№ темы
дисциплины
| Тематика семинарских
занятий
| Технология проведения
| Трудоемкость
в часах
|
|
|
|
|
1.
| Сущность, структура и основные функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Семинар-коллоквиум
Вопросы для обсуждения:
1.Проблема происхождения и сущности религии.
2. Структура религии.
3. Функции религии.
4. Роль религии в современном мире.
|
|
2.
| Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Практическое занятие-презентация.
Вопросы для обсуждения:
1.Сообщения:
- «Основные причины происхождения иудаизма».
- «Основные вехи его истории».
2.Доклад: «Особенности вероучения и культа иудаизма».
3. Содоклад: «Тора, Талмуд и иудейское право».
4. Сообщение: «Основные направления иудаизма».
|
|
3.
| Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1.Основные причины возникновения буддизма.
2. Важнейшие особенности вероучения и культа буддизма.
3.Направления в буддизме.
4. Буддизм в России.
|
|
4.
| Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Семинар-пресс-конференция.
Вопросы для обсуждения:
1.Доклад: «Социально-исторические и духовные предпосылки возникновения христианства».
2.Содоклад: «Иисуса Христа как человек и богочеловек».
3.Доклад: «Формирование христианского вероучения и культа».
4. Содоклад: «Разделение христианской церкви».
|
|
5.
| Возникновение, особенности, этапы, современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные причины крещения Руси.
2. Киевский, Московский, Петербургский этапы развития Русской православной церкви.
3. РПЦ в современных условиях.
|
|
6.
| Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Практическое занятие-презентация.
Вопросы для обсуждения:
1. Доклад: «Основные причины возникновения ислама».
2. Сообщение: «Мухаммед как пророк и как земной основатель ислама».
3. Доклад: «Особенности вероучения и культа ислама».
4. Сообщение: «Ислам в России».
|
|
7.
| Трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1. Важнейшие трактовки свободы совести.
2. Практическая реализация свободы совести в нашей стране.
3. Характеристика основных моделей свободы совести.
|
|
8.
| Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1. Правовой статус религиозных объединений в Российской империи.
2. Законодательство о религиозных культах в советской России.
3. Демократизация законодательства о религиозных культах в постсоветской России.
4. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
|
|
№ темы
дисциплины
| Тематика семинарских
занятий
| Технология проведения
| Трудоемкость
в часах
|
|
|
|
|
1.
| Сущность, структура и основные функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Семинар-коллоквиум
Вопросы для обсуждения:
1.Проблема происхождения и сущности религии.
2. Структура религии.
3. Функции религии.
4. Роль религии в современном мире.
|
|
5.
| Возникновение, особенности, этапы, современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные причины крещения Руси.
2. Киевский, Московский, Петербургский этапы развития Русской православной церкви.
3. РПЦ в современных условиях.
|
|
8.
| Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)
| Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1. Правовой статус религиозных объединений в Российской империи.
2. Законодательство о религиозных культах в советской России.
3. Демократизация законодательства о религиозных культах в постсоветской России.
4. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
|
|