По эксплуатации локомотивных устройств безопасности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По эксплуатации локомотивных устройств безопасности

2017-05-16 1492
По эксплуатации локомотивных устройств безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТРУКЦИЯ

IV. Порядок включения и выключения устройств

1. Для включения на ТПС устройств безопасности необходимо:

– убедиться, что тормозная магистраль заряжена до установленных норм, давление воздуха в главных резервуарах составляет не менее 0,7 МПа (7,0 кг/см2), краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, ЭПК выключен;

– установить рукоятку переключателя направления (при ее наличии) в положение, соответствующее предстоящему направлению движения;

– убедиться, что напряжение бортовой сети находится в пределах нормы и в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подвижной единицы, включить электропитание устройств безопасности (на паровозе предварительно должен быть запущен турбогенератор);

– установить съемный носитель информации (при его наличии);

– после подачи электропитания к цепям устройств безопасности, включить ЭПК и кратковременно, при необходимости, нажать рукоятку бдительности (РБ). Прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре (блоке индикации) сигнального показания укажут, что устройства безопасности включены;

– установить переключатели режима работы на соответствующий алгоритм работы (день/ночь, тускло/ярко, АЛС/САУТ и т.д.);

– установить частоту кодового тока, соответствующую частоте путевых устройств АЛС для данного участка работы (25, 50, 75 или 175 Гц). При наличии электронной карты участка введение частоты АЛС не требуется;

– произвести с помощью клавиатуры ввод данных, номер пути, установить режим движения локомотива (поездной/ маневровый и т.д.) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и РЭ для конкретных устройств;

– при оборудовании ТПС дополнительными устройствами безопасности, регистрирующими устройствами, выполнить и проконтролировать их включение в соответствии с требованиями настоящей инструкции и РЭ для этих устройств;

– по загоранию сигнальных индикаторов или по притянутому положению якоря электромагнита ЭЭ (для скоростемера 3СЛ-2М) убедиться в наличии регистрации включения устройств безопасности.

2 Для выключения устройств безопасности необходимо:

– выключить ЭПК ключом и выключить устройства безопасности в соответствии с РЭ;

– на ТПС, имеющем переключатель направления, установить рукоятку переключателя в нейтральное положение.

 

 

VII. Порядок эксплуатации устройств безопасности

Порядок эксплуатации устройств безопасности, установленных на ТПС, определен РЭ на каждый тип устройств безопасности, а также приложениями к настоящей инструкции.

Приложение 1

Назначение блока Л143

Блок световой сигнализации Л143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0.5-1.5 Гц при движении к запрещающему сигналу. При не подтверждении бдительности в течении 5-7 с с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать РБС.

1.2.4 Назначение блока Л168

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда обеспечивает:

– снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (размыкание тяговой позиции).

– восстановление контактов (0-10) и нахождение контроллера машиниста не в цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию.

Назначение блока ДОЗОР Л132

Устройство ДОЗОР предназначено для повышения безопасности движения поездов и обеспечивает:

– отображение на блоке индикации ускорения или замедления движения поезда;

– включение периодической проверки бдительности при соответствующих огнях ЛС при скорости 4-6 км/ч (при разгоне) и выключении периодической проверке при скорости 2-4 км/ч (при остановке);

– снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости 4-6 км\ч и нахождении контроллера не в тяговой позиции, и восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию;

– снижение величины контролируемой скорости при «КЖ» на ЛС от Vкж до 4-6 км/ч на расстояние 1100 м с момента загорания «КЖ»;

– регистрацию на скоростемерной ленте «Б» огня ЛС;

– регистрацию на скоростемерной ленте нажатия специальной кнопки помощника машиниста при «КЖ» или «Б» огнях ЛС;

– оценку эффективности действия тормозов при проверке их в пути следования

1.2.6 Назначение блока Л116 (Л116У)

Устройства Л116 и Л116У предназначены для переноса периодических проверок бдительности на 30-40 с или 60-90 с в зависимости от показаний ЛС при выполнении действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком и т.д.). Устройство обеспечивает:

– перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста при темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0.5 кгс/см2/с.

– отмену периодических проверок бдительности при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером и давлении в ТЦ не менее 1 кг/см2.

2 Пользование устройствами АЛСН с УКБМ.

