Раздел 4. Основы дидактики специальной педагогики. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 4. Основы дидактики специальной педагогики.



Тема 1,2. Основные образовательные потребности и содержание специального образования. Принципы специального образования.

Тема 3,4. Содержание образования. Учебники для специальных школ.

Содержание лекционного курса.

Сущность понятия основные образовательные потребности Основная задача специального образования – предупреждение возникновения вторичных нарушений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Максимально полное удовлетворение специфических образовательных потребностей. Ограниченные возможности как интегральное, системное изменение личности в целом.

Принцип педагогического оптимизма. Принцип ранней педагогической помощи. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Принцип социально-адаптирующей направленности образования. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Принцип специального педагогического руководства.

Принципы отбора содержания образования. Требования государственного образовательного стандарта к содержанию специального образования. Учебные планы. Учебные программы. Структура учебных программ. Дисциплины общеобразовательного цикла. Специальные коррекционные дисциплины.

Содержание практических занятий

1.Специфика решения образовательных задач в зависимости от особых образовательных нужд.

2.Условия протекания обучения и воспитания в специальном образовательном процессе.

3.Уровни специального образования. Государственный образовательный стандарт.

4.Содержание специального образования.

5.Назначение учебника. Функции учебника. Структура учебника..Наличие пропедевтических или дополнительных разделов, наличие средств актуализации знаний и личного опыта, средств актуализации познавательных возможностей детей, средств развития речи, мышления в соответствии с особенностями интеллектуального развития, средств для коррекции и активизации сенсомоторного развития и др.

Тема 5,6. Технологии и методы специального образования.

Содержание лекционного курса.

Педагогические и коррекционные технологии в образовательном процессе специальных учреждений. Понятие технологии, сущность, структура, виды. Понятие метода обучения. Классификации методов обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учения. Методы контроля и самоконтроля. Специфика реализации методов обучения в системе специального образования.



Содержание практических занятий

1.Технологии стратегические, тактические и оперативные.

2.Словесные, наглядные и практические методы

3.Перцептивные (методы словесной передачи и слухового и (или) зрительного восприятия учебного материала и информации по организации и способу его усвоения..Логические (индуктивный и дедуктивный) .Гностические (репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские).

Тема 7,8. Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальных школ.Коррекционно-педагогическая деятельность как социальное явление.

Содержание лекционного курса.

Основные тенденции к реализации воспитательного процесса на современном этапе развития общества. Целевые характеристики (общие и специальные). Задачи воспитания. Формирование социально-нормативного поведения учащихся. Воспитание детей в коллективе школы-интерната. Социально-бытовая адаптация и ориентация детей с нарушениями развития.

Принципы воспитания (социальной активности, социального творчества, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания, принцип проблемности воспитания, единства образовательной среды, пора на ведущую деятельность, коррекционно-компенсирующей направленности и др.)

Коррекционно-педагогическая деятельность как социальное явление. Понятие. Содержание. Структура. Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности.

Содержание практических занятий

.1.Методы воспитательного воздействия. Информационные методы. Практически-действенные методы. Побудительно-оценочные методы. .Методы формирования социального опыта, методы осмысления детьми своего социального опыта, методы самоопределения личности, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе. Специфика их реализации в воспитании детей с нарушениями развития.



2.Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип раннего начала диагностико-коррекционной деятельности. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Деятельностный принцип коррекции. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.