Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-14 | 313 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 2
Семестры 4
Форма обучения: очная, заочная
Нормативный срок освоения ООП – 4 года, на базе СПО – 3 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Нижний Новгород, 2016
Составители: Пушкин Сергей Николаевич, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП; Горностаева Людмила Геннадьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рецензент: Парилов Олег Викторович, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА»
_______________ «__» ________ 2016 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016
© Пушкин С.Н., Горностаева Л.Г. 2016
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины………….…………………….……..…… 4
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы…………………………………………………………..……. 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины………………...…. 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………..……... 7
5. Содержание дисциплины……………………………………………… 7
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………….23
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины…………………………………………………………………25
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............29
1. Цели освоения дисциплины
- базируется на достижениях мировой и отечественной мысли по различным религиоведческим проблемам;
- способствует свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях и духовных ценностях;
- формирует навыки ведения диалога по важным мировоззренческим вопросам;
- обеспечивает овладением искусства понимания людей, придерживающихся иных взглядов;
- раскрывает различные мировоззренческие установки на религию, избегая при этом односторонности и крайностей в трактовке религиозных идей;
|
- вооружает основами анализа религии как явления социальной и духовной жизни;
- создает основу для осуществления социально-философский анализа религиозных явлений;
- обеспечивает широкую гуманитарную и общекультурную подготовку будущих юристов;
- дает глубокие и всесторонние знания происхождения и сущности религии, ее исторических форм;
- углубляет понимание студентами философского содержания свободы совести;
- вырабатывает рекомендации по взаимодействию с представителями различных религиозных объединений в будущей профессиональной деятельности;
- анализирует основные законодательные акты Российской Федерации по религиозным вопросам.
2. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы
Религиоведение относится к учебным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла вариативной части образовательной программы по направлению подготовки юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Религиоведение является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть образования студентов Российского государственного университета правосудия. Она предваряет изучение ряда специальных дисциплин, позволяя студентам формировать и развивать целостное представление и понимание различных знаний, так или иначе связанных с решением мировоззренческих проблем, особенностями функционирования религиозных объединений, спецификой государственно-конфессиональных отношений, законодательством о религиозных культах
Основные положения религиоведения могут быть использованы при изучении не только социально-гуманитарных, но и юридических учебных дисциплин.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Религиоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
ОК-2 исполнять добросовестно профессиональные обязан-ности, соблюдать принципы этики юриста. | Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессиональ-ного исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания. | Групповые дискуссии | |
ОК-3 владение культурой мыш-ления, способность к обоб-щению и анализу, восприя-тию информации, постанов-ке цели и выбору путей ее достижения | Показывает культуру мышления и способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Групповые дискуссии НИР | |
ОК-4 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Демонстрирует способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Групповые дискуссии | |
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Демонстрирует определенную культуру поведения, готовность к работе в коллективе при кооперации с коллегами | Групповые дискуссии | |
ОК-6 нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону. | Демонстрирует нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. | Групповые дискуссии | |
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства как юриста. | Групповые дискуссии НИР | |
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. | Демонстрирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении правовых задач. | Групповые дискуссии Решение ситуационных задач | |
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | Показывает способность анализировать социально значимые проблемы и процессы в контексте профессиональной деятельности юриста | Групповые дискуссии | |
ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Демонстрирует владение навыками работы с информацией, навыки работы с компьютером | НИР Решение ситуационных задач | |
ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Показывает способность работать с информацией в глобальных сетях | НИР |
|
В результате освоения программы настоящей дисциплины студент должен:
знать:
- предмет религиоведения как науки, ее место в системе гуманитарного знания;
|
- структуру религии, ее основные функции и роль в жизни человека и общества;
- основные события, даты, имена основателей религий и религиозных деятелей;
- содержание Библии, Корана и других источников мировых религий;
- понятия и термины, используемые в религиоведении;
- основные законодательные акты РФ по проблемам религии;
уметь:
- ориентироваться в содержании и специфике современной религиоведческой мысли;
- оценивать своеобразие религии как явления социальной и духовной жизни, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мира;
- выявлять организационные формы религиозных объединений;
- различать мировые и национальные религии, современные нетрадиционные культы;
- анализировать различные представления о свободе совести;
- оперировать методологическими принципами религиоведческой экспертизы;
владеть:
- навыками анализа влияния религии на развитие современного общества;
- навыками исследования религий, распространенных на территории Российской Федерации;
- навыками применения религиоведческих знаний в интересах юридической теории и практики;
- навыками работы с учебной, периодической и научной литературой;
- навыками ведения дискуссии по основным проблемам религиоведения.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||||||
зач. ед. | час. | по формам обучения | |||||
Очная ЮФ | Заочная ЮФ (ГВД) | Очная ФНО на базе СПО (час) | |||||
1-е высшее | на базе СПО | 2-е высшее | |||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||||||
Аудиторные занятия | - | ||||||
Лекции | - | ||||||
Семинары или практические занятия | - | ||||||
Самостоятельная работа(СРС) | - | ||||||
Переаттестация | - | - | - | - | |||
Форма итогового контроля | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
5. Содержание дисциплины
Рабочая программа
Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
И заявленных компетенций
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка |
Знание студентом программного материала, грамотный и правильный ответ студента на вопросы, демонстрация навыков и умений актуализировать теоретические знания и владение понятийным аппаратом. | зачтено |
Студент допускает пробелы в знаниях основного программного материала; допускает принципиальные ошибки в вопросах, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. | незачтено |
Для студентов очной формы обучения оценка знаний осуществляется в баллах с учетом:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
Посещаемость учебных занятий | ||
НИРС | ||
Зачет | ||
Итого |
Учебно-методическое
|
и информационное обеспечение дисциплины
Нормативно правовые акты [1]
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.*
Сборник нормативных правовых актов о дисциплине «Религиоведение» / Составитель С.Н. Пушкин. – Н.Новгород, 2014.*
Источники
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (любое издание).
