Рассказывание истории Мародера — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рассказывание истории Мародера

2019-08-07 199
Рассказывание истории Мародера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допустить, чтобы персонаж стал Мародером – верный способ сделать персонажа непригодным для игры. Большинство Рассказчиков не позволяет игрокам отыгрывать Мародеров, потому что Мародеры непредсказуемы. Хотя в качестве NPC они могут придать хронике вкуса, как игроки они могут полностью изменить ее ход. Кроме того, Рассказчикам будет труднее использовать Большой Пинок Реальности, чтобы держать их в узде. Парадокс ливнем хлещет вокруг Мародеров, но сами они обычно выходят сухими их воды.

В общем, не рекомендуется позволять персонажу игрока становиться Мародером, если только, конечно, вы с самого начала этого не планировали. Но, если игрок хочет персонажа, который медленно идет по нисходящей спирали из их рук в ваши, или если вы ощущаете, что действия персонажа его к тому ведут, тогда пожалуйста, развлекайтесь.

Эта книга не разбирает ведение хроники с персонажами – Мародерами. Мы советуем изучить Книгу Безумия. Но имейте в виду с самого начала: Мародеры не предназначены для простой игры. Хотя, конечно, Золотое правило… В общем, не говорите потом, что вас не предупреждали в каждом игровом приложении.

Итак, если вы хотите свести персонажа с ума, вам как Рассказчику имеет смысл держать в голове несколько вещей.

Во-первых, помните, что именно представляет из себя состояние Мародера. Это – состояние перманентной Тишины («перманентной» означает, что, став Мародером, персонаж лишается пути назад), в котором он видит мир в соответствии с парадигмой, существования которой он желает. Аватар при этом захватывает более или менее полный контроль, и маг действует полностью в соответствии с его прихотями. Именно поэтому Мародеров так трудно предсказать. Аватары действуют не так, как люди. Они следуют мотивам, которые мы можем только угадывать (дополнительные сведения по Аватарам см. в Главе Второй).

Так как достичь этого состояния, в понятиях игры и рассказывания истории? В обычной игре по магам это обычно происходит, когда маг накапливает слишком много Парадокса. Он уходит в Тишину, но вытащить его некому. В понятиях истории, маг начинает сражаться с реальностью, настаивая на том, что она работает так, как он говорит. Все это доходит до момента, когда он сводит себя с ума и оказывается заперт в своей собственной реальности.

В игре по подмастерьям, однако, все пойдет немного по-другому. Парадокс вряд ли будет литься рекой, потому что большинство действий (rotes) будет «случайным» (coincidental). Это не значит, что Парадокса не будет, но он будет проявляться не так часто. В понятиях же истории, дойти до этого состояния легко. Подмастерье либо выгорает, либо ломается от стресса, либо его конфликт философий загоняет его в самоизоляцию. Он вбивает себе в голову свое видение того, как работает мир, и в результате оказывается заперт в состоянии Тишины, в котором не видит ничего кроме того, что хочет видеть.

Штука в том, что вы можете видеть, как маг идет по этой дорожке и без сотворения вульгарной магии, которая влечет Парадокс. Что есть Парадокс как не проявление того, что маг отличен от реальности? Резонанс от ведения магического образа жизни (что особенно верно для подмастерья: он ест, пьет и спит, не прекращая магической практики) медленно концентрирует магическую энергию – и магический стресс. Новая концепция? Возможно, но в некоторых случаях она кажется осмысленной, особенно в случае с магом, которого разрывает конфликт философий. Другие ситуации, вроде выгорания или стресса, означают примерно то же самое. Маг не способен сосуществовать с миром вокруг, и мир медленно оставляет на нем свою отметину в форме Парадокса.

Есть и другая идея: помнить, что Парадокс – не единственное, что вызывает Тишину. Если персонаж переживает очень серьезную травму, Рассказчик может решить, что это само по себе достаточно, чтобы довести мага до Тишины. Кроме того, подмастерье, который отправился в Искание, может оказаться затянутым в Тишину в случае неудачи Искания (а такая неудача очень вероятна в случаях, когда новобранец перегружен стрессом, конфликтом и выгоранием).

Когда персонаж уходит в Тишину, его еще можно вернуть прежде, чем он дойдет до точки и станет Мародером. То, какого рода стрессы могут привести к Тишине, описано в Главе Третьей (конкретно – сочетание обычной жизни и магического обучения). Дополнительную информацию по Мародерам смотрите в Книге Безумия.

