Организация коррекционно-педагогической работы по преодолению ОНР 2 уровня. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация коррекционно-педагогической работы по преодолению ОНР 2 уровня.

2017-05-13 800
Организация коррекционно-педагогической работы по преодолению ОНР 2 уровня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 4 лет с данным уровнем планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада.

Логопедические занятия в средней группе для этих детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые. Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, логопедические занятия нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной.

В связи с этим индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель – подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.

На индивидуальных занятиях проводится работа по:1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2–3 до 5–6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения.

Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;развитие произносительной стороны речи; развитие самостоятельной фразовой речи.

Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:1) словарного запаса;2) грамматически правильной речи;3) связной речи;4) звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.

Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные – ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.

Период Основное содержание работы
I Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Развитие понимания речи. Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков. Формировать понимание обобщающего значения слов. Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности.Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «моймоя» и их согласованию с существительными.Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!).Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит). Развитие самостоятельной фразовой речи.Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?» Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки.Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты?).Учить самостоятельному формулированию вопросов (Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?).Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).Учить детей составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану).Л е к с и ч е с к и е т е м ы: «Помещение детского сада», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Фрукты», «Овощи», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Зима», «Праздник Новый год», «Развлечения детей в зимнее время» и т. д.
II Январь, февраль, март, апрель, май, начало июня Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка. Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много).Учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.).Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением.Закрепить в самостоятельной речи детей первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными. Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка).Учить называть части предмета для определения целого (спинкастул, веткидерево, стрелкичасы).Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санкизима, корабльморе).Учить подбирать существительные к названию действия (кататьсявелосипед, летатьсамолет, варитьсуп, резатьхлеб).Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию. Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник),основных цветов (красный, синий, зеленый, черный)и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.). Развитие самостоятельной фразовой речи.Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?». Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).Заучивать короткие двустишия и потешки.Закрепить навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?).Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану).Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое логопедом. Развитие произносительной стороны речи.Учить детей различать речевые и неречевые звуки.Учить детей определять источник звука.Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка.Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза).Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.Формировать звуко-слоговую структуру слова.Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «па-па-па» с разным ударением, силой голоса, интонацией.Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па попу)и из разных согласных и гласных звуков (патоку).Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та–кта, попто).Л е к с и ч е с к и е т е м ы: «Игры и развлечения детей зимой», «Рождество», «Крещенье», «Святки»; «Помощь птицам и животным зимой», «Теплая одежда», «Приход весны», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Прилет птиц», «Природные явления весны», «Труд людей весной», «Сад-огород», «Транспорт», «Профессии», «Лето» и др.

 

В итоге логопедической работы дети должны научиться: соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;узнавать по словесному описанию знакомые предметы;сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.