Коммуникативные универсальные учебные действия. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Коммуникативные универсальные учебные действия.

2019-08-07 259
Коммуникативные универсальные учебные действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом:

– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

– анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

– составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:

– оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– различать особенности диалогической и монологической речи;

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы

(классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

– составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

 

В целях развития внутренней системы оценки качества образования и ее мониторинга в школе разработана диагностическая карта по определению уровня сформированности метапредметных УУД. Проводится мониторинг сформированности метапредметных УУД в 1-4 классах, что позволит обратить внимание на еще не развитые на должном уровне УУД у отдельных обучающихся и скорректировать работу педагогов по формированию данных УУД.

 

Приложение 1

. Диагностическая карта уровня сформированности УУД уч-ся ____(1-4) класса

ФИО учителя__________________________________________________________

МБОУ «Навлинская СОШ №2»

Обработка результатов (по каждой сфере):

высокий уровень (2 балла)

средний уровень (1 балл)

низкий уровень (0 баллов)

Низкий уровень: ниже 5 баллов

Средний уровень: 5-14 балла

Высокий уровень: 15-20 баллов

                                                                                                         Фамилии уч-ся

Параметры характеристики школьника (УУД)                                                

 

 

 

 

     
I   1 Регулятивные УУД Способен сосредоточено работать над задачей и не отвлекаться в процессе ее решения                                                

 

 

 

 

     
2 Способен поставить перед собой учебную цель и последовательно добиваться ее достижения                                                

 

 

 

 

     
3 Понимает требования учителя и старается их выполнять                                                

 

 

 

 

     
4 Прилагает усилия для преодоленияучебных трудностей на уроке, если они возникают                                                

 

 

 

 

     
5 Умеет работать по образцу, инструкции, правилу                                                

 

 

 

 

     
6 Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания                                                

 

 

 

 

     
7 Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания                                                

 

 

 

 

     
8 Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал                                                

 

 

 

 

     
9 Контролирует свои эмоции                                                

 

 

 

 

     
10 Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног)                                                

 

 

 

 

     
  Всего:                                                

 

 

 

 

     
    1   II Познавательные УУД Демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания                                              

 

   

 

       
2 Демонстрирует способность осуществлять классификацию                                              

 

   

 

       
3 Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты                                              

 

   

 

       
4 Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.)                                              

 

   

 

       
5 Устанавливает причинно-следственные связи (что сначала, что потом)                                              

 

   

 

       
6 Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат с исходным условием)                                              

 

   

 

       
7 Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать главное в тексте; понимает смысл пословиц и поговорок                                              

 

   

 

       
8 Умеет приводить аргументы, формулировать выводы, адекватно полученным результатам                                              

 

   

 

       
9 Может творчески, нестандартно решать задачи                                              

 

   

 

       
10 Умеет формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту.                                              

 

   

 

       
  Всего:                                              

 

   

 

       
  1 III. Коммуникативные УУД   Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий                                              

 

   

 

       
2  Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать                                              

 

   

 

       
3 Умеет работать в паре и группе                                              

 

   

 

       
4 Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос, не совпадающих с собственными.                                              

 

   

 

       
5 Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой-либо проблемы, умеет договариваться                                              

 

   

 

       
6 Умеет строить понятные для партнера высказывания, с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.                                              

 

   

 

       
7  Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом.                                              

 

   

 

       
8 По-дружески относится к большинству одноклассников                                              

 

   

 

       
9 Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним                                              

 

   

 

       
10 Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять                                                

 

   

 

       
  Всего:                                              

 

   

 

       
    1 IV Личностные УУД   Активен на уроках, стремится проявить свои знания                                              

 

   

 

       
2 Проявляет заинтересованность в получении новых знаний                                              

 

   

 

       
3 Проявляет заинтересованность в хорошей оценке                                              

 

   

 

       
4 Сформирована учебно- познавательная мотивация                                              

 

 

 

 

       
5 Сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,)                                              

 

 

 

 

       
6 Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низ Большинство знает, но так поступает иногда – сред Знает и чаще поступает –выс.)                                              

 

 

 

 

       
7  Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения                                              

 

 

 

 

       
8 Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.)                                              

 

 

 

 

       
9  Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости.                                              

 

 

 

 

       
10 При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс)                                              

 

 

 

 

       
  Всего:                                              

 

 

 

 

       
  ИТОГО баллов:                                              

 

 

 

 

       
                                                                       

Результаты: ниже 20 б (низкий уровень) - __ обучающихся

                20-56 б (средний уровень) - ___ обучающихся

                57-80 б (высокий уровень) - ___ обучающихся

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.