История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1 Назначение, функциональность, состав САУТ-ЦМ/485
1.1 Назначение и функциональность САУТ-ЦМ/485
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок - участках длиной не менее 187 м.;
В аппаратуре САУТ-ЦМ/485 предусмотрены алгоритмы работы:
- грузовой;
- пассажирский;
- смешанный;
- электропоезд.
Алгоритм работы аппаратуры САУТ-ЦМ/485 задаётся при программировании. Помимо этого в грузовом и смешанном (грузопассажирском) вариантах, выбор алгоритма определяется переключением тумблера «ГРУЗОВОЙ-ОДИНОЧНЫЙ» или «ГРУЗОВОЙ-ПАССАЖИРСКИЙ» соответственно. Тумблер алгоритм устанавливается в соответствии с проектом оборудования.
Входными сигналами аппаратуры САУТ-ЦМ/485 являются:
- угол поворота вала ДПС-У;
- сигналы от путевых устройств, принимаемые антенной (Ан-САУТ-УМ);
- сигналы от датчиков давления, установленных в тормозной системе локомотива;
- сигналы АЛС, принимаемые аппаратурой КЛУБ-У, АЛСН;
- напряжение питания электропневматического клапана автостопа ЭПК;
- сигналы цепей управления подвижного состава «ХВП», «ХНЗ», «Тяга», «ЭДТ»;
Выходными сигналами аппаратуры САУТ-ЦМ/485 являются:
- команда «О» - отключение тяги.;
- команда «П» - перекрыша тормозов.;
- команда «Т»- служебное торможение.;
- сигнал «ЭПК»- экстренное торможение,.
- команда «Рег»- регистрация включенного состояния аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на ленте локомотивного скоростемера 3СЛ-2М.
- сигнал «Vф» - выдается на пульт машиниста в двоичном последовательном коде, пропорциональном фактической скорости;
|
- сигнал «Vпр»- выдается на пульт машиниста в двоичном последовательном коде, пропорциональном допустимой скорости в данной точке пути;
- сигнал «S» - выдается на пульт машиниста в двоичном последовательном коде, пропорциональном расстоянию до точки прицельной остановки;
- сигнал «J р»- выдается на пульт машиниста в двоичном коде, пропорциональном расчетному тормозному коэффициенту при нажатии и удержании кнопки КОМПЛЕКТ на пульте машиниста.
Функционирование локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 предусматривается в следующих поездных ситуациях:
- при движении поезда по «З» показанию АЛС САУТ-ЦМ/485 осуществляет контроль максимально-допустимой скорости Vmax. При достижении поездом Vmax±1 км/ч САУТ-ЦМ/485 отключает тягу, а при превышении Vmax на 2±1км/час осуществляет автоматическое служебное торможение для снижения скорости до установленной величины. Максимально допустимая скорость устанавливается до 160 км/ч при программировании системы на заводе или в ЦТО.
- при движении поезда по «КЖ» показанию локомотивного светофора к путевому светофору с запрещающим показанием САУТ-ЦМ/485 в начале блок-участка контролирует максимально-допустимую скорость движения - V max, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора отключает тягу и автоматически, служебным торможением, останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10 – минус 100) м.
Примечание: Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 75 м на перегоне, 50 м на станции для точного маршрута и до 250 м для группового маршрута перед светофором. Величина со знаком «+»–» остановка за точкой прицельной остановки, со знаком «–» остановка перед точкой прицельной остановки.
- при движении поезда по «Ж» показанию автоматической локомотивной сигнализации к проходному светофору с желтым огнем или к входному светофору станции с одним желтым огнем, САУТ-ЦМ/485 обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально-допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора с красным показанием отключает тягу и обеспечивает автоматическое служебное торможение до скорости проследования путевого светофора с желтым показанием - V кж.
|
- при движении поезда по «Ж» показанию автоматической локомотивной сигнализации к входному светофору станции с двумя желтыми огнями САУТ-ЦМ/485 обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до входного светофора отключает тягу и производит автоматическое служебное торможение до скорости проследования входного светофора. Величина этой скорости определяется автоматически в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора.
