Национальный проект «Цифровая экономика» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Национальный проект «Цифровая экономика»

2019-08-07 166
Национальный проект «Цифровая экономика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недавно журналом «Руссофт» были опубликованы данные о темпах роста цифровой экономики в России. Они впечатляют. Совокупный оборот российских софтверных компаний в 2018 г. оценивают в 16,87 млрд. долларов  — с приростом на 18% по сравнению с предыдущим годом. Мы говорили с вами, что это самый перспективный на сегодня сектор. Оценка в национальной валюте – более  1 трлн. рублей, прибавка – 25%. Причем 2/3 продаж продукции российских программистов приходится на экспорт.

Самарская область с ее предприятиями авиационно-космического кластера, вузами, технопарком высоких технологий «Жигулевская долина», Наноцентром и другими институтами развития, или якобы развития, пока далека от этих темпов. Хотя потенциал для опережающего развития, конечно,  у нас есть. И если мы говорим о необходимости цифровизации, то начинать надо с себя, с органов власти, с учреждений: федеральных, государственных, муниципальных.

Я уже говорил про «бережливые поликлиники» и средства, выделяемые на эти цели. Не менее важная задача стоит в модернизации систем муниципального управления «Умный город» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Совершенно очевидно, что нам нужна единая компьютерная система оценки эффективности бюджетных учреждений как основа системы «эффективных контрактов» с руководителями учреждений, подведомственных региональным и муниципальным органам власти. Без этого любые инвестиции в эти учреждения не достигают своих целей.

А всё это и есть «цифровая экономика». Но ответственный за этот нацпроект департамент информационных технологий и связи в его нынешнем виде обеспечить эту работу эффективно просто  не может. У него просто нет для этого необходимых административных полномочий. Для меня это абсолютно ясно.   Требование цифровизации работы всех министерств, всех государственных и муниципальных служб – это требование времени, это вопрос эффективности работы. С себя начать должны органы власти и подведомственные учреждения, тогда включатся и другие предприятия, конечно. Население уже запрос сформировало очень чётко и точно.  Поэтому закладываем это в показатели эффективности всех министерств.

Я поручаю Администрации Губернатора до 1 июня текущего года внести соответствующие предложения, чтобы у нас преобразование произошло департамента информационных технологий, чтобы появились у него административные полномочия, и, возможно, объединение с какими-то структурами правительства либо Администрации Губернатора, но чтобы это было настоящим локомотивом цифровизации в нашем регионе.  

 

Национальный проект «Наука»

Сегодня задача № 1 для всей России и для Самарской области в частности в рамках реализации национального проекта «Наука» – это глубочайшая интеграция науки и производства. Хотел бы обратиться в этой связи к руководителям предприятий, к бизнесу. Мы живем в такое время, когда покупать технологии, когда просто обеспечивать технологический процесс на предприятиях за счёт покупки, а не собственными разработками, достаточно рискованно. Это касается практически всех отраслей, начиная от сельского хозяйства и заканчивая оборонкой. Наш легендарный земляк Николай Дмитриевич Кузнецов, двигателями которого до сих пор пользуются не только «Роскосмос», но и НАСА, писал в своей книге «Дорога открытий»: «Ничто так не движет науку и технику вперед, как потребности производства».

И тем, кто думает о будущем, нужно создавать такие заделы, пока еще не поздно. В рамках национального проекта «Наука» Президент объявил о формировании в России 15 научно-образовательных центров мирового уровня. НОЦ – это объединение ведущих научных и образовательных организаций с организациями реального сектора экономики. Сегодня концепция НОЦ только разрабатывается на федеральном уровне. И хочу вам сказать, что Самарская область одна из лидеров в этой работе. Мы должны быть одни из первых, где такой НОЦ должен появиться. Это залог того, что мы будем на шаг впереди. Первые шаги в этом направлении сделаны благодаря настойчивости и энергии ректорского корпуса. Здесь бы я отдельно отметил Дмитрия Евгеньевича Быкова, Геннадия Петровича Котельникова, Виктора Александровича Сойфера, Федора Васильевича Гречникова, наших академиков.

Свою заинтересованность в проекте подтвердила корпорация «Ростех». Приглашаю подключиться к созданию НОЦ и другие крупные компании, думающие о своем будущем и работающие на территории региона. Сейчас такие переговоры ведутся и с «Газпромом», предварительно согласие Алексея Борисовича Миллера при нашей личной встрече достигнуто.

Мы обязательно будем участвовать в федеральном конкурсе на создание НОЦ. И чтобы прийти к нему с каким-то заделом, даю поручение правительству области – создать региональный НОЦ уже в этом полугодии, в первом полугодии 2019 года. Вот создадим НОЦ свой, хочешь научиться что-то делать – начинай делать. Создаем региональный НОЦ, набиваем шишек, получаем опыт организации и совершенно точно будем иметь серьезные преференции при направлении нашей заявки на создание НОЦ мирового уровня в федеральное министерство. Таким путём мы идем, в первом полугодии региональный НОЦ должен быть создан. 

