Реализация региональной Системы 112 на базе решения ELS Siemens AG — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Реализация региональной Системы 112 на базе решения ELS Siemens AG

2019-08-07 172
Реализация региональной Системы 112 на базе решения ELS Siemens AG 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация региональной Системы 112 на базе решения ELS Siemens AG

(проект)

Москва 2010

Содержание

 

Перечень используемых сокращений 4

1.                    Введение 5

2.                    Назначение и цели создания АИС 112 9

3.                    Структурный анализ построения АИС 112 11

4.                    Подходы Siemens при создании систем 112 регионального и национального масштабов 18

5.                    Описание объекта автоматизации 26

6.                    Функционально-техническая структура Системы 112 на базе ELS 29

6.1.                 Описание основных подсистем решения 112 на базе ELS 29

6.1.1 Интегрированное CПО ELS 29

6.1.2 Подсистема позиционирования мобильных объектов 30

6.1.3 Подсистема профессиональной радиосвязи 31

6.1.4 Подсистема обработки экстренных вызовов 33

6.1.5 Подсистема поддержки принятия решения при реагировании на события 34

6.2.                 Описание основных аппаратных средств 112 на платформе ELS 39

6.3.                 Состав программного обеспечения Системы 112 на базе ELS 42

6.3.1               Функциональная структура СПО ELS 42

6.3.1.1           Модуль регистрации и описания событий 44

6.3.1.2           Информационно-аналитический модуль 46

6.3.1.3           Подсистема поддержки принятия решения 49

6.3.1.4           Геоинформационный модуль (ГИС) 49

6.3.1.5           Административный модуль 52

6.3.1.6           Интерфейс с системой обработки телефонных вызовов 53

6.3.1.7           Интерфейс с подсистемой мониторинга мобильных объектов 53

6.3.1.8           Программные интерфейсы c другими АИС (МЧС, МВД…) 55

6.3.1.9           Модуль речевой регистрации и оповещения личного состава 56

6.3.1.10         Сервер приложений системы 57

6.3.2               Система управления базами данных 57

7.                    Реализация требований по обеспечению информационной безопасности 59

7.1                  Программное и аппаратное обеспечение решения. Защита рабочих мест и серверов 60

7.1.1               Операционная система рабочего места 61

7.1.2               Операционная система сервера 61

7.1.3               Защита от вирусов 62

7.2                  Средства обеспечения сетевой безопасности 63

7.3                  Система мониторинга и реагирования 65

7.4                  Управление доступом в систему 66

7.5                  Резервное копирование и восстановление 69

7.6                  Защита оборудования от сбоев питания 70

8.                    Подходы к реализации проекта 71

9.                    Финансовая модель (Корюкин/Гречка/Разумов) 74

Заключение 75

Приложение 1. Функционально-техническая инфраструктура Системы 112 на базе ELS 76

Приложение 2. Состав подсистем 112 76

 


Перечень используемых сокращений

АИС Автоматизированная Информационная Система
АОН Автоматический Определитель Номера
ГИС Геоинформационная Система
ДДС Дежурная Диспетчерская Служба
ЕДДС Единая Дежурная Диспетчерская Служба
ИСПД Информационные системы с использованием персональных данных
КЧС ПБ Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
НАП Навигационная Аппаратура Потребителя
ПГ Повышенная Готовность
ПД Повседневная Деятельность
ПО Программное Обеспечение
ПППР  Подсистема поддержки принятия решений
СОА Сервис – Ориентированная Архитектура
СПО ЕДДС Специализированное программное обеспечение ЕДДС
СУБД Система Управления Базами Данных
ССМП Станция Скорой Медицинской Помощи
ТЗ Техническое Задание
ЦУ Центр Управления
ЦУКС Центр Управления в Кризисных Ситуациях
ЭКС Электронная карточка события

Введение

Особое внимание, которое уделяет Правительство РФ развитию технологий, предназначенных для обеспечения надёжного функционирования инфраструктуры управления в кризисных, чрезвычайных и иных ситуациях обусловлено преобразованиями, проводимыми в стране. Принятие Законов РФ «О безопасности», «Об охране окружающей природной среды», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других законодательных актов показывает, что главным объектом обеспечения безопасности является сегодня человек, а субъектом - государство, органы власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, то есть совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности и в первую очередь, ее жизни и здоровья.

