Схема дотормаживания (схема 6,9) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Схема дотормаживания (схема 6,9)

2019-08-07 269
Схема дотормаживания (схема 6,9) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как мы уже говорили на всех тормозных положениях контроллера машиниста 49 провод, через КМ-20 получает питание + 50 вольт с 44 про­вода. На 11 позиции реостатного контроллера, через РК 11-20, 40ЭГ- 40ЭЛ одного из моторных вагонов, вал реостатного контроллера, на кото­ром достиг 11 позиции раньше остальных - получает питание 9 поездной провод.

С 40 провода через н.э. контакт РКТ 40 - 40ЭВ, н.э. контакт РВТ-1 (при положении контроллера машиниста в 2Т или ЗТ), РК 11 - 20, 40ЭГ - 40ЭЛ, РЗТ 40ЭЛ - 9. С 9 провода на всех моторных вагонах, через н.э. контакт реле ПРТ-1,9 - 40ЭМ, резистор R300 40ЭМ - 40Н, включается реле ПРТ-1.

С 40 провода, через замкнувшиеся собственный контакт ПРТ-1 40 - 40ЭМ, реле ПРТ-1 становится на самоподхват. С 40 провода, через н.з. контакт 40 - 40ЭК находится под питанием катушка реле выдержки време­ни торможения РВТ-3.

С 44 провода через замкнувшийся контакт ПРТ-1 44 - 44ЭБ, через еще замкнувший контакт реле РВТ-3 44ЭБ - 50 подается питание  на 50 секционный провод, с которого подается питание на тормозные вентили электровоздухораспределителей ЭВР-305 моторного и прицепного вагонов, и идет наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом.

После включения реле ПРТ-1 реле РВТ-3 отключается с выдержкой времени. Величиной выдержки времени реле РВТ-3 определяется наполнение тормозных цилиндров и интенсивность электропневматического тормоза.

Таким образом при дотормаживании работает реле ПРТ-1 совместно с реле РВТ-3. Давление воздуха в тормозных цилиндрах при дотормажива­нии должно быть 0,7 + - 0,2 атмосферы. Это достигается регулировкой реле РВТ-3.

Схема дотормаживания соберется только в том случае, если конт­роллер машиниста находится в положениях 2Т или ЗТ.

Если контроллер находится в положении 1Т, то с 42 провода включается реле выдержки времени торможения РВТ-1, а его контакт в проводах 40ЭВ - 40ЭГ разрывает цепь на 9 провод, то есть не включится реле ПРТ-1. Контроллер машиниста после сбора схемы дотормаживания дол­жен находится в положениях 2Т или ЗТ до полной остановки поезда.

После остановки поезда контроллер машиниста установить в ноль для разбора тормозной схемы и подготовки для сбора схемы тяги.

Если поезд остановился на уклоне, прежде чем контроллер маши­ниста установить в ноль, нужно ручку крана машиниста усл. №395, поста­вить в положение перекрыши с питанием (4 положение)

 

СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ (схема 6,9)

 

Если после установки рукоятки контроллера машиниста в положе­ния 2Т или ЗТ ток в якорной цепи не появится, то автоматически включа­ется электропневматический тормоз на данной секции.

После постановки контроллера машиниста из положения 1Т в 2Т или ЗТ разомкнувшимся контактом контроллера КМ-1 б снимается питание с 42 провода. Отключается реле выдержки времени торможения РВТ-1, причем реле РВТ-1 отключается с выдержкой времени 3 - 3,5 секунды.

Если за это время не появится ток в якорной цепи, а следовательно, не включится реле замещения РЗТ. Реле РЗТ н.э. контактом 40ЭГ 40ЭЖ обеспечит подачу питания промежуточному реле ПРТ по следующей це­пи: провод 40, н.э. контакт РКТ 40 40ЭВ, н.з. контакт РВТ-1 40ЭВ -40ЭГ, н.э. контакт реле РЗТ 40ЭГ - 40ЭЖ, н.з. контакт повторителя реле боксования ПРБ 40ЭЖ - 40ЭД, н.э. контакт реле ПРТ-1 40ЭД - 40ЭЕ (иск­лючающий дотормаживание на данной секции, если была собрана схема за­мещения), резистор R60 40ЭЕ - 40ЭЗ, катушка реле ПРТ и на 30 провод.

С 44 провода, через замкнувшийся контакт ПРТ 44 - 44ЭД, замк­нутый контакт реле выдержки времени торможения РВТ-2 44ЭД - 50, пода­ется питание на 50 секционный провод, с которого получают питание тор­мозные вентили электровоздухораспределителей ЭВР--305 моторного и при­цепного вагонов.