- при движении поезда по станционному пути САУТ-ЦМ/485 отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет автоматическое служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. При движении поезда по станционному пути к закрытому выходному светофору САУТ-ЦМ/485 предупреждает превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути, автоматически служебным торможением останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10– минус 100) м.
В случае безостановочного пропуска поезда по боковому станционному пути и «Б» огню автоматической локомотивной сигнализации САУТ-ЦМ/485 позволяет проследовать выходной светофор с установленной по стрелочному переводу скоростью, после нажатия машинистом кнопки ОТПР на пульте управления САУТ-ЦМ/485 не далее, чем за 560 м до выходного светофора.
Для обеспечения более высокой точности остановки поезда перед светофором САУТ-ЦМ/485 позволяет поезду двигаться со скоростью не более 15 км/ч и 300 м после проследования точки прицельной остановки. Для этого машинист должен нажать кнопку ПОДТЯГ, расположенную на пульте управления САУТ-ЦМ/485. Нажатие кнопки ПОДТЯГ воспринимается аппаратурой САУТ-ЦМ/485 при «КЖ» и «Б» показаниях локомотивного светофора, при оставшемся расстоянии Sост по прибору «S» на ПМ меньше 560 м. В момент нажатия кнопки ПОДТЯГ Vпр увеличивается и по мере считывания расстояния до 0 снижается темпом служебного торможения до 15 км/ч, оставаясь неизменной на последующем отрезке пути ∆S=300 м, после чего темпом служебного торможения уменьшается до 0. Отрезок пути ∆S=300 м на приборе «S» ПМ уменьшается с 300 м до 0. После остановки поезда действие кнопки ПОДТЯГ отменяется.
|
После остановки перед сигналом аппаратура САУТ-ЦМ/485 разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 м со скоростью не более 15 км/ч после нажатия кнопки ПОДТЯГ при показаниях локомотивного светофора «КЖ» и «Б». Действие кнопки ПОДТЯГ отменяется через 60 с, если не начато движение. При необходимости проследования большего расстояния требуется повторное нажатие кнопки ПОДТЯГ после остановки. Если на приборе «S» ПМ отсутствует расстояние до точки прицельной остановки, то при нажатии на кнопку ПОДТЯГ в движении САУТ-ЦМ/485 задает расстояние ∆S= 300м с индикацией на приборе «S» ПМ, до окончания считывания которого Vпр= 15 км/ч, а после окончания считывания Vпр снижается до 0 темпом служебного торможения. Повторное нажатие кнопки ПОДТЯГ в зоне ∆S=300м задается новое значение ∆S=300м.
САУТ-ЦМ/485 позволяет проследовать путевой светофор с запрещающим показанием без остановки после одновременного нажатия машинистом кнопок К20 и ОС на пульте управления САУТ при «КЖ» и «К» показаниях локомотивного светофора при движении со скоростью не более 20 км/ч в случаях, предусмотренных ПТЭ.
Нажатие одной кнопки К20 воспринимается САУТ-ЦМ/485 на стоянке при «КЖ» или «К» сигнале на ЛС. Действие кнопки К20 отменяется через 60 с, если не начато движение или через 600 м, если нет записи от путевого устройства САУТ. При дальнейшем движении поезда по «КЖ» и «К» показанию локомотивного светофора САУТ-ЦМ/485 обеспечивает контроль скорости 20 км/ч. При достижении поездом контролируемой скорости 20 км/ч САУТ-ЦМ/485 отключает тягу и, при необходимости, снижает скорость служебным торможением до контролируемой. По истечении 600 м допустимая скорость темпом служебного торможения уменьшается до 0 км/ч, аппаратура САУТ-ЦМ/485 произведет служебное торможение до остановки.
|
При появлении разрешающего показания система обеспечивает контроль скорости 40 км/ч до конца блок-участка.
Ограничение скорости отменяется повторным нажатием кнопки К20 на пульте управления САУТ-ЦМ/485.
Нажатие кнопки К20 при «З», «Ж» и «Б» показаниях локомотивного светофора аппаратурой САУТ-ЦМ/485 не воспринимается.
Во всех случаях при изменении запрещающего показания АЛС на разрешающее, САУТ-ЦМ/485 автоматически снимает ограничение скорости и переходит к программе, соответствующей этому разрешающему показанию АЛС. Как исключение, проследование путевого светофора с запрещающим показанием согласно ПТЭ.
