Оффтопик: дополнительная подборка различных способов взбодриться от переводчика. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оффтопик: дополнительная подборка различных способов взбодриться от переводчика.

2019-08-07 175
Оффтопик: дополнительная подборка различных способов взбодриться от переводчика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нехорошо, конечно, запихивать в перевод посторонние вещи, но все же не удержусь от искушения поделиться своей безбрежной мудростью и огромным опытом…

Если вы «подсели» на крепкий чай, кофе или энергетики – не сидите долго на чем-то одном, организм привыкнет и перестанет выдавать прилив бодрости, а ломка никуда не денется – слабая, но раздражающая. Лучше всего чередовать разные методы.

Зеленый чай + 1 долька лимона + 1 чайная ложка меда. Хорошо бодрит. Хватает на пару часов. При этом снимает нервное напряжение. Взято из интернетов, пробовал, неплохо.

Смесь зеленых чаев: 1 часть молочного улуна, 1,5 части женьшень улуна (желательно каменный, внедренный), 1 часть пуэра. Взято из интернетов, пробовал, неплохо. Поднимает давление!

Крепкий черный чай с сахаром и сливочным маслом (10-20 грамм на стакан). Вкус – на любителя, но бодрит сильно и довольно надолго. Желательно заесть чем-нибудь мучным. Менее жесткий вариант – чай с жирными сливками. Более жесткий – чай, заправленный обжаренной мукой и/или бараньим жиром вместо масла.

Кофе – опять же, с жирными сливками. Как вариант, со сметаной вприкуску – невероятно, но факт. Если нет ничего получше, можно развести растворим ое кофе в коле – при условии, что вы можете это пить. Концентрация подбирается опытным путем.

Мате. Действует индивидуально: кому-то придает бодрости в теле, кому-то помогает сосредоточиться и не спать по несколько суток (как в моем случае), а кто-то не получает ничего, кроме головной боли. Экспериментируйте.

Травяные настои. Элеутерококк, женьшень, лимонник, левзея саффлоровидная (рапонтикум), родиола розовая. Настои продаются в любой более-менее крупной аптеке. Держать в холодильнике, применять согласно инструкции. NB: передозировка не рекомендуется. От одного приема долговременного эффекта не будет, но двухнедельный курс может очень качественно восстановить силы. Пробовал, отлично работает. Как вариант – женьшень в капсулах.

Витамины. Мультивитамины пить курсом, витамин С – дополнительно по мере необходимости. Как вариант – жрать лимоны с сахаром, если можете.

Ароматерапия. Подберите себе аромалампу и масла по своему вкусу – большая их часть скорее помогает заснуть, но бывают и бодрящие.

Позитивные эмоции. Вспомните пять последних смешных анекдотов, что вы слышали, или представьте себе что-нибудь приятное.

Водные процедуры. Если есть возможность – душ (лучше контрастный), если нет – умыться и смочить затылок холодной водой.

**********

Периоды напряжения необходимо чередовать с периодами расслабления. Как лучше расслабиться – каждый решает сам, но, если в периоды «напряжения» вы сидите на энергетиках, то расслабляться имеет смысл без их применения. Банально, но факт.

Физкультура, опять же, необходима. Хотя бы понемногу, но регулярно. Банально, но факт.

Время от времени нужны периоды «разгрузки»: жрать и спать, то и другое – лучше, больше и чаще. Мотивировать себя нормально спать по восемь часов в сутки можно, освоив практику осознанного сновидения (что любопытно, эта практика является научно проверенной, т.е. работает независимо от вашей парадигмы, спасибо Стивену ЛаБержу J). Как мотивировать себя нормально жрать, я пока не знаю, но способы наверняка есть…

 

Прогульщики!

Рассказчики, не колеблясь, могут предоставлять своим игрокам возможность прогулять урок и, возможно, получить за это по шее. С другой стороны, если хроника вязнет в магических подробностях, а игроки устают от того, что проводят все время в школе (словно там учатся они сами, а не персонажи!), Рассказчику, возможно, захочется позволить персонажам пропустить занятие и чем-нибудь развлечься. Этот вариант также открывает дорогу всевозможным зацепкам для сюжета: можно кого-то встретить, вляпаться в какие-то неприятности, добыть какие-то сведения… список можно продолжать бесконечно.

Помните, лучше, если фокус игры по подмастерьям остается на том, как же чудесно открывать для себя новую магию и новые переживания, а не о том, как чудесно страницу за страницей читать очередную книгу.