УКБМ предназначено для проверки бдительности машиниста при вождении подвижных единиц как «в одно лицо», так и «в два лица». УКБМ устанавливается на всех локомотивах, электропоездах, дизель-поездах, оборудованных аппаратурой АЛСН с УКБМ;

2.1 При периодических проверках бдительности машинист обязан подтверждать свою бдительность нажатием РБ по световым сигналам. Интервал между периодическими проверками бдительности при «Ж», «КЖ», «К» и одновременно горящих «Б» и «КЖ» огнях локомотивного светофора 20-30 с, при «Б» огне 70-90 с, при «З» огне 90-120 с. В случае включения устройств АЛСН и УКБМ по варианту работы с измененным порядком включения периодической проверки бдительности машиниста при «З» огне на локомотивном светофоре периодическая проверка бдительности машиниста вводится только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером (устройством регистрации) с периодом 20-30 с. Такая же периодичность - при «Б» огне и скорости ниже минимально контролируемой скоростемером (устройством регистрации).

2.2 При пропуске светового сигнала нажимать РБ на звуковой сигнал ЭПК при «Ж», «Б», «К» и «З» огнях локомотивного светофора. При вторичном пропуске светового сигнала на этих огнях, или однократном пропуске светового сигнала при «КЖ» и одновременно горящих «Б» и «КЖ» огнях локомотивного светофора необходимо встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС) для предупреждения экстренного торможения не позднее 6 с после начала свистка ЭПК.

Информация машинисту об однократном пропуске светового сигнала при «Ж», «Б», «К» и «З» огнях локомотивного светофора подается загоранием специальной лампы «Пропуск».

2.3 При остановке у запрещающего сигнала независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или при наличии специального выключателя перевести его из положения «Движение» в положение «Стоянка».

2.4 Во время движения реверсивная рукоятка контроллера машиниста должна находиться в рабочем положении «Вперед» или «Назад»

2.5 При необходимости воспользоваться реверсивной рукояткой контроллера для аварийных пересоединений или диагностики в цепях управления ТПС разрешается на время производства работ выключить УКБМ, установив тумблеры А1 и А2 в положения «Выкл» и «Тест» соответственно.

2.6 При маневровом передвижении «Назад» подтверждать бдительность нажатием рукоятки как по предварительной световой сигнализации, так и по свисткам ЭПК.

2.7 Одновременно горящие огни локомотивного светофора «Б» и «КЖ» включаются автоматически после «Ж» огня локомотивного светофора и отсутствии кодирования (например, при приеме поезда на боковой путь станции). Данные огни на локомотивном светофоре предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.

2.8 Кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» при «Б» огне на локомотивном светофоре включить дополнительно сигнал «КЖ»:

– при ожидании отправления с некодированных путей станции;

– при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора.

2.9 При одновременно горящих на локомотивном светофоре «Б» и «КЖ» огнях кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» погасить «КЖ»:

– в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение или перевода специального выключателя в положение «Движение»;

– при переходе на маневровую работу;

– при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора с данного пути;

– при проследовании на некодированном пути напольного светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт.

2.10 При необходимости начать движение при запрещающем показании напольного светофора (при горящем «КЖ» огне локомотивного светофора) реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение «Вперед» или перевести специальный выключатель в положение «Движение», начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки «Сброс/Уст. КЖ». При движении «Назад» нажатие кнопки «Сброс/Уст. КЖ» не требуется.

2.11 Машинисту разрешается:

– отменять периодическую проверку бдительности и однократную проверку бдительности при сменах показаний локомотивного светофора на стоянке путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение или специального выключателя в положение «Стоянка»;

– при маневровых передвижениях выключать УКБМ установкой тумблера А1 в положение «Выкл», а А2 - в положение «Тест».

2.12 В связи с отсутствием в устройствах АЛСН и УКБМ переключателя ДЗ переключение в режим проверки бдительности

– при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ» и при одновременно горящих «Б» и «КЖ» огнях локомотивного светофора следовать с периодическим подтверждением бдительности через 20-30 с до проследования выходного светофора;

– после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ».

3 Пользование устройствами АЛСН и Л143 - Л159 в пути следования

3.1 На ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Л143 - Л159 необходимо:

– при периодических проверках бдительности подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности (РБС) на 2±0,5 с по световым сигналам;

– при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при «Ж», «КЖ», «К» и «Б» огнях локомотивного светофора встать и нажать только РБС для предупреждения экстренного торможения не позднее, чем через 6 с после начала свистка ЭПК.