При отсутствии информации о длине блок-участка в САУТ-ЦМ/485 предусмотрен алгоритм снижения программной (допустимой) скорости темпом служебного торможения с начального значения Vо до конечного значения Vк. Величина Vк зависит от показания локомотивного светофора. Во избежание торможения при «Б», «КЖ», «К» показаниях локомотивного светофора необходимо пользоваться кнопками САУТ-ЦМ/485.
После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании (КЖ, Б, К) локомотивного светофора при нулевой скорости не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на пульте управления.
Нажатие кнопки ОТПР приводит к заданию Vпр=50 км/ч. Действие кнопки ОТПР отменяется через 60 с, если не начато движение. После начала движения действие кнопки ОТПР отменяется при смене показания ЛС или при записи информации от путевого устройства САУТ. Кроме того, действие кнопки ОТПР отменяется через 600 м, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки ОТПР. Зона действия кнопки ОТПР выводится на прибор «S» ПМ ∆S=600 м.
САУТ-ЦМ/485 обеспечивает контроль самопроизвольного движения поезда. Речевое сообщение: «Внимание! Начало движения» воспроизводится сразу после начала движения. Далее дается выдержка по времени (5±3) c. После этого выполняется ступень служебного торможения. Для отмены торможения необходимо нажать рукоятку РБ.
САУТ-ЦМ/485 осуществляет контроль и регулирование скорости поезда при движении по участкам пути с постоянными ограничениями скорости. Отмену действия ограничения скорости необходимо производить нажатием кнопки ОС на пульте управления САУТ-ЦМ/485 после его выполнения.
САУТ-ЦМ/485 обеспечивает регистрацию на ленте локомотивного скоростемера включенного состояния локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 и регистрацию исправной работы путевых устройств на каждом перегоне и станции, а также нажатие кнопок на пульте управления, приводящие к изменению программной скорости. Нажатие кнопки ОС не регистрируется.
|
При кратковременном выключении САУТ-ЦМ/485 в пути следования на скоростемерной ленте фиксируется выключенное состояние на отрезке пути не менее 200 м. Нажатие кнопки К20, произведенное на стоянке, одновременное нажатие кнопок К20 и ОС в движении регистрируется только при «КЖ» и «К» показаниях ЛС. Нажатие кнопки ОТПР фиксируется только при «Б» показании ЛС. Полная регистрация функционирования САУТ-ЦМ/485 и действий машиниста осуществляется встроенным регистратором параметров САУТ(РПС).
Информация с РПС считывается сервисной аппаратурой и анализируется назначенным специалистом дорожного центра по ремонту устройств безопасности или производственного участка.
САУТ-ЦМ/485 обеспечивает непрерывный контроль исправной работы и в случае появления отказа осуществляет экстренное торможение поезда через клапан ЭПК. Система позволяет машинисту отменить экстренное торможение поезда отключением отказавшей системы с помощью тумблера (клавиши) САУТ/АЛС.
САУТ-ЦМ/485 обеспечивает измерение фактической эффективности тормозных средств в грузовых и пассажирских поездах и формирует программную скорость в зависимости от действительного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния до сигнала и показания автоматической локомотивной сигнализации.
САУТ-ЦМ/485 передает информацию машинисту:
- о фактической и программной скорости в каждой точке пути;
- о длине блок-участка или маршрута приема поезда на станцию в момент проследования путевого светофора, а при дальнейшем движении – о текущем расстоянии до путевого светофора;
- о фактической эффективности тормозных средств поезда.
САУТ-ЦМ/485 обеспечивает воспроизведение речевых сообщений, формируемых аппаратурой, и осуществляет контроль бдительности на речевые сообщения: «Внимание! Начало движения!», «Внимание! Белый!», «Внимание! Впереди красный!», «Внимание! Красный!» путем однократного нажатия машинистом на кнопку РБ не позднее, чем через 8 с после сообщения.
Воспроизведение речевых сообщений, связанных с сигнальными показаниями АЛС осуществляется при смене кодов АЛС.