 

Маги – Дети

Все это чудесно: план занятий, расписание уроков, бодрящая доза кофеина и упорядоченная парадигма. Это очень способствует развитию будущих способностей мага. Но от всего этого нет никакого проку, если эти чертовы дети не желают сидеть спокойно и впитывать знания!

Некоторые немногочисленные дарования Пробуждаются в детстве: яркие, открытые для невероятных возможностей мира, не имея никаких конкретных побуждений. Перед подобными «подающими надежду молодыми людьми» открываются огромные возможности, но они, возможно, рискуют большим, чем любой другой маг. Большинство остается незамеченным, пока не повзрослеет, и, соответственно, предоставлено причудам мироустройства. Засунутые в школы и дома, где их особого понимания мира не понимают, подобные дети вынуждены скрывать свои таланты еще тщательнее, чем большинство Пробужденных.

Маги – дети нарушают все правила обучения, – а вы чего ожидали? Вы не сможете удержать ребенка в рамках жесткого и требовательного расписания. Устройства и теории, которые все это время были вам так дороги, ставятся под подозрение простым «Почему?» ребенка. Лишенный чужого формирующего влияния, ребенок может не знать, что творить некоторые виды магии сложно, опасно или просто не стоит – и, не зная этого, вполне может творить их безо всяких сомнений.

Разумеется, лучший способ дотянуться до ребенка – через его семью. Родители сильнее всего влияют на формирование личностей своих детей, за исключением разве что некоторых редких учителей (или, в некоторых семьях, телевизора). Проблема в том, чтобы убедить родителей: ваши ненормальные поездки во всякие диковатые места, где вы изучаете мертвые языки и наблюдаете астрологические сопряжения, совершенно безопасны и безобидны. У родителей достаточно проблем с детьми, которые погружены в игры и фантазии; обращенные к ним просьбы с доверием отнестись к чему-то настоящему почти всегда обречены на неудачу.

Как же ребенку учиться? По большей части – погружением в среду. Не имея ограничений, связанных с конкретным мировоззрением, ребенок просто совершает действия сообразно своей воле, возможно – с помощью каких-то простых действий, стишков, игр, чего угодно, что ощущается как правильное. Далее магия либо срабатывает, либо нет. Посредством проб и ошибок ребенок находит способ открыть свою собственную шкатулку с магическими сюрпризами, и инструменты из нее становятся частью его психики.

Разумеется, рано или поздно ребенку приходится столкнуться с тем фактом, что у остальных просто нет ни таланта, ни интуиции, чтобы делать что-то подобное. Кое-кого ловят и запирают в психушку; другие живут, постоянно бродя из города в город в поисках следующего опыта; некоторые сублимируют продукты своего воображения, отвечая на суховатый зов науки и вступая в ряды Технократии; наконец, на некоторых (немногих) натыкаются члены Традиций (или сироты) и учат их направлять свои умения.

 

Как обучать ребенка

Довольно сложно заставить ребенка бросить подобранную на улице каку и играть чем-нибудь полезным и развивающим. Насколько же сложнее обучать его конкретному мировоззрению по части магии, и особенно – если это мировоззрение потенциально опасно или сложно!

В большинстве случаев, важная составляющая этого – помочь ребенку развить ощущение чуда. Отвечайте на все его вопросы, и в ответ задавайте еще больше. Указывайте ему на всякие интригующие кусочки информации в окружающем мире. Ходите на прогулки в парк, на экскурсии в музей и на читальные занятия в библиотеку. Когда ребенок поймет, что вокруг целый мир чуда, в котором можно столько всего повидать и сделать, можно надеяться, что он сохранит эту жажду на большую часть своей жизни. Важно предоставлять ребенку возможность заниматься тем, что доставляет ему удовольствие: регулярные походы по скучным музеям и занятия абстрактным искусством, до которого ребенок еще не дорос, вызовут апатию и отторжение. Для детей обучение должно быть воодушевляющим и динамичным.

Подача магии требует немного больше усилий, чем обучение мирским навыкам. Поощряйте маленькие усилия ребенка. Пускай он разговаривает со своим воображаемым другом, или использует свои стишки и песенки, или просто видит вещи, которые, по идее, не должен. Как и любому магу, ребенку нужно учиться осторожности и делать подобные вещи только в присутствии нужных людей. Для этого и нужен наставник: помочь направить опыт ребенка, удостовериться, что он вырастет, получая от магии удовольствие и принимая ее всем сердцем, а не отложит ее на дальнюю полку или, что еще хуже, не спятит и не погибнет.

