Тема 4. Работа с родителями. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 4. Работа с родителями.

2017-05-14 544
Тема 4. Работа с родителями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание лекционного курса.

Значение работы с родителями. Содержание и формы работы. Включение родителей в систему коррекционно-направленного обучения и воспитания.

Жизненные перспективы детей с нарушениями психофизического развития.

Содержание практических занятий.

1.Основные направления работы с родителями.

2.Формы и методы работы с родителями.

3. Основные требования к проведению индивидуальных консультаций.

4.Виды и тематика коллективных занятий с родителями.

 

При прохождении дисциплины «Специальная педагогика» рекомендуется использование инновационных форм учебной работы, активных и интерактивных форм проведения занятий, разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой.

Курс рассчитан на лекционные, практические занятия и интерактивные формы работы. Предусмотрены встречи с представителями школьных образовательных учреждений, научных организаций. Отдельные вопросы курса выносятся для индивидуальной самостоятельной работы. По окончанию курса обучающиеся сдают экзамен. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде тестирования и промежуточной контрольной работы.

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

Одним из основных видов деятельности обучающегося является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Самостоятельная работа как вид учебного труда выполняется обучающимися без непосредственного участия преподавателя, но организуется и управляется им.

Методика самостоятельной работы по дисциплине Специальная педагогика предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе связанных с ограничением возможностей здоровья. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельная работа будущих учителей-логопедов осуществляется в соответствии с объемом и структурой, предусмотренными учебными планами и графиками текущего контроля. Самостоятельная работа обучающихся предполагает выполнение следующих видов работ: конспектирование, реферирование научной литературы, решение тестовых заданий, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнение практических работ и др.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Изучение и анализ литературных источников является обязательным видом самостоятельной работы. Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, аргументацию их выводов и обобщений, провести анализ и систематизировать полученный материал на основе собственного осмысления с целью выяснения современного состояния вопроса. На основании данного рода работ обучающиеся готовят устные сообщения, которые заслушиваются на практических занятиях.

Практические задания выполняются студентами очного и очно-заочного отделений на практических занятиях под руководством преподавателя. Обучающиеся заочной формы обучения выполняют практические задания самостоятельно в течение семестра и представляют преподавателю на проверку при сдаче контрольной работы.

Практические занятия.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.