Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Говорила им горилла, приговаривала. Весь чердак уже

2017-05-12 1639
Говорила им горилла, приговаривала. Весь чердак уже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

в огне, Говорила, говорила, приговаривала. Бьются голуби

в окне.

Голубка клюет крупку. Не гони коня кнутом, А гони коня овсом.

Как на горке, на пригорке Сидят тридцать три Егорки.

Задание 2. Диктанты.

Зрительные диктанты. Выделенные слова напишите по слогам.

Береги книги.

Береги свои учебники. Не загибай уголки страниц. Пользуй­ся закладкой. Не делай пометок ручкой. Тогда твои книги бу­дут в порядке.

Прогулка.

Мальчики пошли гулять в лес. Там они искали грибы и яго­ды. Коля нашел много грибов. У него были подберезовики, груз­ди, чернушки. Гриша набрал много ягод. Домой прибежали дети довольные. У Коли полная корзинка грибов. У Гриши целая банка ягод.

Слуховые диктанты. Пишите по слогам с приговариванием.

264

 

Галка и голуби.

На крыше воркуют голуби. Гриша кормил голубей. Около голубей прыгала галка. Галка была голодная. Она громко кри­чала. Она.всегда кормилась около голубей. Гриша бросил галке горсть крупы. Галка поклевала и улетела. Голуби не тронули галку.

Гроза прошла.

К вечеру пришла гроза. Она долго ворчала в лесах. Молния ударила в далекие стога. Внезапно дождь перестал. Гром за­тих. Мы разожгли костер и согрелись. В овраге кричали ноч­ные птицы. Наконец все успокоилось, и мы крепко уснули.

Три горошины.

В одном стручке сидели горошины. Им было хорошо. Вдруг удар. Стручок открылся, и горошины' покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Две горошины полетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канавку. Там пустила росток. А позднее росток стал кустиком.

Гриша и гуси.

Мама отпустила Гришу погулять. На лугу были гуси: гусь, гусыня и два гусенка. Гриша хотел погладить маленьких гу­сят. Гусыня забеспокоилась, загоготала. А гусь выгнул шею и больно клюнул Гришу в ногу. Гриша испугался, но не запла­кал. Больше он никогда гусей не трогал.

Письмо по памяти. Прослушайте рассказ. Запишите, как запомнили.

Мышка испугалась.

Пошла мышка на рынок. Купила мышка сыр и положила в сумку. Когда она возвращалась в свой домик, зажглась пер­вая звездочка. Мышка бежала через лес. В темноте она заблу­дилась. Вдруг мышка видит, между елками светятся два глаза. «Наверное, это кошка», — испугалась мышка и юркнула под пенек. А когда взошло солнышко, мышка поняла, что испуга­лась окон своего домика.

265

 

Дифференциация ж—ш

Тренировочные упражнения

Задание 1. Выделите первый звук из слов жук, шуба. Охарактеризуй­те звуки ж, ш. Чем они отличаются?

Задание 2. Скажите, какие из этих звуков схожи по артикуляции. та, ж, б,ш.

Задание 3. Назовите первый звук в словах.

Шура, Жанна, жало, жарко, шахта, желуди, шов, шесть, живот, шина, Жора.,

Задание 4. Образуйте слоги и звукосочетания. Произнесите их слит­но.

Дифференциация ж — ш в слогах Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте слоги парами. Скажите, какими буквами от­личаются эти пары слогов.

жа — ша жу — шу ша — жа шу — жу

жо — шо жи — ши шо — жо ши — леи.

Задание 2. Прослушайте слоги и звукосочетания. Запишите только их первые буквы.

Жа, ши, ша, жи, жу, шу, шо, жо, же, ше; щта, жд, шту, жду, жде,шло,жне,шты,шту,жни.

 

Задание 3. Прослушайте звукосочетания. Запишите только соглас­ные.

 

 

Задание 8. Рассмотрите картинки. Оределите наличие.» место зву­ков ж, ш в названиях картинок.


