Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-03 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Одной из ключевых задач, направленных на повышение уровня жизни населения, проживающего в городах, является развитие качества городской среды, в том числе за счет внедрения передовых цифровых и инженерных технологий, основанных на концепции «умных» городов. Концепция «умного города» тесно связана с созданием и внедрением стандарта комплексного развития территорий, который станет методическим руководством для реализации проектов жилищного строительства при реконструкции или освоении застроенных территорий, а также при комплексной застройке новых территорий.
В настоящее время приказом Минстроя России от 31 октября 2018 г. № 695/пр утвержден паспорт ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» во исполнение национального проекта «Жилье и городская среда», который представляет собой комплекс мероприятий по преобразованию городского хозяйства путем внедрения цифровых технологий и инженерных решений, подлежащих реализации на территории городов Российской федерации в период с 2019 до 2024 год.
Целью построения и развития умных городов является повышение качества управления городами и уровня жизни населения в них за счет внедрения передовых цифровых и инженерных технологий (решений).
Достижение поставленной цели приведет к следующим положительным эффектам:
- повышению эффективности управления городской инфраструктурой, снижению аварийности и уровня потерь на коммунальных сетях;
- повышению эффективности сбора муниципальных налогов, увеличение объема начислений и сборов;
- повышению эффективности городских транспортных систем, внедрению единого проездного на все виды общественного транспорта;
- повышению удовлетворенности качеством жизни в городе;
- снижению числа инцидентов нарушений общественной безопасности;
- повышению прогнозируемости и управляемости городской инфраструктуры — снижению числа ЧС;
- обеспечению прозрачности и открытости данных городского хозяйства, актуальности, релевантности и анализируемости информации в разрезах городов, регионов;
- снижению расходов муниципальных и региональных бюджетов на неэффективные разработки информационных систем.
Задачами построения и развития умных городов на перспективу до 2024 года являются преодоление вызовов, стоящих в настоящее время перед городами и направленных на:
- создание безопасных и комфортных условий для жизни, в том числе:
· повышение надежности и эффективности электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, систем обращения с отходами;
· повышение мобильности граждан и эффективности организации транспортных систем города;
· создание безопасной, экологичной и комфортной для всех жителей окружающей и городской среды.
- формирование эффективной системы управления городским хозяйством, в том числе:
· повышение эффективности проектирования строительства и эксплуатации объектов недвижимости;
· повышение объема, качества и доступности в электронной форме информации об объектах и ситуации в городе, сервисов для ее обработки;
· повышение качества предоставляемых услуг и вовлеченности граждан, а также всех основных групп заинтересованных сторон, в процессы управления городом;
· повышение эффективности использования городских территорий;
- повышение конкурентоспособности российских городов, в том числе:
· повышение эффективности управления экономикой города;
· формирование и обеспечение развития инновационной инфраструктуры, решающей задачи технологического развития и развития человеческого капитала.
Реализация ведомственного проекта на территории субъектов Российской Федерации и городов будет осуществляться посредством реализации региональных, муниципальных программ цифровизации городского хозяйства, а также на территории отдельных городов пилотных проектов по цифровизации городского хозяйства, отобранных Минстроем России.
Задачами построения и развития умных городов на перспективу до 2024 года
В рамках концепции развития «умного города» представляется необходимым решить ряд задач в части цифровизации городского хозяйства на перспективу до 2030 года, в том числе:
- принятие нормативных правовых актов для создания условий по внедрению цифровых технологий и инженерных решений умного города на основании утвержденной методики определение индекса цифровизации городского хозяйства (IQ городов);
- определение наиболее перспективных технологий и решений, их систематизация и формирование базы данных практических решений по цифровизации городского хозяйства;
- реализация в отдельных городах «пилотных проектов» внедрения наиболее перспективных и тиражируемых инновационных решений для городского хозяйства;
- создание и функционирование в субъектах Российской Федерации центров компетенций по направлению «умный город»;
- регулирование процессов сбора, агрегации, обработки и управления данными в рамках единой информационной среды;
- управление процессами аутентификации пользователей в системе управления данными с определением их статуса, условий доступа к данным, полномочиями по использованию и распространению данных (в том числе в части уточнения законодательства об обращении с персональными данными).
