Система допуска на рынок строительных работ и услуг — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Система допуска на рынок строительных работ и услуг

2019-08-03 178
Система допуска на рынок строительных работ и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель Стратегии в сфере развития системы допуска на рынок строительных работ и услуг заключается в обеспечении безопасности работ в области создания объектов капитального строительства при одновременной минимизации давления на субъекты бизнеса, а также прозрачности и доступности прохождения обязательных процедур.

При этом главным принципом обеспечения безопасности должно стать соблюдение баланса интересов всех участников отрасли: для специалистов и субъектов предпринимательства — обеспечение добросовестной конкуренции и прозрачности регулирования деятельности по проведению работ (оказанию услуг); для заказчиков и потребителей — обеспечение безопасности и качества результатов работ (услуг).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2776-р утверждена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования, согласно которой введение обязательного саморегулирования не должно сводить деятельность саморегулируемых организаций к созданию организации, лишь формально отвечающей за допуск хозяйствующих субъектов на рынок или в профессию, при условии сохранения всех полномочий по регулированию рынка в компетенции органов государственной власти.

Результатом развития саморегулирования в строительстве должен стать переход на реальное регулирование рынка строительной и иной связанной с ней деятельности институтом саморегулирования (саморегулируемыми организациями и их национальными объединениями) с ответственностью указанного института за результаты такой деятельности.

Для этого необходимо решение следующих задач:

1. Исключение случаев дублирования лицензий и допуска саморегулируемой организации на один вид деятельности.

2. Внедрение практики признания органами государственной власти результатов деятельности саморегулируемых организаций.

Для органа государственного надзора как на федеральном, так и на региональном уровне необходимо создать возможность на основе утвержденных критериев заключать с саморегулируемыми организациями соглашения, подтверждающие эффективность функционирования саморегулируемой организации по предмету деятельности государственного органа и отказ такого органа от надзора за членами указанной саморегулируемой организации.

3. Повышение уровня доверия потребителей к системе саморегулирования в строительстве.

Формирование доверия позволит включить потребителей в механизм предъявления запросов и требований к строительной деятельности через институт саморегулирования, в том числе требований в части имущественной ответственности. Это, в свою очередь, позитивно скажется как на деятельности саморегулируемых организаций по созданию стандартов и правил работ, так и на востребованности механизмов имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность своих членов.

4. Разработка методологии рейтингования саморегулируемых организаций и их членов.

5. Исключение ограничений для национальных объединений по регулированию строительной отрасли, поскольку в настоящее время законодательство содержит прямой запрет национальным объединениям принимать обязательные для саморегулируемых организаций решения.

6. Повышение значимости и ответственности специалистов по организации строительного производства в строительной отрасли, а также введение специализации субъектов предпринимательства в строительной сфере через требование о наличии специалистов соответствующего уровня и квалификации.

Включение в Национальные реестры специалистов (НРС) специалистов по организации работ, каждого на своем уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью, которые установлены соответствующими профессиональными стандартами, сместив баланс с формальных требований к квалификации (образование, стаж) к фактически подтвержденной в результате независимой оценки или государственной аттестации квалификации.

Это позволит повысить мотивацию специалистов к повышению собственной квалификации, создать механизмы для усиления вертикальной и горизонтальной профессиональной мобильности и отразить в НРС реальный перечень специалистов, организующих работу у членов саморегулируемых организаций с учетом различий в уровнях и наименованиях квалификаций у различных специалистов; создаст для заказчиков точное понимание о квалифицированном штате инженерно-технических сотрудников подрядчика; позволит персонализировать ответственность за принимаемые решения; создаст реальную базу задействованных в строительстве инженерно-технических специалистов для принятия управленческих кадровых решений на уровне органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, создаст предпосылки для внедрения средств автоматизации технологических процессов.

7. Упрощение процедур и расширение случаев выплат из компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

8. Смещение баланса от государственного надзора за саморегулируемыми организациями к корпоративному мониторингу деятельности саморегулируемых организаций, который осуществляется национальными объединениями, при сохранении государственного надзора за деятельностью национальных объединений.

10. Установление четкого перечня видов работ, которые относятся к деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. Дополнение функций технического заказчика функцией по проведению строительного контроля в целях исключения противоречий по статусу лица, осуществляющего строительный контроль от имени застройщика.

11. Обеспечение доступа к информации о членах саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, путем введения обязанностей членов СРО предоставлять в СРО сведения об объектах, в отношении которых они выполняют соответствующие работы.

12. Исключение обязанности предоставления банковской гарантии для обеспечения государственных и муниципальных контрактов для членов саморегулируемой организации — микропредприятий с совокупным размером договорных обязательств не более 10 млн. руб.

 

Таблица 11. Целевые показатели по направлению «Система допуска на рынок строительных работ и услуг»

№ п/п Наименование 2020 2022 2030
1 Внедрение рейтингования СРО и их членов Х  
2 Внедрение механизмов ответственности физических лиц в строительной отрасли Х  
3 Внедрение системы мониторинга и анализа аварий   X  
4 Доля саморегулируемых организаций в строительстве, получивших признание деятельности от органов госнадзора, % 0% 40% 100%
5 Доля лиц, включенных в национальный реестр специалистов, в общем количестве занятых в строительстве организаторов строительного производства (мастера, прорабы, ГИПы), % 24% 100% 100%

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.