 

Как привить ребенку Традицию

Когда ребенок уже открыл для себя чудеса магии, не так уж сложно передать ему образ конкретной Традиции. Дети естественным образом принимают на веру те вещи, которые им говорят какие-то авторитетные личности, при условии, что они доверяют этим личностям. Наставник, пользующийся доверием, может просто сказать ребенку, что какая-то штука работает, и в некоторых случаях ему даже объяснять ничего не понадобится. Это даже проще, чем обучать обычного подмастерья!

Хороший подход – поощрять использование ребенком конкретных фокусов в ходе каждодневной учебы и игр. Адепт Виртуальности может поощрять ребенка исследовать Интернет, ковыряться с компьютерными играми и кроссвордами, и время от времени нарушать правило-другое просто ради развлечения. Маг - Герметик может начать с «мягкого» оккультизма вроде астрологии или работы с досками уиджа, чтобы открыть дверь для последующего обучения. Подталкивайте ребенка к исследованию конкретных сторон жизни. Хотя у всех есть свои естественные склонности, дети часто исследуют всякие новые вещи с заметно большей готовностью, чем взрослые.

 

Семья и Друзья

Оборотная сторона поддержания отношений с друзьями и семьей состоит в том, что обучение подмастерья может осложнить эти отношения, и обычно осложняет их. Подмастерье неожиданно начинает проводить все больше времени вне дома, и он неожиданно кажется более озабоченным, чем раньше. Хотя разбираться с родителями и друзьями может быть сложно, возможность сохранить их моральную поддержку (с которой у подмастерья обычно негусто) стоит затраченных усилий.

 

Пока ты живешь в моем доме…

Родители, как известно, нервно реагируют на то, что их ребенок слишком много времени проводит вне дома, занимаясь всякими мутными вещами. Вдобавок к тому, что время тратится непонятно на что, родителям подмастерья вполне могут не понравиться его новые друзья: Пробужденные редко бывают сильно похожими на «обычных людей». Даже для большинства обычных людей подростковый возраст связан с трудностями, а в случаях, когда у ребенка Талант, эти трудности возрастают тысячекратно.

Во многих случаях первое, о чем следует помнить – то обстоятельство, что родители ученика, вероятно, искренне заинтересованы в его благополучии. Банальности на тему «мы делаем это только потому, что любим тебя» на самом деле справедливы чаще, чем нас заставляют верить фильмы и телепередачи. Родители могут быть самой надежной опорой и поддержкой студента, если только ему удастся убедить их в том, что он занимается чем-то, что они одобряют.

В этом и штука. Возможно, подмастерью придется научиться врать более убедительно, чем любой подсудимый или актер. Возможно, ему придется придумывать всякие отвлекающие маневры или что угодно еще, что убедит родителей: он не принимает наркотики, ему не грозит арест, и вообще ничего страшного не происходит. Разумеется, вполне возможно, что в процессе обучения магии он именно этим всем и занимается, но он вряд ли захочет им об этом рассказывать.

(Вместо того, чтобы предоставлять длинный и занудный список вещей, которые подмастерья могут использовать как отмазки или прикрытия, мы просто предложим несколько примеров. Новобранцы изобретательны. Когда студенту нужно заручиться полной поддержкой и одобрением родителей, Рассказчик может столкнуться с такими изобретательными и качественными путями разрешения ситуации, какие ему раньше и в голову не приходили.)

Во-первых, идеальным прикрытием являются истории о разных школьных газетах и ежегодниках. Подготовка публикации может занять огромное количество труда и времени, так что время, проведенное вне дома, отлично обосновано. Опять же, не все, кто работает на газету, видит свои имена на первых страницах. Персонал газеты или альманаха в основном состоит из репортеров, верстальщиков и издателей. Для репортеров это обстоятельство неприятно и немного нечестно, зато для кого-то, кому нужно конкретное подтверждение того, что он занимается чем-то респектабельным, такой расклад идеален. Студент может написать пару-тройку историй, несколько часов поучаствовать в процессе издания, и вот уже его имя значится в списке издающего состава, а у него появилось железобетонное алиби (особенно, если он сам не склонен трепаться о своей жизни направо и налево, или если у него есть друзья из журналистов, готовые прикрыть в случае чего).