Коран (любое издание).
Элиаде М. Священные тексты народов мира. – М., 1998.
Основная литература
Бажан Т.А., Старков О.В. Религиоведение для юристов. – СПб, 2007.
Введение в общее религиоведение: Учебник / Под ред. И.Н, Яблокова. – М., 2008.
Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М., 2007.*
Религиоведение / Под ред. М.М. Шахнович. – СПб, 2007*.
Религиоведение: учебн. пособие для студентов вузов / В.П. Павловский, Н.Д.Эриашвили, А.В. Щеглов. – 2-е изд. – М., 2010.
Торгашев Г.А. Основы религиоведения. СПб., 2004.
Дополнительная литература
Комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». – М., 1999.
Баркер А. Новые религиозные движения. Практическое введение. – СПб, 1997.
Белякова Е.В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. – М., 2004.
Васильев Л.С. История религий Востока. – М., Ростов-на-Дону, 1999.
Воейков Н.Н. Церковь, Русь, и Рим. – Минск, 2000.
Горностаева Л.Г. Мировые религии: морально-правовой дискурс: Монография. – М., 2013.*
Дворкин А.Л. Сектоведение. Таталитарные секты. Опыт систематического исследования. – Н.Новгород, 2000.
Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., 1990.
Зюбанов Ю.А. Христианские основы Уголовного кодекса Российской Федерации: Сравнительный анализ норм УК РФ и Священного Писания. – М., 2007.
Иоанн, митрополит. Русская симфония. Очерки русской историософии. – СПб, 1998.
Касторский Г.Л. Мировые религии и преступность. – СПб, 2001.
Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. – СПб, 2007.
Куницын А. Правовой статус религиозных объединений в России: исторический опыт, особенности и актуальные проблемы. – М., 2000.
Кураев, диакон. Трудное восхождение: о протестантизме в современной России // Новый мир. 1993. № 6.
Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994.
Максуд Р. Ислам. – М., 2000.
Мчедлов М.П. Религиоведческие очерки. – М., 2005.
«Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России: «Круглый стол» // Вопросы философии. 1996. № 12.
Пилкингтон С.М. Иудаизм. – М., 1999.
Пчелинцев А.В. Свобода религии и права верующих в современной России. – М., 2007.
Религиозные объединения, свобода совести и вероисповедания: нормативные акты, судебная практика. – М., 2001.
Религия и закон: Конституционно-правовые основы свободы совести, вероисповедания и деятельности религиозных организаций: Сборник правовых актов с комментариями. – М., 1996.
|
Религия и право: российское и международноезаконодательство о свободе совести и о религиозных объединениях: сборник нормативно-правовых актов. – СПб, 2006.
Старообрядчество: светское и церковное законодательство. XVII-XVIII вв. – Арзамас, 2001.
Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. – М., 1986.
Тихонравов Ю.В. Судебное религиоведение. – М., 1998.
Токарев С.А. Ранние формы религии. – М., 1990.
Томпсон М. Восточная философия. – М., 2000.
Томпсон М. Философия религии. – М., 2001.
Цыпин В., протоиерей. Каноническое право.- М., 2009.
Шапошников Е.Л. Государственно-церковные отношения в России в XX – начале XXI века. – Н.Новгород, 2007.
Эррикер К. Буддизм. – М., 1999.
Янг Дж. Христианство. – М., 1999.
