Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-14 | 929 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учения.
Методы контроля и самоконтроля.
А. Перспективные, словесные, наглядные, практические, логические, гностические, самоуправления учебными действиями
Б. Формирование интереса к учению, формирование долга и ответственности в учении
В. Устный и письменный опрос, контрольные работы.
Тест 25.
Установите должное соответствие.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1 -словесные
2 - наглядные
3 - практические
Для справок:
А - лекция, рассказ, беседа
Б - демонстрация, иллюстрация
В - упражнения, опыты.
Тест 26.
Выберите правильный ответ.
На начальных этапах обучения ведущими могут быть...
а) наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы
б) словесные методы с дополнением наглядных и практических методов
Тест 27.
Выберите правильный ответ.
На более поздних годах обучения ведущими могут быть...
а) наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы
б) словесные методы с дополнением наглядных и практических методов
Тест 28.
Выберите правильный ответ.
Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с лицами, имеющими отклонения в развитии, определяется рядом факторов...
1) расписание занятий
2) характер нарушения и его степень выраженности
3) содержание учебного материала
4) тема урока (занятия)
5) этап работы
6) количественный состав группы
Тест 29.
Выберите правильный ответ.
Определите формы организации обучения.
1) индивидуальная
|
2) групповая
3) фронтальная
4) классно-урочная
5) коррекционное (логопедическое) занятие.
6) экскурсия.
7) внеклассные занятия
Тема 5.Современная система специальных образовательных услуг.
Тест 30.
Выберите правильный ответ.
Комплектование специального коррекционного учреждения осуществляется с учетом:
1.Ведущего вида отклонения.
2.Согласия родителей и ребенка.
3.Возраста ребенка.
Тест 31.
Выберите правильный ответ.
Коррекционно-компенсирующая направленность образования обеспечивается:
1.Обязательностью соблюдения всеобуча.
2.Меньшей по сравнению с массовыми учреждениями наполняемостью групп.
3. Наличием специалистов-дефектологов.
4.Применением методов коррекционного воздействия.
5.Наличием оригинальных программ.
Тест 32.
В системе образования установлено типовое положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Определены три профиля специальных групп.
1.Группа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
2.Группа детей с общим недоразвитием речи.
3.Группа детей с заиканием.
Выберите правильный ответ
Какой подход лежит в основе выделения специальных групп?
1)Клинико-психологический подход.
2)Психолого-педагогический подход.
Тест 33.
Вставьте нужное основание.
1..... - обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющееся в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения и комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и в выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
2.... - включает социально-педагогическое сопровождение, социально-трудовую поддержку - посредническую помощь в получении профессиональной подготовки.
А - Профессиональная ориентация.
|
Б - Профориентационная работа.
Тест 34.
Выберите правильный ответ.
Назовите основные направления профессиональной ориентации.
1.Профессиональная информация.
2.Профессиональная консультация.
3.Профессиональный подбор.
4.Профессиональная, производственная и социальная адаптация.
5. Профессиональная подготовка.
Тест 35.
Выберите правильный ответ.
Человек с ограниченной трудоспособностью (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения) может получить профессиональное образование -начальное, среднее, высшее.
Воспитанники специальной школы 5 вида могут получить.... профессиональное образование:
1.Начальное
2.Среднее.
3.Высшее.
Тест 36.
Выберите правильный ответ.
Индивидуальная программа реабилитации является...
1.Обязательной.
2.Рекомендательной
Тест 37.
Вставьте нужное слово
Лица с нарушениями развития.... в выборе профессии.
1.Не ограничены.
2.Ограничены.
Тест 38.
Вставьте нужное слово.
1.Социальная.... детей с недостатками в умственном и физическом развитии в специализированных учреждениях - процесс восстановления основных социальных функций личности.
2.Социальная... - - полное, равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.
Для справок.
Социальная интеграция
Социальная реабилитация
Тема 6.Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии.
Тест 39.
Типовым положением ДОУ определены профили специальных групп:
-группы для детей с ФФНР;
-с общим недоразвитием речи (ОНР)
-с заиканием.
Дополните.
1.Дети с ФФНР принимаются.....
2.Дети с ОНР принимаются....
3.Дети с заиканием зачисляются в возрасте....
Для справок:
а).....на один год с 5 лет
.б)... на 2-3 года
в)...3-5 лет.
Тест 40.
Выберите правильный ответ.
Логопедический пункт при общеобразовательной школе предназначен для детей, имеющих...
а - общее недоразвитие речи, преимущественно 111 уровня;
б - фонетико-фонематическое недоразвитие, обуславливающее дислексию и дисграфию;
в - заикание;
г - трудности в обучении.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
|
1. Специальная педагогика, основные понятия, объект, предмет, цель, и задачи.
2. Место специальной педагогики в структуре педагогического знания.
3.Предметные области специальной педагогики и ее связь с другими науками.
4.Научные основы специальной педагогики философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические.
5.Методы научного исследования.
6. Выдающиеся ученые-дефектологи.
7.Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
8.История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний.
9.Понятие профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность. Коррекционно-педагогическая деятельность. Основное содержание, структура, целевые установки.
10.Основные образовательные потребности и содержание специального образования.
11. Принципы специального образования.
12.Принцип педагогического оптимизма.
13.Принцип ранней педагогической помощи.
14.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности специального образования.
15.Принцип социально адаптирующей направленности специального образования.
16.Принцип деятельностного подхода в обучении и образовании.
17.Содержание образования в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями речи.
18. Учебники для специальных школ.
19.Методы обучения, применяемые в специальных школах.
20.Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной школы для детей с нарушениями речи.
21.Технологии и методы специального образования.
22.Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.
23.Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.
