Мнение, будто требовать от рабов не то, что они совершили, — значит требовать от них невозможного — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мнение, будто требовать от рабов не то, что они совершили, — значит требовать от них невозможного

2019-08-07 177
Мнение, будто требовать от рабов не то, что они совершили, — значит требовать от них невозможного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые последователи этого течения считают, что тот, кто совершает грехи и ослушается, просто не может поступать иначе, и поэтому требовать от него совершить что-либо иное — значит требовать от него невозможного. А это с точки зрения шариата недопустимо:

 «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Аль-Бакара, 286);

 «Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему» (Ат-Талак, 7). Они также ссылаются на слова Всевышнего:

 «…на глазах которых было покрывало, отделяющее их от поминания Меня, и которые не могли слышать» (Аль-Кахф, 101);

 «Их мучения будут приумножены, ведь они не могли слышать и не видели» (Худ, 20);

 «Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят» (Йа син, 9).

По их мнению, из этих аятов ясно следует, что грешники не могли поступить иначе. Они пытаются — упаси Аллах! — противопоставить одни аяты другим и говорят о наличии противоречий в Коране.

Ответить им можно следующим образом:

В аятах, на которые они ссылаются, отрицаются не те способности рабов, которые обусловлены повелениями и запретами. Если бы люди не могли выполнять все это, то не имели бы смысла ни повеления, ни запреты, ни обещания, ни угрозы, ни похвала, ни порицание, ни награда, ни наказание. Известно, что рабы получили повеления и запреты, и они осведомлены об обещаниях и угрозах. Следовательно, отрицается не их способность выполнять приказы и соблюдать запреты[147].

В аятах, на которые они ссылаются, способности отрицаются не потому, что эти деяния невозможны или непосильны для людей, а потому, что люди сами отказались от них и занялись чем-то другим. Например, неверующий, которого Аллах обязал уверовать, остается неверующим не потому, что он не способен принять веру, и не потому, что такой поступок невозможен. Он словно тот, кто не способен изучить науку, потому что занят другой работой[148].

Что же касается способности человека выполнять предписания Аллаха, то это упоминается в следующих аятах:

 «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (т.е. Каабе), если они способны проделать этот путь» (Аль ‘Имран, 97);

 «Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков» (Аль-Муджадала, 4). Сюда же относятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,:

] صَلِّ قَائِمًا ، فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَقَاعِدًا ، فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَعَلَى جَنْبٍ [

«Молись стоя, но если ты не в состоянии сделать этого, то совершай намаз сидя. Если ты не в состоянии сделать даже это, то совершай его лежа на боку».

Известно, что Аллах не требует от людей невозможного, так как это не под силу им. Он не требует от инвалида молиться стоя, не возлагает пост на больного и не обязывает слепого к участию в джихаде, потому что они не способны на такое.

Ученые единодушны в том, что если человек не способен выполнять одно из обязательных предписаний, то он освобождается от этой обязанности. Например, если человек потерял ногу, то он не должен мыть ее, и если кто-либо не может искупаться после соития или не может стоять и кланяться во время намаза, то он не обязан поступать так. Следовательно, в аятах, на которые ссылаются последователи этого течения, речь идет не о способности выполнять повеления Аллаха или соблюдать Его запреты. Между мусульманами нет разногласий по этому вопросу. В других аятах, которые мы привели позже, говорится о способности выполнять предписания шариата, и среди них нет ни одного непосильного предписания[149].

Воззрения джабритов подразумевают стирание различий между противоположными понятиями

Данное учение привело его последователей к тому, что они не видят различий между хорошими и плохими людьми, между праведниками и злодеями, между обитателями Рая и Ада. Однако Всезнающий и Всеведущий Аллах делает различия между ними:

 «Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (Сад, 28);

 «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти?» (Аль-Джасийа, 21);

 «Неужели Мы мусульман уравняем с грешниками? Что с вами? Как вы судите?» (Аль-Калам, 35-36).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.