 

 

Совращение (Corruption)

Подмастерьев подстерегает много потенциальных волчьих ям. Но совращение, будь то порок, духовная смерть или Утробы Нефанди, - это потеря, которую, возможно, будут оплакивать сильнее всего. Совращенный маг обращает свой потенциал на гибельную сторону, и его дар есть не более чем тень прошлого величия. Совращенный маг становится не более чем символом потерянного Восхождения, потерпевшего неудачу искания и худших сторон человеческой натуры.

 

Затеряться в материале

Искание мага есть искание духовности, просветления и Грааля понимания. Инструменты этого искания, однако, часто принимают материальную форму. Большинству магов трудно творить магию без подходящих инструментов. Некоторые инструменты хороши для расширения сознания, исследования измененных состояний оного или изучения незнакомых либо пугающих мыслей. Однако без должной заботы и без должного наставления эти инструменты становятся цепями, запирая подмастерье в тюрьме материального мира.

Хотя Культисты Экстаза более всего известны своими проблемами с физическими зависимостями и пороками, ни один маг не является неуязвимым для соблазнов подобного рода. Способность изменять умы и видеть незримое в сообществе Спящих может привести к огромному богатству и престижу. Маг, который ищет подобного, перестает расти, теряясь в своем имуществе и вещах, которые не имеют отношения к Восхождению. Печально, но факт: культура поощряет людей ценить вещи выше духовного развития. Эту систему предустановленных ценностей сложно разрушить, но подобный подход ведет к стагнации, сколь бы талантлив ни был маг.

Другие маги теряют себя из-за изменяющих разум веществ, которые используются в ритуалах их Традиций. Хотя Культисты порицают зависимость от наркотиков и одновременно утверждают, что эта проблема не является такой уж распространенной в их среде, подобные вещи все же встречаются. Подмастерью, опять-таки, следует помнить, что инструменты – всего лишь проходы к пониманию, а не единственная и неповторимая «волшебная таблетка» для просветления. Если подмастерье слишком зависит от инструментов – избавьтесь от них. Избавьтесь от наркотиков, или от оружия, или от чего он там зависит, и заставьте новобранца начать сначала, найти силы направлять магию с помощью других средств.

 

Нефанди

Заметка сэра Лоренса

Этот маленький милый фрагмент, вероятно, записан Марком Гиллейном (Mark Gillain): на оригинале пленки сложно разобрать, где чьи голоса, но общая идея определенно в его вкусе.

Да ты, бля, вообще хоть что-то понимаешь? Я мог бы тебе сказать, что эти ребята способны убить твою сестру и съесть ее труп, но ты отмахнешься и скажешь, что я зря «драматизирую». И знаешь, что? Я не драматизирую. Я говорю все заметно слабее, чем оно есть.

Если я наткнусь на какого-нибудь Нефандуса, я сбегу от него, сверкая пятками. Если я хотя бы подумаю, что кто-то из них рядом, то сначала съебусь, потом расскажу дружбанам. Меня не радует, чтобы меня убили, или вечно пытали мою душу, или играли во всякие игры с моими чувствами, или сделали чьей-то пешкой в больной пародии на вселенских масштабов прикол надо всей человеческой расой.

Я бы стрелял этим ублюдкам в спину, если бы только мог верить, что пушки на них действуют.

Довольно эмоциональное описание Марка справедливо по отношению к Нефанди, если только насчет них вообще можно употреблять слово «справедливость». Подмастерьям следует быть настороже касательно прислужников Забвения. Многие наставники из рядов Традиций занимают по отношению к теме Нефанди совершенно неправильную позицию, обкладывая подмастерье ватой в надежде, что неофит никогда не услышит ни о чем подобном, а тем более не встретит. Подобный подход ведет к катастрофе: любой маг, который проживет достаточно долго, неизбежно повстречается с Искаженными, и ему неизбежно придется полагаться на все знание и всю хитрость, что у него только есть, чтобы пережить эту встречу без особых потерь. Как и в случае со всеми остальными аспектами магии, неподготовленный подмастерье – это маг, которому грозит страшная опасность.

Нефанди, которые встречаются на Земле, практически всегда – младшие прислужники какой-нибудь большей силы. В силу такого положения они плетут элегантные сети из обмана и нитей влияния, чтобы расширить свою силовую базу. Нефандус, как правило, быстро и с готовностью предлагает подмастерье одну или обе из двух вещей: немедленная мощь и немедленное понимание. Медлительность в постижении магических искусств, а иногда и язвительный стиль наставника раздражает многих подмастерьев. Нефандус может избавить от подобного раздражения с помощью простенького договора. Другие подмастерья находятся в замешательстве или полном смятении из-за того, что их мир внезапно и резко изменился. Нефанди всегда более чем готовы забить им голову какими угодно ужасающими россказнями, составленными с расчетом увлечь мага на служение тьме.

