Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-16 | 463 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Для технического обеспечения координации Министерством коммуникации и связи Российской Федерации в 2010 году создана специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку сведений по планам информатизации государственных органов и государственных внебюджетных фондов (АИС «Координация»). К АИС «Координация» были подключены все государственные органы и государственные внебюджетные фонды, в системе авторизованы 139 сотрудников данных организаций, ответственных за подготовку планов.
АИС «Координация» обеспечивает следующие функции и возможности:
1. Создания планов информатизации (ввод проектов планов и утвержденных планов, редактирование, хранение версий планов, архивное хранение планов).
2. Ввода данных об исполнении планов информатизации.
3. Работы со сводным планом и расширенные функции по анализу сводного плана информатизации федеральных органов исполнительной власти.
4. Загрузки в систему в виде файлов следующих объектов проведения экспертизы, помимо планов информатизации:
- документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе:
§ проекты программ информатизации государственных органов;
§ проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности:
§ на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем;
|
§ на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;
§ на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества;
- проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев:
§ федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;
§ объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн рублей;
§ федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства.
5. Проведения экспертизы документов по информатизации.
6. Анализа данных по мероприятиям информатизации.
7. Интеграции с Реестром федеральных государственных информационных систем.
8. Указания признака общедоступности для объекта экспертной оценки, предусматривающего опубликование информации об этом объекте на Портале.
АИС «Координация» включает следующие модули:
- «Планирование»;
- «Экспертиза»;
- «Анализ мероприятий информатизации»;
- «Администрирование».
Выводы
Описанная в лекции система координации бюджетных расходов в настоящее время пока не продемонстрировала заметного эффекта (в виде сокращения расходов на ИКТ федеральных органов исполнительной власти или повышения эффективности расходов). С одной стороны, с учетом того, что она начала внедряться лишь в конце 2009 года (и на конец 2011 года не прошло еще и двух полных циклов планирования и экспертизы), пока рано делать выводы о ее принципиальной порочности. Ближайшие год–два уйдут на отработку процедур проведения координации и согласование политических и бюджетных интересов задействованных в процессе информатизации органов власти.
|
С другой стороны, потенциальная эффективность описанного подхода ограничена сугубо политическими обстоятельствами: успешность той или иной программы информатизации не может быть существенно улучшена только за счет качественного контроля и координации. Основным фактором оказываются политические ограничения, когда цели и задачи программ формирования электронного правительства плохо связаны с отдельными реализуемыми проектами, целевые индикаторы (показатели) эффективности деятельности плохо отражают интересы основных выгодоприобретателей (граждан), отсутствуют или плохо развиты инструменты обратной связи (независимый мониторинг процесса формирования электронного правительства, ответственность государственных служащих за неэффективно израсходованные средства и отсутствие позитивных результатов для граждан).
В таких условиях, вероятно, координация бюджетных расходов на ИКТ должна осуществляться в два этапа. Сначала основные усилия должны быть направлены на получение объективной картины расходов, выявление истинного положения дел, что требует создания прозрачных и объективных методик проведения экспертизы планов и программ информатизации, и раскрытия как самих методик, так и результатов проведения экспертизы для всеобщего доступа. Для этого, в свою очередь, необходимо создание методик планирования органами власти деятельности в сфере ИКТ. И лишь на втором этапе, когда будут выработаны заслуживающие доверия экспертного сообщества методические материалы и получены не вызывающие сомнений в «ангажированности» результаты анализа расходов на ИКТ, доступные для изучения всеми заинтересованными лицами, возможна более или менее эффективная координация.
И, повторимся, необходимым условием эффективного планирования и координации расходов на ИКТ является наличие в стране четко выстроенной иерархии целей-задач-проектов (от высокоуровневых целей формирования электронного правительства через цели и задачи отдельных программ к конкретным выполняемым проектам), поддержанной комплексной системой измерения результатов деятельности.
Библиография
· Rabaiah, A, and Vandijck, E. ― A Strategic Framework of e-Government: Generic and Best Practice // Electronic Journal of e-Government, Volume 7, Issue 3, 2009, (p. 241 — 258), www.ejeg.com
|
· Heeks, R. (2006) Implementing and Managing EGovernment: An International Text. ISBN 0761967923, 9780761967927. Sage.
· Aichholzer, G. (2004), Scenarios of e-Government in 2010 and implications for strategy design // Electronic Journal of e-Government. Volume 2, Issue 1.
· Chen, Y., Chen, H. Huang, W., Ching, R. (2006), E-Government Strategies in Developed and Developing Countries: An Implementation Framework and Case Study // Journal of Global Information Management. Idea Group.
· Shahkooh, K., Abdollahi, A. (2007) «A Strategy-Based Model for E-Government Planning. International Multi-Conference on Computing in the Global Information Technology (ICCGI'07).
· Материалы международного некоммерческого консорциума OASIS (Organization for Structured Information Standards, Организация по стандартизации структурированной информации) // http://www.oasis-open.org/home/index.php/.
· Материалы программы eGovernment practice (Directorate General Informatics, IDABC programme and the Directorate General for the Information Society and Media) // http://epractice.eu/en/factsheets/.
· New public management // http://en.wikipedia.org/wiki/New_Public_Management
· Boston, J. 2000. “The Challenge of Evaluating Systemic Change: The Case of Public Management Reform.” Paper prepared for the IPMN Conference «Learning from Experiences with New Public Management,» Macquarie Graduate School of Management, March 4-6, Sydney.
· Kernaghan, K. 2000. “The Post-Bureaucratic Organization and Public Service Values.” // International Review of Administrative Sciences 66(1): 91-104.
· The Worldwide Governance Indicators (WGI) project // http://info.worldbank.org/governance/wgi/index.asp
· Transparency International's Corruption Perceptions Index (CPI) // http://www.transparency.org/policy_research/surveys_indices/cpi
· The World Economic Forum’s Global Competitiveness Report // http://www.weforum.org/issues/global-competitiveness
· The World Economic Forum’s Network Readiness Index // http://www.weforum.org/issues/global-information-technology
· UN E-Government Surveys // http://www.unpan.org/egovkb/global_reports/08report.htm
Вопросы
1. Упорядочите по возрастанию важности факторы, влияющие на успешность формирования электронного правительства.
- Вариант № 1:
Компьютерная грамотность.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!