От индустриальных партнеров мы ожидаем запрос на инновации, формирование каталога задач, требующих решения. Вузовскому научному сообществу сегодня крайне важно работать на перспективу. Важно исследовать и учитывать глобальные тренды развития технологий, вести разработку наиболее перспективных и выходить с инициативой – предлагать предприятиям к внедрению. Мы поможем выстраиванию взаимопонимания.

Мы готовы обеспечить софинансирование из областного бюджета инновационных разработок, осуществляемых вузами Самарской области для предприятий – индустриальных партнеров.

 

Национальный проект

«Малое и среднее предпринимательство»

Улучшение делового климата для малого и среднего бизнеса – один из важнейших ориентиров, на которые нас нацеливает Президент страны. Для Самарской области установлен показатель – увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 535 тыс. человек. Для справки, сегодня здесь заняты 448 тыс. человек. То есть каждый год мы должны увеличивать занятость в этом секторе экономики на 17-18 тыс. человек. И это задача местных органов власти. Коллеги, сложная задача? Конечно, сложная, но кто вам сказал, что нереальная.  У нас, если нереальная, как Президент сказал, «лучше не подходить к снаряду» уже на старте. Давайте посмотрим глубже и учтём, что у нас, по самым скромным оценкам, 165 тыс. человек трудятся без оформления трудовых отношений, нелегально, резервы здесь огромные по выводу из теневого сектора экономики этих трудовых ресурсов, и, повторюсь, задача эта для муниципалитетов. Мы ставили это как показатель муниципальным образованиям по 2018 году, и, Александр Петрович (Нефедов), я попросил бы, чтобы Вы мне доложили, как муниципалитеты с этой задачей справились, какие изменения здесь произошли. Сколько из теневого сектора людей выведено?  Созданы были условия для того, чтобы бизнес вышел из тени и начали трудиться в секторе экономики, который относится уже не к теневому, а к тому, который приносит доход бюджету Самарской области, а значит – каждому жителю региона? Но в текущем году эти требования муниципалитетам будут сформулированы ещё жёстче. Конечно, нужно использовать и административные, и разъяснительные меры. Практика, опыт здесь наработан значительный. Опять же, работая главой муниципального образования, знаю, что от главы муниципального образования зависит очень многое. Вы фактически каждого знаете в своём городе или в муниципальном районе. По крайней мере, в малых городах. И каждого можете к ответу призвать и разобраться.

Для честного же бизнеса с этого года в регионе запускается масштабный проект по созданию центров предпринимательства «Мой бизнес». Фактически это Дом предпринимателя, куда любой предприниматель может всегда прийти и получить помощь в развитии своего бизнеса по принципу «одного окна». Это должно быть доступное и удобное место. До 2024 года в каждом городском округе мы должны  создать такой центр.

Сейчас «точкой входа» для получения предпринимателями различного рода государственных услуг являются многофункциональные центры (МФЦ), расположенные во всех муниципалитетах области. При анализе работы МФЦ можно сказать, что у нас есть определённые сложности. Когда-то мы были одним из успешных регионов, но в последние годы в МФЦ и зарплата упала, и дефицит кадров, соответственно, появился, и ошибок появилось больше. И страдают от всего этого не только предприниматели, но и все граждане, фактически мы девальвируем идею МФЦ, не придавая ей того внимания, которое придавали на старте. Ситуация требует исправления. И, конечно, главам муниципальных образований в эту работу нужно включиться по полной.

Нам, конечно, необходимо упростить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к льготному финансированию. Кроме федеральных средств в текущем году мы предусмотрели выделение дополнительных средств из областного бюджета для предоставления микрозаймов. Министерству экономики нужно разработать новые продукты: микрозаймы без обеспечения, микрозаймы вновь созданным предприятиям малого бизнеса, микрозаймы приоритетным группам социальным, микрозаймы самозанятым на открытие бизнеса. Все это должно стать действенными продуктами.

При этом требования к бизнесу должны быть простыми, понятными и направленными на реальное снижение социально значимых рисков. А процедура контроля за выполнением кредитных обязательств – чёткой и эффективной. Кроме того, к концу 2019 года надлежит создать цифровую платформу, с помощью которой предприниматели смогут не только сделать публичной информацию о давлении на бизнес, но и разобраться в конфликтной ситуации по существу.

Цель у нас одна – кардинально улучшить деловой, предпринимательский, инвестиционный климат в регионе. Создать условия для самореализации людей, обладающих предпринимательской жилкой, идеями, умеющих и желающих брать ответственность на себя за трудовые коллективы, за своих родных и близких людей.