Периодический контроль бдительности машиниста производится после нажатия кнопок К20, ПОДТЯГ, ОТПР при «КЖ» «Б» и «К» показаниях ЛС.
Контроль бдительности машиниста производится после нажатия кнопки ПОДТЯГ через (35 ± 10) с.
В случае отказа одного из 2-х датчиков пути и скорости в пути следования САУТ-ЦМ/485 автоматически переходит к работе с одним ДПС. О выявленной неисправности САУТ информирует сообщением «ОТКАЗ ДПС» (при подключенном блоке БЭК1-САУТ-ЦМ/485) или выводит на индикацию пульта машиниста соответствующий отказу ДПС код ошибки.
- САУТ-ЦМ/485 обеспечивает прием информации от унифицированных путевых генераторов (ГПУ-САУТ).
- САУТ-ЦМ/485 обеспечивает возможность записи в ПЗУ локомотивной аппаратуры базу данных не только перегонов, но и станций с маршрутами приема, задаваемыми унифицированными путевыми генераторами (ГПУ-САУТ).
1.2 Состав основных блоков САУТ-ЦМ/485
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 имеет различные исполнения в зависимости от типа тягового подвижного состава (ТПС) и различные идентификационные характеристики блоков.
Состав основных блоков САУТ-ЦМ/485:
а) Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485.
БЭК2-САУТ-ЦМ/485 осуществляет:
– питание блоков системы напряжениями +15 и +50В;
– организует обмен данными между отдельными блоками системы по последовательному каналу в стандарте RS485;
– вводит в систему сигналы от ДПС и состояние цепей управления локомотива;
– формирует управляющие команды на основании полученной информации, базы данных путевых параметров и параметров локомотива;
– регистрирует в энергонезависимой памяти сигналы, возникающие в процессе работы системы.
б) Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 в/и.
Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 предназначен для индикации измеряемых и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ/485 величин, а также для воспроизведения речевых сообщений по команде аппаратуры САУТ-ЦМ/485.
в) Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485в/и.
Пульт управления САУТ-ЦМ/485 предназначен для:
– формирования машинистом управляющих сигналов;
– формирования напряжений питания для антенны АН-САУТ-УМ;
–приема и предварительной обработки информации с антенны;
–питания датчиков давления тормозной магистрали;
–приема сигналов с датчиков давления;
–передачи полученной информации в систему САУТ-ЦМ/485.
г) Блок согласования с центральной клеммной рейкой БС-ЦКР.
Блок согласования БС-ЦКР предназначен для:
–приема дискретных сигналов с центральной клеммной рейки;
–питания датчиков давления;
–приема сигналов с датчиков давления;
–передачи полученной информации в аппаратуру САУТ-ЦМ/485.
д) Блок согласования с локомотивной аппаратурой АЛСН БС-АЛС
Блок согласования БС-АЛС предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485 через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.
е) Блок связи БС-ДПС (БС-ДПС-5).
Блок связи БС-ДПС предназначен для передачи импульсов с двух датчиков угла поворота 2-м системам-потребителям и выдачи по кодовой линии связи RS485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорения.
Блок связи БС-ДПС-5 предназначен для передачи импульсов с двух датчиков угла поворота 5-ти системам-потребителям и выдачи по кодовой линии связи RS485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорения.
ж) Блок согласования с локомотивной аппаратурой КЛУБ-У БС-КЛУБ.
Блок согласования БС-КЛУБ предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой КЛУБ-У, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485 через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.
з) Антенна АН-САУТ-УМ.
Антенна АН-САУТ-УМ предназначена для преобразования на локомотиве электрического поля, создаваемого путевыми устройствами САУТ в переменные напряжения соответствующих частот 19,6; 23; 27 и 31 кГц.
и) Приставка электропневматическая ПЭКМ/485.
Приставка предназначена для работы совместно с краном машиниста типов 394, 395 при управлении пневматическими тормозами поезда в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485.
2 Порядок включения и проверки машинистом САУТ-ЦМ/485 при приёмке локомотива (МВПС).
2.1 По журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152, убедиться в наличии штамп-справки на право пользования устройством.
2.2 Проверить наличие и сохранность пломб (в соответствии с табл. 10.1) на шкафу с аппаратурой и на блоках САУТ-ЦМ/485, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой.