Таблица 16. Целевые показатели по направлению «Умный город»
№ п/п | Наименование | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2030 |
1 | Среднее значение индекса эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в субъектах Российской Федерации («IQ городов») | N+5% | N+10% | N+15% | N+22% | N+30% | N+35% | N+50% |
2 | Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать с использованием цифровых технологий в принятии решений по вопросам городского развития | 10% | 25% | 40% | 55% | 60% | 65% | 80% |
Ресурсная обеспеченность
Строительные материалы
На текущий момент объемы производства большинства традиционных строительных материалов полностью покрывают внутренний спрос. Доля импортных поставок стройматериалов удерживается в последние годы в пределах 10% от внутреннего спроса (за исключением лифтов и санитарно-технических изделий из керамики). По большинству строительных материалов в настоящее время наблюдается недозагрузка мощностей, что подтверждает наличие у промышленности стройматериалов определенной степени гибкости и способности оперативно подстраиваться под изменяющуюся динамику спроса в кратко- и среднесрочной перспективе.
С учетом прогноза спроса и предложения строительных материалов на горизонте до 2030 года все строительные материалы можно условно разделить на четыре группы:
I — материалы, по которым не ожидается дефицита продукции ни по федеральным округам, ни по Российской Федерации в целом на горизонте до 2030 года;
II — материалы, по которым не ожидается дефицита по России в целом, но может проявиться локальный дефицит на уровне отдельных федеральных округов;
III — материалы, по которым может возникнуть дефицит по России в целом в 2019–2030 годах;
IV — Материалы, по которым либо уже сложился дефицит в целом по России, либо может быть сформирован в краткосрочной перспективе, учитывая плановые параметры реализации национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Большинство стройматериалов относится ко II группе. При этом потенциально возникающий дефицит в конкретных регионах может быть перекрыт поставками из других субъектов Российской Федерации. К I группе строительных материалов, по которым прогнозируется полная обеспеченность, относятся категории «Товарный бетон и растворы строительные» и ЖБИ.
К III группе относятся галька, гравий, щебень и прочее, известь строительная, строительный металлопрокат, изделия теплоизоляционные. По этим видам стройматериалов целесообразно в среднесрочной перспективе предусмотреть возможность организации дополнительных производств для удовлетворения потребностей экономики.
К IV группе относятся лифты и изделия санитарно-технические из керамики. По ним необходимо в краткосрочной перспективе рассмотреть возможность организации дополнительных производств, стимулирования ускоренной локализации импортных производств.
Существующие риски в области обеспечения строительными материалами в настоящее время во многом связаны не с их производством, а с ограничениями или высокой стоимостью транспортировки. Другая группа рисков связана со средствами производства строительных материалов.
Также приоритетным направлением выступает обеспечение безопасности и качества строительных материалов путем совершенствования технического регулирования. Один из главных принципов Стратегии «Можешь не регулировать — не регулируй» может быть реализован через диверсификацию подхода к процедуре подтверждения соответствия строительных материалов требованиям национальных и межгосударственных стандартов в зависимости от степени влияния на безопасность.
Таким образом, ключевыми целями и приоритетами развития отрасли строительных материалов на период до 2030 года являются:
1) создание условий для формирования устойчивого и сбалансированного функционирования отрасли промышленности строительных материалов, основанной на достоверной статистической информации, прогнозировании внутреннего и внешнего спроса и эффективном управлении производственными возможностями;
2) рост числа производств, использующих наилучшие доступные мировые и инновационные технологии в области организации производства и выпуска качественной, доступной и энергоэффективной продукции;
3) развитие тесной кооперации с отраслью машиностроения и снижение зависимости от зарубежных технологий, оборудования и сырьевых компонентов;
4) принятие единого технического регламента ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», который в достаточной мере закроет потребность в обеспечивающем безопасность техническом регламенте по строительным материалам.