 

 

 


 

 

 
 


 

 

 


Задание 4. Прослушайте слова. Определите в них наличие и место звуков ж, ш. Составьте схемы слов. Запишите буквы ж, ш над соответ­ствующим слогом.

Школа, лыжник, стужа, крыша, калоша, машина, жираф, рыжие, мешок, воробышек, жеребенок, каждый, важный, пу­шинка, гребешок.

Задание 5. Аналогичное задание по картинкам. (Логопед не произно­сит название картинки, а только ее показывает. Используются картинки предыдущих заданий.)

Задание 6. Послушайте слова, запищите слоги с буквой ж или ш.

Жало, шило, жили, шили, шали, шарик, жуки, шары, же­вать, шагать, живой. Женя, шея, жара, ножи, ноша, хороши, хороша, бужу, ношу, вожу, лыжи. Маша, груши, ландыши, хорошо, машина, мешочек, ежиха, вешали, абажуры, медве­жонок, ежевика, мышиная, дюжина, ножики, уважение, ме­шанина, умножение, движение, желток, журнал, штопка, жатва, штопанье, жабры, школа, штука, жирный, жернова, штучка.

Задание 7. Прослушайте слова. Назовите слоги с ж, ш. Запишите' слоги в две строчки: в одну — с буквой ж, в другую — с буквой ш. (Ис­пользуются слова предыдущих заданий.)

Задание 8. Вставьте в слова недостающий слог ша или са. Запишите эти слова.

Ка... Ми... лап... мы...та лу... Да... кры... е...та Лу... са... бар... кало... Ма... лы... сар... ку...ет ко... ло... Па... сту....

Объясните смысл слова: саржа.

Задание 9. Вставьте в слова недостающий слог жи или ши. Запишите эти слова.

Мы... кры... поло... ма...на лы... вож... дока... дю...на но... ска... напи... лу...ца лу... спе... удер... пету...ный пи... сло... эта... поло...ла ма... стри... клави... ма..нист.

 

 

Задание 10. Вставьте в слова недостающий елог жу или шу. Запиши­те эти слова.

Ви... сту... ми..ра но... гля... поло... на...мел пи... про... нака... пи...щая си... ска... напи... вя...щая ре... спе... дока......мели ле... сло... удер......равли.

 

Задание 11. Закончите слово, добавив слог жок или шок. Произнесите слово целиком, запишите.

Ме..., пу..., пры..., лу..., малы..., пиро..., утю..., вер..., творо..., лапу..., сто..., сапо..., сне..., пету..., коре..., сти..., пасту...,кру...,фла....

Задавив 12. Измените слова по образцу: водил — вожу, писал -- пишу.

Водил—... кружил—... сказал—... писал—... махал—... спешил—... носил—... служил—... возил—... сидел —... положил —... сушил —....

Задание 13. Выпишите слова в три столбика: в первый. — с буквой ж, во второй — с буквой ш, в третий — с буквами ж, ш.

Лежит, пишет, кружит, машет, положишь, жалеешь, жакет, дружно, живешь, калоша, кружева, ужинаешь, катушка, кры­жовник, окошко, душ, держишь, режешь, журавль, душно, ло­шадь, должна, ждешь, лужайка, жуки, лукошко, окошко.

Задание 14. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните букву ж желтым карандашом, ш — черным:

а)...уба,...ук,...ум, кра...а,...ивой, ви…ня, вра...да, ли...ний, булы...ник, умно...ение, ве...алка, пе...ка, сло...ение, дви...ение, дол...ен, ти...е, бли...е, творо...пики,...ирный, бу­ма...ный,...поры,...палы, кры...овник, эта...ерка;

б)...а...ки, мо...е...ь,...ур...ал,...иве...ь, ле...и...ь,..,тани...ки,...ари...ь, ма...е...ь,...ме...ь,...ур...ит.

Задание 15. Измените слово так, чтобы после согласных звуков ж, ш появился гласный. Назовите и подчеркните последний слог. Вспомните правило «Оглушение звонких согласных в конце слова».