Альжев Д.В. История и теория религий. Конспект лекций. http://narod.ru/disk/13752097000/271489.zip.html
Байдаров Е.У. и др. Роль традиционных религий в противодействии экстремизму и терроризму. Алматы, 2011. http:// bookucheba.com/otnosheniya-mejreligioznie/rol-traditsionnyih-religiy-hrotiodeystvii460.html
Барановский В.А., Иванов Ю.Н. Иудаизм, 2008. http://bookucheba.com/iudaizm-knigi/iudaizm.html
Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2000. http://bookucheba.com/pravoslavie-religiy-vostoka-knijnyiy-dom.html
Иванов Ю.П. Православие, 2008. http://bookucheba.com/pravoslavie-religiy/pravoslavie. html
Рашкова Р. Католицизм, 2009. www.piter-press.ru/book.phtml?978591180552
Ревункова Н. Протестантизм, 2007. www.piter-press.ru/book.phtml?978546901656
Религии мира: словарь-справочник, 2009. www.piter-hress/ru/book.phtml?97838800466
Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: Социология и психология религии. http://sferaznaniy.ru/religiovedenie/religiovedenie-sociologiea-i-psixologiya-religii-samygin-s-i-nechepurenko-v-n-polonskaya-i-n.html
Сурженко Л.А. Буддизм. http://bookucheba.com/buddizm-knigi/buddizm-minsk-384.html
Ханников А.А. Ислам. http://bookucheba.com/islam-knigi/islam.html
Кураев А., диакон. Парадоксы церковного права. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. (DVD video лекция, прочитанная 02.01.2007 в здании Митрополичьих палат Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.)
Электронные ресурсы
Ресурсы специализированных научных и информационных центров:
http://www.religare.ru/ - Религия и СМИ
http://www.rsnews.net/ - Новости в сфере религии.
http://www.blagovest-media.ru/ - Благовест-Инфо.
http://www.religio.ru/ - Мир религий.
http://religion.ng.ru/ - НГ-Религии.
http://www.i-r-p.ru/ - Институт религии и политики.
http://www.state-religion.ru/ - Информационно-аналитический портал «Государство и религия».
http://www.religiovedenie.ru/ - Российский религиоведческий портал.
http://religion.russ.ru/ - Религия в России.
http://www.interfax-religion.ru/ - Интерфакс-религия.
http://www.gumer.info – библиотека Гумер - специализированный гуманитарный интернет-ресурс.
Ресурсы религиозных объединений:
http://www.patriarchia.ru/ - Московская патриархия РПЦ.
http://www.tserkov.info/ - Церковный вестник. Главная православная газета.
http://www.islam.ru/ - Ислам.
http://www.muslim.ru/ - «Ислам в России».
http://www.musulmanin.com - Исламский информационный портал.
http://cathnews.ru/ - Католическая информационная служба.
http://protestant.ru/ - Протестант.
http://www.mbchurch.ru/ - Центральная Церковь евангельских христиан-баптистов г. Москвы.
http://www.evangelie.ru/ - «Евангелие» - христианский портал.
http://www.biblelamp.ru/ - Каталог христианских ресурсов.
http://www.buddhism.ru/ - Буддизм алмазного пути.
http://www.buddha.ru/ - «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы».
http://www.paganism.ru/ - «Славянское язычество».
http://www.catholic.ru – Христианская энциклопедия;
Протокол изменений
ООП по направлению подготовки (специальности) 40.03.01
Юриспруденция
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Религиоведение
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Рабочая программа разработана на кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП.
Автор: доктор философских наук, профессор С.Н. Пушкин
Зав. кафедрой: кандидат психол. наук, доцент Л.Н. Иванова
[1] Значком * помечены издания, имеющиеся в библиотеке ПФ РГУП.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 2
Семестры 4
Форма обучения: очная, заочная
Нормативный срок освоения ООП – 4 года, на базе СПО – 3 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Нижний Новгород, 2016
Составители: Пушкин Сергей Николаевич, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП; Горностаева Людмила Геннадьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рецензент: Парилов Олег Викторович, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА»
_______________ «__» ________ 2016 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент
_______________ «__» ________ 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016
© Пушкин С.Н., Горностаева Л.Г. 2016
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины………….…………………….……..…… 4
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы…………………………………………………………..……. 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины………………...…. 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………..……... 7
5. Содержание дисциплины……………………………………………… 7
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………….23
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины…………………………………………………………………25
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............29
1. Цели освоения дисциплины
- базируется на достижениях мировой и отечественной мысли по различным религиоведческим проблемам;
- способствует свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях и духовных ценностях;
- формирует навыки ведения диалога по важным мировоззренческим вопросам;
- обеспечивает овладением искусства понимания людей, придерживающихся иных взглядов;
- раскрывает различные мировоззренческие установки на религию, избегая при этом односторонности и крайностей в трактовке религиозных идей;
- вооружает основами анализа религии как явления социальной и духовной жизни;
- создает основу для осуществления социально-философский анализа религиозных явлений;
- обеспечивает широкую гуманитарную и общекультурную подготовку будущих юристов;
- дает глубокие и всесторонние знания происхождения и сущности религии, ее исторических форм;
- углубляет понимание студентами философского содержания свободы совести;
- вырабатывает рекомендации по взаимодействию с представителями различных религиозных объединений в будущей профессиональной деятельности;
- анализирует основные законодательные акты Российской Федерации по религиозным вопросам.
