XIV. Подведение итогов урока — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

XIV. Подведение итогов урока

2019-08-02 185
XIV. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?

— Что должны помнить о написании этой орфограммы?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто доволен результатами своей работы?

— Кому нужна помощь учителя?

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

Урок 91. Проверка парных согласных

Урок 91. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфо­графическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказы­вать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

Ход урока

CIX. Организационный момент

CX. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографи­ческого словаря.

(К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои сло­на, другой называет проверочные слова. Работа в парах за партами. Чтение и подбор проверочных слов.)

CXI. Самоопределение к деятельности

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?

CXII. Работа по теме урока

Знакомство с текстом для изложения

Каток.

Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Ьольшой мороз детям не страшен.

Анализ текста

— Почему ребята решили залить каток?

— Почему они сначала взяли лопаты? Вопросы для составления плана

XV. Какая погода была днем?

XVI. Когда началась метель?

CXIII. Какой был мороз?

CXIV. Где намело сугроб?

CXV. Что сделали ребята?

CXVI. Где залили каток?

CXVII. Что звенит под коньками?

CXVIII. Страшен ли детям мороз? (Учащиеся составляют план текста".)

1. Орфографическая подготовка

— Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.

— Какие еще орфограммы встретились? Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

V. Самостоятельная работа учащихся

(Обучающее изложение — 20—25 минут. Проверка работ. Оце­нивание.)

V. Рефлексия

XVII. Кто доволен своей работой?

XVIII. В чем испытали трудность?

I. Подведение итогов урока

XIX. Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

XX. Чему еще учились на уроке?

Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и напи­сание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо­бами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске запись.)

[нарот], [горах], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].

Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 215

CXIX. Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обо­значая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)

[ — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

CXX. Как вы действовали, когда проверяли слова перед их напи­санием?

Самоопределение к деятельности

CXXI. Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)

CXXII. Изменилось ли значение слова? (Нет.)

CXXIII. Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы из­менили слово.)

CXXIV. Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)

CXXV. Как называется этот способ проверки? (Подбор однокорен- ного слова.)

CXXVI. Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы бу­дем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)

Работа по теме урока

CXXVII. Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.

CXXVIII. Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно из­менить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)

CXXIX. Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)

CXXX. Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Упр. 36 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и на- |Ывают проверочное слово.)

Физкультминутка

Для начала мыс тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

 

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть наместо.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.