Нефанди столь же охотно подбирают ново-Пробужденных, как и любая другая группа. К сожалению, если подающий надежды подмастерье нарвется на Нефандуса сразу после Пробуждения, тут мало что можно сделать. Если только ментор, плотно подходящий к обучению, уже не натаскал подмастерье по части магической теории, тот может даже не заметить угрозы. Подмастерье, не способный контролировать свои силы, попадает в лапы Нефанди и оказывается потерян, и остается только внести его в списки врагов.

С другой стороны, смышленый и хорошо подготовленный подмастерье может заметить приближение Нефандуса. Поскольку большинство Нефанди наловчилось маскировать свое духовное искажения, подмастерью может потребоваться толика интуиции и некоторое количество общения, чтобы заметить порчу на маге. Нефанди редко заявляют о своих целях открыто; обычно они хитрее. Лучший вариант из возможных – найти наставника, который свяжется со своими союзниками, выследит Нефандуса и уничтожит его. Другого надежного решения проблемы нет. Если несчастный подмастерье оказался в одиночестве, у него больше всего шансов выжить, если он сбежит. Хотя Нефанди идут не по тому же пути просветления, что другие маги, их инфернальные силы более чем способны превзойти возможности неподготовленного подмастерья.

 

Нисходящая Спираль

В хрониках по Магу, в большинстве случаев, искажение означает попадание в Утробы, выход в качестве барабби и вступление в ряды Нефанди. Мы не рекомендуем игрокам отыгрывать Нефанди. Они – не темные пастыри людей. Они – не темные стороны грез. Они даже не несчастные души, которые, вопя, были утянуты в Забвение: они сами пришли к тому, чтобы ему служить. «Невелика разница», скажете вы? Может быть, и невелика, но все же эта разница составляет бездонную пропасть. Нефанди намеренно выбирают путь вниз и связывают себя обязательством служить сущностям, которые извращают их просветление. Они идут против всего, что человечество способно хотя бы понять. Если коротко, они – самое плохое, что только возможно, и в этой книге мы не собираемся рассказывать вам, как создать персонажа, который падет в руки Темных Мастеров.

Искаженный маг в определенный момент полностью осознает, что происходит. Он осознает, что уже произошло, и по своему свободному выбору движется дальше по тому же пути. Когда они оказываются в Утробах, их приводят туда, не дурача и не обманывая. Их не похищают, их не тащат насильно. Они идут по своей собственной воле. Их предупреждают, что они должны завершить свой путь по своей собственной воле, и они это делают. Они добровольно позволяют, чтобы их Аватара вывернули наизнанку, изорвали и исказили. Они сами делают это с собой во имя служения чему-то, что они понимают как состояние чистого изначального зла.

Когда вы проведете сцену, в которой задействованы Нефанди, после нее у вас должно быть желание принять горячий душ с хлоркой. У вас должно остаться такое чувство, словно вы дотронулись до чего-то темного и теперь очень хотите избавиться от ощущения этого прикосновения. На ваших игроков эта сцена должна подействовать примерно так же. Когда они осознают, что имеют дело именно с Нефандусом, она должна заставить их сделать небольшую паузу, заставить осознать: только что произошло нечто очень плохое, и, возможно, неплохо будет выйти перекурить. Помните, подобная игра все еще подразумевает ужас, а при правильном исполнении ничто не может ужаснуть так сильно, как Нефанди.

Мы потратили много времени, говоря о Нефанди, но это – не единственная разновидность совращения, с которой может столкнуться маг. Зло может принять и обличье извращенного, безумного или просто нехорошего мага Традиции, который хочет, чтобы все остальные либо присоединились к нему, либо умерли, можно то и другое сразу. Как и Нефандус, он будет использовать все трюки в учебнике, иногда будет действовать исподтишка, иногда – открыто. В отличие от Нефандуса, его не заботит, добровольно ли персонажи идут за ним. Достаточно того, что они идут.

Переход в Мародеры тоже легко можно толковать как совращение. То же можно сказать и о перетягивании мага Традиции в Технократию, или наоборот. Совращение – это когда что-то, что предназначено для одного, начинают использовать для другого, при этом извращая и искажая. Хороший пример – одержимость. Совращение не имеет значения вне контекста: маг оказывается совращен, когда его идеалы и мотивы оказываются изменены на что-то, чем им быть не следует.

