Расчет технической нормы загрузки (средней статической нагрузки) подвижного состава — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет технической нормы загрузки (средней статической нагрузки) подвижного состава

2019-08-07 341
Расчет технической нормы загрузки (средней статической нагрузки) подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Тарно-штучные грузы, перевозимые повагонными отправками, как правило, перевозятся пакетами, сформированными на универсальных поддонах.

Транспортный пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре и без нее, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных средств пакетирования разового или многоразового пользования, позволяющих обеспечить безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ, при перевозке груза, соответствующих установленным стандартам, техническим условиям на данную продукцию, ее тару и упаковку.

Для перевозки тарно-штучных грузов, как правило, применяются универсальные плоские, деревянные 2- или 4-заходные, одно или двухнастильные поддоны размерами 800.1200.130 мм, массой 20 кг, грузоподъемность 1 тонна. При размещении пакетов в крытом вагоне используются различные способы.

Статическая нагрузка вагона при перевозке тарно-штучных грузов определяется по формуле:

,                                         (1.8)

где  – количество пакетов в вагоне, шт;

 – масса пакета, т.

Для определения средней статической нагрузки при перевозке тарно-штучных грузов повагонными отправками необходимо вычислить массу пакета.

Высота пакета с поддоном зависит от размещения пакетов в крытом вагоне, при этом должно выполняться условие:

– при одноярусной погрузке – 32 пакета, высота яруса 1900 мм;

– при двухъярусной погрузке – 64 пакета, высота яруса 1350 мм;

– при трехъярусной погрузке – 92 пакета, высота яруса 900 мм.

Необходимо определить количество рядов на поддоне для трех способов погрузки пакетов в вагоне, которая определятся по формуле:

 

,                                          (1.9)

где  – высота яруса, мм;

 – высота поддона, мм (130 мм);

 – высота ящика, мм.

Количество ящиков на поддоне определяется по формуле:

 

,                                               (1.10)

где  – количество ящиков на поддоне в один ряд, шт;

– количество рядов.

Масса пакета определяется по формуле:

 

,                                            (1.11)

где  – масса одного ящика, кг.

Масса пакета ограничивается грузоподъемностью поддона и механизма, который осуществляет погрузочно-разгрузочные операции, и, как правило, не должна превышать 1 тонны. При массе пакета свыше 1 тонны в дальнейших расчетах данная погрузка не участвует.

Статическая нагрузка вагона определяется при одноярусной, 2-ярусной и 3-ярусной погрузке пакетов. Та схема размещения пакетов, которая дает наибольшую статическую нагрузку, принимается к расчету.

Груз – ящик размерами 0,54x0,45x0,28 м, массой 32 кг.

В один ряд на поддон помещается 2 ящика (Рис. 1.2).

 

Рисунок 1.2 – Схема размещения ящиков на поддоне

 

Необходимо определить количество рядов на поддоне для всех трех способов погрузки пакетов в вагон:

 

 =  = 6,03 = 6;

 =  = 4,36 = 4;

 =  = 2,75 = 2.

 

Количество ящиков:

 

 = 2 6= 12 шт./под.;

=2 4 = 8 шт./под.;

=2 2 = 4 шт./под.

 

Масса пакета:

 

=12 32=384 кг=0,384 т;

=8 32=256 кг=0,256 т;

=4 32= 128кг=0,128 т.

 

Необходимо определить статическую нагрузку при одноярусной, двухъярусной и трехъярусной погрузке пакетов в вагон.

Та схема размещения пакетов, которая даст наибольшее значение статической нагрузки, и будет приниматься к дальнейшим расчетам:

 

=32 0,384 = 12,29 т/ваг;

= 64 0,256 = 16,38 т/ваг;

= 92 0,128 = 11,78 т/ваг.

 

К расчету принимается двухярусная погрузка пакетов в вагон. Принимаем = 16,38 т/ваг.

Высота пакета Нпак = 4 280 + 130 = 1250 мм < 1350 мм.

Для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, статическая нагрузка вагона определяется по формуле:

 

,                                              (1.12)

где  – количество условных контейнеров, устанавливаемых на фитинговой платформе, конт./ваг (принимаем );

– загрузка условного крупнотоннажного контейнера, т/конт.