Еще одно хорошее прикрытие – театральный кружок. Работает примерно так же, как журналистика. Впишитесь в состав рабочих сцены: у них обычно достаточно работы, чтобы хватило на прикрытие любого количества времени после школы. Подготовка к постановке может вносить коррективы в расписание, поскольку рабочие сцены в это время нужны, но все равно на вид получается довольно честно: в обмен вы получаете недели и недели, когда можете свободно практиковаться в магии.

Хорошим вариантом может быть общественная работа. Использовать чужую доброту как отмазку, чтобы оставаться вне дома, кажется довольно аморальной штукой, но такая возможность есть. Если в районе, где обитает студент, есть отделение клуба школьной или студенческой взаимопомощи, клубное время может быть хорошим оправданием. Подобные организации в высшей степени безопасны, найти их можно где угодно, и, если ребенок внезапно оказался заинтересован помогать другим детям, большинство родителей и не подумает возражать. Что лучше всего, в подобных клубах гибкий график.

Насчет чего надо быть осторожным. Во-первых, убедитесь, что алиби хотя бы чем-то подтверждено. Отмазки, шитые белыми нитками, имеют свойство расползаться от одного намека на пристальное внимание. Во-вторых, студента вполне может затянуть то занятие, которое он использует как прикрытие! Это может отвлечь подмастерье или даже задать ему другое направление, хотя подобные алиби могут и помочь, позволив завязать новые знакомства и расширить круг общения.

Кстати, студенту не всегда приходится выдумывать всякие истории. Если наставник подмастерья – друг семьи, то у него есть вполне реальная причина отсутствовать дома, и ему даже врать не придется: он же правда был с другом! К сожалению, такое бывает редко. Еще реже встречаются маги, растущие в семейной традиции. Отмазки? Какие отмазки?

Последний вариант, на котором мы здесь остановимся, пожалуй, является наименее жизнеспособным, если новобранец все еще живет с семьей. Подмастерье всегда может попробовать рассказать правду. Если он сможет привести ход событий к тому, к чему хотел, этот вариант является лучшим из возможных, но такое маловероятно. Отношения ребенка с родителями, для начала, должны быть достаточно прочными, и родители должны достаточно доверять ему, чтобы поверить: их ребенок действительно учится магии. У большинства подростков отношения с родителями натянутые – в лучшем случае. Однако если он сможет добиться того, чтобы они поверили, он может рассчитывать на совершенно другой уровень поддержки и помощи. Не говоря уже о том обстоятельстве, что вера его родителей, возможно, сделает мир чуть более ярким местом.

 

Дорогой, нам надо поговорить…

У взрослого новобранца нет проблемы, связанной с родителями, но на самом деле он всего лишь обменял ее на точно такую же проблему с друзьями и спутником либо спутницей жизни. Из дома его, может, и не выкинут, но он может обнаружить, что остался в своем доме один. В школу ему, может, и не надо, но он и не может позволить себе такую роскошь, как ежедневно уходить с работы в три. Как и большинство, новобранец обнаружит, что быть взрослым не так легко, как он воображал, и взрослая жизнь связана со взрослыми неприятностями.

Время, проводимое вне дома, у взрослого загружено не меньше, чем у подростка. Его «вторая половинка», если таковая есть, обычно хочет провести время с ним, его друзья хотят куда-нибудь вместе выбираться, собака воет, потому что у нее закончилась еда, etc. Если он женат (неважно, есть дети или нет), проблема еще сложнее. Либо ему придется придумывать объяснения, как подростку, либо не говорить вообще ничего и расхлебывать последствия молчания, либо рассказать семье и/или близкому человеку правду.

Попытки объясниться или отмазаться, как подросток, в этом возрасте намного сложнее. Баланс интимных или романтических отношений нарушается при отсутствии одного из участников, а попытки изобрести себе прикрытие почти всегда заканчиваются плохо. Если только подмастерье не умеет лгать очень, очень хорошо, этот вариант плох. Но он может оказаться единственным доступным вариантом, если он хочет сохранить отношения и не может рассказать правды.

Свежеиспеченный маг может попытаться просто игнорировать все это дело со своими отлучками. Это тоже плохой вариант, потому что он рискует разрушить свои отношения, изменив поведение и отказавшись объясняться. Причем, что неприятно, он не просто рискует утратой отношений и друзей: риск становится тем сильнее, чем дольше он ничего не предпринимает. Подобные действия приводят отношения к неприятным финалам, и новобранцу надо отдавать себе отчет в том, что он сжигает несколько мостов у себя за спиной.