Образец: малыш — малыши.

270

 

Багаж—... голыш—... уж—... шалаш—... стриж—... этаж—... нож—... чиж—... ковш —... мышь —... сутаж —... мираж—... еж —... морж —... пляж —... витраж—...

Слова для объяснения: сутаж, мираж, витраж.

Задание 16. Измените слово так, чтобы после согласных ж, ш появил­ся гласный. Вспомните правило «Оглушение звонких согласных в сере­дине слова». Подчеркните гласный после букв ж, ш.

Образец: кружка —кружечка.

Подушка —... матрешка —... ложка —... плошка —... подружка —... рогожка —... мошка —... стежка —... лягушка—... старушка—... стружка—... мушка—... кошка —... стрижка —... крышка —... пышка —... пробежка —... кружка —... окошка —... катушка —....

Слова для объяснения: рогожка, стежка, плош­ка.

Задание 17. Вставьте в слова пропущенные буквы ж или ш. В скобках напишите проверочное слово. Подчеркните гласный после буквы ж или ш в проверочных словах.

Поду...ка, подру...ка, доро...ка, моро...ка, но...ка, луко...ко, овра...ки, ладо...ки, сере...ки, кро...ки, бума...ка, руба...ка, сторо...ка, кры...ка, избу...ка, рома…ка, варе...ка, лепе....ка, сапо...ки, игру...ки, пиро...ки.

Слова для объяснения: морошка, сторожка.

Задание 18. Прослушайте начало стихотворения, ответьте на вопрос:

что еще было в кармашке у Жени? Названные слова пишите по слогам. (Логопед требует называть слова с ж или ш. В случае затруднения лого­пед может предложить картинки.)

Чего только нет у Жени в кармашке? Винтики, гвоздики, нитки, бумажки...


 

 

 

 

 


 

Задание 19. Ответьте на вопросы одним словом. Ответы запишите. Подчеркните буквы ж, ш. Трудные слова пишите по слогам.

Чем дышит рыба? Кто жужжит? Что вешают на елку? Кто написал «Сказку о золотой

рыбке»? Кто боится кошки? Кого боится мышка? Какая ягода растет на колючих

кустах? Что вяжет кружевница? Кто квакает в болоте?

Задание 20. Отгадайте загадки, запищите отгадки, подчеркните бук­вы ж, ш. Выпишите из текста загадки слова с.буквами ж, ш.

Методические указания. Логопед может написать загадки на доске или на индивидуальных карточках. У каждого учащегося должно быть по две загадки.

Бегут по дорожке Под соснами, под елками Доски и ножки. Лежит клубок с иголками.

 

Ростом разные подружки Зверь забавный сшит Не похожи друг на из плюша.

дружку. Есть и лапы, есть и уши. Все они сидят друг Меду зверю дай немного

в дружке, И устрой ему берлогу. А всего одна игрушка.

Шумит он в поле и в саду. Мордочка усатая, А в дом не попадет. Шубка полосатая, И никуда я не иду, Часто умывается, Покуда он идет. А с водой не знается.

 

Что копали из земли. Держась рукой за тросточку, Жарили, варили? Тебя давно я жду. Что в золе мы испекли. Ты съешь меня, а косточку Ели и хвалили? Зарой в своем саду.

Отгадки: лыжи, ежик, матрешки, плюшевый мишка. кошка, дождь, картошка, вишня.

 

 

Задание 21. Диктанты.

Слуховые диктанты.

Методические указания. Логопед предлагает ученикам: а) начертить графическую схему услышанного слова и надписать букву ж или ш над соответствующим слогом; б) писать слова, деля их на слоги; в) писать слова, проговаривая их по слогам.

а) Крышка, журавли, игрушки, лужайка, окрошка, желез­ный, жеребенок, шалунишка пружина, верхушка, хлопуш­ка;

б) осторожно, штанишки, горошина, лужайка, рубашка, карандаш, шумный, медвежий, бережно, бережок, горбушка,

в) подушка, машина, коршун, ждали, жадный, каждый, шкура, кружка, лапша, стужа, шуршать, жажда, шашки.