И все же у истории совращения, какова бы она ни была, кто бы ни оказался жертвой и какова бы ни была цель происходящего, должно быть одно предназначение. В игре по подмастерьям совращение – это холодная вода в душе. Это громкий звон будильника посреди сладкого сна. Это должен быть вздергивающий на ноги вопль «Подъем!!!». Неважно, как именно удастся донести до игроков это настроение. Они должны осознать: это темный мир, они не являются неуязвимыми для искажения, и неважно, сколько у них кубиков на бросок восприятия: они не всегда смогут предвидеть его приход.

 

 

Страшилы

Выдержки из пособия «Выживание в Городских Джунглях: Руководство Таланта» Роберта Дж. Скаролы, сироты, известного участием в группе «гражданской самообороны».

 

Предостерегающая заметка

Хотя Скарола чрезвычайно склонен заводиться и впадать в паранойю, он делает некоторые наблюдения, которые могут быть полезны для начинающих магов. Он может преувеличивать угрозу того, что можно оказаться порабощенным магами Традиций, но его описание более повседневных угроз, а так же Безумных, стоит прочтения. Всегда разумно знать, что ждет впереди, в огромном мире, а Скарола обозначил наиболее типичные угрозы, с которыми может столкнуться новобранец. Мудрый новобранец разберется, что неграмотность этой брошюрки и ее милитаристический уклон не должны заслонять от глаз ценность содержащихся в ней сведений. Как говорится: «Если вы параноик, это не значит, что они за вами не следят». В разумных количествах паранойя может спасти новобранцу жизнь.

 

Этот мир – не хорошее место. Хотя юные таланты могут стать сильнее, когда вырастут, они представляют собой заманчивые, лакомые кусочки для огромного количества разных вещей, которые таятся сразу за пределами их мирков. Даже оперившиеся таланты остаются лакомыми кусочками, хотя наложить руки на них немного сложнее, так что охотники более склонны целиться в молодых. Чтобы помочь новобранцам миновать эту слабую стадию, данный раздел моего пособия призван обозначить некоторых из хищников, которые их преследуют.

Это пособие не предназначено вызывать паранойю. Оно, как предполагается, всего лишь откроет ваши глаза на реальность некоторых сторон вашей жизни в качестве таланта. Если вы знаете, кто за вами охотится, вы можете защищаться более эффективно, вооружаться более подходящим образом, и даже наносить удар первым. Позже я уделю время оружию, системам защиты, поставщикам и стратегиям атаки, но для начала вы должны знать, кто ваш враг!

В мире есть два основных вида хищников. Первый – человеческий род. Эти охотники хотят сделать вас рабами своих желаний, убить талант в вашем сердце или промыть вам мозги, заставив думать, как они. Вам следует постоянно оставаться настороже, иначе вы рискуете быть пойманными (будь то физически или ментально) и порабощены.

Хищники другого сорта – нечеловеческий род. Это – наилучший термин для их описания, так как они могут принимать всевозможные формы. Монстры, демоны, разумные вирусы и кто угодно еще так и кишат вокруг, только и планируют, как бы вас захватить! Штука с нечеловеческими существами в том, что иногда они могут выглядеть точно как люди, так что вам следует проявлять осторожность, когда вы думаете, что ваш лучший друг или ваш учитель – на самом деле тот, кто, как вы думаете, он есть. Я перечислю несколько вещей, которые позволят вам понять, что ваши друзья или семья были подчинены нечеловеческими хищниками.

 

Человеческие угрозы

Первая угроза, которую вам следует ожидать и которой вам следует остерегаться – это человек, который хочет сделать вас своим рабом. Он сначала будет просить вам помогать ему с разными мелочами, потом – с вещами побольше, все больше и больше, и в конце вы будете работать только на него. Он, возможно, даже будет вам говорить, что вы помогаете какому-то «общему делу», но не позволяйте себя одурачить: вы пляшете под его дудку! Те из них, что действуют неявно, опаснее всего: большинство новобранцев не знает достаточно, чтобы разглядеть их скрытные замыслы и осознать, что их используют как пешки.