24.Использование наглядных и технических средств в условиях специального обучения.
25.Коррекционная направленность уроков в специальной школе для детей с нарушениями речи.
26.Организация и содержание логопедической работы в специальной школе для детей с нарушениями речи.
27.Современная система специальных образовательных услуг.
28. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.
|
29.Дошкольное образование ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
30.Школьная система специального образования для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
31.Отбор учащихся и комплектование специальных коррекционных учреждений.
32. Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью.
33.Социально-трудовая реабилитация лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
34. Социально-педагогическая помощь в социокультурной адаптации лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности и здоровья.
35.Педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.
36.Современные приоритеты в развитии системы специального образования.
37. Гуманизация общества и системы образования как условие развития специальной педагогики.
38. Жизненные перспективы детей с нарушениями речи.
39.Основные требования к личности педагога-дефектолога.
40.Работа с родителями.
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств оформлен в виде приложения к рабочей программе дисциплины
Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования обучающихся по результатам выполнения самостоятельных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в письменной (устной) форме в виде ответов на вопросы билета. Количество билетов 20. Для сдачи экзамена необходимо знать подробные ответы на 40 вопросов.
При этом оценка знаний осуществляется как по пятибалльной системе, так и в баллах в комплексной форме с учетом:
1. оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация)
2. оценки за работу в семестре (оценка за выполнение практических работ, написании рефератов, выполнения заданий для самостоятельной работы и т.д.)
3. оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
N П /п | Задания | Максим. Сумма |
1. | Реферат | |
Практические работы | ||
Доклад | ||
Промежуточный контроль | ||
5. | Тесты | |
6. | Ответ на экзамене | |
Максимальное число баллов |
Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с установленными критериями реализуется следующим образом:
- менее 50 баллов – «неудовлетворительно»
- от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»
- от 70 до 85 баллов – «хорошо»
- свыше 85 баллов – «отлично».
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
|
А) Рекомендуемая основная литература
1. Глухов, Вадим Петрович. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций) [Текст]: учеб. Пособие / В. П. Глухов. – М.: В. Секачев, 2012. – 256 с. – ISBN 978-5-88923-316-9.74.3 – Г 55
2. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Электронный ресурс]/ С.И. Артамоненкова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Теревинф, 2015.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41163.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Специальная педагогика [Текст]: учеб. Пособие / В. С. Кукушин [и др.]; под общ. Ред. В. С. Кукушина; МПСУ. – М.: МПСУ, 2014. – 552 с. – ISBN 978-5-9770-0752-8.74.3 – С 71
4. Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс]: сборник материалов Международной научно-практической конференции 21-22 мая 2015 г./ Т.В. Авакян [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2015.— 510 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/38497.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/ В.И. Селиверстов [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2015.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (18–20 апреля 2013 г.)/ Е.Ф. Архипова [и др.].— Электрон. Текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2013.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26581.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
б) Рекомендуемая литература дополнительная
1. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики [Текст]: Материалы I Междунар. Науч.-практич. Конф. «Инновации в коррекции расстройств аутистического спектра, СДВГ, сложных речевых нарушений: метод Томатиса, сенсорная интеграция, компьютерные технологии», 28 окт. 2013 г. Вып. 1 / под общ. Ред. Ж. В. Антиповой, МПСУ. – М.: МПСУ, 2013. – 100 с. – ISBN 978-5-9770-0793-1.
2. Антипова, Жанна Владимировна. Развитие речи учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении [Текст]: учеб.-метод. Пособие / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова, Н. В. Горина, МПСУ. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-9770-0712-2.74.3 – А 72
3. Астапов, Валерий Михайлович. Коррекционная педагогика с основами нейро и патопсихологии [Текст]: учеб. Пособие / В. М. Астапов; МПСИ. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 232 с. – (Б-ка педагога-практика). – ISBN 978-5-89502-407-2.74.3 – А 91
4. Белякова, Лидия Ивановна. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. Пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 287 с. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-691-01781-0.74.3 – Б 44
5. Бенилова, Светлана Юрьевна. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) [Текст]: моногр. / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович; МПСУ. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 536 с. – ISBN 978-5-9936-0061-1.74.3 – Б 46
6. Давидович, Людмила Рафаиловна. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии [Текст]: Н. Для педагогов и родителей / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Ж. В. Антипова, МПСУ. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2014. – 216 с. – ISBN 978-5-9770-0693-4.74.3 – Д 13
7. Неретина, Татьяна Геннадьевна. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст]: учеб.-метод. Комплекс / Т. Г. Неретина; МПСИ. – 2-е изд. – М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2010. – 376 с. – (Библиотека психолога).74.3 – Н 54
8. Содержание образования в начальной школе: система ценностей [Текст]: сб. науч. Тр. / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – СПб.: Нестор-История, 2011. – 136 с. – ISBN 978-5-98187-864-0.74 – С 57
9. Специальная педагогика [Текст]: учеб. Пособие / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Акад., 2000. – 400 с. – (Высшее образование).74.3 – С 71
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.
● eqworld.ipmnet.ru – Раздел «Специальное обучение и воспитание». Приведены интересные статьи, даны ссылки на дефектологические сайты, программы, электронные библиотеки и др. Можно скачать большое количество книг (формат pdf и djvu), в т.ч. труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам специальной педагогики и психологии.
● dvoika.net – Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др.
· Logoped.ru – Учебные пособия и дидактические материалы для студентов и логопедов-практиков: Логопедия. Специальная педагогика. Логопедические и специально-педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. И др.
● Psychiatr-spb.narod.ru|index.files|page5903.htm – Лекции, методические материалы, учебно-методические пособия по учеб. Дисциплине «Специальная педагогика» и др.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!