Таблица 10.1 - Перечень блоков САУТ-ЦМ/485, подлежащих пломбированию
Наименование блока | Места пломбирования блока | Количество пломб | Примечание |
БЭК, БК | Корпус | По 2 | Наклейка с надписью «не вскрывать» |
ДПС-У | Крышка | Навесная | |
Антенна | Крышка | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
ПМ | Панель | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
ПУ | Крышка (задняя) Крышка «БПр» | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
РС | Кожух (сверху) | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
БС-ДПС, БС-ДПС-5 | Крышка (передняя) | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
БС-АЛС, БС-ЦКР, БС-КЛУБ-04 | Передняя крышка | По 2 | Наклейка с надписью «не вскрывать» |
ПЭКМ | Дно корпуса | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
ИП-ЛЭ-50/50-400х2, ИП-ЛЭ-110/50-400х2 | Верхняя и нижняя планки модуля | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
БОТ-Э | Панель верхняя (сверху) | Наклейка с надписью «не вскрывать» | |
Кран разобщительный (между УР и ПЭКМ) | Ручка крана (в открытом положении) | Навесная | |
Шкаф (ящик или кожух) с приборами | Дверца шкафа (ящика), кожух | Навесная |
2.3 Убедиться что питание цепей управления локомотивом (МВПС) включено.
2.4 Включить тумблеры (кнопки) стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) в положение «ВКЛ» (на многосекционных локомотивах в обеих головных секциях локомотива).
2.5 Убедиться что давление в тормозной магистрали соответствует зарядному.
2.6 Ключ ЭПК автостопа повернуть в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки. Убедиться что после включения ЭПК на локомотивном светофоре (БИЛ) появилось сигнальное показание.
2.7 Тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установить в положение «ВКЛ».
2.8 После включения САУТ-ЦМ/485 не изменять давление в ТМ в течении 90 с.
2.9 На грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установить в положение, соответствующее виду движения.
2.10 На грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установить в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» для следования грузового поезда со скоростью 80 (90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» для следования одиночным локомотивом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч).
2.11 Тумблер (клавишу) «АЛС - САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ/485 (ПУ) или на пульте управления локомотива установить в положение «САУТ».
2.12 Перевести тумблер на ПУ в положение «САУТ». Убедиться, что в течение 90 с не происходит непрекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ.
В противном случае необходимо выключить локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485, для чего тумблер (клавишу) «АЛС - САУТ» на ПУ установить в положение «АЛС», тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установить в положение «ВЫКЛ». Далее повторить действия, описанные выше.
2.13 При неисправности САУТ-ЦМ/485 произвести пробное включение/выключение САУТ-ЦМ/485 в обеих кабинах локомотива (МВПС).
2.14 После включения убедиться в том, что писец регистрации включения САУТ-ЦМ/485 в скоростемере 3СЛ-2М переместился вниз.
2.15 Для проверки регистрации включения САУТ-ЦМ/485 на локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД-3, одновременно нажать кнопки «Ч» и «МИН» на блоке индикации (БИ) после чего включить САУТ-ЦМ/485. Проконтролировать что на позициях 95, 97 и 99 диаграммной ленты БИ должна прекратиться запись в виде трех линий.
2.16 Индикатор «S, м» и индикатор «Vфак, км/ч» показывают нулевое значение. Индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение
а) (Vmax+7), км/ч при «зелёном» показании ЛС (БИЛ) в обычном режиме, (Vmax+2),км/ч в режиме единая комплексная система (ЕКС);
б) При «Ж» показании ЛС (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение (Vкж+7) км/ч в обычном режиме или (Vкж+2) км/ч в режиме ЕКС.
в) При «К», «КЖ» или «Б» показаниях локомотивного светофора (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» показывает нулевое значение.
2.17 Включением тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 аппаратура подключается к питанию, но не воздействует на цепи управления локомотива (МВПС). Переводом тумблера «АЛС - САУТ» на ПУ из положения «АЛС» в положение «САУТ» производится подключение САУТ-ЦМ/485 к цепям управления локомотива или МВПС для воздействия на них и для регистрации включенного состояния.