Вот способ избегать таких людей: собирайте всю информацию, что вам доступна, по библиотекам, по телефонным записям и по друзьям. Разыщите всех, кто ассоциирован с человеком, просящим вас об одолжении, и выясните: чем этот человек занимается и за что борется. Если вы найдете что-то подозрительное, ищите что-то еще, что подкрепит ваши подозрения. Если вы нашли это – значит, этот человек, который просит вас что-то для него сделать, ищет только пешку или раба, а вы не должны быть ни тем, ни другим! Если вы не найдете ничего, что позволит вам полагать, что у этого человека есть какой-то скрытый мотив, и если вы думаете, что его цель стоит вашего времени в качестве таланта, то идите и помогите ему, но ни на что не соглашайтесь вслепую!

Некоторые рабовладельцы не трудятся изобретать хитрые трюки. Они просто ловят вас и заставляют делать вас что-то для них, угрожая убить вас, или вашу семью, или ваших друзей. В этих людях хорошо то, что их немного, и их несложно обнаружить. Если они вас достали, то вы знаете кто они, и у вас есть все права защищать себя любым доступным вам способом. Но, как я и сказал, их не слишком много, так что их вам не стоит так остерегаться, как более скрытных типов. Но все же никогда не теряйте настороженности, иначе они могут подумать, что вы слабы, и попытаться вас достать!

Другой вид человеческого хищника – это тот, кто думает, что ваш конкретный талант есть нечто злое или неправильное. Этот человек думает, что можно избавить вас от вашего таланта, промыв вам мозги, и он попытается так и поступить. Такой человек опасен, потому что он верит, что прав! Он на самом деле думает, что у него есть власть Бога и право и все то, что делает его целеустремленным и упорным, хотя на самом деле он – заблуждающийся глупец.

Такому хищнику легче всего захватывать юные таланты, возрастом от пяти до восемнадцати лет, потому что их умы еще недостаточно сильны, и их можно исказить. Кроме того, родители молодых талантов не понимают, что такое обладать талантом, так что они по своей воле соблазняются словами промывателя мозгов. Лучший способ защиты от такого врага – камуфляж. Не выглядите как что-то, на что они могут захотеть тратить время! Ведите себя как обычный человек, делайте то, что надо, чтобы смешиваться с толпой (продвинутые техники маскировки обсуждаются в Части XIII: «Камуфляж»). Если вас все же поймали, притворитесь, что не произошло ничего страшного: скажите вашим так называемым «врачам», что вы приняли какое-нибудь просроченное лекарство, или что вы отрабатывали действия для кино: говорите что угодно, что поможет вам освободиться. Именно так вы и боретесь с ними: в вашем разуме. Погибают только слабые, а вы, будучи талантом, не слабы! Выберитесь как можно скорее, и запомните, кто именно вас взял, чтобы нанести эффективный контрудар.

Самые опасные из человеческих угроз – другие таланты. Их убежденность в их собственных концепциях того, как работает мир, столь же сильна, сколь ваша, но они думают, что им надо обратить вас к их точке зрения. Они думают, что, если вы им поверите, это пойдет во благо не только вам, но и всему человечеству. Обычно они ограничиваются попытками обсуждать и убеждать, но иногда они могут попытаться на самом деле захватить вас силой.

Как и в случае со смертными промывателями мозгов, лучший способ избегать угрозы этого рода – не допускать, чтобы вас заметили. Но, если вас заметили и пытаются записать на какую-нибудь программу «переобучения», у вас есть два варианта. Во-первых, вы можете просто пожать плечами и уйти. Это хорошо работает, но только в тех случаях, когда вы уверены, что можете сбежать. Некоторые люди, с другой стороны, с большой охотой пытаются вступать в подобные контакты и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Если вы из их числа, то показать всем, кто пытается вас «обратить», что вы слишком сильны и не отступитесь – как раз то, что нужно! Позвольте им говорить с вами, позвольте им попытаться вас переубедить, а потом ответьте и укажите на все дыры в их логических построениях! Навяжите им дискуссию и устройте из дебатов настоящую войну против всех. Твердо держитесь того, во что верите, и они увидят, что вы сильны.

Единственная опасность такого подхода в том, что вы все-таки имеете дело с талантами. Они могут делать все, что можете вы, и кое-что еще. Вам всегда следует быть настороже, чтобы эта «повседневная» опасность не стала сверхъестественной.

 

Угрозы более чем человеческие

Вы никогда не можете точно знать, с кем столкнулись – с обычным психом из парка или кое-чем намного, намного худшим – наглухо свихнувшимся шибанутым талантом. Спятившие таланты в высочайшей степени опасны, поскольку вы не знаете, какого рода способности у них есть, и вы не знаете, что они собираются сделать. Умение распознать таланта-психа чрезвычайно важно!

