и отношение к социальной реальности у них совсем иное, чем у их родителей.

Для них, не помнящих тотального дефицита, изобилие товаров и услуг кажется абсолютно естественной нормой. У них нет опыта выживания в кризисные годы, и потому социальная стабильность этим поколением не оценивается как благо, как достижение. Новым доминирующим социальным запросом сегодня становится запрос на справедливость в самом широком смысле этого слова. Люди остро реагируют на то, что им кажется несправедливым, неуважительным.

Поэтому при принятии любых управленческих решений мы должны руководствоваться принципом социальной справедливости. Власть обязана быть справедливой, подходить к себе с той же мерой, что и к другим. Если люди видят это, они с нами вместе.

А то, что наша молодежь может совершенно искренне, самозабвенно работать на общее дело, на общее благо, мы все убедились ещё раз в прошлом году, когда у нас тысячи, десятки тысяч добровольцев отработали на самых важных мероприятиях, которые мы проводили вместе. Это и чемпионат мира, и участие в добровольческих движениях.   

 

Уважаемые жители Самарской области, уважаемые коллеги!

Стратегические цели и задачи по каждому направлению развития Самарской области определены. Планы их достижения детально расписаны и обеспечены необходимыми ресурсами. И от каждого из нас зависит успех общего дела.

Трудовым коллективам, органам власти, муниципалитетам, всем нам предстоит напряжённая каждодневная работа – работа, где должны быть задействованы все силы, чётко определена ответственность за каждый участок, а во главу угла поставлен результат. Планка заявлена очень высокая, и достичь её будет непросто. Мы должны совершить настоящий рывок в развитии региона.

И чтобы эти планы стали реальностью, нужно, чтобы каждый человек считал эти планы своими. И мы должны и над этим поработать. В национальных проектах есть место каждому. Они открывают перед нами реальную возможность улучшить жизнь каждой семьи, своего города, села, всей нашей области. Это то, что останется детям и внукам, следующим поколениям. А когда мы вместе беремся за дело, у нас всё получается. Мы в этом убедились в прошлом году. 

Вместе у нас получится всё и теперь!

Благодарю за внимание.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.