Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни: происхождение, сущность, структура, функции. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни: происхождение, сущность, структура, функции.



РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 2

Семестры 4

Форма обучения: очная, заочная

Нормативный срок освоения ООП – 4 года, на базе СПО – 3 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Нижний Новгород, 2016


 

 

Составители: Пушкин Сергей Николаевич, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП; Горностаева Людмила Геннадьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рецензент: Парилов Олег Викторович, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА»

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Пушкин С.Н., Горностаева Л.Г. 2016

 

Оглавление

 

 

1. Цели освоения дисциплины………….…………………….……..…… 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы…………………………………………………………..……. 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………...…. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………..……... 7

5. Содержание дисциплины……………………………………………… 7

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………….23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………………25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............29

 

 

1. Цели освоения дисциплины

- базируется на достижениях мировой и отечественной мысли по различным религиоведческим проблемам;

- способствует свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях и духовных ценностях;

- формирует навыки ведения диалога по важным мировоззренческим вопросам;

- обеспечивает овладением искусства понимания людей, придерживающихся иных взглядов;

- раскрывает различные мировоззренческие установки на религию, избегая при этом односторонности и крайностей в трактовке религиозных идей;



- вооружает основами анализа религии как явления социальной и духовной жизни;

- создает основу для осуществления социально-философский анализа религиозных явлений;

- обеспечивает широкую гуманитарную и общекультурную подготовку будущих юристов;

- дает глубокие и всесторонние знания происхождения и сущности религии, ее исторических форм;

- углубляет понимание студентами философского содержания свободы совести;

- вырабатывает рекомендации по взаимодействию с представителями различных религиозных объединений в будущей профессиональной деятельности;

- анализирует основные законодательные акты Российской Федерации по религиозным вопросам.

 

2. Место дисциплины в структуре

основной образовательной программы

Религиоведение относится к учебным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла вариативной части образовательной программы по направлению подготовки юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Религиоведение является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть образования студентов Российского государственного университета правосудия. Она предваряет изучение ряда специальных дисциплин, позволяя студентам формировать и развивать целостное представление и понимание различных знаний, так или иначе связанных с решением мировоззренческих проблем, особенностями функционирования религиозных объединений, спецификой государственно-конфессиональных отношений, законодательством о религиозных культах

Основные положения религиоведения могут быть использованы при изучении не только социально-гуманитарных, но и юридических учебных дисциплин.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Религиоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:



№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК-2 исполнять добросовестно профессиональные обязан-ности, соблюдать принципы этики юриста. Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессиональ-ного исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания. Групповые дискуссии  
ОК-3 владение культурой мыш-ления, способность к обоб-щению и анализу, восприя-тию информации, постанов-ке цели и выбору путей ее достижения Показывает культуру мышления и способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Групповые дискуссии НИР
ОК-4 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Демонстрирует способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   Групповые дискуссии  
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе Демонстрирует определенную культуру поведения, готовность к работе в коллективе при кооперации с коллегами Групповые дискуссии  
ОК-6 нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону.   Демонстрирует нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.   Групповые дискуссии  
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства как юриста.   Групповые дискуссии НИР
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.   Демонстрирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении правовых задач.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач  
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы   Показывает способность анализировать социально значимые проблемы и процессы в контексте профессиональной деятельности юриста   Групповые дискуссии  
ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией Демонстрирует владение навыками работы с информацией, навыки работы с компьютером НИР Решение ситуационных задач
ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Показывает способность работать с информацией в глобальных сетях НИР

 

В результате освоения программы настоящей дисциплины студент должен:

знать:

- предмет религиоведения как науки, ее место в системе гуманитарного знания;

- структуру религии, ее основные функции и роль в жизни человека и общества;

- основные события, даты, имена основателей религий и религиозных деятелей;

- содержание Библии, Корана и других источников мировых религий;

- понятия и термины, используемые в религиоведении;

- основные законодательные акты РФ по проблемам религии;

уметь:

- ориентироваться в содержании и специфике современной религиоведческой мысли;

- оценивать своеобразие религии как явления социальной и духовной жизни, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мира;

- выявлять организационные формы религиозных объединений;

- различать мировые и национальные религии, современные нетрадиционные культы;

- анализировать различные представления о свободе совести;

- оперировать методологическими принципами религиоведческой экспертизы;

владеть:

- навыками анализа влияния религии на развитие современного общества;

- навыками исследования религий, распространенных на территории Российской Федерации;

- навыками применения религиоведческих знаний в интересах юридической теории и практики;

- навыками работы с учебной, периодической и научной литературой;