Одна из разновидностей полностью пропащего таланта – это те, кто продались чему-то большему, чем человек. Они жадны до силы, а печальная правда состоит в том, что вовне есть существа, у которых она есть, и которые согласны предоставлять ее людям в обмен на некую неназванную цену. И вам не захочется стать этой ценой! И еще больше вам не захочется стать следующим кандидатом для вербовки, потому что их программа вербовки жестче, чем у сектантов и у армии, вместе взятых! И отставки на такой службе не бывает: вы завязнете навсегда.

Так как распознать подобную опасность? Остерегайтесь человека, который активно пытается вам помогать и, по сути, никогда не просит взамен ничего конкретного. Остерегайтесь человека, который со зловещим блеском в глазах спрашивает вас, не хотите ли вы чего-нибудь. Остерегайтесь таланта, который всегда готов предложить темного сорта решение для луюой проблемы, и силу, на которую вы не рассчитывали. Остерегайтесь таланта, который постоянно пытается устроить вашу встречу с его «мастером»: у настоящего таланта нет «мастеров», есть только учителя! И, как только вы осознаете, что в конкретном таланте есть что-то подозрительное, сделайте все, что в ваших силах, чтобы узнать больше. Если вы обнаружите что-то, что выглядит похожим на сатанизм или кажется вам злым, найдите кого-нибудь, кому вы доверяете и кто умеет пользоваться своими способностями лучше, чем вы. Расскажите ему и решите эту проблему! Но не пытайтесь разобраться в одиночку: это самоубийственная миссия, и вы, с большой вероятностью, станете поживой «мастера» этой продажной души.

Еще стоит опасаться того, что мастер таланта явится к вам напрямую. Никогда не верьте никому, кто говорит, что может дать вам знание. Никогда не верьте никому, кто скажет, что может научить вас большему, чем все остальные, и за меньшее время. Чтобы учиться, всегда нужен труд, и обучение всегда должно стоить вам усилия. Любой, кто говорит вам по-другому, лжет, и ему нужно что-то от вас. Если к вам пытаются подбираться подобным образом, откажитесь от предложения. Найдите кого-нибудь, кому вы можете доверять, и действуйте так же, как избавлялись бы от таланта, который уже продался. Никогда не продавайте себя! Никогда не предоставляйте себя в чье-то распоряжение, потому что после этого вы станете рабом!

Другой вид опасных талантов – те, что на самом деле утратил всякую связь с реальность. Этот вид еще более непредсказуем, чем продажные души, и он к тому же более опасен. Продажная душа считает, что на него не распространяются правила морали и силы, но псих вообще не думает, что на него действуют какие бы то ни было правила. Он не только издевается над законами реальности: он издевается над самой идеей существования таких законов. Талант такого рода попытается соблазнить вас, рассказывая, что он свободен, что вы – раб собственного ума, но не позволяйте ему вас одурачить! Он не свободен – он безумен. Он попал в ловушку своих заблуждений и полного непонимания!

Для таланта, который слаб волей, легко поверить психу, потому что психи умеют убеждать изворотливо. Они, словно червей, извивами проталкивают в ваш мозг свои коварные идеи, и иногда они могут даже использовать свои способности, чтобы эти идеи начали расти, чтобы они день за днем оставались у вас в голове, пока вы не решите что-то делать. Они иногда могут казаться такими же разумными, как любой нормальный человек, но это делает их еще более опасными. Единственный доступный вам надежный способ определить, что они оторваны от реальности, насколько нам известно, есть их пренебрежение правилами. Любой, кто пытается сказать вам, что вам не нужно делать какие-то вещи или вести себя каким-то образом, попадает под подозрение! Ни за что не допускайте подобных проныр в свою голову! Будьте сильны в своей вере, и не слушайте никого, кто попытается вас убедить, что все это необязательно.

Если коротко, никогда, никаким образом и никому, будь то таланту или нет, не позволяйте говорить вам, как вам думать и как вам жить! Вы лучше, чем они: вы сильнее, умнее, и у вас есть талант. Лучшие из талантов – те, кто сам прокладывает себе путь и делает то, что сам считает правильным. Будьте сами по себе! Будьте сильны, и вы выживете.

 

Если поменьше трагизма…

Нефанди и Мародеры – это, несомненно, угрозы для новобранцев, хотя бы потому, что новобранец еще с ними не сталкивался и не знает, чего избегать. И Безумные, и Пропащие осознают это и используют это себе на пользу. Совращение – не единственное, в чем они хороши. С тем же успехом, как склонить подмастерье к безумию или разрушению, они могут сделать его оболочкой от прежней личности, рабом-автоматом.

