Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Учебные предметы | Число учебных часов в неделю |
| |||||
III | IV | V | VI | VII | Всего | ||
Федеральный компонент | |||||||
Чтение и развитие речи | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | |
Письмо и развитие речи | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | |
Математика | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 4 | |
Природоведение | 1 |
| 0 | ||||
Биология | 1 | 1 | 0 | ||||
География | 1 | 1 | 0 | ||||
История Отечества | 1 | 0 | |||||
Изобразительное искусство | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 | |
Музыка и пение | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Физкультура | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
II.Трудовая подготовка |
| ||||||
Трудовое обучение | 0,5 | 0,5 |
| 1 | |||
Профессионально-трудовое обучение | 0,5 | 1 | 0,5 | 0 | |||
Трудовая практика (в днях)* | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Итого: | 7,75 | 7,75 | 9 | 8 | 9 | 15,5 | |
Школьный компонент |
| ||||||
Предельно допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 16 | |
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) | |||||||
Коррекционные занятия | 0,25 | 0,25 |
| 0,5 | |||
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 2 | 1 | 0 | |||
Всего: | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 16 | |
Пояснительная записка
1. Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлен в соответствии с:
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
- постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
- приказом департамента образования и науки Брянской области от 17.08.2017 года № 1653 «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2017-2018 учебный год».
1. Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
2. Учебный план состоит из часов обязательной части (федерального компонента) и части, формируемой участниками образовательных отношений (школьного компонента).
3. В III - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение.
4. Внеурочная деятельность учебного плана представлена коррекционными занятиями и направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом интеллектуальных возможностей учащихся и рекомендаций ПМПК.
5. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекция развития психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.
6. Учебный план ориентирован на 34 учебных недель в год для 2-4 классов. Предельная учебная недельная нагрузка: 2-4 классы - 8 часов.
7. Все учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений.
8. Данный учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Он способствует разностороннему развитию личности учащихся: их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
9. Таким образом, учебный план позволяет достичь обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) того уровня общеобразовательных знаний, навыков и умений, который обеспечит им социальную реабилитацию и адаптацию в обществе.
Содержание основных общеобразовательных предметов значительно упрощается и адаптируется к познавательным возможностям обучающихся воспитанников.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, и величина недельной образовательной нагрузки ориентирована на количество часов и величину недельной образовательной нагрузки, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении.
Структура учебного плана включает два компонента: федеральный компонент и школьный компонент.
Общеобразовательные обязательные предметы:
«Письмо и развитие речи» (2 – 9кл.), «Чтение и развитие речи» (2– 9кл.), имеют практическую и коррекционную направленность, способствуют повышению уровня общего и речевого развития учащихся, формированию элементарных навыков грамотного письма, формированию коммуникативных навыков. Содержание обучения данной области строится на принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение данных предметов расширяет лексику, позволяет преодолеть речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, способствует освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.
«Математика» (2 – 9кл.) представлена элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важными математическими знаниями, умениями и навыками обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика способствует повышению уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.
«Изобразительное искусство» (2-9кл.), «Музыка и пение» (2-9кл.) способствуют эстетическому воспитанию учащихся, развивают зрительное и слуховое восприятие, моторику, художественный вкус, снимают эмоциональное напряжение.
«Физическая культура» (2 – 9кл.) включена в учебный план с целью укрепления здоровья обучающихся, выполняет общеразвивающую функцию, включает элементы спортивной подготовки. Направлена на коррекцию психофизического развития обучающихся, выполняет общеразвивающую функцию, формирует двигательные умения школьников, способствует укреплению здоровья.
Трудовая подготовка:
Профессионально-трудовое обучение занимает наиболее важное место в учебном процессе. На него в учебном плане отводится значительная часть времени, поскольку именно трудовое обучение в максимальной степени способствует успешной социальной адаптации и подготовке учащихся к самостоятельной жизни.
«Трудовое обучение (ручной труд)» (2,3,4кл.) дает возможность учащимся овладеть элементарными общетрудовыми умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности. Учащиеся осваивают основные приемы работы с различными материалами, учатся работать по технологическим картам, осваивают технические термины, получают навыки ручной обработки материалов.
Коррекционная подготовка:
Предметы коррекционно-развивающей области включены в сетку часов, входят в обязательную нагрузку учащихся.
Индивидуальные коррекционные занятия:
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся в виде развивающих занятий в кабинете психологической разгрузки, полученном по федеральной программе «Доступная среда», которые способствуют коррекции дефектов интеллектуального и личностного развития, формируют коммуникативные умения, развивают моторику, речь, мышление.
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!