Агитационный период. Предвыборная агитация. Ограничения при проведении предвыборной агитации. Опросы общественного мнения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Агитационный период. Предвыборная агитация. Ограничения при проведении предвыборной агитации. Опросы общественного мнения

2019-08-07 175
Агитационный период. Предвыборная агитация. Ограничения при проведении предвыборной агитации. Опросы общественного мнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Агитационный период связывается с разными этапами избирательной кампании и разными формами ее ведения.

Агитационный период для политической партии (местного отделения партии) или общественного объединения, которое вправе участвовать в выборах, начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов.

Агитационный период для кандидата начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.

Вместе с тем предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается с 10.08.2019 и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Конкретная дата в данном случае устанавливается в календарном плане подготовки и проведения выборов.

В любом случае все агитационные мероприятия прекращаются в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, из-за этого субботний день перед днем голосования называют «днем тишины».

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями:

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.

Согласно пункту 3 статьи 54 Федерального закона экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.

В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее. Аналогичные положения содержатся в статьях 38, 44 Закона Санкт-Петербурга.

Требования, касающиеся ограничений к использованию в агитационных материалах высказываний и изображений физических лиц, предусмотрены пунктами 8.2, 9 и 9.1 статьи 48 Федерального закона.

Согласно пункту 9.1 статьи 48 Федерального закона при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Таким образом, закон устанавливает обязанность кандидата представить в соответствующую избирательную комиссию экземпляр печатного агитационного материала, отвечающего требованиям, изложенным в статье 48 Федерального закона. Каждый агитационный материал кандидата должен быть оплачен из соответствующего избирательного фонда кандидата. Понятие «совместный агитационный материал» закон не содержит.

Учитывая изложенное, представление зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию буклета, в котором содержатся изображения иных зарегистрированных кандидатов, выдвинутых одним избирательным объединением по одному многомандатному округу, по мнению Санкт-Петербургской избирательной комиссии, указывает на нарушение требований пункта 9.1 статьи 48 Федерального закона.

Ограничения при проведении предвыборной агитации достаточно многочисленны и приведены также в статьях 36, 38 – 47 Закона Санкт-Петербурга. Например, государственным и муниципальным служащим запрещается проводить агитацию в рабочее время и/или с использованием служебного положения.

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет.

При опубликовании результатов опроса общественного мнения необходимо указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения и иных исследований, связанных с проводимыми выборами.

 

Организация проведения жеребьевки для размещения предвыборной агитации на телевидении и радио, в периодических печатных изданиях

Муниципальные организации телерадиовещания, муниципальные периодические печатные издания, выходящие не реже одного раза в неделю обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

После завершения регистрации кандидатов ОИК оперативно информирует муниципальные СМИ о количестве зарегистрированных кандидатов. ИКМО с участием муниципальных СМИ не позднее чем за 7 дней до начала периода предвыборной агитации в СМИ (не позднее 02.08.2019 включительно) проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир, даты публикаций бесплатных предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.

Не позднее дня предшествующего дню проведения жеребьевки ИКМО уведомляет зарегистрированных кандидатов о дате, времени и месте проведения жеребьевки (если жеребьевка назначена на 26.07.2019, то информация должна быть размещена до 25.06.2019 включительно).

Подготовка помещения для жеребьевки возлагается на ИКМО, а подготовка необходимой документации – на муниципальные СМИ.

Форма протокола жеребьевки приведена в приложении № 5.32 к настоящему Рабочему блокноту.

До начала проведения жеребьевки представитель муниципального СМИ предъявляет на всеобщее обозрение конверты с указанием наименования организации телерадиовещания, периодического печатного издания. В конверты помещается информация о дате и времени выхода в эфир, дате и номере выпуска предвыборного агитационного материала кандидата, место на полосе.

Очередность проведения жеребьевки кандидатов определяет ИКМО. Жеребьевка может проводиться как в алфавитном порядке, так и в хронологическом порядке регистрации кандидатов.

Кандидат либо его представитель выбирает установленное организаторами жеребьевки количество конвертов. Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся представителем СМИ в протокол жеребьевки. Протокол о распределении эфирного времени, печатной площади подписывают председатель и секретарь ИКМО. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени, график предоставления печатной площади публикуется.

Жеребьевка по распределению платного эфирного времени, платной печатной площади между зарегистрированными кандидатами в муниципальных СМИ проводится в аналогичном порядке и в те же сроки. Организацию подготовки и проведения данной жеребьевки осуществляют муниципальные СМИ. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.