Необходимые технические средства и — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Необходимые технические средства и

2019-08-07 135
Необходимые технические средства и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 дидактические материалы.

· Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

· Набор пиктограмм; мнемокартинки.

· Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон», логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

· Пылесос, швабра, тряпки, ведро для мытья пола, перчатки для уборки, таз, ковшик, мерный стакан, моющие средства для стирки руками (мыло, стиральный порошок), прищепки, напольная вешалки для сушки белья, вешалка для сушки носков; утюг, гладильная доска, резиновый коврик, «плечики» для одежды, коробка и чехол для хранения одежды; щётки с ворсом и с липкой поверхностью для одежды; электросушилка для обуви; средства для чистки обуви; щетки различной жесткости, фланелевая и шерстяная тряпочки, поролоновая и металлизированная губки.

· Набор инструментов для ухода за комнатными растениями.

· Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.

· Инструменты и материалы для профильного труда: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования; ткани, нитки, ножницы, иглы с крупными ушками, нитковдеватель, ткацкий станок с бердой, расческа, челнок, пряжа для челнока, нити для основы.

· Крема для рук и лица; маникюрные набор (ножницы, пилочки); тканевые и бумажные носовые платки; лосьон для лицо; расчёска; шампунь; фен;ватные палочки с ограничителем; мыло, гель для душа, полотенце, дезодорант, туалетная вода.

· Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколёсный велосипед, батут, шариковый бассейн, подвесные качели.

· Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас, румба), музыкальный центр, аудиозаписи.

· Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

 

 

 

Адаптированная  основная образовательная программа

Для обучающегося с РАС (8.2)

 

                Срок реализации 2016-2021 учебный год

 

Навля

2016

 

Содержание

 

Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка

1.2.  Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

1.3.  Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Содержательный раздел

    2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

   2.2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей

          области

    2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

   2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

   2.5.Программа коррекционной работы

      2.6. Программа внеурочной деятельности

 

Организационный раздел

   3.1. Учебный план

    3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

Пояснительная записка

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированные в соответствии с требованиями   стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач (в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта): 

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий  для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) -для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Психолого-педагогическое заключение обучающегося с РАС

Заключение Брянской областной ПМПК:

Искаженное развитие преимущественно-аффективной сферы. Общее недоразвитие речи.

Рекомендации: Обучение по программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ вариант 8.2.

Надомное обучение при наличии соответствующей рекомендации медицинской организации. Срок повторного прохождения ПМПК – летом 2017 года.

Заключение по состоянию здоровья Навлинской ЦРБ:

Обучение на дому по программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 8.2 на 2017-2018 учебный год с количеством восемь учебных часов в неделю.

Анализ результатов обучения обучающегося в 1 классе по адаптированной образовательной программе для детей с РАС

(вариант 8.2)

Обучающийся занимается по адаптированной образовательной программе для детей с РАС (вариант 8.2) с 1.09.2016 г.

При анализе количественных и качественных показателей диагностики личностных и предметных результатов обучения по окончании 1 класса, очевидно наличие грубого нарушения развития социальных навыков, в том числе неумение устанавливать зрительный контакт и концентрировать внимание на людях, недостаточно развитое поведение слушателя (обращать внимание на говорящих людей, реагировать на вербальные инструкции), нарушение развития коммуникативных навыков (осуществление просьб, диалога), самостоятельная инициация общения.

Речь мальчика бедна, предложения не содержат более 3 слов.

Крупная и мелкая моторика развиты недостаточно, телодвижения и мимика бывают неподходящими для ситуации. Координация движений нарушена, отягощена наличием лишнего веса. Мелкая моторика сохранна, увлекается рисованием букв, лепкой из пластилина, любит мастерить руками.

Игровые навыки не развиты. Предпочитает компьютерные игры и конструирование. С детьми во взаимодействие вступает редко, круг общения сводится к членам семьи.

Присутствует слабая учебная мотивация, характерна тактика избегания ситуаций, требующих напряжения. Егор часто не включается в задание, т.к. его внимание отвлекают внутренние раздражители; ему трудно долго удерживать внимание на учебной деятельности из-за специфического объекта внимания, которое концентрируется на посторонних вещах; не удерживает длинные инструкции педагога; ориентирован на свою программу деятельности, на окружающее реагирует слабо. Егор умеет сдерживать свои желания и следовать определенным правилам в личностно значимых ситуациях (перспектива остаться без доступа к компьютеру заставляет его убрать за собой игрушки). Чаще всего утомление и сенсорная перегрузка (нахождение в обществе) выводят его из равновесия. В этот момент у мальчика проявляется аффективное поведение, характеризующееся высокой лабильностью.

Программный материал в целом не усваивает.

Математика: знает и пишет все цифры, знает прямой и обратный счёт до 10. Знает знаки и соотносит их с действиями: «+» – сложения, «–» – вычитания. Под контролем может решать примеры, с опорой на наглядный материал. Различает цвета, геометрические формы, величину предметов.

Чтение: узнает буквы, может читать. Поддержать беседу не может. Мысли свои выражает одним словом, при помощи словосочетаний, предложениями говорит редко. Пересказывать не умеет.

Обучение грамоте: «застревание» происходит на вырисовывании отдельных букв в стиле старославянской письменности. 

Окружающий мир: не достаточно изучены темы и понятия 1 года обучения по причине негативизма относительно нового материала и трудности концентрации внимания на устном материале.

Времена года показывает по картинкам с направляющей помощью. Дни недели, части суток назвать затрудняется. Обобщающие понятия по картинкам называет частично. Выполнить упражнения с привлечением обобщающих понятий при исключении лишнего предмета затрудняется (исключает без объяснений).

Таким образом, в течение года выявлена незначительная динамика некоторых функций, недостаточная для перевода в следующий класс в рамках действующего варианта адаптированной образовательной программы.

Очевидно, что начальный курс обучения и социализации требует пролонгирования, дублирования, уточнения. В связи с произведенным анализом результатов обучения и воспитания обучающегося, ПМПк МБОУ «Навлинская СОШ №2» рекомендует перевод обучающегося на 2017-2018 учебный год в 1 доп. (первый дополнительный) класс по АОП для детей с РАС (вариант 8.2.) согласно предусмотрения такой возможности в действующей программе.

 

Директор МБОУ «Навлинская СОШ №2»                                    А.В. Малахов

Председатель ПМПк МБОУ «Навлинская СОШ №2»        Е.Ю. Кретинина

Учитель                                                                             И.А. Захаренкова

 

 

В соответствии с решением педсовета от 29 мая 2017г. №9 и приказом директора школы от 29 мая 2017г. №36/1 обучающийся переведен в 1 дополнительный класс.

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как

итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

 

1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования

Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи:

-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,

описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

-ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий;

-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

-предусматривать оценку достижений обучающихся с РАС и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с РАС и развития жизненной компетенции.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с РАС в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными  учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с РАС к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

Во время обучения в 1 классах, а также в течение первого полугодия

второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с РАС продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Содержательный раздел


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.