- навыками ведения дискуссии по основным проблемам религиоведения.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость
  зач. ед.     час. по формам обучения
Очная ЮФ Заочная ЮФ (ГВД)   Очная ФНО на базе СПО (час)
1-е высшее на базе СПО 2-е высшее
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану              
Аудиторные занятия     -
Лекции       -
Семинары или практические занятия     -
Самостоятельная работа(СРС)     -
Переаттестация     - - - -
Форма итогового контроля     зачет зачет зачет зачет зачет

5. Содержание дисциплины

 

Рабочая программа

 

Оценочные средства

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

И заявленных компетенций

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Знание студентом программного материала, грамотный и правильный ответ студента на вопросы, демонстрация навыков и умений актуализировать теоретические знания и владение понятийным аппаратом. зачтено
Студент допускает пробелы в знаниях основного программного материала; допускает принципиальные ошибки в вопросах, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. незачтено

Для студентов очной формы обученияоценка знаний осуществляется в баллах с учетом:

 

№ п/п Вид отчетности Баллы
Посещаемость учебных занятий
НИРС
Зачет
Итого

Учебно-методическое

и информационное обеспечение дисциплины

Нормативно правовые акты[1]

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.*

Сборник нормативных правовых актов о дисциплине «Религиоведение» / Составитель С.Н. Пушкин. – Н.Новгород, 2014.*

 

Источники

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (любое издание).

Коран (любое издание).

Элиаде М. Священные тексты народов мира. – М., 1998.

 

Основная литература

Бажан Т.А., Старков О.В. Религиоведение для юристов. – СПб, 2007.

Введение в общее религиоведение: Учебник / Под ред. И.Н, Яблокова. – М., 2008.

Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М., 2007.*

Религиоведение / Под ред. М.М. Шахнович. – СПб, 2007*.

Религиоведение: учебн. пособие для студентов вузов / В.П. Павловский, Н.Д.Эриашвили, А.В. Щеглов. – 2-е изд. – М., 2010.

Торгашев Г.А. Основы религиоведения. СПб., 2004.

 

Дополнительная литература

Комментарий к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях». – М., 1999.

Баркер А. Новые религиозные движения. Практическое введение. – СПб, 1997.

Белякова Е.В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. – М., 2004.

Васильев Л.С. История религий Востока. – М., Ростов-на-Дону, 1999.

Воейков Н.Н. Церковь, Русь, и Рим. – Минск, 2000.

Горностаева Л.Г. Мировые религии: морально-правовой дискурс: Монография. – М., 2013.*

Дворкин А.Л. Сектоведение. Таталитарные секты. Опыт систематического исследования. – Н.Новгород, 2000.

Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., 1990.

Зюбанов Ю.А. Христианские основы Уголовного кодекса Российской Федерации: Сравнительный анализ норм УК РФ и Священного Писания. – М., 2007.

Иоанн, митрополит. Русская симфония. Очерки русской историософии. – СПб, 1998.

Касторский Г.Л. Мировые религии и преступность. – СПб, 2001.

Керимов Г.М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. – СПб, 2007.

Куницын А. Правовой статус религиозных объединений в России: исторический опыт, особенности и актуальные проблемы. – М., 2000.

Кураев, диакон. Трудное восхождение: о протестантизме в современной России // Новый мир. 1993. № 6.

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994.

Максуд Р. Ислам. – М., 2000.

Мчедлов М.П. Религиоведческие очерки. – М., 2005.

«Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России: «Круглый стол» // Вопросы философии. 1996. № 12.

Пилкингтон С.М. Иудаизм. – М., 1999.

Пчелинцев А.В. Свобода религии и права верующих в современной России. – М., 2007.

Религиозные объединения, свобода совести и вероисповедания: нормативные акты, судебная практика. – М., 2001.

Религия и закон: Конституционно-правовые основы свободы совести, вероисповедания и деятельности религиозных организаций: Сборник правовых актов с комментариями. – М., 1996.

Религия и право: российское и международноезаконодательство о свободе совести и о религиозных объединениях: сборник нормативно-правовых актов. – СПб, 2006.

Старообрядчество: светское и церковное законодательство. XVII-XVIII вв. – Арзамас, 2001.

Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. – М., 1986.

Тихонравов Ю.В. Судебное религиоведение. – М., 1998.

Токарев С.А. Ранние формы религии. – М., 1990.

Томпсон М. Восточная философия. – М., 2000.

Томпсон М. Философия религии. – М., 2001.

Цыпин В., протоиерей. Каноническое право.- М., 2009.

Шапошников Е.Л. Государственно-церковные отношения в России в XX – начале XXI века. – Н.Новгород, 2007.

Эррикер К. Буддизм. – М., 1999.

Янг Дж. Христианство. – М., 1999.