Контактом ПРТ 40 - 40ЭА снимается питание с реле выдержки вре­мени торможения РВТ-2 и оно отключается с выдержкой времени. Величина выдержки времени реле РВТ~2 определяет интенсивность электропневмати­ческого тормоза при замещении, то есть наполнение тормозных цилиндров 1,6 + 0,2 атм., 0,3 атм.

Величина давления воздуха в тормозных цилиндрах достигается регулировкой реле РВТ-2. В отличие от процесса дотормаживания элект­ропневматический тормоз на всех остальных вагонах не срабатывает, так как контакт реле РЗТ 9 - 40ЭЛ не дает питание на 9 провод -

Поскольку интенсивность электропневматического тормоза при за­мещении выше, чем при дотормаживании (что требуется при торможении с высоких скоростей, целесообразно при скорости 30 - 40 км/час сделать отпуск кнопкой Кн5, для предотвращения юза).

В случае юза, вызванного действием пневматического тормоза (например из-за срабатывания срывного клапана), наложение замещающего электропневматического тормоза исключается контактом ПРБ 40ЭЖ - 40ЭД, то есть не включится ПРТ и тормозные вентили ЭВР-305 не получат питания.

Контакт ПРТ 9 - 40ЭЖ исключает включение реле ПРТ-1, то есть при замещении исключается сбор схемы дотормаживания.

Контакт ПРТ 40 - 40ЭБ обеспечивает самоподхват реле ПРТ и пре­дотвращает совместную работу механического колодочного тормоза и электрического.

Контакт ПРТ-1 40ЭД - 40ЭЕ исключает сбор схемы замещения при дотормаживании.

 Контакт ПРТ-1 40ЭМ - 9 обеспечивает самоподхват реле ПРТ--1.

Когда не требуется интенсивного электрического торможения (небольшая скорость движения поезда или малая населенность поезда) машинист применяет положение 2Т. Тогда САУТ получает сигнал не по 41 про­воду, а по проводу 1А и настраивается на такой ток возбуждения, когда ток в якорной цепи равен 250 амперам.

При положении контроллера машиниста "IT no проводу 4 САУТ наст­раивается на наименьшую уставку, ток в якорной цепи равен 100 амперам, Это положение используется для получения практически отпуска электри­ческого тормоза без разбора схемы -

ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРИЦЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, так как в положении 1Т, 42 провод находится под питанием, реле РВТ-1 контактом 40ЭВ - 40ЭГ препятствует автоматическому срабатыванию схемы замещения или дотормаживания.

В положении контроллера машиниста 4Т дополнительно с электри­ческим тормозом, включается электропневматический только на прицепных и головных вагонах по проводу 8, через РТП 8 - 8П. Общий тормозной эф­фект увеличивается.

С 44 провода, через замкнувшийся контакт контроллера машиниста КМ-18 (только в положении 4Т), через контакт включенной кнопки Кн4, получает питание поездной провод 8. С 8-го провода, через н.з. контакт РТП-1 8 - 8П, через диоды Д312 и ДЗ13 подается питание +50 вольт на тормозные вентили ЗВР-305.

Минус тормозные вентили получают по 43 проводу, через ППТ в хвостовой кабине с 30 провода. Одновременно с 8-го провода, через диоды ДЗ14 и Д315 включается промежуточное реле РТП. После включения, ре­ле РТП становится на самоподхват с 40-го провода, через R102, замкнув­шийся контакт РТП 40ПЕ - 40ПВ, диоды ДЗ16 и Д317.

Размыкается контакт РТП 50 - 50ПА и исключается подача питания на тормозные вентили ЭВР-305 при дотормаживании или замещении только на прицепных вагонах. Реле РТП-1 исключает возможность наполнения тор­мозных цилиндров от 8-го провода, если уже было их наполнение от 50-го провода.

Это достигается контактом РТП 8 - 8П, Кроме этого реле РТП- 1 после включения также становится на самоподхват контактом РТП-1 40ПД -40ПА, через диоды Д318 и ДЗ19. Величина давления в тормозных цилиндрах в положении 4Т зависит от времени нахождения контроллера машиниста о положении 4Т.

При положении 5Т, через КМ-19, с 44-го провода +50 вольт, подается питание на 47 провод. С 47-го провода на моторных вагонах, через диоды Д302. ДЗОЗ, Д308, Д309 включается реле РКТ.

Через контакт РКТ 40 - 40ЭР, диоды Д304 и Д305, через резистор R301, реле РКТ становится на самоподхват. Замкнувшимся контактом РКТ 47Э - 50, с 50-го секционного провода становятся под питание тормозные вентили ЭВР-305, а на прицепных вагонах тормозные вентили получают пи­тание кроме этого с 47-го провода, через диоды Д310 и Д311.

