Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-13 | 5193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основным методом теории организации является системный подход – это систематизированный метод мышления, в соответствии с которым процесс принятия и обоснования решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели множеству подсистем.
Система – это совокупность элементов, которые определенным образом взаимосвязаны, взаимозависимы и образуют единое целое.
Системный подход включает:
- рассмотрение организации как системы
- исследование целостности объекта
- выявление многообразия типов связи в нем и сведение их в единую картинку.
Принципы системного подхода:
1. Целое первично, а части вторичны.
2. Интеграция (как взаимоприспособление и взаимодополнение) – условие взаимосвязанности многих частей внутри одной.
3. Части образуют неразрывное целое так, что воздействие на любую из них влияет на все остальные.
4. Каждая часть имеет свое назначение с точки зрения достижения целей системы.
5. Природа частей, их функции определяются положением частей в целом, а их поведение регулируется взаимоотношением целого и его частей.
6. Целое – это система, которая ведет себя как нечто единое независимо от степени ее сложности.
7. Изучение системы должно начинаться с целостного (синтетического) подхода, затем выделяются части, определяются их взаимоотношения и взаимодействия.
Организация – группа лиц, объединенных для достижения общих целей при наличии соответствующих ресурсов. Единство людей и условия деятельности, находящихся в определен. отношениях и взаимосвязях образуют организац. структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, называют организац. процессом. Таким образом, организация представляет собой единство орг. структуры и орг. процессов. Организация является особым случаем системы, является открытой и относится к классу социальных систем.
|
Социальная система – упорядоченность в определенном отношении взаимодействующих индивидов, вещей и процессов, образующая интегративные качества, не свойственные составляющим её элементам в отдельности.
Основным элементом социальных систем является человек.
По направлениям деятельности выделяют следующие виды социальных систем: образовательные; медицинские; экономические; правовые; политические.
Различаются системы открытые и закрытые.
Закрытая система является самосдерживаемой, она существенно игнорирует эффект внешнего воздействия Совершенной системой закрытого типа была бы та, котораяя не принимает энергии от внешних источников и не дает энергию внешней среде.
Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Разграничение систем на открытые или закрытые не является жестким, раз навсегда установленным. Открытая система может стать закрытой, если контакты с окружением сокращаются со временем. В принципе, возможна и обратная ситуация.
В обществе могут быть выделены различные социальные совокупности, например, статистические категории населения (профессия, возраст), исторические общности (классы, нации).
Теория организации изучает целевые общности, которые включают в себя собственно организации (деловые и союзные) и полуорганизации (ассоциации (семья – упор на цель) и поселения (упор на границы)).
К деловым организациям относятся первичные организации (предприятия (торговые, производственные, услуги) и учреждения (образовательные, воспитательные, лечебные, научные)) и надорганизации (объединения первичных организаций в рамках корпораций, ведомств, регионов).
Союзные организации могут быть классифицированы по их ориентации либо для общества (вовне себя), либо на интересы участников (внутри себя).
|
12. Организационная культура: понятие, основные функции. Роль организационной культуры при разработке и принятии управленческих решений.
Организационная культура предприятия является одним из действенных инструментов социального менеджмента и ориентирована на управление поведением персонала.
Организационная культура представляет собой комплекс правил, традиций и ритуалов, норм поведения, внешней символики, постоянно дополняющихся и совершенствующихся. В современном менеджменте под организационной культурой понимается система взаимосвязанных элементов, определяющих внутриорганизационные взаимодействия сотрудников, а также их служебную деятельность за ее пределами. Организационная культура выполняет ряд важных функций:
· Охранная состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, ограничивающие нормы, и формирование специфической логики мышления (в том числе и единомыслия).
· Интегрирующая объединяет людей, поддерживает необходимый социально-психологический климат и формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации, отождествление себя с нею. Это привлекает других лиц, облегчая решение кадровых проблем.