4 Пользование устройствами АЛСН и «Дозор» в пути следования

4.1 На ТПС оборудованных устройствами АЛСН и «Дозор» (Л132), необходимо:

– при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции (не в положение штурвала контроллера тяга) при достижении скорости 4-6 км/ч (раздается свисток ЭПК и загорается сигнализатор «Vо» на блоке индикации) машинисту однократно нажать кнопку «Sм» или перевести контроллер в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение;

– при следовании к путевому светофору с запрещающим показанием на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, помощнику машиниста не позднее, чем через 10 с после появления «КЖ» огня на локомотивном светофоре (блоке индикации) нажать кнопку «Sп» на 5-7 с для подтверждения своего присутствия в кабине машиниста.

4.2 При скорости ниже программной машинист ведет поезд в обычном порядке. Помощнику машиниста за 400-600 метров до запрещающего сигнала нажать кнопку «Sп» на 5-7 с. За 100-200 метров до остановки или до проследования установленным порядком проходного светофора с красным огнем и условно разрешающим сигналом, а также входного, маршрутного и выходного светофоров с красным огнем (или погасшим) и пригласительным сигналом помощнику машиниста постоянно держать нажатой кнопку «Sп».

Если скорость поезда выше программной (длинный блок-участок, подтягивание) на блоке индикации загорается сигнализатор «Vкж» и одновременно раздается свисток ЭПК, то в этом случае помощник машиниста должен держать кнопку «Sп» постоянно нажатой до снижения скорости поезда ниже программной и погасания сигнализатора «Vкж». В случае внезапной потери бдительности машинистом (водителем) помощнику машиниста отпустить кнопку «Sп» (что приведет через 6-8 с к срыву ЭПК) и принять все меры для остановки поезда.

4.3 При следовании к путевому светофору с запрещающим показанием по некодированным путям станции помощник машиниста обязан на 5-7 с нажать кнопку «Sп» не позднее, чем через 10 с после появления «Б» огня на локомотивном светофоре, а так же за 400-600 метров до светофора. За 100-200 метров до остановки держать кнопку «Sп» постоянно нажатой.

При следовании по участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, помощник машиниста после проследования выходного, проходного, маршрутного и входного светофоров обязан на 5-7 с нажать кнопку «Sп».

5 Пользование устройствами АЛСН и Л168 в пути следования

Л168 обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛСН:

- экстренное торможение автостопом при самопроизвольном трогании поезда и потере бдительности машиниста;

- подачу свистка ЭПК автостопа и зажигание сигнальной лампы Н при трогании поезда и превышение скорости 10 км/ч, если контроллер машиниста находится на нулевой позиции

5.1 На ТПС оборудованных устройствами АЛСН и Л168, необходимо:

– при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции, при достижении скорости, минимально контролируемой локомотивным скоростемером (в пределах 5-10 км/ч) раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа. Машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение.

6 Пользование устройствами АЛСН и Л116 и его модификации Л116У в пути следования предназначено для переноса периодических проверок бдительности машиниста на (30-40) с или (60-90) с, в зависимости от показаний локомотивного светофора, при выполнении машинистом действий по управлению ТПС (управление контролером, свистком, включение и выключение прожектора и т.д.)

При заторможенном, остановленном ТПС периодические проверки бдительности отменяются.

6.1 На ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Л116 (Л116У), при выполнении машинистом (водителем) действий по управлению (манипуляции рукояткой контроллера машиниста, управление тормозами краном машиниста (только для Л116), включение прожектора) происходит перенос периодической проверки бдительности машиниста на 30-40 с или 70-90 с в зависимости от показаний локомотивного светофора. Однократная проверка бдительности машиниста (водителя) при смене огней локомотивного светофора не переносится. При пользовании устройствами АЛСН и Л116 (Л116У) необходимо выполнять требования пункта 5.1 Приложения 1 настоящей Инструкции.

6.2 При оборудовании ТПС устройством Л116У машинист (водитель) на стоянке (при скорости ниже минимально контролируемой локомотивным устройством регистрации) должен затормозить локомотив с созданием давления в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0,1 МПа (1,0 кгс/см2). В этом случае периодическая проверка бдительности прекращается.

7 Пользование устройствами АЛСН и САУТ в пути следования.

