Проверка подписей, собранных в поддержку кандидата — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проверка подписей, собранных в поддержку кандидата

2019-08-07 186
Проверка подписей, собранных в поддержку кандидата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИКМО / ОИК проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

Проверке подлежат все представленные подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, кроме исключенных (вычеркнутых) лицами, заверяющими подписные листы, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в избирательную комиссию.

Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей.

При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в ГАС «Выборы», либо при отсутствии в ГАС «Выборы» таковых, ИКМО необходимо направлять запрос в соответствующее подразделение ГУ МВД по СПб и ЛО.

К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД по СПб и ЛО. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать:

- любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей,

- его уполномоченные представители или доверенные лица,

- уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей, и уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, представившего установленное количество подписей избирателей.

По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и(или) недействительной.

Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.

Недействительными признаются:

а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей избирателей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта);

г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с действующим законодательством, и(или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, – на основании заключения эксперта;

ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет, и(или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и(или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно, либо внесены нерукописным способом или карандашом;

и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные Федеральным законом, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом;

к) подписи избирателей, собранные с нарушением следующих требований: подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается;

л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта;

м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;

н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.

Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами «з», «и», «н».

Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами «з», «и», «н».

Если подпись избирателя может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки могут быть указаны все основания. Однако при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей эта подпись учитывается только один раз.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей избирателей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.

Так, если заседание избирательной комиссии муниципального образования назначено на 05.08.2019, последним днем, когда необходимо вручить копию протокола кандидату является 02.08.2019.

Пример расчета:

 

День вручения копии итогового протокола проверки подписных листов 2-й день 1-й день День заседания комиссии
02.08.2019 03.08.2019 04.08.2019 05.08.2019

Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными могут указываться в виде кодов нарушений. Форму ведомости проверки и таблицу кодов нарушений с указанием соответствующих им оснований признания подписей недостоверными и (или) недействительными целесообразно утвердить решением ИКМО. Примерная форма ведомости (вариант, когда при ее заполнении используются коды нарушений) дана в приложении № 1 к Методическим рекомендациям ЦИК России от 13.06.2012 № 128/986-6, таблица с примерным перечнем кодов нарушений – в приложении № 2 к Методическим рекомендациям ЦИК России от 13.06.2012 № 128/986-6.

Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.

Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Если по завершении проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата либо, если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, то по запросу кандидата ему одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные руководителем Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. К таким документам относятся официальные ответы на запросы, а также заключения экспертов-почерковедов (если они составлялись в виде отдельного документа).

Итоговый протокол прилагается к решению ИКМО / ОИК о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия окружной избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом (при оспаривании решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата).

Регистрация кандидатов

ИКМО / ОИК в течение 10 дней со дня получения документов, необходимых для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата (проекты указанных решений приводятся в приложениях № 5.23 и 5.24 к настоящему Рабочему блокноту).

Так, например, если документы были приняты 26 июля 2019 года, то последним днем, когда необходимо принять решение о регистрации (отказе в регистрации) будет являться 4 августа 2019 года. При этом, избирательная комиссия вправе рассмотреть данный вопрос на своем заседании в любой день в пределах установленного 10-дневого срока.

Схема расчета последнего дня принятия решения для регистрации:

 

День представления документов для регистрации

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день 8-й день 9-й день 10-й (последний) день для принятия решения
26.07 27.07 28.07 29.07 30.07 31.08 01.08 02.08 03.08 04.08.2019

 

При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов или несоблюдения требований к оформлению документов, избирательной комиссии требуется принять решение об извещении кандидата о выявленных недостатках (проект решения, предусматривающий утверждение формы извещения, приводится в приложении № 5.22 к настоящему Рабочему блокноту).

Такое решение должно быть принято не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Так, если заседание назначено на 04.08.2019, то последним днем принятия постановления и извещения кандидата об устранении недостатков является 31.07.2019.

Схема расчета для принятия решения об извещении кандидата:

 

Планируемый день рассмотрения на заседании комиссии вопроса о регистрации кандидата 3-й день 2-й день 1-й день Последний день для принятия решения об извещении кандидата о недостатках
04.08.2019 03.08.2018 02.08.2018 01.08.2018 31.07.2019

 

Кандидат не позднее чем за один день до дня заседания комиссии, на котором будет рассмотрен вопрос о регистрации, вправе вносить уточнения и дополнения в представленные документы в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями к их оформлению.

Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга.

В случае отсутствия копии какого-либо документа, предусмотренного для предоставления в избирательную комиссию, кандидат также вправе представить ее в указанный срок.

Так, если заседание назначено на 04.08.2019, то последним днем, когда кандидат вправе совершить указанные действия по уточнению, замене документов или представлению копий документов, будет 02.08.2019.

На заседании по вопросу регистрации кандидата избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

4. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, – несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, – несоблюдение требований пункта 3 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга (выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий);

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга;

г) наличие на день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Санкт-Петербурга;

д) отсутствие на день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга;

е) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей избирателей запрещен;

ж) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, – выявление 10 и более процентов недостоверных и(или) недействительных подписей от общего количества подписей, если иное не установлено федеральным законом;

з) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

и) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с требованием Закона Санкт-Петербурга;

к) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится, с обязательным уведомлением об этом избирательной комиссии). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

л) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Законом Санкт-Петербурга предельного размера расходования средств избирательного фонда;

м) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Законом Санкт-Петербурга предельного размера расходования средств избирательного фонда;

н) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона Санкт-Петербурга;

о) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

п) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах либо в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением;

р) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим.

В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

В решении окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата указывается время (часы, минуты) принятия данного решения.

В случае отказа в регистрации кандидата комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату копию постановления. Так, если решение принято 04.08.2019 в 16 часов 20 минут, то копию необходимо выдать до 16 часов 20 минут 05.08.2019.

В случае регистрации кандидату выдается удостоверение.

Форма удостоверения о регистрации кандидата устанавливается ИКМО (проект решения приводится в приложении № 5.27 к настоящему Рабочему блокноту).

Окружная избирательная комиссия направляет в СМИ сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. Окружная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном ИКМО (проект решения приведен в приложении № 5.31 к настоящему Рабочему блокноту).

Кандидат не позднее чем за пять дней до дня голосования (не позднее 02.09.2019), а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (не позднее 06.09.2019) вправе представить в ИКМО / ОИК письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая его окружная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации (проект решения приводится в приложении № 5.25 к настоящему Рабочему блокноту).

Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов, подлежащих замещению по результатам выборов в данном избирательном округе, или равным ему, голосование в таком избирательном округе по решению ИКМО / ОИК откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.