Нефанди и их демонические повелители – более серьезная угроза из двух. Эти маги всегда ищут рекрутов, и для них новобранцы – всего лишь свежее мясо. Их основная цель – новобранцы, которые активно ищут силы и знания, и новобранцы, у которых вообще нет никакого опыта по части волшебства.

Первых выслеживают потому, что они с большой вероятностью согласятся пойти на сделку ради конкретного знания. Новобранец может еще не знать, где обычно встречается бесплатный сыр, а если и знает, Нефанди и их господа умеют искушать и завлекать новичков. Они редко начинают того, что просят за свои услуги что-то серьезное, а часто сначала не просят вообще ничего. По сравнению с Пропащими и демонами, наркодилеры – жалкие дилетанты в игре «дай немножко бесплатно и подожди, пока придут за второй порцией». Эта тактика позволяет подмастерью сохранять ощущение «безобидности» происходящего. «Ну, раз они просто что-то мне дают и ничего не просят взамен, это вряд ли так уж плохо...» Типичное рассуждение.

Второй тип просто не знает, каким, по идее, должен быть настоящий маг. Он вряд ли осознает, что его новый учитель, который предоставил ему жилье, деньги на карманные расходы, еду и игровую приставку, преследует какую-то более корыстную цель, чем просто помочь новичку. Возможно, в процессе обучения кое-каким трюкам Разума он даже не осознает, что его, по сути, учат порабощать умы Спящих. Если «учитель» не позволяет ученику встречаться с другими магами, а так же с его собственной семьей и друзьями (для того, чтобы взять кого-то под контроль, подобная тактика является практически шаблонной), то ученик имеет еще меньше шансов догадаться, что происходит нечто очень опасное.

Величайший инструмент Нефанди в совращении учеников – коварство. Как и сам Сатана, которого традиционно именуют «Отцом Лжи» и «Великим Обманщиком», Нефандус великолепно умеет заставить человека верить в то, во что ему нужно, а когда этот обман делает человека сторонником и последователем, ему можно найти какое угодно применение. Если немного подумать на эту тему, то можно прийти в ужас. Откуда новобранец может знать, что ему говорят правду? Как ему понять, правда ли его учитель – тот, за кого себя выдает, если он никогда не встречал никого из других членов Традиции? В еще больший ужас это повергнет сирот: обычно у них еще меньше связей с другими магами, чем у магов Традиций, и они намного более уязвимы.

Подобный ход мыслей для Нефанди тоже хорошо знаком. Паранойя может быть отличным оружием или инструментом. Провоцируя недоверие и беспокойство между новобранцами и теми магами, кто знает о существование Нефанди, Пропащие добиваются своих целей и без того, чтобы захватывать кого-то из подмастерьев. В конце концов, страх перед «монстром под кроватью» позволяет этому монстру оставаться реальным.

Мародеры – угроза заметно менее страшная, поскольку они и реже встречаются, и менее склонны набирать подручных. Новобранцу, который проводит время с Мародером, имеет смысл меньше бояться о своей бессмертной душе и больше – о своей жизни. И нечего кривить нос! Образовательный процесс обычно становится заметно сложнее, если любая книга, открытая подмастерьем, превращается в «Пеппи Длинныйчулок».

 

Просветление

Вы добрались до этого места. Вы смогли уклониться от других сверхъестественных существ. Вы усвоили уроки вашего наставника (или наставников). Вы открыли собственный потенциал и при этом избежали развращения, безумия, смерти или стагнации. Что дальше?

Поздравляем! Теперь вы переходите в класс настоящих магов и вступаете в бой за настоящее просветление.

 

Первый контакт

Транскрипция записанных на пленки разговоров между Энрике «Рико» Масиасом, связанным с Культом Экстаза (см. файл МАС-114372), и Шеннон Лабур, не связанной ни с кем. Разговоры имели место в промежуток времени с 12 феваля 1999 по 6 марта 1999. Во всех случаях считайте, что говорящий – Масиас. Операция была проведена только затем, чтобы провести мониторинг Масиаса и его двух ближайших знакомых, так что эта часть транскрипции ранее была сочтена неважной. Сейчас, основываясь на значимости этих нескольких встреч, я бы хотел снова открыть расследование по этой операции.

Лабур демонстрирует талант к пирокинезу, но других видимых способностей у нее нет. Опасность, которую она представляет для самой себя, оценивается от минимальной до средней. Она пока не представляет особой опасности для других, однако без правильного руководства она со временем станет угрозой для их жизней и имущества. В этой связи я рекомендую привлечь ее к паранормальным исследованиям и научить наилучшим образом контролировать свой талант. Кроме того, исследование станет подходящим поводом, чтобы отсоветовать ей развивать дальнейшие и более опасные способности.