Зрительный диктант.

Методические указания. Логопед пишет три-четыре слова на доске. Ученики читают эти слова. Слова закрывают. Ученики пишут их по па­мяти. Затем логопед открывает слова/написанные на доске, и предлагает ученикам проверить выполненную работу.

Приблизительный пер е ч е н ь слов: кружева, багаж, ландыш, уж, этаж, шалаш, камыш, дедушка, пирожки, ложка, бабушка, ромашка, дорожки, рубашки, воробушки.

Запись слов по картинкам


 

 

 

 


 

Дифференциация ж — ш в предложениях Тренировочные упражнения Задание 1. Запишите предложения, изменяя слова по образцу.

а) Я жду — ты, ждешь; я покажу — ты покажешь; я лежу - ты лежишь: я жду—... я покажу—... я режу—... я жарю—... я жму—:... ямажу-... я уважаю—... я лежу—... я жую—... я жалею—... я держу—... я дежурю—...


б) ты режешь я режу

ты режешь —

ты мажешь —

ты жалеешь —

 


ты ужинаешь - ты сидишь —… ты глядишь

ты жаришь — ты лежишь —

ты дежуришь —


Задание 2. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыс­лу слова из второго столбика. Запишите получившиеся словосочетания:


а) послушная свежая надежная шерстяная железная рыжая

дружба б) книжный машинка

Жанна бумажный шкаф

каша швейная шлем

крыша ближняя животное

одежда домашнее школа

кошка; тяжелый мешок.


Задание 3. К словам первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запишите получившиеся предложения. Под­черкните буквы ж, ш разными карандашами:

а) Женя бабушка лошади Маша   ржут жужжит пишет вяжет   б) жнейка ужи Шура кружевница   шуршат жнет кружит жует  
шмель дедушка   дежурит бежит;   лошадь шмель   вяжет ужинает  

274

 

 

Задание 4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. За­пишите получившиеся предложения.

жар—шар У Жени желтый....

У Шуры сильный.... шаль—жаль МамаКупила новую....

Нам... расставаться с летом. ужи — уши У зайца длинные....

... совсем не опасны. жили — шили... -были старик со старухой у самого

синего моря. К новогоднему балу ребята сами... себе

костюмы. шалит—жалит Оса сильно....

Женя... на уроках. Луша — лужа После дождя большая....

... надела шерстяную шапку.

Задание 5. С каждым словосочетанием составьте и запишите предло­жение. Подчеркнуть буквы ж, ш разными карандашами.

Большой мешок; шустрый жеребенок;

жадный медвежонок; живой уголок;

крошечный мышонок; небольшой снежок;

свежий творожок; страшное сражение;

желтый кружок; жирное жаркое;

кожаная шапка; нужные машины.

Задание 6. Спишите предложения, измените по смыслу слова, дан­ные в скобках. Подчеркните буквы ж, ш.

Ты (вязать) варежки. Я (вязать) шарф. Ты (дежурить) се­годня в классе. Я (дежурить) в холле. Ты (жарить) картошку. Я (жарить) рыбу. Ты (лежать) на диване. Я (лежать) на софе. Ты (мазать) хлеб маслом. Я (мазать) хлеб вареньем.

Задание 7. Закончите предложения по картинкам. Запишите полу­чившееся четверостишие.

 

 

С (мыши) во ржи Подружились (ежи). Увидели в (камыши),

И во ржи — ни души.

Задание 8. Спишите пословицы и поговори», деля слова на слоги. Подчеркните буквы ж, ш.

Что посеешь, то и пожнешь. Хорош садовник, хорош и

крыжовник. Лежа хлеба не добудешь. Как поживешь, так и

прослывешь. Раз обожжешься, второй остережешься.

(Логопед объясняет смысл пословиц и поговорок. Затем предлагает ученикам выучить и записать по памяти любую пословицу.)

Задание 9. Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите получившиеся предложения целиком.