2. Место дисциплины в структуре
основной образовательной программы
Религиоведение относится к учебным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла вариативной части образовательной программы по направлению подготовки юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Религиоведение является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть образования студентов Российского государственного университета правосудия. Она предваряет изучение ряда специальных дисциплин, позволяя студентам формировать и развивать целостное представление и понимание различных знаний, так или иначе связанных с решением мировоззренческих проблем, особенностями функционирования религиозных объединений, спецификой государственно-конфессиональных отношений, законодательством о религиозных культах
Основные положения религиоведения могут быть использованы при изучении не только социально-гуманитарных, но и юридических учебных дисциплин.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Религиоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
ОК-2 исполнять добросовестно профессиональные обязан-ности, соблюдать принципы этики юриста. | Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессиональ-ного исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания. | Групповые дискуссии | |
ОК-3 владение культурой мыш-ления, способность к обоб-щению и анализу, восприя-тию информации, постанов-ке цели и выбору путей ее достижения | Показывает культуру мышления и способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Групповые дискуссии НИР | |
ОК-4 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Демонстрирует способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Групповые дискуссии | |
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Демонстрирует определенную культуру поведения, готовность к работе в коллективе при кооперации с коллегами | Групповые дискуссии | |
ОК-6 нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону. | Демонстрирует нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. | Групповые дискуссии | |
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства как юриста. | Групповые дискуссии НИР | |
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. | Демонстрирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении правовых задач. | Групповые дискуссии Решение ситуационных задач | |
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | Показывает способность анализировать социально значимые проблемы и процессы в контексте профессиональной деятельности юриста | Групповые дискуссии | |
ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией | Демонстрирует владение навыками работы с информацией, навыки работы с компьютером | НИР Решение ситуационных задач | |
ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Показывает способность работать с информацией в глобальных сетях | НИР |
В результате освоения программы настоящей дисциплины студент должен:
знать:
- предмет религиоведения как науки, ее место в системе гуманитарного знания;
- структуру религии, ее основные функции и роль в жизни человека и общества;
- основные события, даты, имена основателей религий и религиозных деятелей;
- содержание Библии, Корана и других источников мировых религий;
- понятия и термины, используемые в религиоведении;
- основные законодательные акты РФ по проблемам религии;
уметь:
- ориентироваться в содержании и специфике современной религиоведческой мысли;
- оценивать своеобразие религии как явления социальной и духовной жизни, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мира;
- выявлять организационные формы религиозных объединений;
- различать мировые и национальные религии, современные нетрадиционные культы;
- анализировать различные представления о свободе совести;
- оперировать методологическими принципами религиоведческой экспертизы;
владеть:
- навыками анализа влияния религии на развитие современного общества;
- навыками исследования религий, распространенных на территории Российской Федерации;
- навыками применения религиоведческих знаний в интересах юридической теории и практики;
- навыками работы с учебной, периодической и научной литературой;
- навыками ведения дискуссии по основным проблемам религиоведения.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||||||
зач. ед. | час. | по формам обучения | |||||
Очная ЮФ | Заочная ЮФ (ГВД) | Очная ФНО на базе СПО (час) | |||||
1-е высшее | на базе СПО | 2-е высшее | |||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||||||
Аудиторные занятия | - | ||||||
Лекции | - | ||||||
Семинары или практические занятия | - | ||||||
Самостоятельная работа(СРС) | - | ||||||
Переаттестация | - | - | - | - | |||
Форма итогового контроля | зачет | зачет | зачет | зачет | зачет |
5. Содержание дисциплины
Рабочая программа
Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни: происхождение, сущность, структура, функции.
Проблема происхождения и определения религии. Специфика религиозного отражения действительности. Базовые мировоззренческие подходы определения сущности религии. Структурные элементы религии. Религиозное сознание и религиозное поведение. Религиозная деятельность. Религиозные отношения. Функции религии: восполнительная (компенсаторная), мировоззренческая, коммуникативно-интегративная (связующе-объединяющая), регулятивная. Основные особенности взаимоотношения религии с моралью и правом. Религиозная организация: церковь, деноминация, секта.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!