XI. Закрепление изученного материала Игра «Доскажи словечко» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

XI. Закрепление изученного материала Игра «Доскажи словечко»

2019-08-02 174
XI. Закрепление изученного материала Игра «Доскажи словечко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? Это... (нож). Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только — гривы нет... Что за конь? (Велосипед.) Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.) Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это... (кот). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... (медведь).

 

 

Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)

CIV. Рефлексия

— Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью «светофора».)

V. Подведение итогов урока

— С какой орфограммой познакомились на уроке?

— Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы дол жны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

— Все ли вам было понятно на уроке?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 31 (с. 20).

Урок 90. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; определять проверяемое и прове­рочное слово.

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

XII. Организационный момент

XIII. Актуализация знаний

Игра «Зоопарк»

— Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.

Урок 90. Распознавание проверяемых и проверочных слов

Неуклюжий... (медведь), колючий... (еж), горбатый... (верблюд) ниинношеий... (жираф), пятнистый... (леопард), зубастый... (волк), важ пый... (гусь), царственный... (лев), огромный... (слон).

CV. Самоопределение к деятельности

— Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парны; звонких и глухих согласных?

— Назовите пары по звонкости-глухости.

— Что происходит со звонким согласным в конце слова? (О? оглушается.)

— Как проверить парный согласный?

— Какое слово из составленных словосочетаний не нужнс проверять? (Слон.)

— Почему? Давайте найдем ответ на этот вопрос в ходе иссле­дования.

CVI. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 20.

— Проведем исследование по вопросам рядом с условным значком «Задание повышенной сложности».

Упр. 31 (с. 20).

— Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком.)

— Найдите слово из второй группы, в котором парный со­гласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк.)

— Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными).

— Назовите непарные звонкие согласные. ([И], [ JI ], [Р], [Й], [М].)

— Прочитайте правило от тетушки Совы.

— Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова?

— Одинаковой ли буквой он обозначается?

CVII. Физкультминутка

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте.) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, Зайка тут же убежал. (Сесть за парту.)

CVIII. Закрепление изученного материала

Упр. 32 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка - обмен тетрадями.)

— В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не сов­падают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)

— Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?

— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

— Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.

— Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.

— Придумайте проверочные слова с парными согласными в корне слова.

Упр. 33 (с. 21).

(Выполнение с комментированием. Последние два-три слова учитель предлагает записать самостоятельно.)

V. Рефлексия

— Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.

Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, гри­бок, ложка.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Уче­ники за партами делают хлопок в ладоши, если согласны. Само­оценка с помощью «светофора».)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.