Под условным контейнером понимают контейнерную единицу с определенными объемными и весовыми габаритами, наиболее часто используемую для транспортировки железнодорожным транспортом и применяемую в расчетах параметров контейнеропотоков, складов, отчетных данных и в других случаях. За условный крупнотоннажный контейнер принимается контейнер массой брутто 20 тонн.

Загрузка условного крупнотоннажного контейнера определяется по формуле:

 

,                                      (1.13)

где  – доли в общем контейнеропотоке соответственно контейнеров грузоподъемностью 24, 30 т;

 –  масса брутто контейнера (грузоподъемность или масса груза нетто и масса тары контейнера) соответственно 24- и 30-тонного контейнера, т.

 

qку =

Pтех = 3 13,77 = 41,31 т/ваг.

 

Для тяжеловесных грузов статическая нагрузка вагона определяется по формуле:

 

,                                 (1.14)

где  – грузоподъемность выбранного вагона, т.

 

Ртех = 0,5 72 = 36 т/ваг.

 

Суточный вагонопоток для тарно-штучных:

 

;

.

 

Суточный вагонопоток для крупнотоннажных контейнеров:

 

;

.

 

Суточный вагонопоток для тяжеловесных грузов:

 

;

.

 

Результаты расчетов суточных объемов работы грузовой станции приводятся в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Суточные объемы работы грузовой станции

Наименование груза или вид отправки

Тип вагона

 

Ртех, т

Суточный грузопоток

Суточный

вагонопоток

Прибытие Отправление Прибытие Отправление

Грузовой район

Повагонные отправки КР 16,38 565,15 574,03 35 36
Крупнотон. контейнеры ПЛ (Ф) 41,31 204,16 221,92 5 6
Тяжеловесн. грузы ПЛ 36 452,05 447,04 13 13

Итого по ГР

1221,36 1242,99 53 55

 

Продолжение таблицы 1.4

Подъездной путь № 1

Песок строительный ПВ 63,9 - 2510,96 - 40
Флюсы, не поименованные в алфавите ПВ 71 1165,75 - 17 -

Итого по ПП № 1

1165,75 2510,96 17 40

Подъездной путь № 2

Бумага газетная в рулонах КР 41 - 460,27 - 12
Керосин ЦС 66 756,16 - 12 -

Итого по ПП № 2

756,16 460,27 12 12

В целом по станции

3143,27 4258,06 82 107

 

Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам

 

 

Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков.

На основании суточных объемов работы станции составляется баланс порожних вагонов. При этом необходимо предусмотреть максимальное использование выгруженных вагонов под сдвоенные операции. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки.

Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов и максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляем балансовою таблицу (табл. 1.5).

Баланс порожних вагонов по каждому грузу, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяют по результатам сопоставления размеров погрузки и выгрузки.

При недостатке вагонов определенного рода нужно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов также следует отправлять на сортировочную станцию.

Баланс вагонов определяется из условия:

 

              (1.15)

где  – общее суточное прибытие, отправление груженых вагонов, ваг;

 – общее суточное прибытие порожних вагонов, ваг;

 – общее суточное отправление порожних вагонов, ваг.

Таким образом, суточная выгрузка на станции составляет 82 вагона, а погрузка – 107 вагонов, следовательно, станция является погрузочной.

 

Таблица 1.5 – Баланс вагонов по грузовой станции

Вид отправки или род груза

Тип вагона

Суточное прибытие

Суточное отправление

Баланс порожних вагонов

Суточное регулирование порожних вагонов

тонн ваг тонн ваг изб(+) нед (-)
Повагонные отправки КР 565,15 35 574,03 36 - 1 0/1 вагон с СС
Крупнотон. контейнеры ПЛ (Ф) 204,16 5 221,92 6 - 1 0/1 вагон с СС
Тяжеловесные грузы ПЛ 452,05 13 447,04 13 - - -
Песок строительный ПВ - - 2510,96 40 - 40 0/40 вагонов с СС
Флюсы, непоименован в алфавите ПВ 1165,75 17 - - 17 - 0/17 вагонов на СС
Бумага газетная в рулонах КР - - 460,27 12 - 12 0/12 вагона с СС

 

Продолжение таблицы 1.5

Керосин ЦС 756,16 12 - - 12 -

0/12 вагонов на СС

 

Потребность в дополнительных порожних вагонах

Приб. Отпр.

