Праздник, устроенный в Чинсуре по случаю дня ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Праздник, устроенный в Чинсуре по случаю дня ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура

2019-08-07 166
Праздник, устроенный в Чинсуре по случаю дня ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6 июля 1959 г. В Шри Уддхаран Гаудия Матхе день ухода Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура был отпразднован шраваной и киртаной. Шрила Бхактивинод Тхакур — лучший из последователей Шри Сварупы Дамодара и Шри Рупы Госвами и неотличен от Шри Гоура-шакти, Шри Гададхара. В тот день с самого раннего утра преданные возносили молитвы Шри Хари, Гуру и вайшнавам, прославляли вайшнавов, пели киртаны из падавали махаджан в настроении вирахи (разлуки). Затем вспоминали о божественных качествах Шри Бхактивинода Тхакура и обсуждали значение его появления в наше время. В полдень были проведены арати, арчана-пуджа Божествам и предложена раджа-бхога. Затем собравшимся преданным раздали прекрасный маха-прасад.

На вечерней дхарма-сабхе (религиозном собрании) Шрила Гуру Махарадж говорил в своей хари-катхе: «Сегодня день ухода Гоурашакти Саччидананды Бхактивинода Тхакура и Гоурашакти Гададхара Пандита Госвами. Оба маха-пуруша появились в этом мире, чтобы исполнить мано ‘бхишта-севу Шримана Махапрабху. Завершив свою севу, они вошли в этот день в нитья-лилу. И такой благоприятный день наступает ежегодно, чтобы одарить нас своей милостью и показать превосходство випраламбха-расы. Хотя Шри Вришабхану-нандини иногда страдает от обид и оскорблений [со стороны родственников и соседей], Она никогда не оставит випра-ламбха-севу Шри Кришне. Каждый год этот святой день учит нас приверженности служению Шри Радха-Говинде и отказу от общения с людьми, которым не нравится счастье Шри Радхи и Говинды во время Их встречи. Поэтому такой день называют также адхивас-титхи Ратха-ятры Шри Нилачалнатха, который неотличен от Шри Враджендра-нандана Кришны.

Дхаму Шри Джаганнатхадева, Нилачал, называют Матхурой или Дваракой, а Сундарачал (Гундича) называют Вриндаваном. Нилачал полон айшварьи, а Сундарачал — мадхурьи. Шри Кришна желает покинуть Нилачал и отправиться в Сундарачал (Вриндаван), чтобы встретиться с гопи. Когда Он едет во Вриндаван, Рукмини и другие Лакшми пытаются всячески воспрепятствовать Ему. Видя это, Камала Манджари, служанка Шри Радхики, полностью зависящая от шуддха-аударьи и мадхурья-расы, приходит в такое беспокойство, что оставляет эту проявленную лилу. В своей нитья-сиддха-сварупе она входит в полуденные лилы Шри Радха-Говинды. Саччидананда Винод-вани-вайбхав (Бхактивинода Тхакур) уполномочил Наянамани Шуддха Сарасвати (Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура), другую служанку Шри Радхи, великого проповедника сиддханты, утвердить в этом мире превосходство аударья-мадхурья-расы. Таково особо сокровенное значение этого дня».

В 5 часов вечера, в тот же день, было устроено огромное собрание. На красивую вьясасану поставили изображение Шрилы Бхактивинода Тхакура. Преданные вознесли молитвы Шри Гурудеву, спели «Шри Годрума-чандра бхаджанопадеша» и киртаны из вайшнава-падавали в настроении вирахи. Хари-катха началась после того, как пришёл Парамарадхьятама Шрила Ачарьядев. По его указанию вначале выступили брахмачари и Тридандисвами Бхактиведанта Вамана Махарадж, а после них сам Шрила Ачарьядев прочитал лекцию, которая изобиловала особой сиддхантой и глубокими философскими истинами.

 

(Стр.336-337)

 

Шрила Бхактивинод Тхакур: Согласно панчаратрика-гуру-парам-паре, дикша-гуру Шри Бхактивинода Тхакура был Шри Випин-бихари Госвами из панчаратрика-гуру-парампары Шри Джахнавы Тхакурани. Но в бхагават-парампаре его бхаджан-шикша-гуру был Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи, ученик знаменитого Мадхусудана Даса Бабаджи Махараджа в парампаре Шри Баладева Видьябхушана. Очевидно, что в таттва-гьяне, бхаджан-шикше и т.д. Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи намного превосходил Шри Випинбихари Госвами. Невозможно отрицать, что наставления (анугатья) Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи оставили глубокий след в жизни Шри Бхактивинода Тхакура.

