Национальный проект «Жилье и городская среда» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Национальный проект «Жилье и городская среда»

2019-08-07 173
Национальный проект «Жилье и городская среда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Национальный проект «Жилье и городская среда» – один из самых финансово емких национальных проектов. На его реализацию только в 2019 году поступит 3,5 млрд. рублей из федерального бюджета.

При этом Министерство строительства в течение 6 лет должно обеспечить рост в 1,5 раза числа семей, улучшающих свои жилищные условия (с нынешних 80 тысяч семей до 120 тысяч семей в 2024 году). А для этого нужен рост объёмов жилищного строительства вводимых квадратных метров – в 1,5 раза к 2024 году.

Нам предстоит огромная работа по расселению людей из ветхого и аварийного жилья. Причем сделать это нужно темпами, каких у нас не было никогда. Уже в 2019 году должно быть расселено вдвое больше, чем в прошлом году. В 2020 году эти объемы нужно увеличить еще в 3 раза, увеличив до 30 тыс. кв. м объемы расселяемого непригодного жилья. А всего за 6 лет должно быть расселено свыше 340 тыс. кв. м аварийного жилья. И мы сделаем эту работу в муниципалитетах. Там, где главы муниципальных образований не боялись брать на себя ответственность, принимали решения о признании непригодным жилья, будет достигнут наибольший эффект, а там, где прятались за бумажками нормативных актов, там эффект будет ниже. 

Хотел бы также остановиться на вопросе предоставления многодетным семьям земельных участков под строительство. Это ненормально, если за 10 лет работы над проектом из 20 тыс. семей, имеющих право на участки, построили на них свои дома 147 семей. Правительству области надлежит до конца года предложить реальные пути обеспечения этих участков необходимыми инженерными коммуникациями либо внедрить альтернативные механизмы решения проблемы. Такой опыт тоже есть в других регионах. Ко мне на прием приезжали многодетные семьи из Жигулевска, у которых эта проблема была неразрешимой. Но мы же нашли варианты. Все министерства рядком, посадили, монополистов и нашли вариант решения. Но почему точечно, почему не системно мы эту работу ведем?

Постоянно в центре нашего внимания остается и решение вопроса обманутых дольщиков. Результатами работы в 2018 году стало исключение из реестра 4 объектов, а всего за год с небольшим были восстановлены права полутора тысяч граждан – участников долевого строительства. В 2019 году статуса «проблемного» должны лишиться еще 8 объектов, будут восстановлены права не менее 800 обманутых дольщиков. Но нельзя считать нормальной ситуацию, когда местные администрации, муниципалитеты, выдававшие разрешения на строительство, сегодня самоустранились от решения проблемы. Не особо погружено в нее и Правительство области. Поэтому многие вопросы приходится решать в рамках ручного управления. Коллеги, это ваша зона ответственности, общая, всего Правительства, муниципалитетов, а не только Губернатора и министра строительства.

В текущем году жилищное строительство ожидают серьёзные перемены – полный переход на проектное финансирование вновь строящихся объектов. В связи с этим профильному министерству предстоит большая работа по мониторингу деятельности застройщиков, оказанию содействия им в доступе к проектному финансированию.

В 2018 году были достигнуты определённые успехи в части увеличения инвестиционной привлекательности строительной сферы региона. Утверждены генеральные планы и нормативы градостроительного проектирования, серьёзно сокращены сроки выдачи разрешений на строительство. В текущем году не менее 50% документооборота с застройщиками должно быть переведено в электронный вид. И в целом пора выстроить работу с инвесторами так, чтобы она начиналась уже на стадии инвестиционной идеи и продолжалась вплоть до реализации проекта.

Необходимо расширить зону использования цифровых платформ и их применения в инвестиционно-строительной деятельности. В прошлом году проведена значительная аналитическая работа по упрощению процедур по подключению к инженерным сетям и коммуникациям. С учетом уже полученных результатов мы должны перейти к построению единой цифровой инвестиционно-строительной платформы региона.Это требование времени.

Это позволит избежать многих трудностей при подборе земельных участков, снизить риски и затраты инвесторов при проектировании и строительстве зданий и сооружений.

Нам требуется заняться проектом по реновации исторической части Самары. Но сначала необходимо определить границы исторического поселения. Анатолий Иванович Баранников, эту работу мы явно затянули, ее надо ускорять.Целью проекта должно стать повышение доступности и разнообразия жилья вблизи рабочих мест и общественных сервисов, обеспечение эффективной транспортной системы, поддержание статуса Самары как одного из наиболее удобных для жизни и работы городов России. Эти элементы городской среды должны органично влиться в культурно-исторический контекст Самары: подчеркивать ее своеобразие, уникальность. Мы должны насытить наши города и «умными решениями», используя для этого возможности национального проекта «Цифровая экономика».