Всего по станции

3143,27 82 4258,06 107 29 54 54 29

 

Проверим выполнение условия (1.15):

 

82 + 54 = 107 + 29

136 = 136

 

Данное условие выполняется.


 

Организация вагонопотоков

 

 

Общие положения о маршрутизации

 

 

Маршрутизация перевозок грузов и порожних вагонов является одной из форм организации вагонопотоков в поезда, способствует уменьшению объема переработки вагонов на сортировочных станциях, ускорению оборота вагонов, экономии материальных средств, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках.

Маршрутом с мест погрузки (выгрузки), а также организованным на технической, сортировочной или участковой станциях называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Планом маршрутных перевозок на год из груженых и порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршруты по условиям организации делятся на:

отправительские (организованные на путях необщего пользования или сформированные на путях общего пользования по договору с перевозчиком);

организованные перевозчиком для технологических целей (станционные, сформированные на одной станции из вагонов одного грузоотправителя или из вагонов нескольких грузоотправителей (отправителей порожних вагонов)) на нескольких станциях одного или смежных участков работы сборных поездов, либо железнодорожного узла, а также станционные по договору (с грузоотправителями или отправителями порожних собственных вагонов) формируются по признакам, не предусмотренным планом формирования грузовых поездов.

Отправительский маршрут – это состав поезда установленного веса и/ или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршрут, организованный перевозчиком для технологических целей – это состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования (силами и средствами ОАО «РЖД»), с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Отправительские маршруты и маршруты, организованные перевозчиком по полигонам обращения, подразделяются на:

– межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям;

междорожные маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежит разным железным дорогам ОАО «РЖД»;

– внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги.

По назначению включаемых в состав вагонов:

отправительские маршруты, организованные на путях необщего пользования бывают:

прямые (в том числе обращающиеся по кольцевой схеме, сформированные из вагонов в адрес одной станции, являющейся станцией назначения маршрута);

в распыление (из вагонов в адрес станции назначения (распыления) маршрута, где осуществляется заадресовка вагонов);

в расформирование (из вагонов в адрес нескольких станций, на которые вагоны будут отправлены со станции назначения маршрута в поездах по плану формирования);

отправительские маршруты, организованные на путях общего пользования по договору, бывают только прямые.

Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей по условиям организации бывают:

– станционные (по назначениям включаемых вагонов – прямые и в расформирование);

– станционные по договору – прямые.

В целях обеспечения формирования маршрутов с мест погрузки/выгрузки с наибольшей эффективностью, в Центральной дирекции управления движением (ЦД) при составлении месячных Планов маршрутных перевозок устанавливают размеры отправительской маршрутизации по Региональным дирекциям управления движением (Д) и в целом по сети.

В соответствии с утвержденным Планом маршрутных перевозок на год и на основе принятых месячных заявок на маршрутные перевозки, Д совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) разрабатывают проект плана погрузки грузов маршрутами на месяц и передают его в ЦД для согласования.

Календарный план погрузки маршрутов разрабатывают на месяц и корректируют по декадам с учетом вновь поступивших заявок грузоотправителей и изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки. Утвержденный календарный план объявляют станциям погрузки / выгрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее чем за три дня до наступления планового периода.

Региональные дирекции управления движением обеспечивают своевременную подготовку и первоочередную подачу под погрузку/выгрузку маршрутов вагонов принадлежности, указанной в заявке на маршрутную перевозку, а грузоотправители – их погрузку с преимуществом перед немаршрутной погрузкой. Подача вагонов под погрузку маршрутов на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется с учетом использования вагонов из-под выгрузки на этих путях. Грузоотправитель может заменять вагоны, поданные под погрузку маршрутов, другими вагонами соответствующего рода и принадлежности, находящимися у него под погрузкой или выгрузкой.

Массовые грузы (каменный уголь, руда, щебень и т. д.) при постоянных (достаточных) грузопотоках следует отправлять маршрутами.

В курсовом проекте необходимо запланировать отправительские прямые (кольцевые) маршруты для назначений, мощность потока которых позволяет формировать не менее одного маршрута в пять дней.

Исходными данными для составления плана отправительской маршрутизации являются суточные объемы погрузки, вес маршрута, указанный в задании.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.