А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

2019-08-07 171
А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

17 марта 1973 года. Майяпур, Индия

Отрывок

 

Шрила Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур с сердцем, полным любви, глубоко размышлял над вопросом: «Почему према-дхарма Шри Чайтаньядева не охватывает весь мир?» Ведь это настолько важно для каждой дживы. Ведь это единственная полностью философски обоснованная религия. Почему же ее не знают и не ценят? Религия Чайтаньядева должна быть оценена людьми во всем мире по достоинству.

Бхактивинод Тхакур сказал, что не только Восток и Запад, самые отдаленные страны Запада, но все люди мира придут под знамя Шри Чайтаньядева. Но также он провозгласил, он сделал очень сильное утверждение, что в будущем не будет никаких других религий, кроме религии Шри Чайтаньядева, кроме религии нама-санкиртаны. Он сказал и это также. А Прабхупада Сарасвати Тхакур сделал в своей жизни все, приложил все возможные усилия, чтобы донести божественные наставления Бхактивинода Тхакура до каждого уголка этого мира. Самые падшие, самые греховные тоже должны обрести это.

Мы все — частицы Господа. Мы все произошли от Него. Это нельзя отрицать. И сейчас мы находимся в обусловленном состоянии. Почему же нам не найти Центр всего, от которого мы можем получить всю необходимую помощь. Это шаранагати. Таков процесс. Даинйа атма-ниведанам. Когда у нас есть даинья, настоящее, искреннее чувство [смирения], то мы не можем не принять прибежище у более великого, более могущественного — у Господа.

Наши отношения с Господом должны строиться на любви и привязанности. Именно любовь, а не сила покоряет Господа, Который стоит в центре всего. Сила и власть не могут покорить Того, Кто выше всех, Кто обладает всей властью. Только любовью можно покорить Его.

Итак, размышления Бхактивинода Тхакура и Рупы Госвами, размышления, исполненные любви и глубины, и желания Бхактивинода и Рупы Госвами, а их желания означает желание Махапрабху и Кришны, — эти желания осуществились через Свами Махараджа. Так много замечательных людей — и мужчин, и женщин, так много замечательных людей присоединилось к этой миссии, чтобы, несомненно, достичь духовного успеха. Я молюсь о том, чтобы это произошло.

[Аплодисменты]

 

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Шримад Бхактивинода-вираха дашакам
Молитва в разлуке со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром

 

ха ха бхактивинода-тхакура! гурох! двавимшатис те сама
диргхад-духкха-бхарад-ашеша-вирахад-духстхикрита бхурийам
дживанам баху-джанма-пунйа-ниваха кришто махи-мандале
авирбхава-крипам чакара ча бхаван шри-гаура-шактих свайам

(1) Увы, увы! О Бхактивинод Тхакур, о верховный Гуру, уже двадцать два года, как этот мир ввергнут в несчастье, сраженный горем в нестерпимой разлуке с тобой. Ты – божественная энергия Шри Гауры. Ты милостиво явился на этой Земле, привлеченный добродетельными поступками живых существ, совершенными ими за многие жизни.


дино ’хам чира-душкритир на хи бхават-падабджа-дхули-кана-
снанананда-нидхим прапанна-шубхадам лабдхум самартхо ’бхавам
кинтв аударийа-гунат-тавати-йашасах карунйа-шактих свайам
шри-шри-гаура-махапрабхох пракатита вишвам саманваграхит

(2) Мне, низкому и жалкому, не посчастливилось достичь океана, награждающего счастьем предания, – океана экстаза омовения в пылинке с твоих лотосных стоп. Однако по своей великодушной природе ты даровал милость всей вселенной, лично явив свое непревзойденное положение – положение того, в ком воплотилась энергия милосердия Шри Гауранги (Так, придя в этот мир, я обрел его милость).


хе дева! ставане тавакхила-гунанам те виринчадайо
дева вйартха-мано-ратхах ким у вайам марттйадхамах курммахе
этан но вибудхаих кадапй атишайаланкара итй учйатам
шастрешв эва “на парайе ’хам” ити йад гатам мукундена тат

(3) Мой повелитель, даже все небожители, возглавляемые Господом Брахмой, расстроены из-за своей неспособности (должным образом) прославить все твои божественные качества. Что же тогда говорить обо мне, падшей душе, простом смертном? Конечно же, ученые мужи не будут расточать красноречие, восхваляя это утверждение, ибо даже Верховная Личность Бога, сам Господь Шри Кришна, произнес Свое знаменитое признание, запечатленное в писаниях: на парайе ‘хам – «Я не способен (ответить взаимностью на твою преданность)».