ПОЛОЖЕНИЕ 5Т НЕ ДАЕТ ГАРАНТИИ ОТ ЗАКЛИНИВАНИЯ КОЛЕС И НЕ ПРИ­МЕНЯЕТСЯ.

(ТЧ-15 - на ЭТ2--009, 014, 018 - провода в положении 5Т сня­ты на контроллере машиниста).

Для уменьшения вероятности заклинивания колесных пар в процес­се торможения в схеме управления предусмотрено следующее:

а) - при рекуперативном или реостатном торможении с независи­мым возбуждением - срабатывание первой ступени герконового реле боксования приводит к включению повторителя реле боксования ПРБ, в резуль­тате чего с провода 40В. через контакт ПРБ (схема 5) 40В - 87И. пода­ется сигнал в САУТ и блок САУТ снижает ток возбуждения, уменьшая тем самым тормозной эффект практически до нуля, но без разбора схемы.

Если сработает вторая ступень герконового устройства - реле разносного боксования, включается повторитель реле разносного боксова­ния ПРРБ, которое становится на самоподхват контактами ПРРБ 40Г) - 40М и 2В - 2И (схема б) отключает контакторы "Т", "ЛК", "ЛКТ".

6) - в режиме самовозбуждения при срабатывании ПРБ, снимается питание с блока БРУ контактом 1М - 1Ф, в результате чего останавлива­ется реостатный контроллер, а при срабатывании второй ступени ПРРБ, контактом 40П - 40М отключаются контакторы "Т", "ЛК", "ЛКТ". ПРРБ после включения, также становится на самоподхват. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ ПРРБ - НЕ будет со­бираться схема тяги и тормозная схема до тех пор, пока, машинист нажа­тием кнопки "ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ" - не снимет с самоподхвата ПРРБ.

в) исключается подача воздуха в тормозные цилиндры по 50 проводу на прицепной (головной) вагон, если в тормозные цилиндры уже подавался воздух в данном цикле от 8-го провода. Это достигается раз­мыкающим контактом реле РТП 50 - 50А.

г) ~ исключается совместная работа электрического тормоза и электропневматического. С 47-го провода на моторных вагонах включается реле РКТ, которое становится на самоподхват, контактом РКТ 3 - ЗА отк­лючается контактор ослабления поля "Ш", а при давлении в тормозных ци­линдрах 1.3 - 1.5 атм. дополнительно размыкается контакт АВТ ЗА - ЗБ, что также ведет к отключению контактора ослабления поля "Ш", (при сры­ве стоп-крана, срабатывании срывного клапана и ЭПК-150).

При рекуперативном или реостатном торможениях с независимым возбуждением - это ведет к запиранию блока САУТ контактом ПШ 20А 87Л, а при самовозбуждении контактом ПШ 1Б - ЗГ снимается питание с блока БРУ. Контактор "Ш" отключаясь, вводит в цепь возбуждения резис­тор R23 (4 ома), что значительно уменьшает тормозной ток.

 

Сигнал неисправности в схеме тяги или торможения подается по 60 провод/, сигнализируя на пульте управления сигнальной лампой "ЛКиТ". Плюс 110 вольт на сигнальную лампу "ЛКиТ", подается с провода 22М по цепи: провод 22Д, через контакт КМ-3 реверсивного барабана, контроллер машиниста на провод 22В.

С провода 22В, через замкнувшийся контакт реле КВХ (КВТ). Ми­нус сигнальная лампа "ЛКиТ" получает через н.э. контакт РУМа, через замкнутый контакт повторителя ПЛК, который находится во включенном состоянии при отключенном контакторе "ЛК", н.э. контакт повторителя, ПТ, через замкнутый контакт реле РВТ--1, которое находится во включен­ном положении во всех положениях тяги, ноль и в положении 1Т или при включенном выключателе тормоза "В-8", через его контакт.

Если тормоз выключателем. "В-8" отключен, то контактом "В-8" 60Б - 30 в положениях 2Т и ЗТ рвется цепь и лампа "ЛКиТ" не горит, но в положении 1Т лампа будет гореть.

ВНИМАНИЕ!!! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ РУМ, так как при пробое якоря 1,2,3 тяг-двигателей, возможен генераторный режим, при изменении направления движения не переключится реверсор и возникнет встречный ток на якорь тяг. дв.

Если отключать РУМ, то надо (при пробое якоря тяг.дв.) подло­жить изоляцию под силовые контакты реверсора или под контакты ТП-6.

Составил: ТЧИ СТУПА О.В.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.