График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2019-08-07 164
График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

__________________________________________________________________________

Критерии и показатели

Баллы

1 кл.     . Овладение социально – бытовыми умениями: · стремится к самостоятельности и независимости в быту · помогает другим людям · владеет навыками самообслуживания · умеет включаться в разнообразные повседневные дела         Дифференциация и осмысление картины мира: · интересуется окружающим миром природы, культуры · замечает новое, задаёт вопросы · включается в совместную со взрослым исследовательскую деятельность · адекватно ведёт себя в быту с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих · использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером данной ситуации         Овладение навыками коммуникации: · реагирует на обращённую речь и просьбы · понимает речь окружающих и адекватно реагирует на сказанные слова · поддерживает и завершает разговор · корректно выражает отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т. д. · передаёт свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком · слышит свои речевые ошибки и старается их исправлять         Осмысление своего социального окружения: · доброжелателен и сдержан в отношениях с окружающими · уважительно относится к взрослым (учителям, родителям и т. д.) · достаточно легко устанавливает контакты и взаимоотношения · соблюдает правила поведения · мотив действий – не только «хочу», но и «надо» · чувствует себя комфортно с любыми людьми любого возраста         Последовательное формирование произвольных процессов: · умеет концентрироваться, может удерживать на чём-либо своё внимание · использует различные приёмы запоминания · учится продумывать и планировать свои действия · способен к саморегуляции и адекватной самооценки своих поступков · управляет своими эмоциями поведением, действиями · доводит до конца начатое дело · знает цель своих действий и поступков · старается выполнять все задания и просьбы учителя        

Процедура оценки

достижения возможных предметных результатов освоения АООП обучающихся с РАС (вариант 2)

1. Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП производится учителем.

2. Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения.

3. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной и побуждающей помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

4. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5. Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в четверть.

Предмет Практическая составляющая Знаниевая составляющая Средний балл
         

 

6. На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.

Диагностика уровня познавательной активности учащегося; диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом существляется по следующей методике:

 

 

Приложение 2

Инструкция

Сроки выполнения: два раза в год
Участники: учащийся с РАС (8.2)
Ответственный: учитель

Цель: первичная и последующая диагностика уровня познавательной активности учащегося; диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк.
Инструкция: учитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений. Для заполнения используются следующие символы:

«2» - сформировано

«0» - не сформировано

«1» - сформировано частично

Обработка: отслеживание динамики в течение года и нескольких лет.

Карта наблюдений за познавательной активностью учащегося _с ОВЗ____ класса

Фамилия, имя _______________________________________________________

Название урока

Русский язык

Литера-турное чтение

Матема-тика

Окружа-ющий мир

Изобрази-тельное искусство

Техноло-гия

 

нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг

Потребность в познании

Хочет отвечать, Проявляет активность                         Выполняет познавательные задания с удовольствием                         Выполняет познавательные действия по собственной инициативе                         Задает дополнительные вопросы по теме урока                        

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.