 

Задачи развития АПК

Коллеги, в сфере АПК Президентом задача поставлена  в два раза нарастить объем экспорта продукции. Для самарских аграриев – реальный шанс на повышение конкурентоспособности и выход на новые рынки. И условия  к этому создает федеральный проект «Экспорт продукции АПК».

Мы будем уделять особое внимание проектам в сфере мелиорации. Только такие земли дают гарантированную урожайность, а значит и наибольший экономический эффект. Я приведу пример. В благоприятном 2017 году – по природным условиям, по климатическим, по погодным условиям – урожайность основных сельскохозяйственных культур, выращиваемых на орошаемых землях, более чем в 3 раза превышала урожайность культур на неорошаемых землях. А в стрессовом по погодно-климатическим условиям 2018 году культуры, выращиваемые на орошении, оказались еще даже более урожайными, чем в 2017 году. То есть роль мелиорации очевидна. В этом году область должна ввести порядка 3,3 тыс. га орошаемых земель. Это первостепенная задача Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Нужно добиваться и значительных инвестиций в федеральную оросительную систему, расположенную на территории региона.  

Также необходимо устранить инфраструктурные ограничения, препятствующие наращиванию экспорта. Речь идет о строительстве и модернизации объектов хранения и транспортировки сельхозпродукции.

На сегодня потенциальными инвесторами заявлен ряд проектов экспортной направленности по строительству и реконструкции речных терминалов и элеваторов с увеличением мощностей до 330 тыс. тонн. Но это всего лишь пока проекты.  Этим проектам должен быть обеспечен «зеленый свет» во всех инстанциях, и Министр сельского хозяйства, Министр экономики, конечно, за это должны отвечать. Мы должны помочь бизнесу в получении льготного инвестиционного кредитования экспортеров, осуществляемого Минсельхозом России.

Коллеги, в Самарской области по-прежнему слабо выстроена работа по применению минеральных удобрений, объемы внесения которых необходимо увеличить в 1,5 раза. Вот, Константин Алексеевич Титов первый Губернатор Самарской области, это еще говорил. И я это говорю, и к сожалению, изменения здесь не столь значительные за этот уже длительный период.

Коллеги, Николай Владимирович Абашин, эту ситуацию нам требуется решать с сельхозпроизводителями и с поставщиками. Давайте отдельно разработайте план мероприятий, но мы должны здесь цели достигнуть, эффективность очевидна же. В регионе не должно оставаться неиспользуемой пашни. Ежегодно в области вводится в оборот порядка 20 тыс. га брошенных земель. Считаю, что темпы ввода должны быть увеличены.

Мы практически не используем такие формы государственной поддержки модернизации машинно-тракторного парка, как федеральный лизинг через АО «Росагролизинг».

В этом году мы закупим 900 голов высокопродуктивного скота, бюджетные средства на это предусмотрены, и раздадим его высокоэффективным хозяйствам на принципах товарного кредита для повышения продуктивности и генетического потенциала сельскохозяйственных животных в Самарской области.

Крупные холдинги, работающие в сфере растениеводства, ещё раз хочу попросить вплотную заняться вхождением в проекты животноводства. У вас все для этого есть – и кормовая база, и меры господдержки. Без земли входить в проект животноводства невозможно. Мы будем вновь и вновь вас к этому подталкивать.

Коллеги, нам, конечно, необходимо скорректировать подход к оказанию государственной поддержки, сделав ее более точечной в сфере АПК. Сделать упор на создание системы поддержки фермам, развитие сельской кооперации, популяризации кооперативного движения. Для Самарской области этот вопрос крайне актуальный. В работу по вовлечению владельцев личных подсобных и фермерских хозяйств в сельскохозяйственные потребительские кооперативы должны активно включиться главы районов и сельских поселений, тем более что финансовые инструменты для этого имеются. Это и гранты «Агростартап», и субсидии на возмещение до 50 % понесенных затрат. При этом процедуры получения господдержки необходимо упрощать.

Коллеги, поручаю Правительству Самарской области представить на федеральный уровень предложения по конкретным объектам и мероприятиям, которые должны войти в программу комплексного развития сельских территорий. Вы знаете, что по поручению Президента с 2020 года такая программа начнёт работать, она сейчас формируется. 

Продвижению местной продукции на внутренний и внешний рынки будет способствовать система добровольной сертификации «Самарское качество», созданная в соответствии с поручением, данным в прошлом Послании. Она создана. Местные производители пищевой продукции уже начали получать сертификаты и разрешения на использование знака соответствия системы, целый ряд предприятий: это и «Самарские мельницы», и «Тимашевская птицефабрика», и «Тольяттимолоко», и многие другие. В 2019 году эта работа должна быть продолжена. Мы сможем выдавить фальсификат с полок продуктовых магазинов, обеспечить именно конкуренцию – реальную именно, а не теневую конкуренцию за потребителя – и, самое главное, защитить от некачественных продуктов жителей Самарской области.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.