 «Седьмой Госвами»

Рупа Виласа дас Адхикари

Вторая часть книги

намо бхактивинодайа сач-чид-ананда-намине

гаура-шакти-сварупайа рупануга-варая те

намаха -поклоны; бхактивинодайа - Шриле Бхактивиноде Тхакуру; сат - чит - ананда намине - известному под именем Саччитананды; гаура -Господа Чайтаньи; шакти - энергии; сварупайа - олицетворенной; рупануга-варайа - всеми почитаемому последователю Шрилы Рупы Госвами; те - тебе.

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Саччитанандой Бхактивинодой Тхакуром, олицетворением трансцендентной энергии Чайтаньи Махапрабху. Он неуклонно следует по пути, который указали Госвами, во главе со Шрилой Рупой».

 

"Хотя я никогда не видел шестерых Госвами Вриндавана, Вас я считаю седьмым Госвами".

Шишир Кумир Гхош (1840-1911),

Редактор и учредитель газеты

"Амрита Базар Патрика".

(Из письма Шриле Бхактивиноде Тхакуру).

Предисловие

Цель этой биографии Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура прежде всего в том, чтобы представить его в истинном свете - как всецело духовную личность. Хотя Бхактивинода Тхакур на первый взгляд кажется обыкновенным бенгальским интеллектуалом, который из любознательности обратился к сознанию Кришны и потом постепенно достиг духовного совершенства, нужно всегда помнить, что он относится к числу приближенных Верховного Господа к категории нитйа - парикаров, вечно сознающих свою истинную природу. Бхактивинода Тхакур явился из духовного царства, чтобы продолжить миссию Господа Чайтаньи Махапрабху, санкиртана - йагйу. Какими бы ни были внешние обстоятельства жизни Тхакура, его ни в коем случае не следует считать одной из обусловленных душ (татастха-джив) этого мира, ибо он принадлежит к ближайшему окружению Кришны на Голоке Вриндаване, высшей планете духовного неба.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья -основатель* Международного общества сознания Кришны, отвечая на письмо одного из своих учеников, подчеркивает важность правильного понимания жизни Бхактивиноды Тхакура.

"Ты пишешь: "В книге, полученной из Индии, я прочитал, что Шрила Бхактивинода Тхакур был послан из духовного мира Самим Господом Чайтаньей. Это правда? Можно ли вообще доверять тому, что написано в этой книге? Один из моих духовных братьев сказал мне, что Шрила Бхактивинода в свое время был имперсоналистом. Так ли это?" Да. Все это правда. Возьмем, например, Арджуну. Он тоже вечный спутник Кришны. Господь Кришна говорит в четвертой главе "Бхагавад-гиты", что Арджуна много раз приходил вместе с Ним в материальный мир, однако Кришна помнит об этом, а Арджуна нет. Кришна подобен солнцу, а майя - тьме. Там, где присутствует Кришна, не может быть майи. И все же, хотя Арджуна вечно сопровождает Кришну в качестве Его друга, на поле битвы Курукшетра он оказался во власти иллюзии. Именно для того, чтобы рассеять иллюзию Арджуны, Кришна поведал ему "Бхагавад-гиту". Суть сказанного в том, что иногда даже такие освобожденные души, как Арджуна, по воле Бога играют роль обусловленных душ. Подобным образом, Бхактивинода Тхакур, прежде чем явить свое истинное лицо, некоторое время общался с имперсоналистами. В этом нет никакого противоречия. Например, Господь Будда проповедовал философию пустоты, хотя и был воплощением Кришны. Кришна и Его преданные иногда действуют в соответствии с требованиями времени, обстоятельствами и особенностями людей" [Мадхусудане, 20.11.68].

Из-под пера Бхактивиноды Тхакура вышло более ста книг, необычайно глубоко объясняющих философию Господа Чайтаньи. Песни и стихи Тхакура, в которых он описал свои экстатические эмоции и прозрения, по утверждению ачарьев -вайшнавов, тождественны гимнам Вед и выражают высочайшую любовь к Богу. Бхактивинода Тхакур денно и нощно служил Господу, проповедуя учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Не будет преувеличением сказать, что именно Тхакур возродил начатое Господом Чайтаньей духовное движение и является самым выдающимся философом в истории Гаудия-вайшнавизма со времен Шрилы Баладевы Видьябхушаны - автора "Говинда-бхашьи", признанного комментария на "Веданта-сутру". Литературный труд и духовная мудрость Шрилы Бхактивиноды достойны Шести Госвами Вриндавана, главных учеников Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому Тхакура по праву называют "седьмым Госвами".

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.