 

Альжев Д.В. История и теория религий. Конспект лекций. http://narod.ru/disk/13752097000/271489.zip.html

Байдаров Е.У. и др. Роль традиционных религий в противодействии экстремизму и терроризму. Алматы, 2011. http:// bookucheba.com/otnosheniya-mejreligioznie/rol-traditsionnyih-religiy-hrotiodeystvii460.html

Барановский В.А., Иванов Ю.Н. Иудаизм, 2008. http://bookucheba.com/iudaizm-knigi/iudaizm.html

Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2000. http://bookucheba.com/pravoslavie-religiy-vostoka-knijnyiy-dom.html

Иванов Ю.П. Православие, 2008. http://bookucheba.com/pravoslavie-religiy/pravoslavie. html

Рашкова Р. Католицизм, 2009. www.piter-press.ru/book.phtml?978591180552

Ревункова Н. Протестантизм, 2007. www.piter-press.ru/book.phtml?978546901656

Религии мира: словарь-справочник, 2009. www.piter-hress/ru/book.phtml?97838800466

Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: Социология и психология религии. http://sferaznaniy.ru/religiovedenie/religiovedenie-sociologiea-i-psixologiya-religii-samygin-s-i-nechepurenko-v-n-polonskaya-i-n.html

Сурженко Л.А. Буддизм. http://bookucheba.com/buddizm-knigi/buddizm-minsk-384.html

Ханников А.А. Ислам. http://bookucheba.com/islam-knigi/islam.html

 

Кураев А., диакон. Парадоксы церковного права. Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. (DVD video лекция, прочитанная 02.01.2007 в здании Митрополичьих палат Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.)

 

Электронные ресурсы

Ресурсы специализированных научных и информационных центров:

http://www.religare.ru/ - Религия и СМИ

http://www.rsnews.net/ - Новости в сфере религии.

http://www.blagovest-media.ru/ - Благовест-Инфо.

http://www.religio.ru/ - Мир религий.

http://religion.ng.ru/ - НГ-Религии.

http://www.i-r-p.ru/ - Институт религии и политики.

http://www.state-religion.ru/ - Информационно-аналитический портал «Государство и религия».

http://www.religiovedenie.ru/ - Российский религиоведческий портал.

http://religion.russ.ru/ - Религия в России.

http://www.interfax-religion.ru/ - Интерфакс-религия.

http://www.gumer.info – библиотека Гумер - специализированный гуманитарный интернет-ресурс.

 

Ресурсы религиозных объединений:

http://www.patriarchia.ru/ - Московская патриархия РПЦ.

http://www.tserkov.info/ - Церковный вестник. Главная православная газета.

http://www.islam.ru/ - Ислам.

http://www.muslim.ru/ - «Ислам в России».

http://www.musulmanin.com - Исламский информационный портал.

http://cathnews.ru/ - Католическая информационная служба.

http://protestant.ru/ - Протестант.

http://www.mbchurch.ru/ - Центральная Церковь евангельских христиан-баптистов г. Москвы.

http://www.evangelie.ru/ - «Евангелие» - христианский портал.

http://www.biblelamp.ru/ - Каталог христианских ресурсов.

http://www.buddhism.ru/ - Буддизм алмазного пути.

http://www.buddha.ru/ - «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы».

http://www.paganism.ru/ - «Славянское язычество».

http://www.catholic.ru – Христианская энциклопедия;

 

 

Протокол изменений

ООП по направлению подготовки (специальности) 40.03.01

Юриспруденция

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Религиоведение

Дата Раздел Изменения Комментарии
       

 

 

Рабочая программа разработана на кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП.

Автор: доктор философских наук, профессор С.Н. Пушкин

Зав. кафедрой: кандидат психол. наук, доцент Л.Н. Иванова


[1] Значком * помечены издания, имеющиеся в библиотеке ПФ РГУП.

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 2

Семестры 4

Форма обучения: очная, заочная

Нормативный срок освоения ООП – 4 года, на базе СПО – 3 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Нижний Новгород, 2016


 

 

Составители: Пушкин Сергей Николаевич, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП; Горностаева Людмила Геннадьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин РГУП

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рецензент: Парилов Олег Викторович, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА»

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РГУП, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

 

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от 15 сентября 2016 г.