2.18 После включения общего питания аппаратура САУТ-ЦМ/485 автоматически производит самотестирование. В случае выявления какого-либо несоответствия в любом тестируемом устройстве результат тестирования выводится на индикатор «ОРДИНАТА» пульта машиниста в виде кода, состоящего из буквы «Е» и четырех цифр. Код не является показателем неисправности системы, информация является вспомогательной для обслуживающего ремонтного персонала. При появлении кода ошибки необходимо сделать соответствующую запись с указанием этого кода в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. При выявлении опасного кода ошибки САУТ производит снятие питания с ЭПК.
2.19 Проконтролировать, что показания индикаторов «S, м», «Vфак, км/ч» и «Vдоп, км/ч» на ПМ для первого и второго полукомплектов САУТ-ЦМ/485 одинаковые, для чего кратковременно нажать кнопку «КОМПЛЕКТ» на ПМ.
2.20 При удерживаемой в нажатом положении кнопке «КОМПЛЕКТ» на ПМ в первых трех разрядах индикатора «ОРДИНАТА» отображается показание начального тормозного коэффициента :
а) для грузовых локомотивов с установленным в положение «ГРУЗОВОЙ» тумблера «АЛГОРИТМ САУТ» - 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»).
б) для грузовых локомотивов с установленным в положение «ОДИНОЧНЫЙ» тумблера «АЛГОРИТМ САУТ» - 0,26 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 26 по индикатору «S, м»).
в) для пассажирских локомотивов - 0,63 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 63 по индикатору «S, м»).
г) для МВПС - 0,70 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 70 по индикатору «S, м»).
д) для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ПАСС» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» при включении без ЭПТ - 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»).
е) для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ПАСС» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» при включении с ЭПТ - 0,63 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 63 по индикатору «S, м»).
ж) для смешанных локомотивов (занятых в грузовом и пассажирском движении) с установленным в положение «ГРУЗ» тумблера «ГРУЗ-ПАСС» независимо от состояния ЭПТ - 0,33 (на ПМ старого исполнения с встроенным в пульт машиниста синтезатором речи показание 33 по индикатору «S, м»).
2.21 При расположении ПМ вне рабочей зоны машиниста на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У, показание тормозного коэффициента определяется по показанию поля «КОЭФ. ТОРМ» блока БИЛ, при установленном в положение «САУТ» тумблере «АЛС - САУТ» на ПУ.
2.22 Включение САУТ-ЦМ/485 при отсутствии огней ЛС, при выключенной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) сопровождается разрядкой ТМ:
а) для грузового локомотива на величину (0,08 ± 0,02) МПа;
б) для пассажирского локомотива на величину (0,06 ± 0,02) МПа;
в) при включенном электропневматическом тормозе (ЭПТ) САУТ-ЦМ/485 осуществляет ступень торможения с наполнением давления в тормозных цилиндрах ТЦ на величину (0,18 ± 0,08) МПа.
2.23 При включении САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания в движении при показаниях «К», «КЖ» на ЛС (БИЛ) кнопки САУТ-ЦМ/485 блокируются. Нажатие кнопок в этом случае возможно только после остановки при фактической скорости, равной 0.
2.24 После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании локомотивного светофора («КЖ», «Б», «К») на стоянке не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.
2.25 В случаях смены кабины управления на односекционных локомотивах с включенной САУТ-ЦМ/485 после зарядки уравнительного резервуара и ТМ до поездного давления, необходимо сделать выдержку времени 90 с до последующих манипуляций управляющим органом крана машиниста.
2.26 При приёмке локомотива или мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) на промежуточных станциях машинист должен:
а) соблюдать требования по приемке САУТ-ЦМ/485, не нарушая алгоритмы и порядок включения/выключения.
б) не выключать тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 (без необходимой надобности)
в) при переводе тумблера (клавиши) «АЛС-САУТ» на ПУ-САУТ-ЦМ/485 или пульте управления локомотива (МВПС) в положение «АЛС» САУТ-ЦМ/485 не воздействует на схему локомотива (МВПС) и не мешает приемке. При этом постоянно производится регистрация параметров на РПС САУТ-ЦМ/485.
2.27 Выключение САУТ-ЦМ/485 в пути следования производить только посредством перевода тумблера «АЛС - САУТ» на ПУ в положение «АЛС». Выключение САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания ведет к потере информации.