Вариант, который хуже всего работает у подростков, для взрослого может оказаться лучшим. Рассказав правду (и сумев убедить семью верить), он обретет поддержку и понимание, как и подросток. Вероятно, для этого потребуется немного больше труда, чем просто заявить: «Солнце, а я волшебник! Настоящий!..», но шансы неплохие. Возможно, лучшим подходом будет медленное ознакомление близких с теми идеями, которые относятся к жизнедеятельности мага: при этом травматизм для всех участников будет минимален. Опять же, есть вероятность того, что в процессе Пробудится кто-нибудь еще, а это всегда здорово.

 

Жизнь Отшельника

Последний вариант, который взрослым доступен, а подросткам – нет: отказаться от отношений с окружающими. Технически возможно просто перестать общаться со всеми, кого человек знал, не ходить на свидания, не встречаться с друзьями, не выбираться в люди вечером после работы… Но это плохая идея. Человечность составляет часть жизни мага. Для новобранца жизненно важно сохранять свои социальные связи, чтобы всегда знать, что он такое и откуда произошел. Некоторые говорят, что эти связи составляют часть того, что делает мага магическим существом, но конкретного подтверждения этому никто не представлял.

Как бы новобранец ни предпочел обходиться со своими спутниками – Спящими, он должен вкладывать в поддержание социальных связей некоторый труд. Подмастерьям нужно выкраивать время для друзей и семей. Это не обязательно будет просто, но это так же важно, как и само обучение магии. Отправлять открытки и письма, звонить, стараться время от времени навещать друзей и родных – хорошие способы удержать эти связи, а так же не требующие много труда вложения, приносящие очень большую отдачу.

С другой стороны, неизбежно, что часть связей с изменением статуса подмастерья либо оборвется, либо провиснет. Новобранцу надо принять то, что его жизнь меняется, и, по мере того, как он прогрессирует в своем обучении, люди станут все сильнее отстраняться от него. Его друзья в один прекрасный день могут осознать, что он кажется им стремным, и перестать общаться; его семья может звонить все реже и реже; его дети могут устраниться, погрузившись в собственные жизни. Баланс между поддержанием отношений с людьми и осознанием того, что некоторые из этих отношений должны закончиться, тонок и деликатен, и многим, многим подмастерьям размышления на сей счет стоили множества бессонных ночей.

 

Как создать Убежище

Прежде всего, создание убежища (sanctum) – это не та вещь, которая делается бросками кубиков. Это своего рода Пробуждение для места: быстрой и четкой системы попросту нет.

Итак, убежище по сути есть место, где оставило отпечаток – «резонанс» такое количество магии, что убежище в каком-то смысле «пропиталось» тем стилем магии, который использовали чаще всего. Сам Узор этого места изгибается, подстраиваясь под магический стиль собственника.

Разумеется, Узор места может изогнуться под резонанс только там, где этого резонанса много. Чтобы исказить место до состояния убежища, магу нужно творить в этом месте много магии. Резонанс, кстати, проистекает от эмоций и намерений, так что место может стать убежищем не потому, что «ну, я постоянно творю там много всяких мелких Эффектов, снова и снова», но лишь потому, что маг постоянно использует магию в его пределах, имея цель.

Опять же, некоторые места для этого приспособлены лучше других. Место, которое естественным образом предрасположено к резонансу какого-то рода, сможет легче стать убежищем, и будет более сильным. Лесная поляна не будет идеальным убежищем для техно-волшебства, но хорошо сработает для натуралистичной магии. Соедините естественную предрасположенность и постоянные приливы резонанса, и место со временем станет убежищем.

Подмастерья имеют обыкновение производить на свет свои убежища, сами того не замечая. Одно конкретное место, в котором подмастерье вновь и вновь изучает или творит свою магию, может медленно стать убежищем. Или может уже быть таковым, если персонаж начинает с этим Дополнением. Везучий подмастерье даже может получить убежище в наследство от щедрого (или покойного…) наставника.

