Программы отдельных учебных предметов, курсов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Программы отдельных учебных предметов, курсов

2019-08-07 135
Программы отдельных учебных предметов, курсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные программы по предметам

Учебные программы по предметам составлены на основе учебно-методического комплекта для 4-летней начальной школы «Школа России». Научный руководитель комплекта – к. п. н. А.А. Плешаков.

УМК «Школа России»

"Школа России" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

· Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

· Русский язык.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

· Литературное чтение.

Автор Климанова Л.Ф.

· Математика.

Авторы: Моро М.И. и др.

· Окружающий мир.      Автор Плешаков А.А.

· Изобразительное искусство.

Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. (1класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс); Неменская Л.А.(4класс).

· Физическая культура.

Автор:  Лях В.И.(1-4 классы).

· Музыка.

Авторы: Критская Е.Д. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.(1-4 классы)

· Технология.

· Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В. (1-4 классы)

· Основы духовно-нравственной культуры народов России. Модуль «Основы религиозных культур и светской этики».

Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. (4-5 классы)

· Английский язык.

Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. (2 класс);

Биболетова М.З. Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. (3-4 классы)

· Немецкий язык.

· Авторы: Бим И.Л.(2-3 классы); Бим И.Л., Рыжова Л.И. (4 класс).

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации  на 20104-2015 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

УМК «Школа России» создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения:

1. создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2. освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3. формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4. формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:

· приоритет воспитания в образовательном процессе;

· личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

· сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Обобщающие характеристики содержания комплекта:

· Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

· Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

· Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Главная идея программы: Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников по основам православной культуры носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

Курс органично интегрирован для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

На основании разработок учебно–методического комплекта «Школа России» учителя начальной школы составляют рабочие программы на учебный год по каждому предмету. Рабочие программы рассматриваются на методическом объединении учителей начальных классов, методическом совете школы, педагогическом совете и утверждаются приказом директора школы. УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.