7.1 Система автоматического управления торможением при совместной работе с АЛСН отменяет периодические проверки бдительности машиниста от устройств АЛСН при всех огнях локомотивного светофора и контроль скорости от скоростемера. Вводит специальные проверки бдительности машиниста и автоматическое торможение при скорости движения выше контролируемой САУТ. Порядок пользования САУТ в пути следования определен приложениями к настоящей инструкции по эксплуатации САУТ.

7.2 При переводе локомотивной аппаратуры САУТ в положение АЛС периодические проверки бдительности возобновляются.

8 Пользование устройствами АЛСН и ТСКБМ в пути следования.

8.1 Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста при совместной работе с АЛСН отменяет периодические проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора от устройств АЛСН и вводит специальный непрерывный контроль бодрствования машиниста. Порядок пользования ТСКБМ в пути следования определен Инструкцией по пользованию ТСКБМ.

8.2 При выключении ТСКБМ система АЛСН переходит в режим периодической проверки бдительности машиниста при всех сигнальных показаниях независимо от скорости движения с периодом 30-40 с при ДЗ в положении «АЛС» и 60-90 с при «Б» и «З» огнях и ДЗ в положении «Без АЛС».

9 Порядок действий при нарушении нормальной работы дополнительных устройств.

9.1 В случае нарушения нормальной работы УКБМ (непрекращающийся свисток ЭПК, отсутствие периодической проверки бдительности) машинист должен:

– выключить устройства АЛСН ключом ЭПК;

– установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение;

– повторно включить устройства АЛСН ключом ЭПК, нажать РБ (ПБ);

– установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение;

– при этом - если свисток ЭПК прекратился, - продолжить движение, руководствуясь настоящей Инструкцией;

– если свисток ЭПК не прекратился или периодическая проверка бдительности машиниста не возобновилась, выключить УКБМ. Для этого выключить устройства АЛСН ключом ЭПК, установить тумблер УКБМ: А1 - в положение «Выкл», А2 - в положение «Тест», вновь включить АЛСН ключом ЭПК, нажать РБ (ПБ). При исправных устройствах АЛСН свисток должен прекратиться.

Продолжить движение до основного или оборотного депо, где неисправность должна быть устранена, с выключенным УКБМ, подтверждая бдительность при периодической проверке через 20-30 с по свисткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивного светофора. В случае включения устройств АЛСН и УКБМ по варианту работы с измененным алгоритмом периодической проверки бдительности машиниста при «З» огне локомотивного светофора при выключении УКБМ тумблерами А1 и А2 порядок включения периодической проверки бдительности не изменяется. Если и в этом случае свисток ЭПК не прекращается, то машинист должен действовать в соответствии с разделом VI. настоящей Инструкции. Непрекращающийся свисток ЭПК на стоянке после перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение указывает на то, что стрелка регистрирующего скоростемера не опустилась ниже отметки минимально контролируемой скорости (для механических скоростемеров 5 км/ч).

9.2 В случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и «Дозор» (Л132) (постоянное зашкаливание стрелки блока индикации или нахождение ее в одном положении, независимо от режима ведения поезда, или несоответствие показания блока индикации показанию локомотивного скоростемера с разницей более 10 км/ч (50 единиц шкалы - 100 км/ч) при переводе тумблера Sк в положение V) устройство «Дозор» выключается тумблерами S1 и S2 со срывом пломбы, о чем делается запись в журнале технического состояния локомотива, и далее разрешается следовать до станции основного или оборотного депо, где неисправность должна быть устранена.

При остальных нарушениях работы устройств АЛСН и «Дозор» машинист действует в соответствии с разделом VI. настоящей Инструкции.

9.3 В случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и Л116 (Л116У), которая проявляется в невозможности прекращения свистка ЭПК нажатием РБ, машинист должен выключить Л116 (Л116У) тумблером и нажать РБ. Если свисток ЭПК при этом не прекратился, действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

10 Эксплуатация ДКСВ-М

10.1 Дешифратор ДКСВ-М предназначен для расшифровки кодовых сигналов и управления, в соответствии с ними, огнями локомотивного светофора. Применяется на локомотивах, эксплуатируемых на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН. Дешифратор обеспечивает прием и обработку сигналов АЛСН при выборе канала 25, 50 Гц или 75 Гц.

10.2 Дешифратор обеспечивает периодическую проверку бдительности машиниста с интервалом времени в зависимости от установленного пакета программного обеспечения. Дешифратор обеспечивает однократную проверку бдительности машиниста при любой смене сигнала, кроме смены на «З».