· Регулирующая функция обеспечивает соблюдение людьми правил и норм поведения, осуществления контактов с внешним миром, облегчает ориентацию в сложных ситуациях, снижает возможность нежелательных конфликтов. Эта функция считается основной.
· Коммуникационная функция играет важную роль в установлении контактов между людьми. Это ускоряет информационный обмен и обеспечивает экономию управленческих затрат.
· Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей к организации, друг к другу и к внешней среде. Она реализуется через общие для всех нормы поведения, ритуалы, обряды.
· Ориентирующая функция направляет деятельность участников в требуемое русло, придает общий смысл их поведению, способствует осмыслению ими событий и связи между ними.
· Мотивационная функция создает необходимые стимулы для действий.
· Воспитательная функция культуры общеизвестна, поэтому на ней не стоит задерживаться.
· Ассимиляционная позволяет использовать все, что есть вокруг лучшего, полезного организации.
|
· Функция формирования имиджа организации, т е. ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры в некое неуловимое целое, оказывающее огромное воздействие на их эмоции.
К элементам системы организационной культуры относятся такие, как:
· индивидуальная автономность - степень ответственности, независимости и возможность проявления инициативы работниками в организации;
· структура - взаимодействие органов управления организации и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
· направление - уровень формирования целей и направлений деятельности организации;
· интеграция - степень поддержки частей организации для обоснования скоординированной деятельности;
· управленческое обеспечение - степень соблюдения четких коммуникационных связей в организации;
· поддержка - уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями;
· стимулирование - степень зависимости вознаграждения работника от результатов труда;
· идентифицированность - степень отождествления отдельных работников с организацией;
· управление конфликтами - степень разрешимости конфликтов в организации;
· управление рисками - степень поощрения инновационной активности и принятия на себя риска.
Нетрудно заметить, что все указанные элементы организационной культуры оказывают прямое или косвенное влияние на процесс разработки и реализации УР. Так, если все элементы организационной культуры разбить на три уровня:
· поверхностный (символика, интерьер, образцы поведения и т.д.);
· срединный (нормы, правила, ритуалы, традиции и т.д.);
· глубинный (ценности, стратегические установки и т.д.), то каждый из этих уровней играет свою роль в процессе работы над УР. Поверхностный и срединный уровень организационной культуры (правила, традиции, нормы и т.д.) оказывают наибольшее влияние на принятие и реализацию тактических решений. Элементы глубинного уровня организационной культуры, так называемые базовые ценности и установки, имеют отношение к разработке стратегии предприятия.
|
13. Группы в организации: классификация и характеристики. Рабочие группы и команды. Этапы развития команд. Командообразование.
Группа — относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг па друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, зависящих друг от друга, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого.
Классификация групп
Признак классификации | Виды групп |
Размер группы | Большие, малые |
Сфера совместной деятельности | Управленческие, производственные |
Уровень развития | Высокоразвитые, слаборазвитые |
Реальности существования | Реальные, условные |
Степень формализации (принцип создания) | Формальные, неформальные |
Цели новации | Целевые (проектные), функциональные, по интересам, дружеские |
Период функционирования | Постоянные, временные |
Характер вхождения индивида в группу | Референтные, нереферентные (группы принадлежности) |
Большие группы — социальные общности людей, существующие в масштабах всею общества (страны) и выделенные на основе различных типов социальных связен, не предполагающие обязательных личных контактов.
Формальные группы — группы, созданные, но решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, их деятельность способствует достижению целен организации. Они функционируют в соответствии с заранее установленными официально утвержденными положениями, инструкциями, уставами.
Неформальные группы — группы, создаваемые членам и организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками для удовлетворения социальных потребностей и общения людей.
Управленческие группы — группы работников, выполняющие функции управления. Разновидностями этих групп могут быть командная группа руководителей, прежде всего команда менеджеров высшего звена, а также комитеты.
Производственные группы — группы работников, непосредственно занимающихся производственной деятельностью, совместно выполняющие конкретное производственное задание.
