Это произвело на меня такое глубокое впечатление, что при первой же возможности я сказал Бапаку, что хочу бросить журналистику. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Это произвело на меня такое глубокое впечатление, что при первой же возможности я сказал Бапаку, что хочу бросить журналистику.

2019-08-07 149
Это произвело на меня такое глубокое впечатление, что при первой же возможности я сказал Бапаку, что хочу бросить журналистику. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

“Почему?” - спросил Бапак.

 

“Потому что в своей работе мне приходится каждый день критиковать людей, иногда очень резко. Редактор должен непоколебимо верить в некоторые критерии и мнения, а чтобы защищать их, необходимо атаковать других. Если я буду делать это изо дня в день, мне в Субуде будет очень трудно. Я накапливаю больше грязи в своей работе, чем, по-видимому, способен сбросить в латихане. Если я не изменю профессию, это будет борьбой, обреченной на поражение”. Бапак ответил: “Твоя профессия - журналистика, и то, что ты критикуешь других согласно политике своей газеты, правильно. Проблемы возникают не из-за критики как таковой, а из-за твоих эмоций. Чтобы духовно совершенствоваться, нет необходимости бросать журналистику. Бапак скажет об этом по-другому. Человек может быть мясником, потому что его дед и отец тоже были мясниками. Мясником сделали его обстоятельства. * Но это не препятствует ему получать Благодать Божью и развиваться в латихане, хотя для него это может оказаться более трудным. Ему не нужно бросать работу мясника. Ему нужно стать хорошим мясником. Он должен научиться резать точно и аккуратно, и он может этого добиться только в том случае, если он будет это делать бесстрастно. Его Внутреннее не должно быть вовлечено в эту деятельность. Только его мастерство”.

______________________________________________________________________

* Во время своего визита в Париж в июле 1964 г. Бапак посоветовал Лоренсу Петрику из Чили, работающему на предприятии по переработке мяса, разводить свой собственный скот, чтобы иметь возможность контролировать его запасы и качество. Одна из присутствующих дам сказала, что, как она считала раньше, быть мясником и быть в Субуде - вещи несовместимые. Бапак ответил: “Лучше хороший мясник, чем плохой священник”.

______________________________________________________________________

 

Мне бы очень хотелось сказать, что совет Бапака дал начало процессу немедленных и глубоких изменений в моих методах работы. Но на самом деле я продолжал работать в значительной мере как прежде, и до сих пор продолжаю погружаться в то, о чем пишу. Фактически, ситуация настолько ухудшилась, что через год я опять спросил Бапака, как мы можем совершенствоваться, если не спрячемся от грязи и мерзости материальной жизни.

 

Бапак - единственный человек из тех, кого я знал, кто может по-настоящему смеяться: весело, бесстрастно и снисходительно. Он рассмеялся: “Если бы Бог хотел, чтобы ты был отшельником, он бы поместил тебя в пещеру”.

 

Мы возвращаемся к вопросу, известному в кругах Субуда: Это ты сидишь на стуле или стул сидит на тебе? Это ты ешь пищу или пища ест тебя? Ты пьешь это виски или виски пьет тебя? Ты управляешь газетой или газета управляет тобой?

 

С того времени я вел разнообразную журналистскую жизнь: работал в отделе новостей в Мадрасе, Бангалоре, Керале, Ориссе, Лахоре, Дакке, Карачи, Читтагонге, Куала-Лумпуре, Маниле, Гонконге и проводил семинары по журналистике в городах от Карачи до Токио. К счастью, я был далеко от цейлонской журналистики и Коломбо, где оказался недостаточно сильным, чтобы бесстрастно выполнять свои профессиональные обязанности, и теперь мне дана работа, для выполнения которой нужна только моя квалификация.

 

В течение этого периода у меня была счастливая возможность повсюду наблюдать членов Субуда, чья жизнь все больше насыщалась силой, которую они черпали из латихана, и протекала под руководством, исходящим от внутреннего духовного понимания.

 

Наградой для меня был опыт общения с индонезийскими братьями по Субуду, лишенными в своей жизни тех элементарных удобств, которые большинство из нас принимают как должное. Я знаю одну субудскую семью с шестью детьми, доход которой не превышает эквивалента $4 в месяц *, и они считаются сравнительно обеспеченными. Свой истинный источник существования они извлекают из латихана. Руководство в своей жизни они получают при тестировании.

______________________________________________________________________

* На момент написания этих строк официальный курс составляет 45 рупий за один американский доллар. Свободный рынок (никто не называет этот рынок черным) предлагает 1800 рупий за доллар. Зарплата старшего государственного служащего - 600 рупий (март 1964 г.).

______________________________________________________________________

Однажды я присутствовал при разговоре Бапака с одним членом Субуда из Джакарты, который пришел решить серьезную жизненную проблему, имеющую решающее значение для будущего всей его семьи. Он задал только один вопрос: “Бапак, правильно ли указание, которое я получил?”

 

Бапак кивнул. Больше ничего не было сказано, да, очевидно, ничего больше и не требовалось. Я знаю, что он послушно последовал полученному руководству без увиливания и каких-либо толкований, рассчитанных на смягчение боли, которую оно причиняло сердцу этого брата по Субуду. Простота веры - вот что было для меня самым впечатляющим.

 

Во время моей последней поездки в Джакарту я встретил там Шафрудина, который готовился к экзамену по правоведению. Я спросил его, не трудно ли ему после шестилетнего перерыва изучать тяжеловесные труды по юриспруденции. Шаф сказал, что это оказалось легче, чем он предполагал. Он заметил, что его ум "закрывался" при чтении несущественных параграфов и "открывался", если ему нужно было запомнить информацию, необходимую для сдачи экзамена. Он просто принимал это как внутреннее руководство для своей подготовки. Наши седовласые учителя ужаснулись бы, услышав об этом странном отношении к таким священным понятиям, как экзамен и правоведение. Но я уверен, что нам нет нужды волноваться по поводу того, сдаст ли Шаф экзамен.*

____________________________________________________________________

* И он сдал.

____________________________________________________________________

 

Лучшим примером такой простоты веры в моем опыте была жизнь Иксана. У него был небольшой бизнес, связанный с импортом товаров, который он начал с банковской ссуды. Это был единственный источник существования для его семьи. Но когда он стал нужен Бапаку как помощник во время первой поездки в Англию и Европу, он без каких-либо колебаний повесил замок на дверь и уехал в Лондон. В течение почти двух лет он открывал новых членов и помогал Бапаку создавать группы в Лондоне, Голландии, Германии, Швейцарии, Калифорнии, Цейлоне и Сингапуре, и ко времени его возвращения его дело потерпело крах. Он готовился воскресить его, но Бапак снова отправил его в Коломбо и Сингапур, где он и умер.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.