Традиционно за обеспечение безопасности правопорядка, а также ликвидацию и предотвращение чрезвычайных ситуаций отвечают экстренные оперативные службы. Единый телефонный номер «112» для вызова в России экстренных служб определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». В утвержденный этим постановлением перечень включены четыре ранее действовавших на местных территориальных уровнях экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две вновь внедряемые службы («Антитеррор» и «Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях»).

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.2004 № 68-ФЗ) и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Данным постановлением утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 11 Положения в муниципальных образованиях органами повседневного управления единой государственной системы управления являются единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС).

ЕДДС опираются в своей работе на дежурные диспетчерские службы конкретных министерств, которые в соответствие с иерархией подчинённости до сих пор функционируют независимо друг от друга и осуществляют коммуникации лишь в рамках предусмотренных инструктивных указаний. Существующая разобщённость приводит к тому, что, несмотря на наличие постановлений Правительства, и концепций построения региональных систем оперативно-диспетчерского управления, работа по автоматизации деятельности ДДС ведётся нескоординировано. Это приводит к созданию и вводу в эксплуатацию большого количества локальных решений, ориентированных лишь на поддержку отдельной функции в рамках задач дежурной части. То есть, отсутствует системный подход. В мире IT технологий подобные ситуации получили название «лоскутной автоматизации».

В настоящее время в дежурных частях внедрено и функционирует до нескольких десятков различных систем мобильного позиционирования, систем видеонаблюдения, несколько систем обработки вызовов и т.д. Все эти разработки выполнены в различное время, разными поставщиками, не интегрируются между собой, и соответственно не предоставляют общего информационного поля для принятия решения. Такое разнообразие требует повышенных затрат при эксплуатации, а также, что особенно важно, не только не повышает эффективность принятия решения и качество реагирования, а наоборот снижает их, потому что возникает необходимость наличия на рабочем месте оператора нескольких не интегрированных подсистем с разными интерфейсами. Сотрудники получают оперативную информацию из многих, не связанных между собой средств автоматизации, каждое из которых управляется и обслуживается по-своему. В связи с этим обостряется ситуация не только с эксплуатацией и обслуживанием, но и с обучением личного состава.

Речь идёт о подходе, который с одной стороны должен обеспечить интегрированный процессный уровень для совместной работы руководителей и дежурных служб в рамках задач ЕДДС, ДДС МЧС, МВД и др., а с другой позволит максимально использовать имеющиеся разработки для поддержки информационной и функциональной базы автоматизированной системы управления.

Таким образом, основными задачами работы являются:

·  Проанализировать существующие модели управления в кризисных ситуациях и определить их проблемные зоны.

· Предложить функциональную модель управления в чрезвычайных и иных ситуациях на основе технологий, предоставляемых Siemens.

· Подготовить технические требования и состав технической инфраструктуры к системе автоматизации управления в кризисных ситуациях на основе единого номера обработки экстренных вызовов 112.


 

Интегрированное CПО ELS

является ядром решения и обеспечивает:

· автоматизированный прием сообщений о событиях от центра обработки вызовов, датчиков и др.;

· поддержку классификации события с помощью иерархических справочников;

· отображение события, оперативной обстановки, расстановки видеокамер, имеющихся сил и средств на электронной карте местности;

· автоматизированное предоставление офицеру принимающему решение планов реагирования на событие, заранее подготовленных и занесённых экспертами в базу знаний;

· получение информации для оценки, анализа статуса и приоритета применения сил реагирования, визуального слежения за мобильными объектами реагирования на электронной карте города;

· использование данных из внешних информационных систем;

· протоколирование действий, переговоров, времени реакции операторов и используемых сил реагирования;

· контроль сроков реагирования и дисциплину исполнения;

· автоматическое формирование статистических отчетов и справочной информации и т.д.

 

 

Административный модуль

 

Административный модуль предназначен для управления процессом ввода базовых данных и предоставления иных сервисных функций. Его интерфейсы доступны только пользователям, имеющим полномочия администратора. Он включает в себя набор следующих функций:

· Управление адресными данными, ввод описаний адресных объектов: городов, районов, улиц, домов и иных геоинформационных объектов. Привязка этих описаний к координатным данным ГИС.

· Заполнение справочника типов объектов.

· Заполнение справочника типов событий.

· Ввод данных в справочник подразделений и справочник личного состава.

· Ввод данных в справочник ресурсов реагирования, оборудования транспортных и оперативных средств.

· Занесение данных в справочники ситуационного моделирования. Подготовка данных для определения правил реагирования на ситуации (событие – район, событие – объект). Формирование предложений на выезд. Подготовка плана реагирования на основе данных типов, идентификаторов или групп ресурсов, предложений о местах дислокации этих ресурсов, предложений оповещения, мероприятий и др.

