Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этап 1. Обсуждение текста из работы Э. Фромма

2017-05-14 405
Этап 1. Обсуждение текста из работы Э. Фромма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Вопросы для обсуждения

1. Согласны ли вы с точкой зрения автора? Выразите свое отноше­ние к данной позиции.

2. Как происходило распределение ролей в вашем воспитании? Вы­делите особенности отношения к вам, как к ребенку. Какие чувства, на ваш взгляд, могут испытывать мать или отец, выполняя ту или иную роль?

Студентам дается 10 минут на прочтение текста и его обсуждение в парах. Общее обсуждение первого вопроса лучше построить в свобод­ной форме, где каждый высказывается по желанию, чтобы процесс шел более динамично.

В ходе беседы чаще всего можно услышать высказывания типа: «материнская любовь предопределена биологически, она не должна уменьшаться с возрастом, как говорит автор», «многие молодые ма­мы не умеют обращаться с ребенком, лишь бы замолчал, о какой люб­ви тут можно говорить», «трудно сказать, что роль матери — толь­ко безусловная любовь; и отец, и мать в какой-то мере выполняют обе функции», «почему любовь отца обусловлена? Она тоже безу­словна»...

Резюмируя высказывания, ведущий говорит о том, что расхожде­ние мнений связано с проблемой распределения воспитательных функ­ций, с вопросами о предрасположенности мужчин и женщин к тому или иному типу поведения в процессе воспитания, о биологической предопределенности любви.

Далее предлагается информация об исследованиях, в которых рас­сматриваются особенности отношения к ребенку мужчин и женщин, а также факторы, определяющие это отношение. Подводя итог, мож­но сказать, что однозначных результатов не существует. Трудно гово­рить об однозначности результатов исследований, о преобладании в поведении мужчин и женщин того или иного типа любви (это ско­рее крайности, о чем говорит и сам Э. Фромм). Можно сделать вывод о том, что в данном случае важно понимание причины той или иной позиции в воспитании.

Также при анализе проблемы родительства вводится понятие гендерного подхода. Можно завершить обсуждение высказыванием М. Мид, которое приводится в тексте теоретической части, где подчеркивается разнонаправленность влияния общества на мужчину и женщину при формировании родительских установок.

Для продолжения разговора предлагается обратиться к личному опыту — это даст возможность проанализировать гендерные механиз­мы, определяющие родительские роли.

Обсуждение опыта студентов

Результаты обсуждения фиксируются на доске в двух колонках: в одной обобщается информация о роли женщины, в другой — о роли мужчины. Сразу после группового обсуждения возможно обращение к предыдуще­му обсуждению через вопрос: есть ли сходство с вашим суждением по поводу текста Э. Фромма с особенностями отношений в вашей семье?

Поскольку опыт участников занятия будет достаточно разно­образным, лучше начать обсуждение с того, что на сегодняшний день очень трудно определить господствующий взгляд и трудно сказать, какова традиционная модель для нашего общества (каким должен быть отец, какой — мать). Но, так или иначе, можно выде­лить ряд тенденций. Как правило, очень ярко проявляется тради­ционная модель распределения ролей (например, высказывания типа: «отец участвует в воспитании редко, да метко»; «отец раз­влекает»; «отец решал материальные вопросы, мать решает все по­вседневные проблемы ребенка и семьи») и эгалитарная модель (например, «решали большинство вопросов вместе»; «согласовы­вали свои действия, как в вопросах воспитания детей, так и в по­вседневных делах»). Вполне закономерным будет обращение к ре­зультатам исследования российских семей (отражены в разделах «материнство» и «отцовство»), о распределении обязанностей и причинах, его обусловливающих.

Говоря об особенностях отношения к ребенку, можно обратить внимание на то, что в некоторых семьях отношение определяется установками или даже традициями (воспитанием мальчика должен заниматься мужчина, при этом отношение к матери снисходитель­ное; непослушание при матери (для мальчика) считается нормаль­ным — данная точка зрения поддерживается родительскими семь­ями). В каких-то семьях в большей степени играют роль субъектив­ные факторы (например, страх, обусловленный мнением окружающих). Здесь возможно обращение к данным научных исследований (при­веденных в разделе «родительство»), где отражаются разные под­ходы в понимании отношения к детям.

В качестве вывода важно подчеркнуть ту мысль, что все эти точки зрения, несмотря на их разнообразие, рассматривают одно и то же яв­ление, поэтому в жизни все эти факторы тесно переплетаются между собой и дают ту картину (иногда противоречивую), которую мы мо­жем наблюдать в реальной семье.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.