Весь день лил проливной.... Я на камушке сижу и в руках блокнот.... Я пришью ему новые..., он опять побежит по.... Тише,..., кот сидит на нашей.... Эти ребята не ссорятся, они всегда играют....

Задание 10. Вставьте в предложения пропущенные слова с буквами ж или ш. Проверьте согласные звуки ж, ш в середине слова.

В болоте квакала.... Маша и Жанна — хорошие.... Миша пил молоко из.... Бабушка печет вкусные.... Кошка ловит.... Мышка боится.... Суп едят.... У портнихи ровная.... Забавная игрушка —.... Туристы воду носят во....

Слова для справок: лягушка, подружки, кружки, пирожки, мышку, кошки, ложкой, стежка, матрешка, фляжке.

 

Задание 11. Вставьте в слова пропущенные буквы ж или ш.

Ребяти...ки побе...али к ма.-.ине....еня вя...ет деду...ке...акет. Ко...ка де...ит на ле...анке. В...ином уголке...ивут мы...и. Шура...ивет около...колы. По...арные поту...или по....ар. Ма...ина бабу...ка...ивет на втором эта...е. Ребяти...ки бе...али по лу...айке.

На теле...ке ле...али ме...ки. Ми...а поло...ил кни...ку в...каф. Бабу...ка набрала луко...ко кры...овника....еня...ьет Ната...е ме...ок для кало.... Школьники дол...ны...ить дру...но. Жанна и Сере...а поло...или е...а в...апку. Да...а уронила фла...ок в лу...у.

Задание 12. Вставьте в слова пропущенные буквы ж, ш. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните проверочную гласную.

На столе стоит кру...ка. В глаз попала мо...ка. На теле...ке я во...у траву. Деду...ка...ивет в сторо...ке. Сторо...ка стоит на опу...ке леса. Вот и верба нарядилась в белые сере...ки. Далеко на озере квакает лягу...ка. Петя сделал...есть флажков. Метель заметает доро...ки. Сбросили рома...ки белые руба...ки.

Задание 13. Составьте из данных слов предложения. Подчеркните в них буквы ж,ш.

Чижик, в. Маша, у, живет, клетка; ужи, трава, шуршат; на, выбежали, школьники, дорожка, беговая; Гриша, желтого, жука, нашел, дорожке, на; по, жеребенок, лужайке, бежал, рыженький; каникулы, школьные, приближаются, уже.

Шарик, уши, вдруг, насторожить; он, слышать, чужого, шаги; у. Маша, живут, ежи; намокла, дождя, от одежда; мы, и, желуди, нашли, в, положили, мешок; женя, желтым, раскра­шивает, карандаш, кружок.

Задание 14. Ответьте на вопросы полным предложением. Запишите свои ответы.Вопросы. Где живет аист?Как называют кошку, лошадь, собаку? Что кладут в книжный шкаф?Чем режут бумагу?У какого животного самая длинная шея?Какие птицы курлычат?Как называется верхняя часть одежды у мальчика?

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте тексты. Запомните их и запишите по памяти. Выполните дополнительное задание.

Методические указания. Логопед выписывает пословицы, загадки и др. на индивидуальную карточку. Каждый учащийся, получив такую карточку, читает содержание, запоминает, затем переворачивает карточ­ку и пишет по памяти. После выполненной работы опять переворачивает карточку и проверяет правильность написанного. Кроме этого, в карточ­ке может быть дополнительное задание.

Карточка

Загадка.

В гору — деревяшка, а под гору — коняшка.

Отгадай загадку, напиши отгадку. Вспомни, как пишутся жи, ши.

Они похожи.

Ель на ежика похожа:

еж в иголках, елка — тоже. -

Вспомни, как можно проверить согласную в конце слова.

Загадка.

На дорожку вышли рожки. Я потрогал их немножко,

— Вы не будете бодать? Рожки спрятались опять.

278

 

 

Отгадай загадку. К выделенным словам подбери проверочные слова. Семейка.