 

Sanctum Sanctorum

Следует отметить одну особенную вещь относительно мест, в которых живут и практикуются в магии. Хотя подмастерья этого обычно не замечают, места, становящиеся укрытием мага, обыкновенно изменяются сообразно воле этого мага, отражая его подход к магии. Такие места чрезвычайно ценны: они становятся отдушинами, лабораториями и помещениями для хранения. «Запрограммированное» на конкретные особенности мага, убежище может легко допускать магические действия, которые где-то еще были бы не к месту.

Большинство подмастерьев оказывается в ситуации, когда магические занятия проходят дома, в личной комнате вдали от любопытных глаз. Совершенно естественно запереться и изучать таинственные секреты мира где-нибудь, где Вася Пупкин не наткнется на вас и не собьет вашу концентрацию, начав стебаться над тем, на что вы тратите время. Соответственно, для подмастерья значительная часть обучения проходит на его собственном маленьком личном пространстве: в спальне, в подвале, на поляне в лесу, на излучине реки в ближайшем каньоне. С течением времени магия «укореняется» в месте, и творить в нем магию становится проще.

Хорошая сторона в том, что убежище в каком-то смысле избегает восприятия смертными. Это может показаться странным, но убежище – это волшебное место, и оно скрывается от любопытных глаз – хотя бы немного. Магия в нем дается несколько легче, и обычно создает меньше проблем, если пойдет наперекосяк.

Плохая сторона в том, что многие маги привязываются к конкретному убежищу. Другие – дети улиц, или маги – кочевники, - просто не проводят достаточно времени в одном и том же месте. Маг, который привык рассматривать убежище как свой ресурс, может оказаться грубо шокирован тем, что дом продан, или что лес срыт бульдозерами. Есть и обстоятельство похуже: поскольку в убежище магия дается несколько «играючи», подмастерье может облениться, ожидая, что она и дальше будет работать без особых усилий. В реальном мире за пределами убежища такой расклад может стать неприятной неожиданностью, в том числе несовместимой с жизнью.

Что в итоге? Убежище – место полезное, но не держите там все, что у вас есть важного. Это отличное место, чтобы экспериментировать с опасной или сложной магией, и чтобы отточить технику. Но, как и любой инструмент, убежище могут отнять, и оно может начать путаться под ногами, как костыль у выздоровевшего больного, так что магу не стоит постоянно на него полагаться.

 

Как разбираться с Парадоксом

Хотя подмастерья не владеют Сферами на достаточно высоком уровне, чтобы набрать действительно большой объем Парадокса, маги – ученики накапливают его. Даже на низших уровнях магия искажает реальность вокруг и идет против воли коллективного сознания Спящих, которое отбивается всеми доступными способами. Подмастерью надо учиться обходиться с Парадоксом, причем быстро: ну что подмастерью ответить, если кто-то спросит, почему его волосы на ветру развеваются не в том направлении? Это еще один урок из тех, которые осваивают с практикой, но в этом разделе собрано несколько предложений, чтобы вопросы новобранца не оставались совсем уж без ответов.

Для начала, будет неплохо, если мастер объяснит подмастерью, что происходит. Студент не может эффективно разбираться с чем-то, чего он не понимает, и он уж точно не сможет предоставить приемлемое объяснение Спящим, если у него самого объяснения нет вообще. Кроме того, понимание происходящего снизит напряженность ситуации и предотвратит вспышки паники, когда что-то будет указывать на «истекание» Парадокса.

Разумеется, самое надежное решение проблемы с «протечками» Парадокса – просто не порождать Парадокс. В данном случае воздержание служит лучшей защитой. Если маг следит, чтобы его магические действия были «случайными», т. е. выглядели реалистично и адекватно с точки зрения Спящих, то он может избегать внимания коллективной реальностью. Мелкие, ненавязчивые Эффекты, на которые способны подмастерья, обычно несложно замаскировать под науку, или интуицию, или какое-то совпадение, так что в идеале подмастерья могут получать Парадокс довольно редко.

Но, становясь на место того, кто объясняет подростку, что такое секс (а ситуация возникает похожая), мы понимаем, что подмастерья все равно будут это делать. Кроме того, в последние несколько месяцев воздействия Парадокса начали становиться тяжелее. Имеются задокументированные случаи того, что подмастерья и даже более продвинутые маги получали физические повреждения от силы коллективной реальности. Среди тех, кто не имеет обыкновения пытаться прыгнуть выше головы только затем, чтобы эту голову разбить, не было отмечено чего-то более серьезного, чем синяки, ссадины и непонимание ситуации. Но все равно кажется разумным сначала несколько раз повторить, что надо воздерживаться от любых очевидных магических действий, а уже затем открывать дискуссию насчет того, как объяснять окружающим сложившуюся из-за Парадокса ситуацию.