10.3 Смена сигнала АЛСН происходит не более чем через 8 с после смены сигнала АЛСН в рельсовой цепи, кроме смены сигнала с «Б» на «КЖ». Смена сигнала АЛСН с «Б» на «КЖ» происходит не более чем через 12 с после смены сигнала АЛСН в рельсовой цепи.

10.4 Дешифратор обеспечивает приём и обработку дискретной информации о состоянии рукоятки РБ, кнопки ВК, сигнала о текущей частоте приема сигнала АЛСН, сигналов с уставок скорости от регистратора параметров движения.

10.5 Дешифратор обеспечивает переключение «К» на «Б» при одновременном нажатии рукоятки РБ и кнопки ВК.

10.6 Модификации программного обеспечения и комплектность. В ДКСВ-М предусмотрено три типа программного обеспечения:

– Базовая АЛСН;

– АЛСН с дополнительными функциями контроля бдительности машиниста;

– АЛСН c использованием интеллектуальных блоков регистрации и индикации.

10.6.1 При установленном пакете ПО № 1 периодическая проверка бдительности при «З» огне локомотивного светофора и при «Ж» огне локомотивного светофора при фактической скорости ниже Vж не производится.

10.6.2 При установленных пакетах ПО №№ 2, 3 периодическая проверка бдительности производится вне зависимости от фактической скорости и при положении реверсивной рукоятки отличном от «Стоянка».

Периодичность проверок бдительности приведена в таблице 1.1

Таблица 1.1 Периодичность проверок бдительности для разных пакетов программного обеспечения

Сигнал Скорость ПО№1 ПО №2 ПО №3
    при включенной лампе «Пропуск»   При включенных доп. приборах безопасности*
З Любая Нет 90-120 20-30 60-90 Нет
Ж < Vж Нет 20-30   30-40
> Vж 30-40 20-30 20-30 30-40
КЖ < Vкж 30-40 20-30 20-30 30-40
> Vкж Срыв ЭПК
К < 20 30-40 20-30 20-30 30-40 Нет
> 20 Срыв ЭПК
Б Любая 60-90 70-90 20-30 60-90 Нет
Б+КЖ Любая 20-30 20-30
* ТСКБМ и другие доп. приборы безопасности позволяющие отменить периодическую проверку бдительности

 

10.6.3 При установке пакета ПО №2 совместно с ДКСВ-М должны быть установлены лампы «Предварительной световой сигнализации» и «Пропуска», а также рукоятка бдительности РБС и кнопка «Sкж».

10.6.4 При установке пакета ПО № 3 на локомотиве с ДКСВ-М могут быть установлены модуль сигналов светофора (МСС), ЭПК-153.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Использование по назначению

Режим движения по ПАБ используется при движении по участкам с ПАБ для увеличения допустимой скорости при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ. Допускается производить включение этого режима движения во время движения ССПС.

В данном режиме движения приём кодов АЛСН будет осуществляться при их наличии в рельсовой цепи. Выход из режима осуществляется автоматически при наличии ЭК или по команде «К800», при этом значение допустимой скорости движения при сигнале «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ, будет соответствовать введенному на КП КЛУБ-УП.

Конкретный порядок перехода КЛУБ-УП в режим ПАБ, меры обеспечения безопасности движения поездов при переходе в данный режим устанавливаются приказом владельца инфраструктуры.

2.3.5 Движение при наличии системы ТСКБМ.

2.3.5.1 При наличии исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-УП отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ.

2.3.5.2 При неисправности или выключении (отсутствии) ТСКБМ и наличии в параметре «Конфигурация» признака обязательности ТСКБМ, КЛУБ-УП производит автоматический переход в штатный режим работы с наличием периодических проверок бдительности при всех показаниях светофора БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ при фактической скорости движения, не равной нулю. Период проверок при сигналах «Б» или «З» составляет от 60 до 90 с, при остальных показаниях БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ – от 30 до 40 с.

2.3.5.3 При понижении работоспособности машиниста ниже допустимого уровня (на шкале ТСКБМ-П загорается красный светодиод), система КЛУБ-УП снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК, нажав на рукоятку РБС.