· Управление справочниками национальной локализации.

· Разработка картографических слоёв ГИС на основе растровых подоснов и векторных данных.

 

Сервер приложений системы

Сервер приложений обеспечивает:

· Синхронизацию состояния интерфейсов рабочих мест при регистрации события, при изменении состояния события или ресурса, при изменении координат ресурса или геообъекта и в иных случаях.

· Обмен сообщениями с внешними подсистемами и между рабочими местами и отдельными функциональными модулями.

 

Защита от вирусов

Для защиты от вирусов используется сертифицированное решение от «Лаборатории Касперского» Kaspersky Business Space Security. Данный продукт позволяет защищать как небольшой офис из 10 компьютеров, так и корпоративную сеть. Защищает рабочие станции и файловые серверы от всех видов вирусов, троянских программ и червей, предотвращает вирусные эпидемии, а также обеспечивает сохранность информации и мгновенный доступ пользователей к сетевым ресурсам. Продукт разработан с учетом повышенных требований к серверам, работающим в условиях высоких нагрузок. В функционал данного продукта входит персональный файервол с системой распознования-предотвращения вторжений.

На рабочие места устанавливается компонент Антивирус Касперского для Windows Workstation.

На сервера под управлением Windows устанавливается компонент Антивирус Касперского для Windows Server

Для централизованного управления используется входящий в состав продукта компонент Kaspersky Administration Kit.

Продукт имеет сертификаты: №СФ/019-01021 ФСБ, №СФ/019-01023 ФСБ, №СФ/019-01022 ФСБ, №1385 ФСТЭК России, №1384 ФСТЭК России, №1382 ФСТЭК России.

 

Продолжительность в месяцах

 

 

 

 

1  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1.1 Разработка концепции            

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Проведение обследования на объектах автоматизации, определение пилотной зоны            

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Разработка технического проекта, ТЗ по направлениям            

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Закупка и поставка оборудования (сервера, компьютеры, тел станции и т.д.)            

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Инсталляция оборудования в ЦОВ 112 и в пилотной зоне            

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Подготовка документации и обучение            

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Инсталляция прототипа Системы на выделенном оборудование, заведение исходных данных.Разработка и адаптация картографических массивов            

 

 

 

 

 

 

 

1.8 Инсталляция СПО ELS в ЦОВ 112 и в пилотной зоне            

 

 

 

 

 

 

 

1.9 Опытная эксплуатация СПО ELS в пилотной зоне            

 

 

 

 

 

 

 

2   1 2 3 4 5 6

7

8

9

10

11

12

 

2.1 Адаптация пользовательских интерфейсов СПО ELS по запросам на изменение            

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Разработка ЧТЗ на интеграцию с АТС в ЦОВ            

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка программно-аппаратного интерфейса с АТС ЦОВ            

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Разработка ЧТЗ на внедрение подсистемы мониторинга мобильных объектов            

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Инсталляция навигационного радиоцентра и бортовых комплектов НАП            

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Ввод в эксплуатацию подсистемы позиционирования мобильных объектов            

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Ввод Системы в режим эксплуатации            

 

 

 

 

 

 

 

2.8 Доработка техпроекта ЧТЗ на внедрение системы в ДДС 02, 03 и т.д.            

 

 

 

 

 

 

 

2.9 Доработка интерфейсов пользователя и внесение доп. данных для расширения на ДДС 02, 03            

 

 

 

 

 

 

 

  Опытная эксплуатация СПО ELS в ДДС 02, 03            

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.


 

9. Финансовая модель (Корюкин/Гречка/Разумов)

 

В соответствие с подходами, изложенными в главе 8, предлагается поэтапное финансирование внедрения, которое обеспечивает ввод в эксплуатацию сначала базовых функций, а затем развитие Системы по направлению увеличения сервисных возможностей и распространения на уровне служб и территорий. Следовательно, любой финансовый транш в конечном итоге приводит к получению конкретного завершённого функционала в конкретном месте. Таким образом, Заказчик на каждом из этапов финансирования получает определённый результат, который может использоваться в эксплуатации и вносит новое качество в процесс управления в кризисной или чрезвычайной ситуации. Данная модель отлажена с учётом необходимости получать эффект не только при завершении проекта, но и на каждом промежуточном этапе, т.к. возможности государственного финансирования обычно распределяются во времени.


