Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общее представление о валидности теста.

2017-05-12 1145
Общее представление о валидности теста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

тВалидность – комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним.

Валидность теста – понятие, указывающее на то, чтó измеряет тест и насколько хорошо он это делает.

Валидность описывает также конкретную направленность методики (контингент испытуемых по возрасту, уровню образования, социально-культурной принадлежности и т.д.) и степень обоснованности выводов о конкретных условиях использования теста.

Отличие понятия валидности от надежности:

Надежность – это устойчивость процедуры относительно объектов (испытуемых).

Валидность – это устойчивость относительно предмета измерения, т.е. измеряемых свойств.

Надежность является необходимым, но не достаточным условием валидности.

Поэтому основное соотношение психометрии:

Валидность ≤ надежность.

Итак, валидность теста не может превышать его надежность.

Чем валиднее тест, тем лучше отображается в нем то качество (свойство), ради измерения которого он создавался.

Проверка валидности методики называется валидизацией. В ходе валидизации решаются сразу две задачи: 1) собственно задача измерения валидности и 2) оценка прагматической эффективности психодиагностической методики.

Критерий валидизации – непосредственная и независимая от валидизируемого теста используемая для проверки его валидности эмпирически очевидная мера психического свойства, на исследование которого он направлен. На основе общего подхода к определению ряда видов валидности – через сопоставление с тем или иным критерием измеряемого свойства – принят термин "критериальная валидность".

В большинстве процедур валидизации используется независимый внешний критерий того, что тест должен измерять.

В качестве критериев валидизации обычно используют:

объективные социально-демографические и биографические данные (стаж, образование, профессия, прием или увольнение с работы);

показатели успеваемости, чаще всего являющиеся критериальной мерой тестов способности к обучению, достижений в отдельных дисциплинах, тестов интеллекта;

производственные показатели эффективности выполнения отдельных видов профессиональной деятельности, имеющие наибольшее значение при валидизации методик, используемых в профотборе и профориентации;

результаты реальной деятельности (рисование, моделирование, музыка, составление рассказа и т.п.) при испытании тестов общих и специальных способностей, тестов личности;

врачебный диагноз или другие заключения специалиста;

контрольные испытания знаний и умений;

данные других методик и тестов, валидность которых считается установленной.

Среди многообразия видов критериев валидизации в самом общем виде выделяют объективные (относительно независимые от субъективных мнений, оценок людей) и субъективные критерии.

Тиффин и Маккормик выделили 4 типа критерия валидизации:

1) критерии исполнения – количество выполненной работы, успеваемость, время, затраченное на обучение, темпы роста квалификации и т.п.;

2) субъективные критерии – различные суждения, отражающие отношение человека к чему- или к кому-либо, его мнение, взгляды и пр. Обычно субъективные критерии получают с помощью интервью, опросников, анкет;

3) физиологические критерии – используются при изучении влияния окружающей среды и других ситуационных переменных на организм и психику человека (частота пульса, давление крови, электросопротивление кожи и т.д.);

4) критерии случайностей – применяются, когда цель исследования касается, например, проблемы отбора для работы таких лиц, которые менее подвержены несчастным случаям.

Внешний критерий должен отвечать трем основным требованиям:

1) он должен быть релевантным (смысловое соответствие диагностического инструмента независимому жизненно важному критерию)

Свободным от помех

3) надежным. ( он должен отражать постоянство и устойчивость исследуемой функции)

Оценка валидности методик может носить количественный (коэф-т корреляции между колич.значениями и тест.показателями).и качественный характер.

Коэффициенты валидности – это статистические показатели эмпирической валидности теста.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.