2.28 Запрещается выключать САУТ-ЦМ/485 на протяжении всего маршрута движения поезда и на стоянках, кроме случаев ненормальной работы и других операций, требующих выключения общего питания САУТ-ЦМ/485.
2.29 При маневровых передвижениях необходимо перевести тумблер «АЛС - САУТ» в положение «АЛС», тумблер общего питания должен находиться в положении «ВКЛ».
2.30 При отстое локомотива или МВПС в «холодном» состоянии САУТ-ЦМ/485 должна быть полностью выключена.
2.31 При отстое локомотива или МВПС в «горячем состоянии» САУТ-ЦМ/485 должна быть включена, а тумблер(клавиша) «АЛС-САУТ» находиться в положении «АЛС».
3 Пользование САУТ-ЦМ/485 в пути следования
3.1 Порядок действий перед отправлением.
Включить САУТ-ЦМ/485 в рабочей кабине МВПС или локомотива, предусмотренного для эксплуатации в голове поезда или одиночного следования согласно п.2, если до этого САУТ-ЦМ/485 была выключена.
ПРИМЕЧАНИЕ – Включенное состояние САУТ-ЦМ/485 (тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установлен в положение «ВКЛ», тумблер (клавиша) «АЛС-САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ (ПУ) или на пульте управления локомотива установлена в положение «САУТ») должно быть зафиксировано на носителе информации не менее, чем за 60 с до отправления (появления фактической скорости движения) согласно минуты готовности регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД».
3.1.1 При смене показания локомотивного светофора (БИЛ) однократно выдается одно из следующих речевых сообщений:
– «Впереди зеленый!»;
– «Внимание! Впереди желтый!»;
– «Внимание! Впереди красный!»;
– «Внимание! Белый!»;
– «Внимание! Красный!».
3.1.2 При начале движения в режиме выбега при любом огне локомотивного светофора (блока индикации) производится однократная проверка бдительности, при этом САУТ-ЦМ/485 выдает сообщение: «Внимание! Начало движения!».
После речевого сообщения «Внимание! Начало движения!», необходимо подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ). Если РБ не будет нажата, через (5±3) с САУТ-ЦМ/485 произведет служебное торможение.
3.1.3 В случае остановки локомотива после самопроизвольного движения (скатывания) для отмены торможения, реализованного САУТ-ЦМ/485, необходимо последовательно нажать РБ и кнопку «ОС» на ПУ.
3.1.4 При начале движения в режиме тяги однократная проверка бдительности не производится.
3.1.5 При наличии сигнала «ТЯГА», поступающего в САУТ-ЦМ/485 и нулевой фактической скорости, через (80±10) с производится снятие напряжения с ЭПК (функция проверки исправного состояния датчиков пути и скорости).
3.1.6 При проверке режима тяги на стоянке тумблер (клавишу) «АЛС-САУТ» на ПУ необходимо предварительно перевести в положение «АЛС».
3.1.7 Перед началом движения по «Б» показанию локомотивного светофора (БИЛ), убедившись в разрешающем показании путевого или маневрового светофора, нажать кнопку «ОТПР» на ПУ.
Действие кнопки «ОТПР» отменяется через (60 ± 5) с, если движение не осуществлялось.
3.1.8 При необходимости начать движение по «КЖ» показанию ЛС (БИЛ) при наличии условно-разрешающего сигнала необходимо нажать кнопку «К20» на ПУ.
Действие кнопки «К20» отменяется через (60 ± 5) с, если движение не осуществлялось.
3.1.9 Все кнопки пульта управления САУТ-ЦМ/485 дублированы в аппаратуре КЛУБ-У на блоках БИЛ или БИЛ-У. В случае совместного использования САУТ-ЦМ/485 и КЛУБ-У возможно нажимать кнопки в аппаратуре КЛУБ-У. Нажатие на любую кнопку на пульте управления САУТ-ЦМ/485 должно быть фиксированным до упора, длительностью не менее 1 с.
3.1.10 При начале движения при «З» и «Ж» показаниях локомотивного светофора (БИЛ) нажимать кнопки ПУ не требуется.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!