Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-03 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель Стратегии в сфере развития системы допуска на рынок строительных работ и услуг заключается в обеспечении безопасности работ в области создания объектов капитального строительства при одновременной минимизации давления на субъекты бизнеса, а также прозрачности и доступности прохождения обязательных процедур.
При этом главным принципом обеспечения безопасности должно стать соблюдение баланса интересов всех участников отрасли: для специалистов и субъектов предпринимательства — обеспечение добросовестной конкуренции и прозрачности регулирования деятельности по проведению работ (оказанию услуг); для заказчиков и потребителей — обеспечение безопасности и качества результатов работ (услуг).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2776-р утверждена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования, согласно которой введение обязательного саморегулирования не должно сводить деятельность саморегулируемых организаций к созданию организации, лишь формально отвечающей за допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию, при условии сохранения всех полномочий по регулированию рынка в компетенции органов государственной власти.
Результатом развития саморегулирования в строительстве должен стать переход на реальное регулирование рынка строительной и иной связанной с ней деятельности институтом саморегулирования (саморегулируемыми организациями и их национальными объединениями) с ответственностью указанного института за результаты такой деятельности.
Для этого необходимо решение следующих задач:
1. Исключение случаев дублирования лицензий и допуска саморегулируемой организации на один вид деятельности.
|
2. Внедрение практики признания органами государственной власти результатов деятельности саморегулируемых организаций.
Для органа государственного надзора как на федеральном, так и на региональном уровне необходимо создать возможность на основе утвержденных критериев заключать с саморегулируемыми организациями соглашения, подтверждающие эффективность функционирования саморегулируемой организации по предмету деятельности государственного органа и отказ такого органа от надзора за членами указанной саморегулируемой организации.
3. Повышение уровня доверия потребителей к системе саморегулирования в строительстве.
Формирование доверия позволит включить потребителей в механизм предъявления запросов и требований к строительной деятельности через институт саморегулирования, в том числе требований в части имущественной ответственности. Это, в свою очередь, позитивно скажется как на деятельности саморегулируемых организаций по созданию стандартов и правил работ, так и на востребованности механизмов имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность своих членов.
4. Разработка методологии рейтингования саморегулируемых организаций и их членов.
5. Исключение ограничений для национальных объединений по регулированию строительной отрасли, поскольку в настоящее время законодательство содержит прямой запрет национальным объединениям принимать обязательные для саморегулируемых организаций решения.
6. Повышение значимости и ответственности специалистов по организации строительного производства в строительной отрасли, а также введение специализации субъектов предпринимательства в строительной сфере через требование о наличии специалистов соответствующего уровня и квалификации.
Включение в Национальные реестры специалистов (НРС) специалистов по организации работ, каждого на своем уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью, которые установлены соответствующими профессиональными стандартами, сместив баланс с формальных требований к квалификации (образование, стаж) к фактически подтвержденной в результате независимой оценки или государственной аттестации квалификации.
|
Это позволит повысить мотивацию специалистов к повышению собственной квалификации, создать механизмы для усиления вертикальной и горизонтальной профессиональной мобильности и отразить в НРС реальный перечень специалистов, организующих работу у членов саморегулируемых организаций с учетом различий в уровнях и наименованиях квалификаций у различных специалистов; создаст для заказчиков точное понимание о квалифицированном штате инженерно-технических сотрудников подрядчика; позволит персонализировать ответственность за принимаемые решения; создаст реальную базу задействованных в строительстве инженерно-технических специалистов для принятия управленческих кадровых решений на уровне органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, создаст предпосылки для внедрения средств автоматизации технологических процессов.
7. Упрощение процедур и расширение случаев выплат из компенсационных фондов саморегулируемых организаций.
8. Смещение баланса от государственного надзора за саморегулируемыми организациями к корпоративному мониторингу деятельности саморегулируемых организаций, который осуществляется национальными объединениями, при сохранении государственного надзора за деятельностью национальных объединений.
10. Установление четкого перечня видов работ, которые относятся к деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. Дополнение функций технического заказчика функцией по проведению строительного контроля в целях исключения противоречий по статусу лица, осуществляющего строительный контроль от имени застройщика.
11. Обеспечение доступа к информации о членах саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, путем введения обязанностей членов СРО предоставлять в СРО сведения об объектах, в отношении которых они выполняют соответствующие работы.
|
12. Исключение обязанности предоставления банковской гарантии для обеспечения государственных и муниципальных контрактов для членов саморегулируемой организации — микропредприятий с совокупным размером договорных обязательств не более 10 млн. руб.
Таблица 11. Целевые показатели по направлению «Система допуска на рынок строительных работ и услуг»
№ п/п | Наименование | 2020 | 2022 | 2030 |
1 | Внедрение рейтингования СРО и их членов | Х | ||
2 | Внедрение механизмов ответственности физических лиц в строительной отрасли | Х | ||
3 | Внедрение системы мониторинга и анализа аварий | X | ||
4 | Доля саморегулируемых организаций в строительстве, получивших признание деятельности от органов госнадзора, % | 0% | 40% | 100% |
5 | Доля лиц, включенных в национальный реестр специалистов, в общем количестве занятых в строительстве организаторов строительного производства (мастера, прорабы, ГИПы), % | 24% | 100% | 100% |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!