Один из способов объяснить странные эффекты от воздействия Парадокса – вообще их не объяснять. Просто на какое-то время уйдите куда-нибудь еще и спрячьтесь, пока действие эффекта не пройдет само собой. Многие хотели бы поступить именно так, например, в ситуации, когда на носу вскакивает огромный противный прыщ. Для большинства эффектов, которые способен спровоцировать подмастерье, это вполне разумное решение проблемы. «Истечения Парадокса» у подмастерьев вряд ли будут проходить дольше трех дней, хотя это всего лишь общее предположение. Некоторые подобные ошибки отравляют подмастерью всю оставшуюся жизнь… (Пример действительно качественного провала, допущенного при броске призывания в период ученичества, читайте в «Волшебнике Земноморья» Урсулы Ле Гуин).

Другой вариант – придумывать креативные, но правдоподобные объяснения. Единого полноценного способа объяснять подобные вещи не существует, но многие опытные маги еще со времен ученичества копят большие подборки рациональных объяснений для всевозможных неприятных ситуаций. Подмастерьям в таких ситуациях придется проявлять изобретательность, причем свидетели могут воспринять не очень правдоподобные отмазки безо всякого энтузиазма. Вариант «Посмотри-ка вон туда, там обезьяны!» работает не всегда…

 

…И не введи нас во искушение…

Когда подмастерье Пробуждается, ему неожиданно оказывается дарован целый совершенно новый мир возможностей, опыта, работы и силы. Сила соблазнительна, даже на уровне подмастерья, и для новоиспеченных магов трудно не поддаться одному или нескольким направлениям искушений. Искушения не обязательно должны быть библейского свойства: в распоряжении подмастерья куча способов досадить (или повредить) кому-либо, или еще как-нибудь вляпаться в неприятности. Неприятности даже не обязательно должны быть магическими: обыденный мир и сам по себе способен нести опасность и гибель.

Ловушки на каждый день

Как мы уже попытались подчеркнуть, отношения мага с обыденным миром жизненно важны для его здравого рассудка, счастья и даже для его магии, а поддержание этих отношений в равновесии – штука тонкая. С учетом этого, первое время подмастерье имеет больше шансов сбиться, отвлечься или пойти не по тому пути, чем сразу найти правильный баланс. Само по себе это не так уж плохо: часто научиться тому, как вещи делать не надо, так же важно, как и научиться правильному способу их делать, или даже важнее.

 

Наркотики

Многие подмастерья, особенно сироты и новички Культа Экстаза, вынуждены бороться с наркотиками. Культ Экстаза часто использует наркотики как фокусы или средства для медитаций, но для подмастерьев сложно найти границу между тем, чтобы пользоваться наркотиками, и тем, чтобы стать их рабом. Конечно, цель всего этого и состоит в том, чтобы раскрыть сознание для нового опыта, и Культисты обычно более творчески подходят к уравновешиванию магической и обыденной жизней мага, но даже самые безбашенные любители наслаждений из числа Экстатиков знают, что такое «слишком много». Если наркотики начинают разрушать жизнь подмастерья, значит, он перешел черту.

Обычно наркотики как часть жизни Экстатика или Говорящего-с-Грезами воспринимаются с излишней романтичностью. Подмастерья обыкновенно ожидают, что их жизни вот прямо сейчас превратятся в смесь «Алисы в Стране Чудес» и концерта «Grateful Dead» с добавлением разных прикольных магических штучек по вкусу. Поскольку в Культе не особо стараются опровергать эту точку зрения, для новобранцев легко воспринять свои фармацевтические опыты с несколько чрезмерным энтузиазмом.

В реальности же, наркотики действительно помогают Экстатикам и другим магам переживать вещи, которые они не могли бы пережить другим способом, но они могут разрушить обыденную жизнь мага. Подмастерьям приходится соблюдать осторожность, чтобы никто не узнал этого секрета, связанного с их магией. Многие наркотики делают людей болтливыми или снимают их внутренние сдержки, что может быть некстати для того, кто пытается сохранить тайну. Опасность заключается не только в Парадоксе. Существует немало учреждений и групп, которые будут очень рады перепрограммировать ребенка, если его родителям хватает денег на «издержки госпитализации». Есть и опасности похуже, грозящие самой душе подмастерья, но о них – в другом разделе.