Стратегическими задачами развития промышленности строительных материалов на период до 2030 года являются:
- поддержание внедрения современных технологий в целях освоения производства инновационной продукции, отвечающей более высоким качественным стандартам и экономичности производств;
- проведение импортозамещения за счет развития российской базы машиностроения и проведение технологического перевооружения и модернизации;
- создание условий для вовлечения техногенных и коммунальных отходов в производство строительных материалов в качестве сырьевых и топливных компонентов и мотивирование к снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе путем внедрения наилучших доступных технологий. Достижение показателя в 10 кВт*час на тыс. руб. к 2030 году, рассчитываемого как отношение объема потребления электроэнергии предприятиями при производстве строительных материалов к объему произведенной (реализованной) продукции в сопоставимых ценах.
- создание программы модернизации асфальтобетонных заводов с целью повышения качества выпускаемой продукции до уровня, отвечающего лучшим мировым стандартам, исключив возможность применения устаревших технологий производства, в целях развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечение условий для снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции для выполнения целевого показателя по доступности строительных материалов, определенного Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года (достижение целевого показателя к 2030 году на уровне –0,1 п.п., рассчитываемом как разница индексов цен прочих неметаллических минеральных продуктов и цен продукции обрабатывающих производств);
- создание условий для снижения импорта строительных материалов и поддержания спроса на отечественную продукцию и выработка мер стимулирования экспортно-ориентированных производств.
- создание системы мониторинга баланса спроса и предложения на рынках строительных материалов и прогнозирование потребностей строительной индустрии, в том числе с учетом параметров реализации национальных и федеральных проектов, в том числе национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Таблица 17. Целевые показатели по направлению «Промышленность строительных материалов» [12]
№ п/п | Наименование | 2020 | 2025 | 2030 |
1 | Технологичность строительных материалов (отношение объема работ по виду деятельности «строительство» к общему объему ввода площади зданий (жилых и нежилых) за последние 5 лет в сопоставимых ценах), тыс. руб. на 1 кв. м | 37,9 | 37 | 36 |
2 | Доля ввоза строительных материалов (с учетом ввоза из стран ЕАЭС и импорта из других стран) в потреблении в Российской Федерации в стоимостном выражении в сопоставимых ценах, % | 2,5% | 2% | 1,5% |
3 | Использование и обезвреживание отходов производства и потребления в промышленности строительных материалов, млн. тонн | 30 | 50 | 75 |
4 | Доля инвестиций в отечественные машины, оборудование, транспортные средства и инжиниринговые услуги в общем объеме инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства, % | 85% | 90% | 95% |
4.2. Строительно-дорожная техника
С учетом прогнозируемой динамики строительства спрос на ключевые виды строительно-дорожной техники в перспективе до 2030 года будет активно расти: среднегодовые темпы роста рынка экскаваторов составят 5,8%, экскаваторов-погрузчиков — 5,2%, бульдозеров — 6,6%. Главным драйвером роста рынка экскаваторов и бульдозеров до 2030 года станет увеличение объемов промышленного строительства. Если в 2018 году доля экскаваторов, приобретенных для промышленного строительства, составляла 17%, то к 2030 году она достигнет 24%, а доля бульдозеров, приобретаемых для промышленного строительства, вырастет с 35% в 2018 году до 45% к 2030 году.
Таблица 18. Прогноз ежегодной потребности в строительной технике в период с 2018 по 2030 годы, шт.