Мне не удалось определить, говорил ли Масиас с кем-либо из нашей организации, но вполне очевидно, что он поощряет безответственное поведение и представляет опасность не только для себя и Лабур, но и для всех в непосредственной близости от себя…

- S.A.C. Маркус Дж. Винтер

 

2/13/99 15:14

По месту проживания Лабур

Для начала затуши свои благовония. Дальше убери свечи, колокольчики, кристаллы и весь прочий мусор, который тут у тебя валяется для «помощи в медитации». Единственное, что может помочь тебе в медитациях – это твое шишковидное тело. Твой мозг, детка. Если тебе нужно что-то еще, используй свое тело. Сядь в позу «кактусом в лотос», или сделай миллион приседаний, или что-нибудь такое. Но втыкать маленькие камушки себе в лоб – нет, это тебе не поможет.

Ну вот, теперь вставай. Иди за дверь. Сходи на рынок. Сядь в автобус. Что угодно. Поговори с людьми, поживи своей жизнью. Именно жизнь там снаружи и идет, и именно она – то единственное, что, может быть, когда-нибудь приведет тебя к видению, или просветлению, или еще к чему в таком роде. Ты встретила меня, ты заметила? Вот тебе и урок: люди вокруг знают то, чего не знаешь ты, и ты не сможешь получить это знамя, просто сидя в одиночестве в своей комнате и бубня себе под нос «Inna Godda da Vida» задом наперед…

 

2/16/99 22:42

По месту проживания Масиаса

Ну а ты чего ждала? Спрашивать у какого-то кассира в «Голубом Единороге», не знает ли он какую-нибудь настоящую ведьму или еще кого интересного, - вариант не из тех, что могут привести тебя к успеху. Там у него типа «Корпорация Магии» для яппи, не хватает только объявления вроде «Покупайте хорошую карму! Скидка 50%!» А ты видела, как он на тебя посмотрел? Он думает, что знает все великие тайны, что он – типа крутой чувак во всех этих делах с языческой магией, и он думает, что ты – просто какая-то девочка с улицы. Сначала тебе придется определять для себя, кто настоящий, а кто – нет. Нет, не в смысле «допрашивать их о Мистериях Вселенной», достаточно просто с ними немного побеседовать. Я же тебе говорил. Расслабься, заведи себе друзей. Потом, ну, типа, пройди на сцену следом за ними, послушай, что говорят люди, и посмотри, как к людям относятся. Именно так ты на самом деле все обычно и узнаешь.

 

2/24/999: 17

Телефонный разговор

Хоссспади, Шен, сейчас раннее утро, чего тебе? Ну ладно, рассказывай. Ну да, та группа вроде как ничего. Ее глава считается «вселенной сущностью», да? Думаю, я знаю, о ком речь. И она считается довольно хорошей. Она начала с того, что добилась, чтобы ты попросилась к ней в ученики? Ну да, я знаю, о ком ты говоришь. На мой взгляд, эти ребята мутноватые, но ты хотя бы нашла кого-то, кто не собирается промыть тебе мозги и выдоить из тебя все твои деньги. Кстати, ты очень быстро их нашла… интересно, может, они тебя искали, или что-то в этом роде. Неважно, главное, круто, что ты нашла кого-то, с кого можно начать. Видишь? Я же говорил, выйди в свет.

 

2/28/99 13:52

«Moxie Java», 17-я Улица

Ух ты, круто. Так тебя этому Саарилин научила? Ничего так. Ты уже просилась к ней в ученицы, ну, в смысле, по всей форме? Вот, зажги мою… А ты не пробовала зажигать ее, не закрывая глаза, не концентрируясь и все такое? Ну конечно, можешь. Чем чаще делаешь, тем легче. Но, когда ты это делаешь, тебе стоит держать в руке зажигалку, чтобы ее было видно. Тебе, знаешь ли, вряд ли захочется, чтобы люди это увидели и начали грузиться. Ну что, и это все? Никаких великих откровений, да? Думаю, это придет. Ты всегда можешь приходить и зависать со мной, Зеки и Беном – мы бы тебе помогали… Нет, конечно, я прикалываюсь, просто вешаю лапшу. Но, если хочешь, приходи и зависай с нами.

 

3/3/99 21:29

По месту проживания Масиаса

Рад, что ты загля<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.