Сироты могут использовать наркотики, чтобы расширить сознание, но с большей вероятностью они будут искать способы отрешиться от своих талантов. Наркотики отвлекают человека от его жизни и его мира (и именно поэтому их используют для медитаций), но их преимущество одновременно является недостатком. Хотя сирота может ненадолго забыть о своих проблемах, одновременно он теряет способность жить своей жизнью. Для тех, кто живет на улице, подобным образом ослабить бдительность слишком надолго – ошибка, чреватая смертью. Для тех сирот, кто живет в доме, наркотики могут быть чреваты увольнением, изгнанием из дома или арестом.

Еще раз: в использовании наркотиков есть преимущество, и оно, совершенно определенно, составляет часть опыта многих магов. Штука в том, чтобы использовать их только как инструмент и способ время от времени отдохнуть, но не более того. У подмастерьев недостаточно опыта, чтобы сохранять этот баланс. Кроме того, они склонны терять голову, узнав, что иногда употреблять наркотики на самом деле нормально: примерно так же первокурсники первые несколько месяцев склонны напиваться в стельку, а потом – терять интерес к алкоголю.

 

Ревностный педантизм

Непосредственно при Пробуждении подмастерье внезапно обретает больше знания, чем средний Спящий может узнать за всю свою жизнь, больше, чем Спящий мог бы мечтать. Когда он начинает учиться, его база знаний становится больше, чем у смертных ученых. И дальше ему остается только совершенствоваться. Того, кто считает важными знания и детализацию, это может привести к всевозможным проблемам.

Очень немногие маги до Пробуждения постоянно грызли гранит науки, и они получают искренне удовольствие, узнавая все и обо всем: детали, мелкие факты, что угодно, при условии, что это интересно. Подобным ребятам обычно нравится делиться знаниями с другими, будь то при обучении или просто в повседневных разговорах. Однако их наставления могут оказать более серьезное воздействие, чем они изначально предполагали. Делясь своими обширными познаниями, они действуют людям на нервы. Действуя людям на нервы, они представляют замечательный пример того, как с людьми общаться не надо. Обратная сторона подобной ситуации – учитель, который распространяет знания и в то же время выказывает чувствительность касательно баланса и норм человеческого общества.

Факты и информация, независимо от того, как именно их передают, могут быть валютой будущего, но большинству людей не нравится, когда их друзья или родственники раздают им ЦУ и ЕБЦУ. Маг, который с самого начала был педантичен, скорее всего, станет заметно педантичнее, когда начнет изучать тайные искусства. Возрастающий объем чистого знания, которое он накапливает, плюс ощущение того, что ему известно кое-что, недоступное больше почти никому, в итоге дают всезнайку самой противной разновидности.

И вот уже педантичный подмастерье внезапно обнаруживает, что друзья и знакомые разбегаются, едва он наберет в грудь воздуха для беседы. Люди закатывают глаза, когда он пытается поделиться с ними своим знанием. Глаза его слушателей стекленеют, и они перестают даже притворяться, что уделяют ему внимание. Со временем даже его друзья отстраняются от него: они не могут выносить его постоянные лекции и его потребность вставить в любую беседу минимум одно аргументированное, детализированное утверждение.

Хотя он всего лишь пытался рассказать друзьям и знакомым о кое-каких интересных вещах, подмастерье ненамеренно оттолкнул от себя всех окружающих. Он утратил свою основную связь с повседневным миром, хотя она является одной из самых важных вещей, которые нужно беречь.

 

Лень

Хотя у подмастерья нет контроля над своими способностями, который позволял бы ему одним щелчком пальцев разбираться со всеми своими повседневными делами, его все равно может соблазнить мысль о подобном контроле. Самой мысли о том, что однажды он, возможно, сможет стирать носки или оплачивать счет за съем жилья, просто пожелав, чтобы это исполнилось, уже достаточно, чтобы заставить его думать: побуду пока в подмастерьях, а дальше все само сложится.

У этой теории две больших проблемы. Во-первых, когда подмастерье все-таки обретает достаточную власть над своей магией, он к этому времени, как правило, уже давно заключил, что изменять реальность ради одной корзины грязного белья – не лучшая идея. Мастера редко используют свою огромную силу именно по той причине, что осознают последствия. Подмасте


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.