2.3.5.4 Если машинист в течении 7 с не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным. При снятии напряжения с электромагнита ЭПК в информационной строке БИЛ-УП возникает сообщение об устройстве, являющемся инициатором автостопного торможения. Сообщение имеет следующий вид:

– «СРЫВ ЭПК ТСКБМ».

При отсутствии сообщения в информационной строке БИЛ-УП, инициатором автостопного торможения является КЛУБ-УП.

2.3.6 Ввод номера пути.

2.3.6.1 Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках, так и во время движения ССПС.

2.3.6.2 Для ввода номера правильного пути машинист должен нажать кнопку «П» и затем ввести значение номера пути (в интервале от 1 до 15), на котором находится ССПС.

2.3.6.3 Для ввода номера неправильного пути необходимо к номеру пути прибавить 15 и полученное значение ввести в качестве номера пути.

2.3.6.4 Если ССПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, ЭПК включен ключом и с момента включения питания КЛУБ-УП должно пройти не менее 4 минут, то при наличии в ЭК данных пути, номер которого был введен, на БИЛ-УП через время не более 30 с после ввода номера пути дополнительно появится следующее:

– в строке «Технологический режим» - название и тип ближайшей цели по ходу движения ССПС;

– точка красного цвета на аналоговой шкале скорости будет индицировать минимальное значение допустимой скорости из:

– значения допустимой скорости, соответствующее показанию локомотивного светофора БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ;

– индикатор желтого цвета на аналоговой шкале скорости будет индицировать значение допустимой скорости проследования цели;

– значение текущей координаты ССПС, соответствующее значению данных ЭК.

2.3.7 Ввод координаты.

2.3.7.1 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения ССПС при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение значений этих параметров.

2.3.7.2 Ввод и индикация введенной координаты возможны:

– при нахождении ССПС на участке, который не внесен в ЭК;

– при отсутствии приема информации от СНС при наличии ЭК.

В противном случае индикация введенной координаты не происходит, т.к. координата формируется автоматически по данным ЭК.

2.3.7.3 Для ввода координаты и характера ее изменения машинист должен ввести команду «К6» и затем ввести значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Наименование параметра Диапазон значений
Координата, м 0 - 9999999
Изменение координаты (0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении или уменьшение координаты при движении по четному пути в неправильном направлении; 1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении или уменьшение координаты при движении по нечетному пути в неправильном направлении) 0 или 1

2.3.8 Порядок изменения направления движения.

2.3.8.1 Изменение направления движения выполняется только на стоянке ССПС.

2.3.8.2 Смена кабины управления для изменения направления движения в двух и более секционных ССПС соответствует обычному выключению КЛУБ-УП в одной кабине и включению КЛУБ-УП в другой кабине.

2.3.8.3 Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных ССПС, имеющих две кабины, должна осуществляться машинистом следующим образом:

– выключить ЭПК ключом в кабине, из которой передается управление ССПС;

– изъять КР с записанными данными поездки в этом направлении;

– перейти в другую кабину ССПС;

– активизировать управление ССПС из другой кабины;

– в другой кабине установить другую КР и убедиться по индикации на БИЛ-УП, что запись на КР производится;

– включить ЭПК ключом в кабине, из которой будет осуществляться управление ССПС;

– при необходимости:

1) после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-УП ввести параметры;

2) ввести номер пути;

3) при отсутствии ЭК ввести параметры по команде «К6» и установить частоту канала АЛСН;

– дальнейшие действия по началу движения осуществлять в соответствии с настоящим приложением и поездной обстановкой.

2.3.8.4 Изменение направления движения в ССПС, имеющих одну кабину с одним БИЛ-УП должно осуществляться машинистом следующим образом:

– установить реверсивную рукоятку или другое устройство (для переключения направления движения) в положение для движения в противоположном направлении;

– при необходимости:

1) после нажатия на кнопку «Л» на БВЛ-УП ввести параметры;

2) ввести номер пути;

3) при отсутствии ЭК ввести параметры по команде «К6» и установить частоту канала АЛСН;

– дальнейшие действия осуществлять в соответствии с настоящим Приложением и поездной ситуацией.

2.3.8.5 После начала движения на БИЛ-УП будет индицироваться направление движения «Вперед».

2.4 Порядок выключения исправной КЛУБ-УП

2.4.1 Выключение исправной КЛУБ-УП должно производиться только по прибытии CCПC в пункт дислокации.

