Смех Бапака был непосредственным и безудержным, а его лицо выражало сочувственное веселье. Позже Вадик сказал нам, что отвечать на его вопрос больше нет необходимости. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Смех Бапака был непосредственным и безудержным, а его лицо выражало сочувственное веселье. Позже Вадик сказал нам, что отвечать на его вопрос больше нет необходимости.

2019-08-07 163
Смех Бапака был непосредственным и безудержным, а его лицо выражало сочувственное веселье. Позже Вадик сказал нам, что отвечать на его вопрос больше нет необходимости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом отношении разница между нами и индонезийскими членами Субуда, у которых была привилегия жить с Бапаком, была разительная. Вивьена Поуп, больше года прожившая в Чиландаке, очень четко это выразила. Однажды, когда я встретил ее там, то спросил, что в индонезийских коллегах произвело на нее наибольшее впечатление. Она ответила, что главное различие, которое она заметила в их поведении, в том, что никто не задает вопросов о своем прогрессе в духовном развитии. Большинство из нас постоянно озабочены тем, какие изменения (разумеется, к лучшему) произошли в нас за прошедшие пять лет, за прошедший год. Мы постоянно составляли внутренний балансовый отчет. Но для индонезийских членов Субуд слился с их жизнью, и они развивались без видимого самоанализа, которым мы были постоянно озабочены. Если при тестировании они проявляли более глубокую чувствительность и внутреннее развитие, они благодарили Бога за Его благословение. Если они совершали ошибку, они благодарили Бога, что получили средство очищения. Они не били себя в грудь и не делали публичных покаяний. Что бы ни происходило в их жизни - выигрыш, поражение или ничья - они делали латихан и вели обычный образ жизни.

 

Это наблюдение помогло мне понять то, что однажды сказал Бапак, пребывавший в очень созерцательном расположении духа, когда мягким тропическом вечером мы стояли на вершине горы Фабер и любовались простиравшимся внизу Сингапуром:

 

- Воистину, людям Субуда посчастливилось. Если им улыбается фортуна, они преисполняются благодарностью к Богу, а если им не везет, они перед Ним смиряются.

 

Я благодарен Богу, что у меня хватило здравого смысла воздержаться от вопросов и тем самым не испортить тот момент.

5. Долой ум!

Я слышал, как некоторые члены Субуда сокрушались, что после трех-четырех лет пребывания в Субуде они не наблюдают в себе никаких заметных изменений. Это всегда удивляет меня, так как мне кажется, что те из нас, кто находит удовольствие в том, что мы называем духовным самоанализом, должны непременно обнаружить какие-то различия. Уже тот простой факт, что те, кто жалуется на застой в своем развитии, продолжают все эти три-четыре года ходить на латихан, разве не позволяет сделать вывод, что в них происходит нечто такое, что заставляет их возвращаться снова и снова? Иначе зачем бы им нужен был латихан? Субуд-Дома, особенно в первые несколько лет, - это не самые веселые и привлекательные места, куда можно стремиться проводить два вечера в неделю. Постоянное общение с людьми Субуда еще никому не помогло подняться по служебной лестнице или добиться общественного престижа. Даже наоборот, члены Субуда часто попадали в разряд изгоев общества или политических изгнанников, и, в целом, группы Субуда печально известны своим безденежьем. Ходить на латиханы, биться головой об пол (как я делал в течение нескольких месяцев), размахивать руками или раскачиваться из стороны в сторону неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом - все это не назовешь развлечением. В отличие от традиционных церквей и храмов, на латихане вы не услышите "священной" музыки, массового хора или барабанного боя. В залах для латихана нет ни красочного оформления, ни произведений античного искусства. Здесь нет музыкальных инструментов, религиозных праздников, волнующих душу речей, возвышенных и пышных богослужений. Латихан не забирает нас у нашего "я", а, скорее, возвращает к нему, что вряд ли можно считать приятной перспективой.

 

Тогда почему же мы настойчиво продолжаем делать латихан, если мы не получаем никакой ценности? И можно ли получить какую-либо ценность, не ощущая в себе изменений, ради которых стоит продолжать практику?

 

Кармен де Сильва из группы в Коломбо однажды утром спросила Бапака, как она может быть уверена, что у нее есть прогресс в латихане. По той готовности, с которой мы все подались вперед, чтобы услышать ответ Бапака, стало ясно, что та же проблема присутствует в каждом. Бапак сказал: “Когда зерно посеяно и начинает расти, момент его появления над почвой можно считать "переживанием". После этого его рост не дает ему ощущения изменений. Со стороны можно заметить, что сегодня оно достигло одного уровня, через неделю - другого, через месяц - третьего и т.д. Но в течение длительного периода времени растение не осознает своего собственного роста. Позже, когда оно начинает приносить плоды - сегодня один, завтра - два, потом еще и еще, - оно может заметить ощутимые изменения в своей жизни. Бапак советует иметь терпение”.

 

Все познается по плодам.

 

Но я чувствую, что трудности часто возникают по той причине, что, в отличие от растений, изменения, происходящие в нас, - это чаще изменения внутренние. Только внешние изменения легко заметны, а временами даже эффектны. Внутренние изменения относительно неуловимы. А наши чувства, ум и сердце, как объяснял Бапак, огрубевшие под влиянием низших сил, становятся слишком нечувствительными, чтобы заметить и измерить духовное развитие. По-видимому, чтобы измерить внутренние изменения, необходим внутренний прибор.

 

Однажды Прио Хартоно дал нам аналогичное разъяснение: “Когда вы сидите за рулем, ваше внимание сосредоточено на внешней обстановке, на том, что впереди. Вы не можете видеть того, что происходит непосредственно сзади или вокруг вас. Для этой цели предусмотрено зеркало заднего обзора, которое отражает то, что скрыто от нашего зрения. Латихан кедживаан, если на то будет воля Божья, даст нам духовное зеркало, чтобы мы почувствовали, что происходит внутри. Чем искреннее мы делаем латихан, тем чище будет отражение”.

 

Когда я услышал это объяснение, меня заполнила радость от его ясности, и я был уверен, что назойливый поток вопросов во мне прекратится. Но, конечно, все было не так просто. Стремление к определенности вернулось опять, еще более резкое и настойчивое. Рассудок сказал мне: “Все это очень хорошо, но это в будущем, когда-нибудь, в неведомой стране. Но какова польза от этого для меня здесь и сейчас?”

 

Когда я рассказал Прио Хартоно об этих противодействиях, он опять помог мне. Он сказал: “Бапак говорит, что современным людям нужны доказательства. Они могут получить доказательства даже сейчас, их нужно только увидеть!”

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.