Целевые (проектные) группы — группы, созданные для достижения определенной цели.
Функциональные группы — группы, ориентированные на долговременное выполнение определенной функции. Группы, созданные по интересам и на основе дружбы (дружеские), - объединяют интересных друг другу людей, имеющих общие увлечения и поддерживающих дружеские отношения. Возникая на работе, они часто выходят за рамки рабочей деятельности.
Постоянные группы — группы, члены которых решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей; придают организации устойчивость.
|
Временные группы — группы, которые формируются для выполнения краткосрочных разовых задач.
Высокоразвитые группы — группы, давно созданные, их отличает единство целей и общих интересов, устойчивая система отношений между ее членами, высокая сплоченность и т. д.
Слаборазвитые группы — группы, характеризующиеся недостаточным развитием или отсутствием психологической общности, сложившейся структуры, четкого распределения обязанностей, низкой сплоченностью. Эти группы, находящиеся па начальном этапе своего существования, называют также диффузными.
Референтные группы — группы, к которым человек хотел бы принадлежать, с которыми он себя отождествляет, па, которые ориентируется в своих интересах, симпатиях и антипатиях — их называют также эталонными.
Нереферентные группы (группы принадлежности) — группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся.
Командообразование (team building) — термин, применимый к широкому диапазону действий, общей целью которых является повышение эффективности команды. В наше время данное направление бурно развивается и все чаще используется в практике управления персоналом.
Этапы развития команды:
1. Формирование команды и начало совместной работы (кто эти люди?)
На стадии формирования команды происходит обсуждение устава, распределение ролей, согласование графика совещаний и уточнение состава участников.
2. Бурления (конфликты и противостояния)
На этом этапе члены команды могут прийти к пониманию, что их задача отличается от той, которую они представляли первоначально, или что она является более сложной. Некоторые участники проявляют беспокойство по поводу отсутствия движения вперед или ввиду нехватки опыта работы в команде. Это заставляет их сомневаться в целесообразности всей работы.
3. Становление (нормализация)
На третьем этапе участники принимают концепцию командой работы. Они соблюдают выработанные правила поведения, общение происходит без сбоев, и все движутся по направлению к поставленной цели. Члены команды чувствуют, что совместная работа дает свои плоды, и каждый вносит определенный вклад.
4. Работа в полную силу
Достигнув данного этапа, команда начинает с относительной легкостью выявлять и решать проблемы. В этот период происходит следующее: члены команды изменяют свое поведение в положительную сторону; промежуточные результаты достигаются раньше, чем ожидалось; сотрудники обучают и поддерживают друг друга.
5. Разрушение команды
Командообразование — сложный процесс, состоящий из нескольких компонентов. К ним относятся:
1. Формирование и развитие навыков командной работы (team skills), которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда можно отнести следующие навыки:
гармонизация общей цели с целями каждого члена команды;
принятие ответственности за результаты работы команды;
ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменения стиля в соответствии с особенностями задачи;
конструктивное взаимодействие и самоуправление;
принятие единого командного решения и его согласование с членами команды.
2. Формирование командного духа (в англоязычной литературе — team spirit), то есть совокупности психологических феноменов, характеризующих неформальные отношения сотрудников к коллегам и организации. Развитие командного духа, по сути, представляет собой комплекс мер, направленных на:
усиление чувства сплочённости, формирование устойчивого чувства "мы";
формирование доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга, создание мотивации на совместную деятельность;
создание опыта высокоэффективных совместных действий;
повышение неформального авторитета руководителей;
развитие лояльности участников программы по отношению к организации.
3. Формирование команды (teambuilding — создание команды) — механические действия, по подбору, оптимизации структуры команды и функционально-ролевого распределения:
эффективное использование сильных сторон состава команды;
распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов;
формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия;
создание рабочей обстановки при формировании проектных команд;
налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!