В настоящее время Самарская область имеет все предпосылки для реализации на ее территории проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Первыми здесь станут города Самара, Тольятти и Новокуйбышевск. А реализовывать этот масштабный проект нужно в рамках государственного и муниципально-частного партнерства.

Необходимо продолжить благоустройство городов и сёл, дворовых и общественных территорий. В 2019 году благоустроим 120 общественных территорий и 272 дворовые территории. Но при этом хотел бы сказать главам городов и районов: на благоустройство нужно выделять из муниципальных бюджетов, а не надеяться только на федеральный и областной. Это ваши полномочия, коллеги, не забывайте об этом. В 2019 году муниципалитетам региона необходимо продолжить практику участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Первый такой проект в текущем году должен быть завершен в Октябрьске.

Значительная часть обращений и жалоб, поступающих в мой адрес, касается проблем ЖКХ. Это вопросы и содержания жилищного фонда, и нарушений при перерасчете платы, и игнорирования законных требований граждан. В целях изменения сложившейся ситуации в сфере ЖКХ необходимо обеспечить не фиктивную, а реальную конкуренцию между управляющими компаниями с повышением прозрачности их деятельности. Наши общественники и активисты ОНФ недавно составили даже целый антирейтинг управляющих компаний. Коллеги, это вам руководство к действию: и муниципалитетам и жилищной инспекции. Уговоры пора здесь заканчивать – надо действовать. У нас министр сегодня имеет опыт муниципальной службы, ориентирую жилищную инспекцию на помощь именно главам муниципальных образований, чего не было никогда. Вы получали зачастую претензии от ГЖИ, а сейчас на вас они работают. Так используйте эти механизмы эффективно. Закона вам не хватало – Дума вчера приняла закон по административным штрафам, я его сегодня подписал. 10 дней после опубликования – он вступит в силу. Вот чтобы через 10 дней штрафы лежали у всех управляющих компаний, которые допустили нарушения. Сергей Васильевич (Марков), а Вы мне, собрав информацию с муниципалитетов, доложите, как главы в муниципальных образованиях с этой задачей справились: день в день, в день вступления закона в силу. Приняли решение – к исполнению. И, конечно, никуда не годится, что мы так затянули с принятием этого закона, что раньше не догадались и не нашли разумное, консенсусное решение с прокуратурой Самарской области. В этом году нам нужно значительно продвинуться по созданию единого расчетного центра в области, который когда-то закрыли, внедрению в практику применения единого платежного документа. Сергей Васильевич (Марков), это один из показателей вашей работы за 2019 год. Это позволит населению снизить комиссионные расходы и время на оплату коммунальных услуг, сделает систему начислений и платежей прозрачной.

В прошлом Послании жесткой критике был подвергнут Фонд капитального ремонта. Руководство теперь дает показания следователям, но это, что называется, полдела. Нужно наводить порядок в работе Фонда, укрепить его финансовую устойчивость, сделать его деятельность прозрачной. Все обязательства, принятые ФКР на 2019 год, должны быть выполнены перед людьми в полном объеме. И контроль министерства и ГЖИ за деятельностью ФКР должен быть постоянным.

Год назад я уже говорил про исчерпание возможностей инженерной инфраструктуры городов и сел. И прошедший год только подтвердил этот вывод. При нынешнем уровне износа сетей аварии, подобные той, что произошла в Самаре, когда без отопления остались 338 жителей, будут продолжаться. Чтобы переломить ситуацию, поручаю министерству энергетики и ЖКХ совместно с главами городов, председателем правительства  до 1 мая провести переговоры со всеми ресурсоснабжающими организациями о пересмотре их инвестпрограмм.Мы вправе этого требовать, особенно в городах, где местные органы пошли на увеличение тарифов. Конечно, это касается и инвестиционных программ предприятий, которые работают в коммунальной сфере.

Особо хотел бы напомнить здесь об ответственности глав администраций. Жизнеобеспечение городов и сел – это задача муниципальной власти. А у нас некоторые главы от губернатора узнают об авариях, случившихся на их территории. Слушайте, я сам главой муниципального образования работал, у меня губернатор знать не знал про аварии в Самаре. Александр Петрович Нефедов, как председатель правительства наберет меня: «Дмитрий Игоревич, ты как там, справляешься?» «Справляюсь, Александр Петрович». «Ну, хорошо». А сейчас у нас и губернатор, и министр, и правительство решают эти задачи, с которыми обязаны справляться муниципальные органы власти. Коллеги, это никуда не годится. Не готовы к такой работе – прямо сейчас можно встать в зале и сказать: не готов, Дмитрий Игоревич. Руку пожмем и до свидания. Есть такие? Тогда концентрируйтесь, коллеги.  

Национальный проект

 «Международная кооперация и экспорт»


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.