2.4.1.1 Для выключения КЛУБ-УП машинист должен:

– убедиться, что ССПС не движется;

– закрепить ССПС тормозными башмаками;

– выключить ЭПК ключом;

- тумблером «ПИТ» на БКР-УП выключить питание КЛУБ-УП, после чего индикаторы питания «ПИТ» на БКР-УП и БЭЛ-УП будут погашены;

– выключить автоматические выключатели КЛУБ-УП;

– изъять КР с записанными данными поездки.

2.4.2 Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинист должен сделать подробную запись в журнале ТУ-152.

2.5 Порядок действий машиниста при нарушении нормального функционирования КЛУБ-УП:

2.5.1 В случае внезапного появления на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ» или сигнала «К» при следовании ССПС со скоростью выше допустимой для этих сигналов, машинист обязан установить контроллер в нулевое положение и принять меры к снижению скорости до контролируемой. Для предупреждения остановки ССПС автостопным торможением машинист имеет право выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через (4 - 5) с.

2.5.2 Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, то ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

2.5.3 Если после очередного включения ЭПК ключом на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ не появляется более разрешающий сигнал и Vфак > Vдоп, то машинист обязан снова отключить ЭПК ключом и продолжать снижение фактической скорости. При Vфак < Vдоп машинист должен оставить ЭПК во включенном положении и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием. Дальнейшее движение осуществлять в соответствии с требованиями ПТЭ.

2.5.4 В случае внезапного появления на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «Б» при движении по путям, оборудованным устройствами АЛСН, машинист обязан установить контроллер в нулевое положение, принять меры по торможению ССПС, а также убедиться в наличии на БИЛ-УП значения несущей частоты канала АЛСН, соответствующего данному участку пути. Для предупреждения остановки ССПС автостопным торможением машинист имеет право периодически выключать ключом ЭПК до тех пор, пока Vфак > Vдоп. Включение ключом ЭПК должно производиться не позднее, чем через (4 - 5) с после его выключения.

2.5.5 В случае несоответствия значения несущей частоты, установить ее кнопкой "f" (возможно только при отсутствии в КЛУБ-УП данных ЭК).

2.5.6 Если необходимое значение несущей частоты канала АЛСН было установлено правильно или прошло (5 - 7) с после установки необходимого значения частоты канала АЛСН, а на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться сигнал «Б», то машинист должен вести ССПС до первого светофора (или до появления разрешающего показания на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки при возникновении на пути препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч.

2.5.7 При Vфак < VДОП машинист должен оставить ЭПК во включенном положении и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием.

2.5.8 В случае восстановления нормальной работы КЛУБ-УП машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в журнале ТУ-152.

2.5.9 Если при движении ССПС полностью выключится индикация на БИЛ-УП и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист должен:

– установить контроллер в нулевое положение;

– выключить ключ ЭПК;

– остановить ССПС;

– проверить положение автоматического выключателя и наличие свечения индикации питания КЛУБ-УП (на БЭЛ-УП и БКР-УП);

– выключить КЛУБ-УП;

– проверить исправность автоматического выключателя КЛУБ-УП и предохранителей на БКР-УП и БЭЛ-УП. При неисправности предохранителей – заменить их. При неисправности автоматического выключателя КЛУБ-УП машинист обязан действовать в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции;

– включить КЛУБ-УП (через время не менее 20 с после выключения);

– проверить наличие свечения индикации питания КЛУБ-УП (на БЭЛ-УП и БКР-УП);

– включить ЭПК;

– проверить работоспособность КЛУБ-УП в соответствии с п.2.2.6 настоящего Приложения;

– если нормальная работа КЛУБ-УП восстановится, то машинист должен сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152 и продолжить движение;

– если нормальная работа КЛУБ-УП не восстановится, то машинист должен выполнить действия, в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

2.5.10 Если выключится индикация БИЛ-УП, кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист должен выключить ЭПК ключом и через время не менее 5 с снова включить его. Если неисправность не исчезнет, дальнейшие действия машиниста должны быть в соответствии с разделом VI настоящей Инструкции.

2.5.11 Выключение КЛУБ-УП с последующим включением должно осуществляться следующим порядком:

– установить контроллер в нулевое положение;

– остановить ССПС;

– выключить ключ ЭПК;

– выключить КЛУБ-УП;

– включить КЛУБ-УП (через время не менее 20 с после выключения);

– включить ЭПК;

– проверить работоспособность КЛУБ-УП в соотве


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.