дхармаш-чарма-гато ’джнатаива сатата йогаш ча бхогатмако
джнане шунйа-гатир джапена тапаса кхйатир джигхамсаива ча
дане дамбхиката ’нурага-бхаджане душтапачаро йада
буддхим буддхи-матам вибхеда хи тада дхатра бхаван прешита х

(4) В то время, когда религия была поставлена на службу телу, а невежд стали почитать за святых, когда к практике йоги прибегали ради услаждения чувств, а целью философских поисков стала пустота, когда джапа служила средством прославиться, а аскеза – орудием мести, когда милостыню подавали из гордости, а под прикрытием спонтанной преданности совершались самые вульгарные греховные поступки, и в гуще этих ненормальных явлений даже культурные и образованные люди ссорились друг с другом – именно в это время Всемогущий Творец прислал тебя.


вишве ’смин киранаир йатха хима-карах сандживайан ошадхир
накшатрани ча ранджайан ниджа-судхам вистарайан раджате
сач-чхастрани ча тошайан будха-ганам саммодайамс те татха
нунам бхуми-тале шубходайа ити хладо бахух сатватам

(5) Как луну, несущую всему живому прохладу, прославляют за ее исполненные нектара лучи, питающие растения и заставляющие звезды мерцать, так и твое святое явление в этот мир определено, как удовлетворяющее писаниям чистой преданности (которые ты глубоко изучал) и благословляющее ученых всеобъемлющим счастьем (благодаря провозглашению тобой совершенных самоочевидных истин, нисходящих по цепи божественной преемственности). Ты явился в этот мир, и радости преданных нет границ.


локанам хита-камйайа бхагавато бхакти-прачарас твайа
грантханам рачанаих сатам абхиматаир нана-видхаир даршитах
ачарйаих крита-пурвам эва кила тад рамануджадйаир будхаих
премамбхо-нидхи-виграхасйа бхавато махатмйа-сима на тат

(6) Ты написал много книг и, используя разнообразные методы, признанные чистыми преданными, показал, какой должна быть проповедь беспримесного преданного служения Всевышнему на благо всего мира. Мы знаем о подобных великих свершениях в былые времена таких непоколебимых ученых как Шри Рамануджа и многих других ачарьев. Но твоя слава – слава самого воплощения нектара божественной любви – не проходит (и не может иметь предела) здесь, в этом мире.


йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети самджнайате
йасйамшасйа калаива духкха-никараир йогешвараир мригйате
ваикунтхе пара-мукта-бхринга-чарано нарайано йах свайам
тасйамши бхагаван свайам раса-вапух кришно бхаван тат прадах

(7) Одно лишь сияние Его божественной обители было обозначено в Ведах словом «брахман», и лишь воплощение воплощения Его воплощения ищут, преодолевая невероятные трудности, величайшие из йогов. Самые возвышенные из освобожденных душ ослепительно сияют у Его лотосных стоп, кружа, словно шмели. Первоисточник даже изначального Шри Нараяны, властелина духовного неба, простирающегося над Брахманом, – Изначальный Верховный Господь, олицетворение нектарных вкусов, Шри Кришна – Тот, кого ты даруешь нам.


сарвачинтйамайе паратпара-пуре голока-вриндаване
чит-лила-раса-рангини париврита са радхика шри-харех
ватсалйади-расаиш ча севита-танор-мадхурийа-сева-сукхам
нитйам йатра муда таноти хи бхаван тад дхама-сева-прадах

(8) На самой вершине абсолютно непостижимого духовного неба находится святая обитель, Шри Вриндаван Дхам, на духовной планете под названием Голока. Там, в окружении сакхи, Шримати Радхика наслаждается сладостью божественных игр. В великом упоении Она раскрывает радость любовной сладости в служении Шри Кришначандре, которому остальные служат в иных четырех видах взаимоотношений, вплоть до родительских. Ты, о Тхакур Бхактивинод, можешь даровать нам служение в этой святой дхаме.


шри-гаурануматам сварупа-видитам рупаградженадритам
рупадйаих паривешитам рагху-ганаир асвадитам севитам
дживадйаир абхиракшитам шука-шива-брахмади-самманитам
шри-радха-пада-севанамритам ахо тад датум ишо бхаван

(9) С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы. Он познал вкус того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатха дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг любовного рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам.


квахам манда-матис тв атива-патитах ква твам джагат-паванах
бхо свамин крипайапарадха-ничайо нунам твайа кшамйатам
йаче ’хам каруна-нидхе! варам имам падабджа-муле бхават-
сарвасвавадхи-радхика-дайита-дасанам гане ганйатам

(10) Как низок я, столь падшая душа, и как велик ты, спаситель вселенной! Мой повелитель, по своей милости ты, несомненно, простишь мне оскорбления. О океан милости, в пыли твоих лотосных стоп я молю лишь об одном благословении: пожалуйста, сделай мою жизнь успешной, позволь стать одним из приближенных слуг Шри Варшабханави Дайиты Даса – самого дорогого из всех, кто пребывает у тебя в сердце.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.