№ п/п | Наименование | 2018 (факт) | 2020 | 2024 | 2030 | Среднегодовые темпы роста до 2030, % |
1 | Грейдеры | 915 | 1076 | 1403 | 1979 | +6,6 |
2 | Автокраны | 2097 | 2457 | 3197 | 4206 | +6,0 |
3 | Асфальтосмесительные установки | 96 | 120 | 142 | 196 | +6,1 |
4 | Асфальтоукладчики | 405 | 507 | 601 | 826 | +6,1 |
5 | Автобетоносмесители | 483 | 547 | 743 | 919 | +5,5 |
6 | Башенные краны | 140 | 148 | 219 | 242 | +4,7 |
7 | Бульдозеры | 2144 | 2461 | 3320 | 4593 | +6,6 |
8 | Гусеничные краны | 92 | 104 | 142 | 183 | +5,9 |
9 | Катки | 1577 | 1870 | 2414 | 3449 | +6,7 |
10 | Мини-погрузчики (с бортовым поворотом) | 1895 | 2228 | 2921 | 4254 | +7,0 |
11 | Мини-экскаваторы | 738 | 784 | 1151 | 1258 | +4,5 |
12 | Фронтальные погрузчики | 5384 | 6149 | 8292 | 10836 | +6,0 |
13 | Ресайклеры | 27 | 33 | 41 | 61 | +7,1 |
14 | Трубоукладчики | 38 | 44 | 60 | 99 | +8,3 |
15 | Фрезы дорожные | 123 | 152 | 185 | 265 | +6,6 |
16 | Экскаваторы | 3680 | 4122 | 5706 | 7272 | +5,8 |
17 | Экскаваторы-погрузчики | 2896 | 3199 | 4484 | 5327 | +5,2 |
18 | Автосамосвалы | 13486 | 15401 | 20702 | 26343 | +5,7 |
Источник: Росстат, расчеты ассоциации «Росспецмаш»
Доля импортной техники на отечественном рынке по итогам 2018 года составила 60–70%, в том числе в сегменте самосвалов — 35%, в сегменте специальной строительно-дорожной техники техники — 75–80%. Для повышения уровня обеспеченности российских строительных компаний строительно-дорожной техникой, снижения сроков ремонта и сервисного обслуживания техники необходимо развитие отечественного машиностроения и повышение уровня локализации продукции иностранных производителей, осуществляющих производство на территории России.
При проведении анализа обеспеченности отечественной строительной отрасли строительно-дорожной техникой на горизонте 2013 года, все виды строительной техники были условно разделены на три группы:
I группа — техника, потребность в которой удовлетворяется преимущественно отечественными производителями и по которым не ожидается дефицита на горизонте до 2030 года;
II группа — техника, потребность строительной отрасли в которой в настоящее время удовлетворяется преимущественно иностранными производителями, однако существует потенциал для снижения импортозависимости путем развития отечественного производства и локализации иностранных компаний;
III группа — техника, потребность в которой удовлетворяется и будет удовлетворяться главным образом за счет импорта по соображениям экономической эффективности.
К группе I в первую очередь относятся автосамосвалы, выпуск которых осуществляют специализированные компании преимущественно на базе шасси производства ПАО «КАМАЗ» (доля самосвалов российского производства в 2018 году составила 65%, в 2017 году — 74%). С учетом программы технологического развития ПАО «КАМАЗ» доля отечественной техники на внутреннем рынке сохранится на высоком уровне (на уровне 70–80%). В соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 831-р), доля продукции российского производства на рынке грузовой техники должна составлять не менее 85%.
Ко II группе относятся виды строительно-дорожной техники (асфальтоукладчики, фронтальные погрузчики, автокраны), по которым доля импортной техники на отечественном рынке в отдельных случаях достигает 100%. В частности, объем импорта асфальтоукладчиков в 2018 году достиг 4,4 млрд. руб. (398 шт.), фронтальных погрузчиков — 15,5 млрд. руб. (5 тыс. шт.). Доля импортной техники на внутреннем рынке в результате составила 98% и 92% соответственно. Учитывая потенциал развития производства в этих сегментах (к 2030 году объем рынка достигнет 0,8 тыс. шт. и 10,8 тыс. шт. соответственно) экономически целесообразно развивать производство таких видов продукции на территории России.