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Пушкин С.Н., Горностаева Л.Г. 2016

 

Оглавление

 

 

1. Цели освоения дисциплины………….…………………….……..…… 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы…………………………………………………………..……. 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………...…. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………..……... 7

5. Содержание дисциплины……………………………………………… 7

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………….23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………………25

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………...............29

 

 

1. Цели освоения дисциплины

- базируется на достижениях мировой и отечественной мысли по различным религиоведческим проблемам;

- способствует свободному самоопределению студентов в мировоззренческих позициях и духовных ценностях;

- формирует навыки ведения диалога по важным мировоззренческим вопросам;

- обеспечивает овладением искусства понимания людей, придерживающихся иных взглядов;

- раскрывает различные мировоззренческие установки на религию, избегая при этом односторонности и крайностей в трактовке религиозных идей;

- вооружает основами анализа религии как явления социальной и духовной жизни;

- создает основу для осуществления социально-философский анализа религиозных явлений;

- обеспечивает широкую гуманитарную и общекультурную подготовку будущих юристов;

- дает глубокие и всесторонние знания происхождения и сущности религии, ее исторических форм;

- углубляет понимание студентами философского содержания свободы совести;

- вырабатывает рекомендации по взаимодействию с представителями различных религиозных объединений в будущей профессиональной деятельности;

- анализирует основные законодательные акты Российской Федерации по религиозным вопросам.

 

2. Место дисциплины в структуре

основной образовательной программы

Религиоведение относится к учебным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла вариативной части образовательной программы по направлению подготовки юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Религиоведение является учебной дисциплиной, которая входит в вариативную часть образования студентов Российского государственного университета правосудия. Она предваряет изучение ряда специальных дисциплин, позволяя студентам формировать и развивать целостное представление и понимание различных знаний, так или иначе связанных с решением мировоззренческих проблем, особенностями функционирования религиозных объединений, спецификой государственно-конфессиональных отношений, законодательством о религиозных культах

Основные положения религиоведения могут быть использованы при изучении не только социально-гуманитарных, но и юридических учебных дисциплин.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Религиоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК-2 исполнять добросовестно профессиональные обязан-ности, соблюдать принципы этики юриста. Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессиональ-ного исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания. Групповые дискуссии  
ОК-3 владение культурой мыш-ления, способность к обоб-щению и анализу, восприя-тию информации, постанов-ке цели и выбору путей ее достижения Показывает культуру мышления и способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Групповые дискуссии НИР
ОК-4 способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Демонстрирует способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   Групповые дискуссии  
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе Демонстрирует определенную культуру поведения, готовность к работе в коллективе при кооперации с коллегами Групповые дискуссии  
ОК-6 нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону.   Демонстрирует нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.   Групповые дискуссии  
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства как юриста.   Групповые дискуссии НИР
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.   Демонстрирует способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении правовых задач.   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач  
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы   Показывает способность анализировать социально значимые проблемы и процессы в контексте профессиональной деятельности юриста   Групповые дискуссии  
ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией Демонстрирует владение навыками работы с информацией, навыки работы с компьютером НИР Решение ситуационных задач
ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Показывает способность работать с информацией в глобальных сетях НИР

 

В результате освоения программы настоящей дисциплины студент должен:

знать:

- предмет религиоведения как науки, ее место в системе гуманитарного знания;

- структуру религии, ее основные функции и роль в жизни человека и общества;

- основные события, даты, имена основателей религий и религиозных деятелей;

- содержание Библии, Корана и других источников мировых религий;

- понятия и термины, используемые в религиоведении;

- основные законодательные акты РФ по проблемам религии;

уметь:

- ориентироваться в содержании и специфике современной религиоведческой мысли;

- оценивать своеобразие религии как явления социальной и духовной жизни, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мира;

- выявлять организационные формы религиозных объединений;

- различать мировые и национальные религии, современные нетрадиционные культы;

- анализировать различные представления о свободе совести;

- оперировать методологическими принципами религиоведческой экспертизы;

владеть:

- навыками анализа влияния религии на развитие современного общества;

- навыками исследования религий, распространенных на территории Российской Федерации;

- навыками применения религиоведческих знаний в интересах юридической теории и практики;

- навыками работы с учебной, периодической и научной литературой;

- навыками ведения дискуссии по основным проблемам религиоведения.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость
  зач. ед.     час. по формам обучения
Очная ЮФ Заочная ЮФ (ГВД)   Очная ФНО на базе СПО (час)
1-е высшее на базе СПО 2-е высшее
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану              
Аудиторные занятия     -
Лекции       -
Семинары или практические занятия     -
Самостоятельная работа(СРС)     -
Переаттестация     - - - -
Форма итогового контроля     зачет зачет зачет зачет зачет

5. Содержание дисциплины

 

Рабочая программа

 

Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни: происхождение, сущность, структура, функции.

Проблема происхождения и определения религии. Специфика религиозного отражения действительности. Базовые мировоззренческие подходы определения сущности религии. Структурные элементы религии. Религиозное сознание и религиозное поведение. Религиозная деятельность. Религиозные отношения. Функции религии: восполнительная (компенсаторная), мировоззренческая, коммуникативно-интегративная (связующе-объединяющая), регулятивная. Основные особенности взаимоотношения религии с моралью и правом. Религиозная организация: церковь, деноминация, секта.

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.042 с.