 

Заключение

 

Изложенные в работе принципы, основанные на применении процессно-целевого подхода в сочетании с парадигмой информационной и системной интеграции, доказали свою эффективность на примере многолетнего опыта внедрений ELS в десятках проектов в Европе, Азии, Китае и России. Полученные при этом данные, позволяют изложить основные качественные результаты, которые получает Заказчик в результате внедрения:

1. Единое информационное и визуальное поле для поддержки решения на применение сил и средств в рамках интегрированного АРМ ELS. Специализированная ГИС, встроенная в ELS, выступает важнейшим средством для генерации этого решения, являясь неотъемлемой частью и инструментом рабочего места Системы.

2. Интеграция деятельности всех задействуемых ЦУ и ДДС как по вертикали, так и по горизонтали.

3. Использование автоматизированной системы поддержки принятия решения для координации действий сил реагирования. При этом планы реагирования, закладываемые экспертами в Систему, одновременно служат инструментом управления и контроля для всей штатно-организационной структуры 112.

4. Сохранение инвестиций. Описанные принципы позволяют интегрировать в Систему имеющиеся наработки, а поставляемые средства администрирования производить необходимые настройки и доработки для непрерывного развития решения с целью поддержки новых требований.

 

Приложение 1. Функционально-техническая инфраструктура Системы 112 на базе ELS

 

Приложение 2. Состав подсистем 112


[1] Требования к аппаратной реализации должны уточняться в ходе технического проектирования в зависимости от конфигурации системы, наличия каналов передачи данных, количества АРМ и др. характеристик.

[2] Далее – «ЭКС».

[3] Компания Крипто-Про предоставляет услугу Удостоверяющего Центра на основании разрешения лицензионного и сертификационного центра ФАПСИ.

[4] Конкретные даты и сроки внедрения по этапам определяются по результатам технического проектирования и обследования

Реализация региональной Системы 112 на базе решения ELS Siemens AG

(проект)

Москва 2010

Содержание

 

Перечень используемых сокращений 4

1.                    Введение 5

2.                    Назначение и цели создания АИС 112 9

3.                    Структурный анализ построения АИС 112 11

4.                    Подходы Siemens при создании систем 112 регионального и национального масштабов 18

5.                    Описание объекта автоматизации 26

6.                    Функционально-техническая структура Системы 112 на базе ELS 29

6.1.                 Описание основных подсистем решения 112 на базе ELS 29

6.1.1 Интегрированное CПО ELS 29

6.1.2 Подсистема позиционирования мобильных объектов 30

6.1.3 Подсистема профессиональной радиосвязи 31

6.1.4 Подсистема обработки экстренных вызовов 33

6.1.5 Подсистема поддержки принятия решения при реагировании на события 34

6.2.                 Описание основных аппаратных средств 112 на платформе ELS 39

6.3.                 Состав программного обеспечения Системы 112 на базе ELS 42

6.3.1               Функциональная структура СПО ELS 42

6.3.1.1           Модуль регистрации и описания событий 44

6.3.1.2           Информационно-аналитический модуль 46

6.3.1.3           Подсистема поддержки принятия решения 49

6.3.1.4           Геоинформационный модуль (ГИС) 49

6.3.1.5           Административный модуль 52

6.3.1.6           Интерфейс с системой обработки телефонных вызовов 53

6.3.1.7           Интерфейс с подсистемой мониторинга мобильных объектов 53

6.3.1.8           Программные интерфейсы c другими АИС (МЧС, МВД…) 55

6.3.1.9           Модуль речевой регистрации и оповещения личного состава 56

6.3.1.10         Сервер приложений системы 57

6.3.2               Система управления базами данных 57

7.                    Реализация требований по обеспечению информационной безопасности 59

7.1                  Программное и аппаратное обеспечение решения. Защита рабочих мест и серверов 60

7.1.1               Операционная система рабочего места 61

7.1.2               Операционная система сервера 61

7.1.3               Защита от вирусов 62

7.2                  Средства обеспечения сетевой безопасности 63

7.3                  Система мониторинга и реагирования 65

7.4                  Управление доступом в систему 66

7.5                  Резервное копирование и восстановление 69

7.6                  Защита оборудования от сбоев питания 70

8.                    Подходы к реализации проекта 71

9.                    Финансовая модель (Корюкин/Гречка/Разумов) 74

Заключение 75

Приложение 1. Функционально-техническая инфраструктура Системы 112 на базе ELS 76

Приложение 2. Состав подсистем 112 76

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.