В настоящее время в перечень приоритетных технологических направлений гражданской промышленности, развитие которых является целевым в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»[13] включено производство самоходных фронтальных телескопических погрузчиков с высотой подъема 7 метров и грузоподъемностью до 3,5 тонн (целевой объем выпуска — 350 шт.), асфальтных катков эксплуатационной массой от 7 до 13 тонн с гидростатической трансмиссией и шарнирно-сочлененной рамой (целевой объем выпуска — 400 шт.), автокранов грузоподъемностью 25–35 тонн с длиной стрелы от 23 до 40 метров (целевой объем выпуска — 300 шт.), автокранов грузоподъемностью 32–50 тонн (целевой объем выпуска — 1284 шт.).
К III группе относятся виды техники, производство которых полностью отсутствует в России (дорожные фрезы, ресайклеры). При этом общий объем продаж некоторых видов техники сравнительно мал: рынок дорожных фрез в 2018 году составил 2,2 млрд. руб. (123 шт.), ресайклеров — 0,9 млрд. руб. (27 шт.), поэтому целесообразность их производства на территории России должна рассматриваться с учетом возможности создания экспортно ориентированного производства. Импортозависимость по таким видам техники будет сохраняться.
В рамках поддержки строительно-дорожной отрасли до 2024 года будут проводиться мероприятия, направленные на обеспечение технологической модернизации и обновление производственных мощностей российских предприятий. Будут реализованы меры, направленные на повышение качественных характеристик отечественной продукции и на стимулирование производства комплектующих (компонентной базы). Предполагается использовать механизмы прямой государственной поддержки технологического перевооружения и модернизации производств, в том числе предоставление льгот и кредитов на указанные цели (поддержка инвестиций в НИОКР).
Ключевым направлением государственной политики в период 2024–2030 годов на внутреннем рынке останется борьба с недобросовестной конкуренцией. Для стимулирования экспорта планируется продолжить поддержку производителей техники путем компенсации части затрат на сертификацию и транспортировку отечественной продукции, а также оказывать поддержку участия российских производителей на выставочных мероприятиях за рубежом.
Основной стратегической целью развития отрасли производства строительно-дорожной техники до 2030 года является расширение номенклатуры и инновационное развитие техники российского производства для снижения зависимости отечественных потребителей от техники импортного производства.
Основными стратегическими задачами развития отрасли производства строительно-дорожной техники до 2030 года являются:
˗ стимулирование производств, имеющих современную технологическую базу, компетенции и высокий экспортный потенциал;
˗ создание высокоэффективной доступной (по территориальному и ценовому признаку) сервисной модели по обслуживанию (в том числе гарантийное) техники;
˗ стимулирование спроса за счет развития механизмов финансирования, в том числе краткосрочного и долгосрочного лизинга;
˗ увеличение степени локализации иностранных производителей;
˗ создание института сертификации серийно выпускаемой техники, а также комплектующих изделий, агрегатов и запасных частей;
˗ внедрение современных профессиональных стандартов и образовательных программ в целях подготовки высококвалифицированных специалистов
˗ развитие единой информационной платформы, на базе которой будут решены задачи планирования (координации планов по строительству и выпуску/приобретению техники, загрузки мощностей), информирования покупателей о параметрах рынка, а поставщиков — о технических требованиях со стороны заказчика.
Таблица 19. Целевой показатель по направлению «Строительно-дорожная техника» [14]
№ п/п | Наименование | 2017 (оценка) | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2027–2030 |
1 | Доля российской продукции специализированного машиностроения на внутреннем рынке, % | 29 | 34 | 39 | 45 | 70 | не менее 75 |
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!