Система государственных и корпоративных закупок в строительстве — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Система государственных и корпоративных закупок в строительстве

2019-08-03 163
Система государственных и корпоративных закупок в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сложившаяся модель размещения заказа на выполнение подрядных работ в сфере строительства не учитывает потребностей отрасли в развитии и модернизации.

Государственная политика, направленная преимущественно на экономию бюджетных средств, ведет к снижению подрядчиками предлагаемой цены путем мотивации к применению наиболее дешевых решений и технологий в процессе строительства, часто на грани требований качества и безопасности, так и сокращению инвестиционных затрат. В результате приоритеты в управлении бизнесом заключаются преимущественно в извлечении краткосрочной выгоды со снижением издержек, в первую очередь инвестиционных (обновление производственных мощностей, внедрение новых разработок, повышение квалификации и прочее). Это, в свою очередь, ведет к ухудшению качества строительства. При выборе подрядчика также не ведется оценка инвестиционного поведения, в том числе вложений в основные средства, повышение квалификации кадров, внедрение и разработку инновационных материалов и технологий.

Ведение бизнеса в строительстве в рамках государственного (муниципального) заказа осложняется низким качеством исходно-разрешительной документации для осуществления строительства. Отсутствие в штате персонала необходимой квалификации влечет за собой задержки в выполнении работ в сфере строительства, необходимость регулярного внесения изменений и доработки документов, предоставленных подрядчику заказчиком.

Увеличение сроков исполнения контракта, в свою очередь, потенциально создает условия для невозможности его своевременной оплаты (или приостановки работ), особенно при размещении заказа на средства, полученные из вышестоящего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в связи с необходимости ежегодного возврата неиспользованных остатков этих в вышестоящий бюджет.

Отсутствие коммерческой заинтересованности и финансового стимулирования подрядчиков к повышению качества (эффективности) выполнения работ не создает необходимых условий для прорыва в развитии отрасли.

Учитывая указанные проблемы и вызовы, стратегической целью в развитии системы государственных и конкурентных закупок в строительстве является формирование новой системы закупок, основанной на новых критериях оценки участников закупки и обеспечивающей:

- отбор участника закупок, способного обеспечить своевременное и качественное исполнение контракта за ранее определенную твердую экономически обоснованную в конкретных условиях строительства цену;

- стимулирование участников строительной отрасли инвестировать в основные средства, повышение квалификации кадров, внедрение и разработку инновационных материалов и технологий;

- эффективное расходование средств, достаточных для исполнения работ и применения новых технологий;

- высококонкурентную среду.

Для достижения представленной цели, целесообразным представляется решение следующих задач:

1. Внедрение специального регулирования системы госзакупок в строительстве на уровне самостоятельного нормативного правового акта, либо разделов по специализированному регулированию закупок в области строительства с учетом особенностей отрасли (антидемпинг, распределение небольших контрактов среди региональных подрядчиков), при условии формирования единой системы закупок в регулируемом государством сегменте.

2. Пересмотр системы оценки участников закупок путем понижения значимости цены при определении победителя закупки, в том числе путем внедрения рейтинговой системы оценки участника, учитывающего:

- оснащенность организации, вложения в НИОКР (R&D), основные средства, разработки, ноу-хау, регистрации патентов;

- объемы уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды;

- опыт исполнения аналогичного заказа у специалистов, обеспечивающих строительство (проектирование); количество сотрудников, имеющих необходимые компетенции и квалификацию по видам объектов и разделам работ; квалификация персонала;

- срок осуществления деятельности организацией;

- выплата из компенсационных фондов саморегулируемых организаций (раздельно по компенсационным фондам возмещения вреда и фондам обеспечения договорных обязательств);

- отношение чистых активов к стоимости контракта;

- отношение портфеля заказов к цене контракта;

- отношение рабочего персонала к инженерному;

- рейтинги в иных системах рейтингования.

Кроме того, особое внимание необходимо уделить проведению закупочных процедур на оказание услуг по разработке проектной документации. Целесообразным представляется закрепление обязательного проведения конкурса, в котором критериями оценки будут являться ключевые показатели объекта капитального строительства: энергоэффективность, нормативные сроки строительства, эффективность использования площадей помещений (особенно актуально при проектировании многоквартирных домов в части соотношения площадей помещений общего пользования и жилой площади), актуальность архитектурно-градостроительных решений, стоимость строительства объекта капитального строительства и иных решений, в зависимости от конкретного объекта капитального строительства.

Целесообразно сохранить возможность закупки услуг по «привязке» типовых проектных решений путем проведения электронного аукциона.

3. Разработка стимулирующих мер для повышения эффективности и качества выполнения работ в сфере строительства (внедрение законодательных механизмов, создающих финансовую заинтересованность подрядчика в повышении эффективности и качества строительства), в том числе:

- автоматизация и цифровизация процессов (в том числе единое информационное пространство, синхронизация данных ФНС России, Федерального казначейства, ФГИС ЕГРЗ с системой госзакупок, формирование собственной роли саморегулируемых организаций в процессе осуществления закупок). Повышение дисциплины заказчиков по внесению информации в единую информационную систему;

- внедрение обязательного привлечения профессиональных участников рынка строительных услуг (технического заказчика) к заключению контрактов и их исполнению и/или повышение требований к квалификации заказчика;

- внедрение обязательных требований к квалификации работников застройщика (заказчика) и технического заказчика аналогичных требованиям к генеральным подрядчикам;

- гармонизация норм действующего законодательства о закупках в сфере строительной отрасли (унификация норм регулирования схожих правоотношений в различных федеральных законах и других нормативных правовых актах, включая федеральные законы от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 и других).

4. Создание системы долгосрочного планирования размещения государственных (муниципальных) заказов в сфере строительства.

 

 

Таблица 9. Целевые показатели по направлению «Государственные и корпоративные закупки в строительстве»

№ п/п Наименование 2020 2022 2030
1 Доля закупок с применением новых критериев и форм оценки участников закупок (взамен электронного аукциона), % 0% 50% 90%

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.