|
Тема 9. Законодательство о религиозных культах в постсоветской России. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Отмена ограничений свободы свободы совести в России в начале 1990-х гг. Закон «О свободе вероисповеданий» (1990 г.). Конституция РФ 1993 г. о праве граждан на свободу совести. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) – качественно новый этап в развитии государственно-правовой организации религиозной жизни. Религиозные группы и религиозные организации в постсоветской России. Дискуссии по проблеме ограничений свободы совести в современном обществе. Противодействие оскорблениям религиозных убеждений и чувств граждан РФ.
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий,
используемые образовательные технологии (тематический план)
Тематический план для очной формы обучения (срок обучения 4 года)
Раздел
дисциплины, тема
| Всего
часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| Приобретаемые компетенции
| Лекции
| Семинары (практические
занятия)
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.
|
|
| | Проблемная лекция.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
| Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Семинар-коллоквиум.
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 2. Ранние и национальные формы религии.
|
|
| | Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведений)
|
| |
| Практическое занятие – презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 3. Буддизм как мировая религия
|
|
| | Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 4. Христианство как мировая религия..
|
|
| | Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Семинар-пресс-конференция
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 5.Русское православие
|
|
| | Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия.(Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Практическое занятие – презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 6.Ислам как мировая религия
|
|
| -
| Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Коллоквиум.
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 7. Свобода совести и религия
|
|
| | Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| -
|
| Групповая дискуссия
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 8. Религия и право
| | | -
| С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Тема 9. Законодательство о религиозных культах
|
|
| -
| Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Семинар 8. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| ВСЕГО:
|
|
|
| -
| -
| Общее количество часов аудиторных занятий дисциплины в интерактивных формах составляет свыше 40 %
Тематический план для заочной формы обучения на базе СО
(срок обучения 4 года)
Раздел
дисциплины, тема
| Всего
часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| Приобретаемые компетенции
| Лекции
| Семинары (практические
занятия)
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.
|
|
| | Проблемная лекция.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
| Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Семинар-коллоквиум.
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 2. Ранние и национальные формы религии.
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 3. Буддизм как мировая религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 4. Христианство как мировая религия..
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 5.Русское православие
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | |
| Групповая дискуссия
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 6.Ислам как мировая религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 7. Свобода совести и религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 8. Религия и право
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Тема 9. Законодательство о религиозных культах
|
|
| | Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| ВСЕГО:
|
|
|
| -
| -
|
Тематический план для заочной формы обучения на базе СПО
(срок обучения 3 года)
Раздел
дисциплины, тема
| Всего
часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| Приобретаемые компетенции
| Лекции
| Семинары (практические
занятия)
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.
|
|
| | Проблемная лекция.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
| Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Семинар-коллоквиум.
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 2. Ранние и национальные формы религии.
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 3. Буддизм как мировая религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 4. Христианство как мировая религия..
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 5.Русское православие
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия.(Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 6.Ислам как мировая религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 7. Свобода совести и религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 8. Религия и право
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Тема 9. Законодательство о религиозных культах
|
|
| | Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России.(Интерактивная форма проведения занятий)
| | |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| ВСЕГО:
|
|
|
| -
| -
| Тематический план для заочной формы обучения на базе ВПО
(срок обучения 3 года)
Раздел
дисциплины, тема
| Всего
часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| Приобретаемые компетенции
| Лекции
| Семинары (практические
занятия)
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.
| | | | С/Р
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
| Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 2. Ранние и национальные формы религии.
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 3. Буддизм как мировая религия
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 4. Христианство как мировая религия..
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 5.Русское православие
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия.(Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 6.Ислам как мировая религия
| | | | Р/С
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | Р/С
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 7. Свобода совести и религия
| | | | Р/С
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | Р/С
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 8. Религия и право
| | | | С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Тема 9. Законодательство о религиозных культах
| | | | Р/С
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)
| | | | Р/С
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| ВСЕГО:
| | | | -
| -
| Тематический план для очной формы обучения на базе СПО
(срок обучения 3 года)
Раздел
дисциплины, тема
| Всего
часов
| В том числе
| Образовательные технологии,
используемые при проведении занятий
| Приобретаемые компетенции
| Лекции
| Семинары (практические
занятия)
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Религия как явление социальной и духовной жизни.
|
|
| | Проблемная лекция.
| ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9
| Семинар 1. Сущность, структура и функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Семинар-коллоквиум.
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 2. Ранние и на-циональные формы религии.
|
|
| | Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения
|
| |
| Практическое занятие – презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 3. Буддизм как мировая религия
|
|
| | Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 4. Христианство как мировая религия..
|
|
| | Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Семинар-пресс-конференция
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 5.Русское православие
|
|
| | Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 5.Возникновение, особенности, этапы. современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 6.Ислам как мировая религия
|
|
| -
| Презентация.
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Практическое занятие – презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Тема 7. Свобода совести и религия
|
|
| | Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Семинар 7.Основные трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| -
|
| Групповая дискуссия
| ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12
| Тема 8. Религия и право
| | | -
| С/Р
| ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-11
| Тема 9. Законодательство о религиозных культах
|
|
| -
| Презентация
| ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| Семинар 9. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий)
|
| |
| Групповая дискуссия.
| ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9
| ВСЕГО:
|
|
|
| -
| -
|
Общее количество часов аудиторных занятий дисциплины в интерактивных формах составляет свыше 40 %.
|