Мышка в кружечке зеленой Ребятишек дюжина Наварила каши пшенной. Ожидает ужина.

Обрати внимание на то, как пишутся выделенные слова. Напиши эти слова по слогам.

Загадка.

У меня три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у всех моих подружек?

Отгадай загадку. Напиши отгадку. К выделенным словам найди в тексте проверочные.

Загадка.

На бахче у нас растет, Свеж и сладок он на вкус, Как разрежешь—сок течет, Называется....

Отгадай загадку. Подбери проверочное слово к слову свеж. Обрати внимание на то,как пишется выделенное слово. Пиши его по слогам.

Задание 2. Прочитайте тексты. Спиши, разделитеих на предложе­ния. Подчеркните буквы ж, ш разными карандашами.

Пионер.

Большая туча закрыла небо пошел дождь малыши шли из школы домой у дома лужи пионер Шурик Никашин помог ма­лышам он положил через лужу доску малыши прошли они были довольны.

В деревне.

Миша и Женя летом жили в деревне они там видели ком­байн эта машина жала и молотила пшеницу в селе собрал боль­шой урожай.

Гроза.

Ребятишки пошли в лес солнце закрыла тяжелая туча хлы­нул дождик ребятишки побежали к шалашу.

Солнечная ванна гадюки.

Гадюка каждое утро выползает на сухой пенек она с трудом ползет у нее на холоде остыла кровь на солнышке она оживает и ползет, шурша, за мышами и лягушками.

Задание 3. Диктанты.

Зрительный диктант. Проверить с послоговым подчеркиванием.

Пришла осень.

Дует с севера холодный ветер. С деревьев падают желтые листья. Днем и ночью моросит дождик. В небе слышен крик журавлей. Пришла осень.

Половодье.

Наступила весна. С гор побежали ручьи. Однажды ночью жители нашей деревни проснулись от шума. Это шумела река. Льдины нагромождались друг на друга. На одной льдине ше­велился промокший зайчонок. Он дрожал от холода. Неожидан­но подул ветер и прибил льдину к берегу. Зайчик прыгнул на сушу и побежал.

Слуховые диктанты (писать с послоговым проговариванием).

Журка.

Миша нашел за садом журавля. У журавля было ранено кры­ло. Он не мог лететь. Миша взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Он звал журавля Журкой. Журка скоро поправил­ся. Хорошо жилось Журке у Миши.

Телеграмма из леса.

Мы дежурили на деревьях у берлоги. Вдруг показалась боль­шая голова медведицы. За медведицей вышли два медвежон­ка. Медведица пошла в лес, медвежата побежали за ней вприп­рыжку.

 

Письмо по памяти.

Методические указания. Логопед читает текст полностью. Разбира­ет с учащимися трудные или непонятные слова. Далее ученики пишут текст как запомнили.

Жук.

Наташа выбежала на лужок. Она увидела на дороге жука. Жук лежал животом вверх. Он никак не может улететь. Ната­ша пожалела жука. Она перевернула жука веткой. Жук пома­хал крыльями, пожужжал и улетел.

Игра в «кошки и мышки».

На лужайке Жанна, Леща и Женя играли в «кошки и мышки». Жанна была «кошкой», а Женя — «мышкой». Жанна ло­вила Женю. Жанна поймала Женю. Потом Леша был «кош­кой», а Жанна—«мышкой».

Методические указания. Имена детей записываются на доске.

Дедушка.

Дедушка, жил, сторожка, сторожил, внучка Маша, ужин.

 

После дождя.

Серёжа, Шура, побежали, лужайка, лужа, жаба, подбежа­ли, прыгнула, в лужу, жалко, жаба, ушла.

В шалаше, шалаш на лужайке, большой дуб, погода жаркая и душная, жужжат шмели, набежали тучи, пошел дождь, кап­ли дождя, дружно, по крыше шалаша.

Придумайте название к этому рассказу.

Задание 5. Изложения (по вопросам).

Солнечный луч.

Солнечный луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко и запел песенку; «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хо­рошо!»

Вопросы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.